решений, направленных на приобретение фрилансерами легализованного статуса (юридических лиц или ИП).
Использованные источники:
1. Исследование НИУ ВШЭ: Стребков Д.О., Шевчук А.В., Спирина М.О. -Развитие русскоязычного рынка удаленной работы, 2009-2014 гг. - Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики»; Лаб. экон.-социол. исслед. - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2015. - 225 с. - (Аналитика ЛЭСИ. Вып.16).
2. Материалы Федеральной службы государственной статистики (Росстат). [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.gks.ru/wps/connect. Дата обращения: 22.04.2017.
3. Биржа фриланса FL. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.fl.ru. Дата обращения: 10.04.2017.
4. Биржа фриланса Freelance. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://freelance.ru/ Дата обращения: 10.04.2017.
5. Биржа фриланса Freelancer. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.freelancer.com Дата обращения: 17.04.2017.
6. Биржа фриланса 24Freelance. Электронный ресурс]. Режим доступа: http://24freelance.net/ Дата обращения: 20.04.2017.
7. Биржа фриланса Free-Lancing.com Электронный ресурс]. Режим доступа: www.free-lancing.com/ru Дата обращения: 22.04.2017.
УДК 331.103.226
Бражников П.И. аспирант 2-го курса обучения специальность 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством кафедра Теории и практики управления ФГБОУВПО «МГППУ» ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ КАК ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Аннотация: Объектом исследования данной статьи является структура учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также основные функции и цели в деятельности педагогических кадров данных учреждений. Проведен анализ открытых информационных ресурсов. Осуществлен сбор и структурирование статистических данных. Сформированы предложения по возможному улучшению системы пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в интернатных учреждениях, а также профессиональной деятельности воспитателей.
Ключевые слова: Профессиональный Стандарт; Интернатные учреждения.
Brazhnikov P. I., post-graduate student of the 2nd course
MSUPE
08.00.05 Economics and national economy management Department of "Theory and practice of management"
Abstract: the research object of this article is to structure institutions for children-orphans and children left without parental care, as well as the main functions and objectives of the teaching staff of these institutions. The analysis of open information resources.
Key words: Professional Standard; Orphanage.
В России накоплен значительный опыт устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Такие учреждения создаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Они создаются различными министерствами Российской Федерации: Министерством труда и социального развития (социальные учреждения), Министерством образования (специальные образовательные учреждения), Министерством здравоохранения (оздоровительные образовательные учреждения), Министерством внутренних дел (детские исправительные учреждения). Подобные организации формируются и в других ведомствах.
К государственным социальным учреждениям для несовершенно -летних относятся:
• социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;
• социальные приюты для детей и подростков.
• центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;
• учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создаваемые в системе образования.
• Детский дом — это специальное учреждение для содержания, ухода, воспитания и обучения детей, оставшихся без попечения родителей.
В целях совершенствования условий для воспитания и обучения детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организационную структуру детских домов максимально приближают к семье. С этой целью создают новые формы детского дома. К таким формам относятся:
Детский дом семейного типа — это специально созданный детский дом по типу семьи. Достоинством его является то, что ребенок попадает именно в семью, что создает наиболее благоприятные условия для воспитания ребенка, его социального формирования как личности по сравнению интернатным учреждением.
Правительством России принято специальное Постановление «О детском доме семейного типа» № 195 от 19 марта 2001 г. с изменениями 24 декабря 2014 г. Этим постановлением утверждены правила организации
такого дома.
Основными задачами детского дома семейного типа являются со -здание благоприятных условий для воспитания, обучения, оздоровления и подготовки к самостоятельной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях семьи [1].
Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Интернат (от лат. interims — внутренний) — образовательное учреждение (школа), в котором учащиеся живут, обучаются, находясь на частичном или полном государственном обеспечении; общежитие для учащихся при образовательном учреждении; дом, где они обеспечиваются уходом. Интернатные учреждения в России для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, функционируют на основе следующих принципов: демократизм, гуманизм, общедоступность, приоритет общечеловеческих ценностей, гражданственность, свободное развитие личности, защита прав и интересов воспитанников, автономность и светский характер образования.
Организационно интернатные учреждения различаются:
• интернатное учреждение обычного типа;
• интернатное учреждение по типу семьи.
Постановлением Правительства РФ от 24.05.2014 N 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» предусматривается Проживание детей по принципам семейного воспитания в воспитательных группах, размещаемых в помещениях для проживания, созданных по квартирному типу. Воспитательные группы формируются преимущественно по принципу совместного проживания и пребывания в группе детей разного возраста и состояния здоровья, прежде всего полнородных и неполнородных братьев и сестер, детей - членов одной семьи или детей, находящихся в родственных отношениях, которые ранее вместе воспитывались в одной семье. Дети разного пола старше 4 лет могут совместно проживать и пребывать в группе в дневное время [2].
Численность детей в воспитательной группе не должна превышать 8 человек, а в возрасте до 4 лет - 6 человек.
В организации для детей-сирот за воспитательной группой закрепляется ограниченное количество педагогических работников организаций для детей-сирот, постоянно находящихся с воспитательной группой детей, выполняющих также функции воспитателей, индивидуальных кураторов (наставников) детей, в том числе на этапе подготовки к выпуску из организации для детей-сирот и непосредственно перед выпуском [2].
Таким образом, воспитатель организации для детей-сирот всех областей профессиональной деятельности - педагогический работник, осуществляющий функции семейного воспитания, ухода, присмотра за
детьми, подготовкой их к жизни в семье, адаптации к самостоятельной жизни в социуме, устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семью.
В последние годы в России создается специальный институт профессиональных стандартов. Профстандарт - это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. Такое определение дает ч.2 ст.195.1 Трудового кодекса [3]. Профессиональный стандарт - новое понятие, внесенное в Трудовой кодекс только в конце 2012 года. Профессиональные стандарты призваны комплексно описать требования к специалисту.
В Реестре профессиональных стандартов Минтруда России имеется профстандарт «Педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)». Основная цель данного профессионального стандарта - оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение), что не отражает специфики деятельности воспитателя организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по вопросам семейного воспитания, ухода, присмотра за детьми - сиротами, подготовки детей к жизни в семье, подбору семьи для ребенка, проектированием социализации [4] .
Также имеющийся в Реестре профстандарт «Специалист в области воспитания». Оснавная цель стандарта - организация воспитательного процесса с целью духовно-нравственного, интеллектуального, физического развития и позитивной социализации обучающихся на основе формирования у них опыта социально и личностно значимой деятельности, поддержки их социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей, что также не отражает специфики деятельности воспитателя организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по вопросам семейного воспитания, ухода, присмотра за детьми - сиротами, подготовки детей к жизни в семье, подбору семьи для ребенка, проектированием социализации
[5].
Задачами воспитателя организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей также могут являться виды деятельности организаций для детей сирот указанные в Постановление Правительства РФ от 24.05.2014 N 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей».
Таким образом, согласно задачам организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитатель группы таких детей обязан выполнять трудовые функции, которые не нашли отражения в действующих профессиональных стандартах. Разработка профессионального стандарта для воспитателей, работающих в Государственных и негосударственных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, может стать важным шагом для формирования требований к образованию и опыту работников. Позволит разрабатывать единые должностные инструкции для воспитателей, поднимет уровень оплаты труда специалистов занятых, таким важным для экономики России аспектом, как воспитание нового поколения, а также позволит устранить несоответствие между действующими профессиональными стандартами.
Использованные источники:
1. Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 195 "О детском доме семейного типа" (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] Режим доступа: Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12122303/ Дата обращения: 07.09.2017
2. Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г. N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей" Положение о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей [Электронный ресурс] Режим доступа: Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70661542/ Дата обращения: 07.09.2017
3. ТК РФ, Статья 195.1. Понятия квалификации работника, профессионального стандарта [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru Дата обращения: 07.09.2017
4. Реестр профессиональных стандартов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации №1 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok Дата обращения: 09.09.2017
5. Реестр профессиональных стандартов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации №571[Электронный ресурс] Режим доступа: http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok Дата обращения: 08.09.2017