Научная статья на тему 'ПРОЕКТЫ МДЦ АРТЕКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ, СПОСОБСТВУЮЩИХ БЕЗБАРЬЕРНОМУ ОБЩЕНИЮ'

ПРОЕКТЫ МДЦ АРТЕКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ, СПОСОБСТВУЮЩИХ БЕЗБАРЬЕРНОМУ ОБЩЕНИЮ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ / МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДЕТСКИЕ ЦЕНТРЫ / ИНТЕРНЕТ / ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ / ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ / ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ / ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / МЕЖДУНАРОДНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / БЕЗБАРЬЕРНОЕ ОБЩЕНИЕ / НАЦИОНАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ / ВИДЕОЧАТЫ / ИНТЕРНЕТ-ПРИЛОЖЕНИЯ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Тулкинжанова Азиза, Мирзаназарова Азиза

Статья посвящена описанию взаимодействия разных стран для развития коммуникативных навыков на русском языке с международным участием разных стран, инициатором которого выступает Международный детский центр Артек, с использованием интернет-технологий посредством проведениятелемостов, которые реализуются через приложение ZOOM, разговорных клубов с использованием Телеграмм.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ARTEK ICC PROJECTS USING THE INTERNET TECHNOLOGIES AS A TOOL FOR THE DEVELOPMENT OF COMMUNICATION SKILLS FACILITATED TO BARRIER - FREE COMMUNICATION

The article is developed to the description of the interaction of communication skills in Russian with the international participation of the different countries, initiated by the Artek International Children's Center, using Internet technologies through telebridges , with are implemented through the ZOOM application, conversation clubs using Telegrams.

Текст научной работы на тему «ПРОЕКТЫ МДЦ АРТЕКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ, СПОСОБСТВУЮЩИХ БЕЗБАРЬЕРНОМУ ОБЩЕНИЮ»

УДК 81'27:004.738.5 ББК Ш100.62

ГРНТИ 14.07.07

Код ВАК 5.8.2

А. Тулкинжанова, А. Мирзаназарова

Наманган, Узбекистан

ПРОЕКТЫ МДЦ АРТЕКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ, СПОСОБСТВУЮЩИХ БЕЗБАРЬЕРНОМУ ОБЩЕНИЮ

АННОТАЦИЯ. Статья посвящена описанию взаимодействия разных стран для развития коммуникативных навыков на русском языке с международным участием разных стран, инициатором которого выступает Международный детский центр Артек, с использованием интернет-технологий посредством проведения телемостов, которые реализуются через приложение ZOOM, разговорных клубов с использованием Телеграмм.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: коммуникативные навыки; международные детские центры; Интернет; интернет-технологии; интернет-коммуникации; интернет-ресурсы; цифровые технологии; международное взаимодействие; безбарьерное общение; национальные традиции; видеочаты; интернет-приложения

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ: Тулкинжанова Азиза, студентка 3 курса, Наманганский государственный университет; 160136, Узбекистан, г. Наманган, ул. Уйчи, 316; e-mail: tolqinjanovaaziza@gmail.com

Мирзаназарова Азиза, преподаватель, Наманганский государственный университет; 160136, Узбекистан, г. Наманган, ул. Уйчи, 316; e-mail: aziza.mirzanazarova@mail.ru

A. Tulkinzhanova, A. Mirzanazarova

Namangan, Uzbekistan

ARTEK ICC PROJECTS USING THE INTERNET TECHNOLOGIES AS A TOOL FOR THE DEVELOPMENT OF COMMUNICATION SKILLS FACILITATED TO BARRIER -FREE COMMUNICATION

ABSTRACT. The article is developed to the description of the interaction of communication skills in Russian with the international participation of the different countries, initiated by the Artek International Children's Center, using Internet technologies through telebridges , with are implemented through the ZOOM application, conversation clubs using Telegrams.

KEYWORDS: communication skills; international children's centers; Internet; Internet technologies; Internet communications; Internet resources; digital

© Тулкинжанова А., Мирзаназарова А., 2022

technologies; international interaction; barrier-free communication; national traditions; video chats; internet applications

ABOUT THE AUTHORS: Tulkinzhanova Aziza, 3rd years Student, Namangan State University (Namangan, Uzbekistan)

Mirzanazarova Aziza, Lecturer, Namangan State University (Namangan, Uzbekistan)

Современные реалии в образовании, связанные с появлением Интернета, дают новые возможности в образовании. Использование ИКТ не только позволяет найти информацию, но и дает возможность объединить страны посредством проведения телемостов. «Телемост это - от (греч. тпЛе «далеко» и мост) -совокупность технических и организационных мер, направленных на обеспечение двусторонней аудио и видеосвязи между двумя и более удаленными объектами посредством телевизионной техники, спутниковой или какой-либо другой связи. Один из видов групповой телекоммуникации» [Телемост].

Специалистами Международного детского центра Артек в течение 2021-2022 учебного года был запущен проект «Артек-Телемост», с использованием интернет-приложения Zoom. «Zoom - программа для организации видеоконференций, разработанная компанией Zoom Video Communications. Она предоставляет сервис видеотелефонии, который позволяет подключать одновременно до 100 устройств бесплатно, с 40-минутным ограничением для бесплатных аккаунтов» [Zoom]. Задача данного проекта - создание коммуникативной площадки как инструмента развития безбарьерного общения на русском языке и улучшения коммуникативных навыков.

За время деятельности данная площадка объединила такие страны, как Ливан, Узбекистан, Казахстан, США, Австралия, Монголия, Чехия, Венгрия, Испания, Маврикий, Польша, Россия, Армения и др.

Тематические встречи «Артек-Телемост», такие как «Быть как Саманта», «Музыка в нашей жизни», «Подростки в современном мире», «Выбор профессии», «Широкая масленица», «Веселенная космических слов», были направлены на освещение различных юбилейных, культурных событий. Тематическая направленность встреч не только способствовала обмену культурными ценностями, но и стала мощным активатором, стимулирующим развитие словарного запаса у участников.

Ключевыми выражениями телемоста «Быть как Саманта» стали фразы, связанные с образованием и особенностями обучения в школах стран-участников, о культуре, дружбе. Символом встречи стал Голубь Мира, который был окрашен в цвета флагов стран участниц. «Голубь мира - выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны, образ голубя был создан Пабло Пикассо - белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь».

Международный телемост «Музыка в нашей жизни»: участники смогли получить информацию о русских национальных песнях, о русских великих композиторах, таких как Чайковский, Мусоргский, Рахманинов.

Международный телемост «Подростки в современном мире». Ключевые слова и фразы этой встречи были связаны с понятиями взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, зависимости от социальных сетей, о нехватке времени, здорового питания, как бороться с агрессией среди подростков, проблемой экологии.

Еще один из видов работы, которую организовали сотрудники МДЦ Артека, это разговорный клуб «Хочу говорить по-русски», который реализуется посредством приложения Телеграмм «Telegram - кроссплатформенная система мгновенного обмена сообщениями с функциями VoIP, позволяющая обмениваться текстовыми, голосовыми и видеосообщениями, стикера-ми и фотографиями, файлами многих форматов» [Telegram]. Нужно отметить, что данное приложение очень популярно на территории Узбекистана. Встречи проводятся при помощи трансляции видеочата. Тематика встреч разнообразна, участники в процессе видеочата на русском языке рассказывают о традиционных национальных блюдах, о писателях своих стран, делятся списком любимых книг, готовят презентации о своей Родине. Наиболее активные участники награждаются бумажными книгами русских авторов, которые рассылаются Почтой России.

Данный формат с использованием интернет-технологий, который проводится сотрудниками МДЦ Артека при активном участии студентов Наманганского государственного университета, школьников Наманганской области, а также людей из других стран, создает положительные условия языковой практики с носителями русского языка, способствующие развитию коммуникативных навыков, и почву для безбарьерного общения

ЛИТЕРАТУРА

Телемост. - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5% D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82. - Текст : электронный.

Telegram. - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Telegram. - Текст : электронный.

Zoom. - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Zoom. - Текст : электронный.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.