Список использованной литературы
1. Уильямсон О. Частная собственность и рынок капитала // ЭКО. 2013. - № 5.
2. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. М., 2009. - 322 с.
3. Шаститко А.Е. Неоинституциональная экономическая теория. М., 1998. - 390 с.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА КУРСАНТОВ В ВУЗАХ ГПС МЧС РОССИИ
М.С. Довженко, адъюнкт Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России,
г. Санкт-Петербург
В настоящее время профессиональная подготовка курсантов в вузах ГПС МЧС России направлена на формирование у них готовности к профессиональной деятельности. Сложившаяся к настоящему времени система профессиональной подготовки курсантов в вузах ГПС МЧС России не в полной мере обеспечивает эффективное решение этой задачи. В приказах Министра МЧС России отмечается недостаточный уровень профессиональной и физической готовности у выпускников вузов ГПС МЧС России к эффективной профессиональной деятельности. Все вышесказанное требует пересмотра профессиональной подготовки курсантов в вузах ГПС МЧС России. Главной целью их подготовки в вузах ГПС МЧС России должно стать формирование всесторонне развитой, профессионально и физически подготовленной личности сотрудника, способной решать сложные задачи в экстремальных условиях деятельности. Это требует психологической и эмоциональной устойчивости, а также высокого уровня развития физических качеств у выпускников вузов ГПС МЧС России. При этом основным звеном в решении профессиональных задач является формирование высокого уровня готовности у выпускников вузов ГПС МЧС России к профессиональной деятельности.
Анализ практики показывает, что у некоторых у выпускников вузов ГПС МЧС России отмечается отсутствие желания качественно решать профессиональные задачи, недостаточное стремление к профессиональному росту. Основными причинами наличия этих недостатков являются: низкий интеллектуальный уровень, недостаточный уровень готовности выпускников вузов ГПС МЧС России к решению профессиональных задач. Это является следствием недостаточного
научно-методического обеспечения организации процесса профессиональной подготовки в вузах ГПС МЧС России.
Специфика профессиональной подготовки в вузах ГПС МЧС России заключается в целевом характере обучения специалистов для осуществления особой профессиональной деятельности, связанной с риском для жизни и спасением людей. При этом большое значение отводится применению средств физической подготовки в формировании готовности к профессиональной деятельности.
Внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс вузов ГПС МЧС России создает условия для подготовки специалистов новой формации, владеющих современными способами ликвидации пожаров, спасения людей и умеющих самостоятельно использовать средства физической подготовки для развития физических и профессионально важных качеств, а также для поддержания высокого уровня работоспособности. Выпускникам вузов ГПС МЧС России приходится постоянно обновлять свои знания, пересматривать методы работы, овладевать новыми умениями по локализации и ликвидации пожаров разной категории сложности. Это требует высокого уровня профессиональной и физической готовности.
Вместе с тем в процессе обучения курсантов в вузах ГПС МЧС России возникает ряд психолого-педагогических проблем. Недостаточный уровень физической подготовленности и успеваемости курсантов, нарушения дисциплины, низкий уровень общей культуры, а также самоорганизации в целом негативно сказываются на формировании у них готовности к профессиональной деятельности. Поэтому проблема повышения готовности курсантов к профессиональной деятельности в высших учебных заведениях ГПС МЧС России весьма актуальна. Следует также отметить, что вопросы формирования готовности у курсантов к профессиональной деятельности недостаточно изучены. До настоящего времени не разработана педагогическая модель формирования готовности у курсантов в вузах ГПС МЧС России к профессиональной деятельности, с использованием средств физической подготовки. Именно эти факторы во многом характеризуют качество обучения и в дальнейшем значительно влияют на развитие индивидуальных стратегий профессионального поведения выпускников вузов ГПС МЧС России.
Таким образом, анализ теории и практики формирования готовности курсантов к профессиональной деятельности в вузах ГПС МЧС России позволил выделить следующие противоречия:
между требованиями модернизации сложившейся практики обучения курсантов в вузах ГПС МЧС России и недостаточным научным осмыслением возможностей реализации этих требований посредством формирования у них высокого уровня готовности к профессиональной деятельности, с использованием средств физической подготовки;
между объективной необходимостью повышения уровня готовности курсантов к профессиональной деятельности в вузах ГПС МЧС России и недостаточным научным обоснованием организационно-педагогических условий, необходимых для этого;
между образовательными потребностями курсантов, обусловливающими их физическую и интеллектуальную активность в процессе обучения, и недостаточными возможностями удовлетворения этих потребностей непосредственно в учебной деятельности, с использованием средств физической подготовки.
Список использованной литературы
1. Болотин А.Э., Требования, предъявляемые к профессиональной подготовленности специалистов по защите в чрезвычайных ситуациях / А.Э. Болотин, В.С. Васильева // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2013.
2. Аганов С.С., Концепция и технология развития физической культуры обучающихся в вузах ГПС МЧС России: автореф. дисс...д.пед.н. - СПб.: Изд-во СПб ИГПС МЧС России, 2008.
3. Беспалько В.П., Татур Ю.Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов / В.П. Беспалько, Ю.Г. Татур. - М.: Высш. шк. 1989. - 141 с.
4. Узун Л.С. Теория и практика профессиональной подготовки курсантов вузов МВД России к действиям в экстремальных ситуациях: дисс... д.пед.н. - 2000. - 355 с.
КОНСТИТУЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ФОРМЫ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА
Н.М. Дудин, старший преподаватель, к.п.н.
Воронежский институт ГПС МЧС России, г. Воронеж
Произошедшие стихийные манифестации в странах севера Африки и Ближнего Востока (Тунис, Египет, Бахрейн, Ливия, Сирия) со всей очевидностью подтверждают концептуальные аспекты политической системы общества: форма правления, государственный (политический) режим - являются важнейшими составными частями формы любого государства; их сущность и содержание позволяют провести значимую грань между политико-правовыми системами различных государств мира.
Так, например, демократический режим основывается на принципах народовластия, свободы и равенства граждан. Уроки истории объективно доказали, что такой режим наиболее благоприятен для стабильного и