Научная статья на тему 'ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ CMS, РЕАЛИЗУЮЩЕЙ ФУНКЦИЮ ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ КОНТЕНТА'

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ CMS, РЕАЛИЗУЮЩЕЙ ФУНКЦИЮ ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ КОНТЕНТА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
31
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОНТЕНТОМ САЙТА / АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА / ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ САЙТА / КОНТЕНТ / БАЗА ЗНАНИЙ / WEB-SITE CONTENT MANAGEMENT SYSTEM / AUTOMATED SYSTEM / SITE PERSONALIZATION / CONTENT / KNOWLEDGE BASE

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Тюха А. С.

В статье предложена модифицированная структура системы управления контентом сайта, одной из функций которой является персонализация контента ресурса. Описанная структура отличается от типовой наличием функции кластеризации пользовательских профилей в модуле контент-менеджера, а также подключенной базой знаний с правилами подбора персонифицированного наполнения блоков посадочной страницы сайта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE STRUCTURE OF CMS IMPLEMENTING THE CONTENT PERSONALIZATION FUNCTION DEVELOPMENT

The article proposes a modified structure of the site content management system, one of the functions of which is the personalization of the resource content. The described structure differs from the typical one by the presence of the function of clustering user profiles in the content manager module, as well as the connected knowledge base with the rules for selecting the personalized content of the landing page.

Текст научной работы на тему «ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ CMS, РЕАЛИЗУЮЩЕЙ ФУНКЦИЮ ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ КОНТЕНТА»

3. Тимофеева Т.В., Снатенков А.А. Оценка инвестиционной привлекательности регионов РФ // Труды V Всероссийской конференции молодых ученых по институциональной экономике. Екатеринбург. 2007. С. 187-190.

4. Елисеева И.И. Эконометрика: учебник для магистров / И. И. Елисеева; под ред. И. И. Елисеевой. — М.: Издательство Юрайт, 2014. 449 с.

5. Снатенков А.А., Абрамов С.Ю., Лекарева Ю.С. Оценка эффективности финансовой политики в сфере высшего образования // Экономика и предпринимательство. 2018. №1. С. 908-914.

УДК 004.89

Тюха А. С. студент магистратуры Белгородский государственный национальный исследовательский университет научный руководитель: Асадуллаев Р.Г.

доцент Россия, г. Белгород ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ CMS, РЕАЛИЗУЮЩЕЙ

ФУНКЦИЮ ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ КОНТЕНТА Аннотация: В статье предложена модифицированная структура системы управления контентом сайта, одной из функций которой является персонализация контента ресурса. Описанная структура отличается от типовой наличием функции кластеризации пользовательских профилей в модуле контент-менеджера, а также подключенной базой знаний с правилами подбора персонифицированного наполнения блоков посадочной страницы сайта.

Ключевые слова: система управления контентом сайта, автоматизированная система, персонализация сайта, контент, база знаний.

Tyukha A.S., undergraduate student Belgorod State National Research University

Russia, Belgorod Supervisor: Asadullaev R. G., Associate Professor THE STRUCTURE OF CMS IMPLEMENTING THE CONTENT PERSONALIZATION FUNCTION DEVELOPMENT Abstract: The article proposes a modified structure of the site content management system, one of the functions of which is the personalization of the resource content. The described structure differs from the typical one by the presence of the function of clustering user profiles in the content manager module, as well as the connected knowledge base with the rules for selecting the personalized content of the landing page.

Key words: web-site content management system, automated system, site

personalization, content, knowledge base.

Использование систем управления контентом сайта для его создания и сопровождения имеет ряд неоспоримых преимуществ [1]. CMS-системы позволяют создавать контент ресурса, легко управлять им (хранить, редактировать, удалять) и доступом к нему, осуществлять публикацию контента в форме необходимого представления даже тем людям, которые не имеют соответствующей квалификации в области информационных технологий. Однако в последнее время далеко не все web-ресурсы способны удовлетворить потребности различных пользователей в той информации, которую они ищут.

Причина подобного явления кроется в том, что все посетители сайта, имея разные интересы видят один и тот же контент. Соответственно, получив информацию, не соответствующую ожиданиям частично или вовсе далекую от искомой, пользователь, как правило, менее охотно идет на выполнение целевых действий на сйте или же вовсе покидает его. В условиях жесткой рыночной конкуренции в сфере электронного бизнеса остро встает вопрос об изменении подхода к взаимодействию с клиентом -от одинакового для всех к персонализированному [2].

Задача подготовки и настройки вывода персонализированного содержимого страницы ресурса для каждого пользователя может показаться нерешаемой, однако учитывая современные возможности сбора и анализа информации в сети Интернет, возможна разработка и реализация подхода, основанного на разбиении пользователей со схожими интересами на группы и настройка работы ресуса под каждую из них.

В связи с тем, что типовая структура CMS систем не предназначена для реализации функции персонализации контента сайта, необходимо осуществить доработку модуля контент менеджера и структуры БД системы управления контентом с учетом новых требований к ней, а также подключить Базу знаний, в которую заносятся правила подбора персонализированного контента (рисунок 1) [3].

Рисунок 1 - Структура модифицированной CMS

Кроме основных своих функций (создания, управления и публикации контента), новая система управления контентом приобретает еще одну -функцию кластеризации пользовательских профилей. Распределение пользователей, имеющих схожие интересы, характеристики и модели поведения, позволяет выявить группы, для которых необходима разработка различного контента. Таким образом, пользователи, принадлежащие к разным группам при обращении к странице web-ресурса смогут получить различный контент в той или иной степени релевантный из запросу.

Для проведения анализа данных о пользователях, информацию о них необходимо хранить в общей Базе данных системы. Соответственно, данные о новых пользователях поступают туда же. При запуске модуля, отвечающего за управление контентом в рамках нового подхода -персонализации - данные о пользователях поступают в модуль для анализа.

В результате процедуры гиперсегментации пользователей информация о выявленных группах и их основных характеристиках становится доступной специалистам-маркетологам, которые на основании своих профессионального опыта и знаний разрабатывают контент, релевантный для специфических групп посетителей Интернет-ресурса. Варианты контента также хранятся в Базе данных. Специалисты разрабатывают и вносят правила, согласно которым будет происходить подбор контента для пользователей разных групп в Базу знаний. При обращении модуля управления контентом к Базе знаний с характеристиками пользователя нужное правило передается в модуль, который осуществляет сборку страницы, запрашивая необходимый контент из БД.

Таким образом, модифицировав типовую структуру CMS-системы, возможно реализовать подход персонализированного управления контентом в соответствии с ожиданиями посетителей ресурса. Предложенная структура системы обеспечивает вывод различного контента пользователям, имеющим различные запросы, что позволяет значительно повысить общую конверсию ресурса.

Использованные источники:

1. Бабаев А., Евдокимов Н., М. Бодэ. Создание сайтов. Спб.: Питер, 2013. -304 с.

2. Заррелла Д. Интернет-маркетинг по науке. Что, где и когда делать для получения максимального эффекта. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2014 -192 с.

3. Стелзнер М. Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2012 - 134 с.

УДК 81.42

Ужва Е.В. студент Остапова Л. Е., к.фил. н. ст. преподаватель НИУ «БелГУ» Россия, г. Белгород ОСОБЕННОСТИ ЛАТИНИЗМОВ В АНГЛОЯЗЫЧНОМ И НЕМЕЦКОЯЗЫЧНОМ ЮРИДИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ Аннотация: В данной статье анализируются особенности латинизмов в англоязычном и немецкоязычном юридическом дискурсе. Авторы обращаются к таким вопросам как этимология, семантика и их функционирование.

Ключевые слова: латинизм, заимствование, юридический дискурс, правовая документация.

Uzhva E. V., student

Ostapova L.E., Candidate of Philological Sciences, Senior Lecturer

Belgorod National Research University PECULIARITIES OF LATINISMS IN ENGLISH AND GERMAN

LEGAL DISCOURSE

Abstract: the article studies the peculiarities of latinisms in English and German legal discourse. The authors analyze etymology, semantics and their functions.

Key words: Latinism, borrowing, legal discourse, legal documents.

Учитывая тенденцию к глобализации, неудивительно, что юридический перевод остаётся одним из наиболее востребованных. В юридической документации существует чётко установленная формулировка,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.