Научная статья на тему 'ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ В ВУЗЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ'

ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ В ВУЗЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
299
63
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ В ВУЗЕ / ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ / CLASS AT THE UNIVERSITY / GAMING TECHNOLOGY / VOCATIONAL TRAINING METHODS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кравец Ирина Викторовна

В статье раскрываются возможности применения игровых технологий на учебных занятиях в вузе. В качестве примера представлен вариант итогового учебного занятия-соревнования по дисциплине «Методика профессионального обучения».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Кравец Ирина Викторовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DESIGNING EDUCATIONAL LESSONS AT THE UNIVERSITY WITH THE APPLICATION OF GAME TECHNOLOGIES

The article reveals the possibilities of using gaming technologies in the classroom at the university. As an example, the format of the final training session-competition in the discipline "Methods of vocational training" is presented.

Текст научной работы на тему «ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ В ВУЗЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

подчеркивает необходимость не подвергать сомнению авторитет и делать то, что ему говорят, независимо от того, насколько странным или глупым может показаться приказ.

Понятие, связанное со многими тотальными учреждениями, называют явлением деградации. Это неформальный процесс в начале институциональной фазы, в котором все члены отстранены от всего, чтобы быть адаптированными к требованиям ведомственного учреждения. Это включает в себя изъятие всего личного имущества, стрижка, одевание всех курсантов униформу и «информирование» и выполнение правил тотального учреждения.

Итак, дискуссия о природе и воспитании ведет к осознанию социализации офицером МВД. Один из основных социологических вопросов, касающихся становления офицера, заключается в том, являются ли ценности, необходимые для успешного курсанта, навязанными самим себе или социализированными в процессе обучения в ведомственном вузе.

Те ученые, кто выступают за профессиональную социализацию, используют примеры курсантов, принимающих ценности и обычаи своих ведомственных вузов. Во время базовой подготовки в ведомственном вузе курсанты эффективно социализируются для принятия профессиональных ценностей и развития чувства солидарности.

Процесс профессиональной социализации дает курсанту знания о профессиональных ценностях, нормах, традициях и стилях поведения, что является определяющим фактором потенциала установок и убеждений офицера МВД. Личный набор установок, привнесенный в ситуацию первоначального опыта профессиональной социализации, становится еще более значительным, поскольку все, кто становится военным, делают это в силу своей готовности к военной службе как профессиональной ценности. Если курсанты не меняют взглядов и ценностей в своей личности, то они подвергаются дополнительной подготовке. Такая подготовка повышает их самооценку на ориентированные действия и служит укреплению ранее существовавших установок и ценностей, которые определили выбор желаемой профессиональной роли.

Выводы. Дальнейшие исследования по профессиональной социализации курсантов будут полезны для общественных наук. Лучшее понимание того, что заставляет молодых мужчин и женщин становиться профессионалами в системе МВД, не только поможет в наборе курсантов, но и поможет изменить методы обучения, используемые для подготовки тех, кто выбрал путь сотрудника МВД.

Литература:

1. Клименко В.А. Профессиональная социализация студентов: структурно-функциональная модель // Социологический альманах. - 2012. - №3. - С. 92-103.

2. Красноперова А.Г. Профессионально-трудовая социализация в образовательном процессе комплекса / А.Г. Красноперова // Фундаментальные исследования. - 2008. - № 2. - С. 77-79.

3. Перинская Н.А. Социальная идентичность как результат профессиональной социализации / Н.А. Перинская // Социологический сборник. Вып. 4 / Ин-т молодежи. - М.: Социум, 1998. - С. 36-40.

4. Кучмиева С.И. Мотивационные факторы профессиональной социализации студентов в период обучения в вузе: автореф. дис. ... канд. социол. наук / С.И. Кучмиева. - Волгоград: НОУ «Волгоградский институт бизнеса», 2007. - 24 с.

5. Студеникина Е.С. Профессиональная социализация студентов в вузе: условия и процессы реализации функции: автореф. дис. канд. социол. наук / Е.С. Студеникина. - Краснодар: Краснодарский университет МВД России, 2007. - 21 с.

6. Воробьева И.В. Особенности профессиональной социализации студентов, получающих специальность «социальная работа»: автореф. дис. ... канд. социол. наук / И.В. Воробьева. - М.: ННОУ «Московский гуманитарный университет», 2007. - 20 с.

7. Мигачева М.В. Сущность и особенности профессиональной социализации молодых специалистов в период трансформации / М.В. Мигачева // Вестник Самарского гос. ун-та. - 2007. - № 1(51). - С. 95-101.

8. Селиверстова О.В. Принципы процесса профессиональной социализации студента в контексте синергетической парадигмы образовательной среды вуза / О.В. Селиверстова // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 5. - С. 91-93.

9. Шумская Л.И. Личностно-профессиональное становление студентов в процессе социализации / Л.И. Шумская. - Минск: РИВШ, 2005. - 271 с.

Педагогика

УДК 378.147

кандидат педагогических наук Кравец Ирина Викторовна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Оренбургский государственный педагогический университет» (г. Оренбург)

ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ В ВУЗЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Аннотация. В статье раскрываются возможности применения игровых технологий на учебных занятиях в вузе. В качестве примера представлен вариант итогового учебного занятия-соревнования по дисциплине «Методика профессионального обучения».

Ключевые слова: учебное занятие в вузе, игровые технологии, методика профессионального обучения. Annotation. The article reveals the possibilities of using gaming technologies in the classroom at the university. As an example, the format of the final training session-competition in the discipline "Methods of vocational training" is presented.

Keywords: class at the university, gaming technology, vocational training methods.

Введение. Внедрение в высшее образование ФГОС обусловило необходимость проектирования образовательного процесса в вузе в целях реализации компетентностного подхода и в соответствии с требованиями изменившейся профессиональной реальности. Перед преподавателем ставится задача активно вести поиск, апробировать и внедрять новые технологии, методы, формы обучения, позволяющие

реализовать потенциал личностного и профессионального развития студента. В связи с этим актуализируется проблема педагогического проектирования учебных занятий в современном вузе.

Изложение основного материала статьи. В современной науке и практике проблеме педагогического проектирования посвящены труды И.А. Колесниковой, Н.О. Яковлевой, В.Е. Радионова и др. Идеи проектирования учебного процесса в вузе на компетентностной и технологической основах, а также в соответствии с этапами учебного занятия отражены в работах Е.Г. Гуцу, М.Д. Няголовой, С.М. Марковой, В.Г. Горловой, С.А. Цыплаковой. Авторами разработаны методологические, общепедагогические и технологические аспекты педагогического проектирования в вузе с позиций идей непрерывного многоуровневого профессионального образования [5; 6; 7].

Проектирование учебных занятий с применением игровых технологий сегодня вызывает наибольший интерес у исследователей [2; 3; 4; 8]. Следует подчеркнуть, что критерием эффективности использования игровых технологий в учебном процессе вуза будет выступать соблюдение следующих важных аспектов:

- включение в игровое моделирование изучаемых явлений, проживание обучающимися нового опыта в игре;

- самостоятельное продумывание и объяснение принимаемых решений обучающимися;

- наглядное представление ролевой деятельности обучающихся;

- соблюдение правил игры в ходе ее проведения;

- исполнение преподавателем роли модератора и соучастника общего процесса игры;

- решение в процессе игрового моделирования реальной действительности учебных и профессионально-ориентированных задач [1; 4].

В современном вузе, где на первое место выдвигают активизацию учебного процесса, игровая технология реализуется в качестве элемента занятия или же его фрагмента (организационного момента, объяснения нового материала, контроля), формы организации аудиторной и внеаудиторной работы или игровых заданий [8, с. 145].

При всем многообразии игровых методов и технологий наиболее распространенными являются деловые и ролевые игры, тренинги, дискуссии, дебаты, «круглый стол», пресс-конференция. Однако применение таких методов требует больших временных затрат как в процессе подготовки к занятию, так и на самом занятии. Для эффективного разрешения представленной проблемы в процессе преподавания различных дисциплин предлагаем проводить блиц-игры, занятие-викторину, занятие-конкурс, занятие-соревнование.

В качестве примера в данной статье хотелось бы представить такой вариант итогового учебного занятия-соревнования по дисциплине «Методика профессионального обучения». Данная дисциплина является дисциплиной базовой части образовательной программы подготовки бакалавров по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям), профиль Экономика и управление.

При проектировании занятия по изучаемой дисциплине мы применили технологию игрового обучения, а ход проведения занятия разделили на три этапа. На первом подготовительном этапе преподаватель (ведущий) просит участников пройти к столу, взять лист с любой цифрой, на обороте которого написано название команды и, занять места за соответствующим столом. Играют три команды: «Знатоки», «Исследователи», «Мыслители». Игроки выбирают капитана команды. Ведущий представляет жюри и просит участников расшифровать название игры, выписав только буквы русского алфавита, из которых составить слово и

получить название игры._

ZF*%#N#*ИF%#ND#=*%#NWD%ЛG+В@R}&SS2=5F%14ЛZ+У@R}&S76D%Л+G#*89%#G#*%F#NS#* %#ND4577%WG+@ZR}&НS#*%#&SD%FЛS+@RС}&SZ*%=G#WN781=D783%FZ=+@R}&S126ND%Л+33F W@874R}&ЕS@R}#=*%#W9=N#Р*WZ%G26=#579N=W%*(:+)=_

Игра «СУВЕНИР»: сообразительные, умные, внимательные, единомыслящие, находчивые, интеллектуальные, решительные.

На втором игровом этапе командам предстоит принять участие в различных конкурсах. Каждый конкурс оценивается жюри. У каждой команды есть свой сигнальный цвет, подняв который означает, что команда готова дать ответ. Правила каждого конкурса будут зачитаны перед его началом.

Конкурс 1. «Терминологическая разминка»

Капитаны выбирают карточку, на обороте которой написана буква. Та команда, которая назовет наибольшее количество терминов по дисциплине «Методика профессионального обучения», начинающихся с определенной буквы, заработает 2 балла. Время на выполнение задания 2 минуты.

Конкурс 2. «Своя игра»

Команда выбирает номинацию и стоимость вопроса (количество баллов, которые можно получить при правильном ответе на вопрос). Вопрос появляется на экране и зачитывается вслух ведущим. После этого команды думают над вопросом. Право на ответ получает та команда, которая первой подняла сигнальный цвет. Если ее ответ верный, то на счет этой команды переходят очки. Если ответ неверный, то со счета очки снимаются, и право ответа передается другим командам. Все ответы принимаются только по сигнальному цвету.

Помимо обычных вопросов есть специальные - «Своя игра» и «Кот в мешке». Если достается «Своя игра», то команда должна решить, кто из соперников будет играть вместе с ней. Если достается «Кот в мешке», то команда передает этот вопрос одному из соперников.

Номинации Баллы

Методы обучения 10 20 30

Средства обучения 10 20 30

Организационн ые формы обучения 10 20 30

Контроль результатов обучения 10 20 30

Методы обучения - 10 баллов. Расшифруйте анаграммы, слова представлены в единственном числе и в именительном падеже:

Е П Ж И Н А У Н Р Е (упражнение); Е Г Н И Р Н Т (тренинг); И К Д С Я С У С И (дискуссия).

Методы обучения - 20 баллов. Продолжите предложения:

Работа обучающихся на лекции тем эффективнее, чем ...

Для этого педагог должен ...

1.

2.

3.

Методы обучения - 30 баллов. «Своя игра» (Экспресс-дебаты) на тему «Для повышения качества образовательного процесса необходимо применять активные методы обучения». Одна команда приводит аргументы «За» утверждение, другая команда выдвигает контраргументы «Против» для опровержения данного тезиса. Вместе с аргументами и контраргументами вы должны представить судьям (жюри) свидетельства (цитаты, факты, статистические данные), поддерживающие вашу позицию.

Средства обучения - 10 баллов. Вставьте пропущенные слова.

Средства обучения — это _, созданные человеком, а также предметы естественной_,

используемые в _ процессе в качестве носителей _ информации и инструмента

деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей_, _ и

Классификация средств обучения:

- знаковые средства (_,_,_и др.);

- изображения материальных объектов (_,_,_);

- технические средства обучения (_,_,_,_).

Средства обучения - 20 баллов. «Своя игра» (Аукцион): продажу осуществляем за методические знания-ответы, и «купившей» считается та команда, которая последней даст ответ. Ответ можно расширить, уточнить и за это тоже получить балл.

Средства обучения - 30 баллов. «Кот в мешке» (черный ящик): то, что находится в черном ящике статичное экранное пособие. Проецировать данное пособие на большой экран можно с помощью этого оптического прибора без затемнения, первые прототипы которого появились в 1927 году, и были усовершенствованы инженером Вальтером Бауэрсфельдом, построившим в 1931 году проекционный аппарат «Валтасар». Пособие изначально использовалось как заменитель классной доски. Преподаватель может, сидя лицом к обучающимся, вести необходимые записи, поясняющие его объяснение, которые проецируются на экран. Одним из вариантов предъявления информации с помощью прозрачного материала (пленки) является наложение одного кадра на другой. Это позволяет не сразу, а постепенно передавать обучающимся информацию, логическое завершение которой происходит с наложением последнего кадра.

Вопрос: назовите оптический прибор и пособие к нему.

Организационные формы обучения - 10 баллов. Установите соответствие:

Форма организации обучения Виды Характеристика

1. Лекция А. Исследовательское Иллюстративное Интегративное К. Организационная форма, предназначенная для подготовки обучающихся к самообразованию и творческому труду, которая предусматривает самостоятельную предварительную работу и обсуждение обучающимися вопросов, призванных обеспечить углубление, расширение и систематизацию знаний, выработку познавательных умений и формирование опыта творческой деятельности

2. Консультация Б. По лекционному материалу Исследовательский С. Форма организации учебной деятельности обучающихся, в которой доминирует их практическая деятельность, осуществляемая на основе специально разработанных заданий в условиях специально оборудованного кабинета

3. Лабораторно- практическое занятие В. Обзорная Вводная Эпизодическая Информационная Проблемная Ж. Форма организации процесса обучения вне занятия для одного или группы обучающихся по выяснению непонятных или сложных вопросов, тем, разделов программы в процессе изучения учебной дисциплины

4. Семинар Г. Вводная (предварительная) Текущая Коррекционная Заключительная Е. Занятие, на котором осуществляется передача готовых знаний обучающимся через монологическую форму общения. Это наиболее экономичная форма передачи и усвоения учебной информации

Организационные формы обучения - 20 баллов. «Кот в мешке» (черный ящик): то, что находится в черном ящике предназначено для преподавателя. Это пишется от руки или печатается на компьютере. Представляет собой проект учебного процесса, обеспечивающий условия для освоения учебной информации и формирования личностных, метапредметных и предметных умений обучающихся, а также поэтапного формирования общих и профессиональных компетенций, соответствующих требованиям ФГОС СПО к результатам образования. Данный способ графического проектирования учебного занятия позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с обучающимися на занятие, согласовать действия преподавателя и студента, организовать самостоятельную деятельность студентов в

процессе обучения; осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности. Данный термин пришел в образование из промышленности.

Организационные формы обучения - 30 баллов. Найдите ошибки: «Молодой преподаватель Петров Иван Сергеевич готовиться к занятию. Педагог выбрал Урок проверки знаний и умений. Тип занятия определялся исходя из «Классификации занятий по месту проведения». При подготовке он учитывал следующие дидактические требования к занятию: четкое формулирование цели и задач; определение оптимального содержания занятия в соответствии с требованием учебной программы по предмету; соблюдение температурного режима и необходимости проветривания аудитории.

Методическая подструктура занятия включала два этапа. При этом на этапе формирования новых знаний Иван Сергеевич использовал такие наглядные средства обучения как упражнения и лабораторно-практические работы. На этапе подведения итогов учебного занятия педагог оценил работу группы и отдельных обучающихся».

Контроль результатов обучения -10 баллов. Составьте синквейн по теме «Контроль результатов обучения».

Контроль результатов обучения - 20 баллов. Предложите варианты проверки домашнего задания по выбранной вами теме экономической дисциплины.

Контроль результатов обучения - 30 баллов. Предложите 3 темы проектов по выбранной вами экономической дисциплине и разработайте методические рекомендации по их созданию.

Конкурс 3. Блиц-игра «Цепочка слов»

От каждой команды выходит игрок, которому необходимо объединить общим термином перечисляемые ведущим слова. Ответы принимаются по сигнальному цвету. Разыгрывается 2 балла.

1. Жизненные ситуации - ассоциации - символика - аббревиатура - логические цепочки (мнемонические приемы).

2. Системный - краткий - структурный - аспектный - полный - комплексный - психолого-педагогический (анализ занятия).

3. Раскрыть - определить - сформировать - исследовать - разработать - сконструировать (глаголы в формулировке целей занятия).

4. Уточняющие - восполняющие - толстые - тонкие - оценочные (вопросы).

5. Линейный - индуктивный - дедуктивный (граф).

6. Открытой и закрытой формы - первого, второго и третьего уровня (тестовые задания).

7. Социологический - экспертный - структурно-функциональный - органолептический (методы анализа учебников).

8. Опорный конспект - листы рабочей тетради - метаплан - карта памяти (схемно-знаковые модели).

9. По дидактической цели (иллюстративные, исследовательские) - по характеру организации (фронтальные, нефронтальные) - по содержанию (качественные, количественные, комплексные межпредметные) (Лабораторно-практические работы).

10. Базисный - рабочий - индивидуальный (учебный план).

11. Информационные, контролирующие, комбинированные (листы рабочей тетради).

12. Текущая - тематическая - периодическая - заключительная - индивидуальная - групповая -фронтальная (проверка).

Конкурс 4. «Решите ситуацию»

На столе разложены две группы карточек с ситуациями. Каждая команда выбирает 2 карточки. Время на подготовку 10 минут. Команды по очереди предлагают решения, которое оценивает жюри. Каждая ситуация оценивается в 2 балла.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Первая группа ситуаций:

Ситуация 1. Студент игнорирует ваши советы и указания, делает все по-своему, не обращая внимание на замечания, не исправляя того, на что вы ему указываете.

Вопросы:

1. Оцените актуальность этой проблемы.

2. Как вы будете поступать с этим студентом в дальнейшем?

Ситуация 2. Обучающийся второй раз не выполнил вашего задания в срок, хотя обещал и давал слово, что подобного случая больше не повториться.

Вопросы:

1. Оцените актуальность этой проблемы.

2. Предложите выход из подобной ситуации

Ситуация 3. Студенты 3 курса отвечали на тестовые задания по дисциплине. Егор и Андрей пользовались шпаргалками. Преподаватель это заметил и сделал замечание только Андрею. После истечения времени на выполнение студенты сдали работы. Андрей получил «отлично», ответив на дополнительные вопросы педагога, а Егор «удовлетворительно», ссылаясь на придирчивость преподавателя.

Вопросы:

1. Оцените актуальность этой проблемы.

2. Проанализируйте действия преподавателя и предложите выход из подобной ситуации.

Вторая группа ситуаций:

Ситуация 4. Смоделируйте конфликтную ситуацию между педагогом-предметником и студентом на педагогической практике в колледже. Предложите пути выхода из сложившейся ситуации.

Ситуация 5. Смоделируйте ситуацию по нарушению обучающимися текущего инструктажа на занятии практического обучения. Предложите выход из данной ситуации;

Ситуация 6. Смоделируйте ситуацию по применению педагогом здоровьесберегающих образовательных технологий на занятиях в СПО. Проанализируйте действия преподавателя.

Конкурс 5. «Конкурс капитанов»

Каждому капитану команды необходимо смоделировать ситуацию, где поставить знак препинания (запятую, восклицательный или вопросительный знак):

- «Учить нельзя переучивать»,

- «Говорить нельзя молчать»,

- «Помочь нельзя мешать».

Время выполнения 5 минут. Ситуация оценивается в 3 балла.

На третьем итоговом этапе занятия по окончанию всех конкурсов жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты игры. Та команда, которая набрала наибольшее количество баллов, считается победителем и награждается орденом-сувениром.

После занятия нами было проведено анкетирование студентов с целью изучения их мнения о сильных и слабых сторонах проектирования учебных занятий в вузе с применением игровых технологий. Анализ полученных данных показал, что 73,6% опрошенных отметили необходимость включения игровой деятельности на учебных занятиях как составляющую комплексного применения в образовательном процессе разнообразных форм и методов обучения; 24,6% студентов оценили возможность в игре не только воспроизводить полученные теоретические знания по дисциплине, но и принимать творческо-поисковые решения; 1,8% студентов выступили с предложением быть вовлеченными в атмосферу учебного игрового процесса в ходе предварительной подготовки игры.

Выводы. Таким образом, проектирование учебных занятий в вузе с применением игровых технологий позволяет разнообразить занятия по изучаемой дисциплине, сообразуясь с возможностями обучающихся и характером учебного материала, расширить теоретическое познание и понимание его назначения в профессиональной подготовке, формировать первичные умения и навыки профессиональной деятельности.

Литература:

1. Алешугина Е.А., Ваганова О.И., Прохорова М.П. Методы и средства оценивания образовательных результатов студентов вуза // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 59-3. С. 13-16. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-i-sredstva-otsenivaniya-obrazovatelnyh-rezultatov-studentov-vuza/viewer (дата обращения 04.08.2020)

2. Аникеева О.А., Сизикова В.В., Фомина С.Н. Игровые технологии в профессиональном обучении специалистов социальной сферы: специфика, потенциал, алгоритм организации // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2018. № 4 (52). С. 48-54. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_36915075_23957803.pdf (дата обращения 05.08.2020)

3. Ваганова О.И., Гладкова М.Н., Максимова К.А. Применение идей технологического подхода в профессиональном образовании // Балтийский гуманитарный журнал. 2019. № 4 (29). С. 108-110. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_41462457_22274148.pdf (дата обращения 08.08.2020)

4. Ваганова О.И., Смирнова Ж.В., Мокрова А.А. Применение игровых технологий в обучении студентов // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 1 (35). С. 1621. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_37081096_65247170.pdf (дата обращения 04.08.2020)

5. Гуцу Е.Г., Няголова М.Д. Проектирование учебного занятия в вузе на основе компетентностного подхода // Вестник Мининского университета. 2017. № 2 (19). С. 2. URL: https://vestnik.mininuniver.ru/jour/article/view/341/342 (дата обращения 07.08.2020)

6. Маркова С.М., Горлова В.Г. Проектировочная деятельность педагога как творческий процесс // Вестник Мининского университета. 2014. № 3 (7). С. 19. URL: http://vestnik.mininuniver.ru/upload/iblock/223/19-proektirovochnaya-deyatelnost-pedagoga-kaktvorcheskiy-protsess.pdf (дата обращения 06.08.2020)

7. Маркова С.М., Цыплакова С.А. Проектирование педагогического процесса на технологической основе // Вестник Мининского университета. 2014. № 3(7). С. 20. URL: http://vestnik.mininuniver.ru/upload/iblock/ef9/20-proektirovaniepedagogicheskogo-protsessa-na-tekhnologicheskoy-osnove.pdf (дата обращения 06.08.2020)

8. Мустафаева Д.Ш. Использование ролевой игры в подготовке бакалавров педагогического образования // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2015. № 6 (124). С. 144-148. URL: http://lesgaft-notes.spb.ru/files/6-124-2015/p144-148.pdf (дата обращения 04.08.2020)

Педагогика

УДК 378.4

кандидат технических наук Круглова Елена Семеновна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный университет физической культуры» (г. Челябинск)

ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Аннотация. Данная работа посвящена формированию и развитию научно-исследовательских компетенций у студентов направлений подготовки 490000 «Физическая культура и спорт» на математических и информационных дисциплинах. В статье приводится опыт и анализ применения подхода к решению студентами учебных профессиональных задач как к проведению научно-исследовательской работы с последующим отчетом по ней.

Ключевые слова: формирование компетенций, научные исследования, экспериментальные данные, статистическая обработка, отчет о научно-исследовательской работе.

Annotation. This work is devoted to the formation and development of research competencies in students of training areas 490000 «Physical Culture» in mathematics and information disciplines. The article presents the experience and analysis of applying the approach to solving educational professional tasks by students as to conducting research work with a subsequent report on it.

Keywords: the formation of competencies, scientific research, experimental data, statistical processing, research report.

Введение. Навыки научно-исследовательской деятельности необходимы будущим бакалаврам, обучающимся в Уральском государственном университете физической культуры (УралГУФК, г. Челябинск), как при написании курсовых и дипломных работ, так и в дальнейшей в профессиональной деятельности или последующей учебе в магистратуре и аспирантуре.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.