Научная статья на тему 'Проектная деятельность по формированию и закреплению представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитию социальных чувств, формированию морально-нравственных качеств у детей'

Проектная деятельность по формированию и закреплению представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитию социальных чувств, формированию морально-нравственных качеств у детей Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
105
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ / ДОБРОТА / МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Коробко Елена Валентиновна

В данной статье проанализирована работа по формированию и закреплению представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитию социальных чувств, формированию морально-нравственных качеств у детей. Для проведения этой работы выбрана проектная деятельность.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проектная деятельность по формированию и закреплению представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитию социальных чувств, формированию морально-нравственных качеств у детей»

References

1. Bidabadi F. & Yamat H., 2011. The relationship between listening strategies used by Iranian EFL freshman university students and their listening proficiency levels. English Language Teaching. 4 (1). 26-32.

2. Bingol M.A., Celik C.B., Yildiz C. N. & Mart C.T, 2014. Listening Comprehension difficulties encountered by students in second language learning class. Journal of Educational and Instructional Studies in the World. 4 (4). 1-6.

3. Graham S., 2003. Learner strategies and advanced level listening comprehension. Language Learning Journal, 28, 64-69. doi: 10.1080/09571730385200221.

4. Kassem H.M., 2015. The Relationship between Listening Strategies Used by Egyptian EFL College Sophomores and Their Listening Comprehension and Self-Efficacy. English Language Teaching. 8 (2). 153-169.

5. Rost M., 2001. Teaching and researching listening. London: Longman.

6. Vandergrift L., 2003. Orchestrating strategy use: Toward a model of the skilled second language listener. Language Learning. 53 (3). 463-496.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ЗАКРЕПЛЕНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ О ДОБРОТЕ КАК О ЦЕННОМ КАЧЕСТВЕ ЧЕЛОВЕКА, РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ЧУВСТВ, ФОРМИРОВАНИЮ МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫХ

КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ Коробко Е.В.

Коробко Елена Валентиновна - воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 5, ст. Крыловская, Краснодарский край

Аннотация: в данной статье проанализирована работа по формированию и закреплению представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитию социальных чувств, формированию морально-нравственных качеств у детей. Для проведения этой работы выбрана проектная деятельность. Ключевые слова: социально значимый, доброта, морально-нравственные качества.

Работа по формированию и закреплению представлений детей о доброте, как о ценном качестве человека, развитию социальных чувств, формированию морально-нравственных качеств у детей мной была организованна в форме педагогического проекта. Проект призван учить детей делиться своим теплом с теми, кому его не хватает. Социально активная деятельность готовит ребят к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать задуманное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и с взрослыми.

Таблица 1. Педагогический социально значимый проект по формированию и закреплению представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитию социальных чувств, формированию морально-нравственных качеств у детей

Тема проекта «С добром в сердце»

Тип проекта Долгосрочный, коллективный, социально значимый.

Сроки и этапы реализации проекта 09.01.2019 - 31.05.2019 1этап подготовительный 09.01.19 - 20.01.19 2 этап организационный 21.01.19 - 17.02.19 3 этап формирующий 18.02.19 - 19.05.19 4 этап итоговый 20.05.10-31.05.19

Участники проекта Воспитатель, дети средней дошкольной группы, родители (законные представители), бабушки и дедушки воспитанников, педагоги и ветераны труда детского сада

Актуальность Проект призван учить детей делиться своим теплом с теми, кому его не хватает. Социально активная деятельность готовит ребят к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать задуманное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и со взрослыми.

Цель проекта Формирование и закрепление представлений детей о доброте, как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, формирование морально-нравственных качеств у детей.

Задачи проекта Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям. Воспитывать умение оценивать поступки окружающих. Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях. Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей. Закреплять знание правил вежливого общения. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Ожидаемые результаты по проекту Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках; знают стихи, считалки, пословицы о доброте; стали бережнее относиться к живому миру природы. У них формируется уважительное отношение к взрослым, чувство ответственности при выполнении трудового поручения, в рамках проектной деятельности все родители вовлечены в образовательный процесс.

Итоговое мероприятие проекта Развлечение «Праздник доброты»; Акция «Спешите делать добрые дела!»

Продукт проекта Фотовыставка « Добрые дела от доброго сердца»; Методические разработки ООД с детьми и консультация для родителей «Как воспитать доброту и отзывчивость у детей»; Выставка рисунков «Что такое доброта!»; Стенд «Спешите делать добрые дела!»

Актуальность

Дошкольный возраст - это прекрасная пора, когда ребенок развивается, растет и старается идти в ногу со временем. Но, как известно, в наше нелегкое время духовные ценности человека уходят на второй план, над ними преобладают материальные. Такое обстоятельство приводит к искажению представлений о мире как таковом, стираются границы между добром и злом, исчезают понятия милосердие и справедливость, даже понятие «настоящий друг и дружба» теряет свой смысл. Как

известно, дети дошкольники - это чистый, открытый лист и то, что мы запишем на нем, то и протянется за ним красной нитью, на протяжении всей его жизни.

Нам будет интереснее и приятнее жить на свете, если мы все будем делать что-то хорошее. Важно, чтобы дети сами подошли к постановке проблемы. Как мы вышли на проблему? В ходе беседы о добрых поступках дети задумались над вопросом, что они сделали хорошего? В ходе обсуждения пришли к выводу, что нужно совершать добрые поступки. Это необходимо не только тому, кому нужна эта помощь, но и тому, человеку, кто эту помощь оказывает. Ребята предложили некоторые варианты решения: внимательно относиться к окружающему, приходить на помощь самостоятельно и не ждать когда об этом попросят, помогать друг другу. Как же сделать, чтобы добрых дел было больше? Так возникла идея проекта «С добром в сердце». Главное его направление - это оказание помощи детям в познании искусства творить добро. Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает. Данный проект объединит вокруг себя детей и взрослых (воспитанников группы, родителей, бабушек и дедушек, педагогов и ветеранов труда детского сада) и станет общим делом. Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни - это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя. Все в наших руках!

Общие выводы по проекту:

Деятельность, осуществляемая по проекту, после его завершения будет продолжаться. В процессе реализации проекта был накоплен определенный опыт, выявлены определенные недостатки. Это составит основу для последующей работы. Осуществление проекта встретило позитивный социальный резонанс: участники данного проекта уже не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Ожидаемые результаты проекта.

Предполагается, что использование традиционных и новых форм взаимодействия с родителями будет способствовать: у воспитанников:

1. положительной динамике в коммуникативной, эмоциональной, нравственной сфере;

2. формированию основ духовно-нравственной культуры; у родителей:

1. укреплению сотрудничества с ДОУ;

2. повышению уровня доверия родителей к образовательно-воспитательному процессу в ДОУ;

3. активному участию родителей в познавательном, творческом развитии детей; у педагогов:

1. профессиональному совершенствованию;

2. реализации творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала;

3. установлению комфортных отношений с коллегами, родителями. Социальная значимость проекта заключается в том, что он направлен на

формирование важных, дефицитных в обществе нравственных качеств у детей: доброты, сочувствия, дружелюбия, взаимовыручки, взаимопомощи.

Список литературы

1. Алябьева Е.А. «Дни этики в детском саду». Москва, 2013.

2. Алябьева Е.А. «Тематические дни в детском саду». Издательство «Сфера», 2005.

3. Дурова Н.В. «Очень важный разговор». Издательство «Мозаика - Синтез», 2000.

4. Журнал «Дошкольное воспитание». № 3, № 8, 2008.

5. Кондратьева А. «Стихи о вежливых словах». М.: Диафильм, 1982. 34 к.

65

6. Пазухина И.П. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников. Санкт-Петербург ООО: «Детство-пресс», 2004.

7. Пахомова О.Н. «Добрые сказки». Этика для малышей. М.: «Прометей. Книголюб», 2003.

8. Психология социальной одаренности. Под редакцией Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. Москва. Линка-Пресс, 2009.

IMPLEMENTATION OF NEURO-LINGUISTICS PROGRAMMING IN COMMUNICATIVE TEACHING OF ENGLISH Mannonova F.Sh.

Mannonova Feruzabonu Sherali qizi - Teacher, DEPARTMENT OF INTEGRATED LANGUAGE SKILLS, UZBEK STATE WORLD LANGUAGES UNIVERSITY, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this research investigated the theoretical and historical aspects of the use of neuro-linguistic programming in teaching and the possibilities of detecting the type of the student's representative system, with a view to taking an individual approach and implementing multi-sensor teaching. Neuro-linguistic programming can help the teacher to develop a plan of actions in class aimed at creating an atmosphere of interest, improvement of learning motivation, and, consequently, improvement of work effectiveness. Keywords: eye scanning, phobia, methods, model, neuro-linguistic programming, representative system, visualization.

UDC 81-139

Introduction. The extraordinary esteem of NLP models lies in their flexibility, i.e. they more often than not don't depend on the setting and substance of their application [6]. Thus, NLP may be an unmistakably defined and effective show of human encounter and communication. This demonstrates can depict any human movement, systematizing the involvement of people who idealized their capacities, and utilizing this encounter in existence [5]. Modern speculations of neuro-linguistic programming infer at slightest to restricting bearings, when its nature is deciphered as both control and scrupulous impact on the behavior of another individual or self-organization and self-programming of a individual [1].

An vital figure that inclines to utilizing neuro-linguistic programming in instruction is the reality that NLP is basically a set of methods that offer assistance to educate an person certain meta-models (meta demonstrate - a show of behavior of individuals who accomplished victory in a certain field of movement and have certain abilities) [4].

The strategy of assurance of the agent framework sort was utilized to attain the point of inquire about. An evaluation of discourse predicates was utilized to affirm the sort an individual had a place to. The strategy of eye checking designs was utilized to compare gotten comes about [2].

By deciding the agent framework, it is conceivable to unravel a number of conceivable issues:

1. Discovery and alteration of the agent systems of another individual to the foremost as often as possible utilized words and predicates, with a view to building affinity and guaranteeing shared understanding.

2. Alteration through "reflection" and coordinating postures, motions, facial expression, and head pose, beat and pitch of voice, with a view to keeping up affinity with the conversationalist.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.