Список литературы
1. Алексеева Л.В. Использование ситуативных картинок на уроках английского языка // Иностранные языки в школе, 2002. № 6. С. 29 - 32.
2. Алхазишвили А.А. Основы овладения устной иностранной речью. М. Просвещение, 1988. С. 334.
3. Бухбиндер В.А. Устная речь как процесс и как предмет обучения // Очерки методики обучения устной речи на иностранных языках / Под ред. В.А. Бухбиндера. Киев: КГУ, 1980. С. 568.
СТЕПЕНЬ УЧАСТИЯ ЖЕНЩИНЫ В СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ Умарова Д.З.
Умарова Дилмура Закировна - старший преподаватель русского языка, кафедра обучения языкам, Ферганский политехнический институт, г. Фергана, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье поднимается вопрос роли и степени участия женщин в формировании гармонично развитого молодого поколения. Также задачи, поставленные перед образовательной и профессиональной школой, которые являются дальнейшим развитием педагогического единства действий в воспитании подрастающего поколения. Рассматривается влияние социального окружения, осуществляющееся через процесс социализации. В частности школы, семьи, трудовые коллективы, общественные организации как факторы, формирующие личность человека.
Ключевые слова: воспитание, формирование, поколение, качество, образование, развитие, проблемы, задачи.
Воспитание является важнейшей функцией семьи. Характер и степень участия женщины в общественной жизни служит основой оптимального осуществления ее организаторских и воспитательных функций в семье. Как справедливо отмечал А.С. Макаренко, «настоящей матерью, воспитывающей, дающей пример, вызывающей любовь, восхищение, желание подражать, будет только та мать, которая сама живет настоящей полной человеческой, гражданской жизнью» [5, с. 31]. В Узбекистане последовательно реализуются меры по улучшению положения женщин, усилению их роли в жизнедеятельности нашего общества. С каждым годом особое значение приобретает широкое вовлечение их в процесс активного участия во всех сферах жизни. Актуальное значение приобретает воспитание молодого гармонично развитого поколения в семье и в образовательной системе. Надо следовать логике и здравому смыслу. Сегодня перед человечеством стоят такие жизненно важные задачи, как сохранение природы для будущих поколений, защита её от различных угроз, способных негативно воздействовать на среду обитания людей. Высокие умы человечества размышляли и размышляют над проблемами формирования как физически, так и умственно здорового поколения. Великие деятели и мыслители всех времен, возлагали надежды на своих приемников и наследников. В наше время, благие поступки и помыслы человека говорят о широте его мировоззрения, которое зависит от уровня и качества полученного образования и воспитания. Сегодня, к счастью, в отличие от былых времён, благодаря тысячелетнему процессу развития цивилизации и обществ, процесс получения знаний и всестороннего формирования и воспитания личности доступен почти каждому человеку. Для меня одним из
важнейших направлений в воспитании действительно гармонично развитого поколения, всегда было и остается совершенствование системы образования. Всем хорошо известно, что в нашей стране работа по осуществлению коренных реформ в указанной сфере проводилась согласно Национальной программе по подготовке кадров. Благодаря уникальным программам, успешно реализуемым в стране, привлекшим внимание и получившим признание в мире, в единое целое связаны процесс непрерывного образования и воспитания молодого поколения. Уровень грамотности в стране достиг одного из самых высоких в мире. В условиях глобализации экономического развития в Республике Узбекистан, конкурентоспособность государства находится в прямой зависимости от его возможностей в полной мере использовать имеющийся научно-образовательный и научно-технический потенциал, эффективно внедрять инновации не только в экономику, производство, социальную сферу, но и в образование. Результаты наших соотечественников, деятелей науки широко известны и признаны за рубежом. Для совершенствования передовых, перспективных научных исследований и изыскательских работ в системе Академии наук и высших учебных заведениях созданы новые лаборатории, налажено их эффективное сотрудничество с ведущими зарубежными научными центрами. Организована работа специального фонда при Комитете по координации развития науки и технологий при Кабинете Министров Республики Узбекистан с целью реализации потенциала и способностей одаренной и талантливой молодежи. Молодое поколение современного Узбекистана отличается высоким интеллектом, наличием в своем потенциале самой разнообразной информации, духовным богатством и любовью к родине, а именно мудрая, образованная женщина в семье и в обществе играет большую роль в формировании и воспитании молодого гармонично-развитого поколения. «Воспитание здорового поколения - это создание фундамента великого государства, основы благополучной жизни». Глубокий смысл этих слов, сказанных первым Президентом Исламом Каримовым, определил основные направления по охране материнства и детства, укреплению здоровья, духовного, нравственного и физического воспитания подрастающего поколения.
Список литературы
1. Колесова А., Сучкова В. Женщина и общество: вчера, сегодня, завтра // Правозащита, 1998. № 19.
2. Влияние семьи на становление личности. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.5ballov.rU/referats/preview/14854/4/ (дата обращения: 30.03.2017).