Научная статья на тему 'ПРОФЕССИОНАЛИЗМ В ВОСПИТАНИИ БУДУЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ'

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ В ВОСПИТАНИИ БУДУЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
66
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
наставники / мастерство / реализация / профессионализм / инновация / критерий / результативность / знания / формирование.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Юлдашев Максуджон Уракович

в данной статье поднимается роль педагога в воспитании будущего поколения. Рассматриваются актуальные проблемы современного образования с методами активизации учебно-познавательной деятельности школьников и новыми подходами при изучении преподаваемого материала. Поднимаются вопросы и основные задачи развития мотивации учащихся к изучению предметов школьной программы. Даются новые ориентиры, рассматривающие обучение как процесс умственного развития, позволяющий использовать усвоенное на практике при помощи внедрения инновационных педагогических технологий в процесс преподавания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРОФЕССИОНАЛИЗМ В ВОСПИТАНИИ БУДУЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ»

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ В ВОСПИТАНИИ БУДУЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ:

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Юлдашев М.У.

Юлдашев Максуджон Уракович - преподаватель русского языка и

литературы, Средняя школа № 13, Иштыханский район, Самаркандская область, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье поднимается роль педагога в воспитании будущего поколения. Рассматриваются актуальные проблемы современного образования с методами активизации учебно-познавательной деятельности школьников и новыми подходами при изучении преподаваемого материала. Поднимаются вопросы и основные задачи развития мотивации учащихся к изучению предметов школьной программы. Даются новые ориентиры, рассматривающие обучение как процесс умственного развития, позволяющий использовать усвоенное на практике при помощи внедрения инновационных педагогических технологий в процесс преподавания. Ключевые слова: наставники, мастерство, реализация, профессионализм, инновация, критерий, результативность, знания, формирование.

С давних времён, в становлении любого государства основное внимание уделялось воспитанию будущего поколения. Возникала потребность в достойных наставниках с глубокими знаниями. Сейчас их называют учителями с высоким педагогическим мастерством. Есть две профессии: учитель и медицинский работник, для которых любовь к человеку высшее качество. Без него немыслима ни педагогика, ни медицина. В мире постоянно происходят изменения. Они затрагивают и процесс обучения. Необходимо пересмотреть вопрос образования, и определить, каким ему быть в новом тысячелетии. Система занятий настроена на передачу готовых знаний, на формирование активной, уверенной личности, способной к самообразованию

[1]. В современной политике реализация в образовании невозможна без педагога с его высоким профессионализмом занимающем уважение в обществе. Современный педагог должен владеть глубокими знаниями, высоким уровнем методики преподавания. Понять, любить ученика, пробудить интерес к профессиям. Абу Райхон Беруни говорил, что задача учёных состоит в том, чтобы убрать всё лишнее в науке и оставить будущему поколению правильную дорогу в решении поставленных задач. Исходя из этого, определяется задача администрации учебного заведения направленная на формирование и развитие методов обучения, реализацию и применение инновационной педагогической деятельности, поддержки педагогов в реализации своих возможностей, оснащении школы техническими средствами обучения. Что важно для учителя? Это профессионализм, начитанность, глубокое знание своего предмета, креативность, владение иностранными языками, умение работать и применять информационные технологии на занятиях. Ещё одним из критериев является результативность. Должен быть результат воспитания. Педагог - он мастер, который должен наслаждаться своим творением, т.е. гордиться своими учениками осознавая, что его труд не пропал даром и он достиг поставленной цели. Сегодня часть молодёжи считает, что без учения тоже можно встать на ноги, занимаясь бизнесом. Это открыто подтверждают в диалогах с корреспондентами некоторые видные бизнесмены. Задача современного педагога заключается в глубоком знании не только своего предмета, но и в умении заинтересовать своих учеников, применяя инновационные технологии на занятиях. Жизнь очень коротка, а для некоторых может быть и темна. Что будет завтра - не знает никто. Но мы педагоги глубоко убеждены в том, что полученные знания, воспитание и образование станут лучом света в их темном царстве и будем считать, что достигли своей цели. Что такое педагогическое мастерство? Многие считают, что главная цель на уроке - подача новой информации по теме. Необходимо, не только информирование ученика с выполнением задания в классе, но и достижения самостоятельной работы над собой вне школы и дома. При опросе многие учителя средних и старших классов отмечают, что значительная часть учеников мало читает, допускает много ошибок из за непонимания смысла прочитанного, а по предметам иностранных языков затрудняются в объяснении значений отдельных слов и выражений. В конечном итоге у учеников наблюдается неэффективность и пассивность в вопросно-ответных беседах, с проявлениями нежелания учиться. Почему до 5 класса ученики очень хорошо учатся, а в старших классах резко падает успеваемость? Опыт работы показывает, да и по моему личному мнению, темы слишком сложные и не интересные. Например, на уроке русского языка надо обращать большое

внимание на устную, диалогическую речь, а не на сложные предложения. По литературе при выборе произведения, нужно учитывать менталитет учащихся. Современный учитель должен уметь принять ребёнка таким, какой он есть, создавая возможность для самостоятельного принятия решений и плыть с ним в одной лодке, дышать одним воздухом при решении проблемных задач. Брать на себя ответственность за результаты при воспитании будущего поколения - это профессионализм и педагогическое мастерство учителя. Настоящий педагог должен всегда совершенствовать свои знания и взгляды на окружающий мир. Учитель должен применять индивидуальный подход и ставить задачи так, чтобы они были выполнимы для каждого школьника [5]. Успех воспитания и образования школьников во многом зависит от того, насколько быстро творческие находки отдельных учителей становятся всеобщим достоянием [4]. Распространять и внедрять в практику национальных школ надо не только опыт, содержащий в себе элементы новизны, оригинальности, но и опыт, основанный на успешном применении установленных наукой методов и приемов [7]. Хочется отметить, что основные методические инновации связаны сегодня с применением именно интерактивных методов обучения [6]. Лев Николаевич Толстой говорил: "Воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней готовить".

Практическое значение русского языка как учебного предмета сочетается с его общеобразовательной ценностью. Практическое и образовательное значение тесно связаны с большой воспитательной ролью русского языка и как языка межнационального общения, изучение которого способствует формированию у школьников чувства интернационализма и дружбы между народами [2]. В Узбекистане определены основные параметры национальной модели подготовки кадров. К компонентам Национальной модели подготовки кадров отнесены: личность, государство, общество, непрерывное образование, наука и производство. Узбекистан сегодня - это принципиально новое государство, в котором позитивные изменения во всех сферах -политической, экономической, культурной и духовной, предполагают поэтапное проведение реформ. На каждом этапе реформ в систему республиканского непрерывного образования внедряются инновационные технологии, разрабатываются научные основы образовательных и воспитательных технологий, изучается огромный опыт педагогических инноваций, авторских школ и новых экспериментальных технологий [3]. Благодаря уникальным программам, успешно реализуемым в стране, привлекшим внимание и получившим признание в мире, в единое целое связаны процесс непрерывного образования и воспитания молодого поколения. Для того чтобы воспитать всесторонне совершенного человека,

прежде всего, нужно поднять на еще более высокую ступень взаимодействие

школы, профессионального колледжа, лицея и высшего учебного заведения с

обществом, бизнес-структурами и государством.

Список литературы

1. Умарова Дилмура Закировна. Формы, методы и средства развития творческой активности студентов вузов // Бюллетень науки и практики, 2021. № 7. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n7formy-metody-i-sredstva-razvitiya-^огсЬевкоу-акйуповй-вШёейоу-ушоу/ (дата обращения: 24.09.2021).

2. Умарова Дилмура Закировна. Обучение русской речи в узбекской школе//Вестник науки и образования, 2021. № 10-2 (113). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleшnka.ru/artide/n/obucheme-russkoy-rechi-v-uzbekskoy-shkole/ (дата обращения: 24.09.2021).

3. Умарова Дилмура Закировна. Инновационные реформы в системе высшего образования Республики Узбекистан//Вопросы науки и образования, 2018. № 2 (14). [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-reformy-v-sisteme-vysshego-obrazovaniya-respubliki-uzbekistan/ (дата обращения: 24.09.2021).

4. Холматова Дилором Абдусамиевна. Теоретические аспекты изучения этнографии как научной дисциплины // Бюллетень науки и практики. 2020. № 8. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n7teoreticheskie-aspekty-izucheniya-etnografп-kak-nauchnoy-distsiplmy (дата обращения: 24.09.2021).

5. Абдуллаева Мавжуда Хабибуллаевна, Башарова Гульмира Галимьяновна, Рахматова Одина Кадыржановна. Преимущества индивидуального подхода в образовательном процессе // Проблемы Науки. 2019. №12-1 (145). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n7preimuschestva-individualnogo-podhoda-v-obrazovatelnom-protsesse/ (дата обращения: 24.09.2021).

6. Парпиева Махсуда Махмуджановна, Нишонов Усмонхон Ибрагимович. Интеграция интерактивных методов в процессе образования // Вестник науки и образования. 2019. №19-2 (73). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/integratsiya-interaktivnyh-metodov-v-protsesse-obrazovaniya/ (дата обращения: 24.09.2021).

7. Мадумарова Мухайё Джураевна, Исроилова Санобар Мамеджановна. Некоторые аспекты обучения русскому языку в национальных группах // Достижения науки и образования, 2018. № 16 (38). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-aspekty-

obucheniya-russkomu-yazyku-v-natsionalnyh-gruppah/ (дата обращения: 24.09.2021).

8. Макаренко А.С. "Лекции о воспитание" Москва, 1984 г.

9. Научно-методический электронный журнал, 2020.

10. Джураева З.Р. Русский язык. Ташкент, 2018.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.