ISSN 1991-5497. МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ. № 1 (68) 2018
Библиографический список
1. Губарьков С.В. Теория и методология инновационного управления в вузах России: монография. Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2016.
2. Жуплей И.В., Третьяк Н.А. и др. Экономика Дальневосточного региона: перспективы развития и территориально-отраслевые особенности: монография. Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2013.
3. Чаус Н.А. Профориентационная деятельность: состояние и перспективы развития в современном образовании. Альманах современной науки и образования. 2017; 3 (117): 94 - 96.
4. Чистякова С.Н. Системная организация педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях социально-экономических перемен. Казанский педагогический журнал. 2017; 1 (120): 7 - 15.
5. Дорожкин Е.М., Зеер Э.Ф. Научно-прикладные основания профориентации: теория и практика. Сибирский психологический журнал. 2014; 52: 67 - 78.
6. Мордовская А.В., Панина С.В. Концептуальные подходы к организации профориентационной работы в федеральном вузе. Преподаватель XXI век. 2012; Т. 1, № 1: 57 - 64.
7. Мухаметзянова Ф.Ш., Шайхутдинова Г.А. Теоретические и практические аспекты профориентации учащейся молодежи в условиях научно-образовательного кластера. Казанский педагогический журнал. 2015; № 4-1 (111): 10 - 15.
8. Ярлыкова О.В., Левченко В.А. Комплексные подходы к изучению проблем профориентации. Профессиональная ориентация. 2017; 1: 226 - 232.
References
1. Gubar'kov S.V. Teoriya i metodologiya innovacionnogo upravleniya v vuzah Rossii: monografiya. Vladivostok: Dal'nevostochnyj federal'nyj universitet, 2016.
2. Zhuplej I.V., Tret'yak N.A. i dr. 'Ekonomika Dal'nevostochnogo regiona: perspektivy razvitiya i territorial'no-otraslevye osobennosti: monografiya. Vladivostok: Dal'nevostochnyj federal'nyj universitet, 2013.
3. Chaus N.A. Proforientacionnaya deyatel'nost': sostoyanie i perspektivy razvitiya v sovremennom obrazovanii. Al'manah sovremennojnauki i obrazovaniya. 2017; 3 (117): 94 - 96.
4. Chistyakova S.N. Sistemnaya organizaciya pedagogicheskogo soprovozhdeniya professional'nogo samoopredeleniya obuchayuschihsya v usloviyah social'no-'ekonomicheskih peremen. Kazanskijpedagogicheskijzhurnal. 2017; 1 (120): 7 - 15.
5. Dorozhkin E.M., Zeer 'E.F. Nauchno-prikladnye osnovaniya proforientacii: teoriya i praktika. Sibirskij psihologicheskij zhurnal. 2014; 52: 67 - 78.
6. Mordovskaya A.V., Panina S.V. Konceptual'nye podhody k organizacii proforientacionnoj raboty v federal'nom vuze. Prepodavatel'XXI vek. 2012; T. 1, № 1: 57 - 64.
7. Muhametzyanova F.Sh., Shajhutdinova G.A. Teoreticheskie i prakticheskie aspekty proforientacii uchaschejsya molodezhi v usloviyah nauchno-obrazovatel'nogo klastera. Kazanskij pedagogicheskij zhurnal. 2015; № 4-1 (111): 10 - 15.
8. Yarlykova O.V., Levchenko V.A. Kompleksnye podhody k izucheniyu problem proforientacii. Professional'naya orientaciya. 2017; 1: 226 - 232.
Статья поступила в редакцию 15.01.18
УДК 378
Efimov A.A., Cand. of Sciences (Pedagogy), teacher, Stavropol Branch of Krasnodar University of Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation (Stavropol, Russia), E-mail: [email protected]
Shumakova E.V., Cand. of Sciences (Pedagogy), teacher, Stavropol Branch of Krasnodar University of Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation (Stavropol, Russia), E-mail: [email protected]
PROFESSIONAL IDENTIFICATION AND PATRIOTISM IN THE SYSTEM OF VALUES OF MODERN SOCIETY. The article examines features of professional identification and Russian patriotism, its state in the modern world, factors that influence the education of this feeling among young people, including law enforcement officers, as well as problems associated with its formation in the modern Russian society. The necessity of combining patriotism and civic-mindedness in Russian society, taking into account its socio-cultural specifics, is substantiated. An analysis is carried out of the spiritual, moral and patriotic foundations of a strong Russian state. The authors conclude that one of the main qualitative features of professional identification of MVD stands formed a sense of patriotism. In this regard, the organization of the education of future and current employees should consider the priority of national interests of Russia, to help restore the tradition of the unity of education and patriotic education.
Key words: professional identification, patriotism, civil patriotism, patriotism in the system of professional identification.
А.А. Ефимов, канд. пед. наук, доц. каф. административного права, ФГКОУ ВПО «Краснодарский университет Министерства внутренних дел РФ», Ставропольский филиал, г. Ставрополь, E-mail: [email protected] Е.В. Шумкова, канд. пед. наук, преп., ФГКОУ ВПО «Краснодарский университет Министерства внутренних дел РФ», Ставропольский филиал, г. Ставрополь, E-mail: [email protected]
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ И ПАТРИОТИЗМ В СИСТЕМЕ ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
В статье рассматриваются особенности профессиональной идентификации российского патриотизма, его состояние в современном мире, факторы, влияющие на воспитание данного чувства у молодежи, в том числе и у сотрудников правоохранительных органов, а также проблемы связанные с его формированием в современном российском обществе. Обосновывается необходимость совмещения патриотизма и гражданственности в российском обществе с учетом его социокультурной специфики. Проводится анализ духовно-нравственных и патриотических основ сильного Российского государства. Авторы делают вывод о том, что одним из основных качественных признаков профессиональной идентификации сотрудников МВД выступает сформировавшееся чувство патриотизма. В этой связи при организации воспитания будущих и действующих сотрудников необходимо учитывать приоритет национальных интересов России, способствовать восстановлению традиции единства образования и патриотического воспитания.
Ключевые слова: профессиональная идентификация, патриотизм, гражданский патриотизм, патриотизм в системе профессиональной идентификации.
Служба в органах внутренних дел должна осуществляться квалифицированными кадрами, которые должны обладать высоким уровнем профессионализма, иметь высокие интеллектуаль-
ные, личностные и патриотические качества, соответствующие современным вызовам, стоящим перед МВД России и нашей страной в целом. Образовательной целью профессиональной