Научная статья на тему 'Проблема выбора CMS системы для разработки и продвижения web-сайта'

Проблема выбора CMS системы для разработки и продвижения web-сайта Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
2620
162
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РАЗРАБОТКА САЙТА / SITE DEVELOPMENT / СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОНТЕНТОМ / CONTENT-MANAGEMENT SYSTEM

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Диева Александра Витальевна

Рассмотрена проблема выбора CMS системы для создания и дальнейшего продвижения веб-сайта. Также представлена классификация систем и рейтинг в России за последние несколько лет.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CMS choosing problems in website design and development

This article describes problem of choosing the CMS system to create and further promotion of the website. Also a classification system and rating in Russia over the past few years.

Текст научной работы на тему «Проблема выбора CMS системы для разработки и продвижения web-сайта»

- © А.В. Диева, 2014

УДК 004.738.5:004.4'2

А.В. Диева

ПРОБЛЕМА ВЫБОРА CMS СИСТЕМЫ

ДЛЯ РАЗРАБОТКИ И ПРОДВИЖЕНИЯ WEB-САЙТА

Рассмотрена проблема выбора CMS системы для создания и дальнейшего продвижения веб-сайта. Также представлена классификация систем и рейтинг в России за последние несколько лет.

Ключевые слова: разработка сайта, система управления контентом.

Система управления содержимым (англ. Contentmanagementsystem, CMS) - информационная система или компьютерная программа, используемая для обеспечения и организации совместного процесса создания, редактирования и управления контентом на сайте. С ее помощью человек без специальной подготовки и помощи программистов, сможет координировать работу своей веб-площадки. На сегодняшний день такие системы также позволяют на их платформе не только поддерживать существующие сайты, но и создавать новые.

Большая часть современных систем управления содержимым реализуется в виде визуального редактора - программы, которая создает HTML-код из специальной упрощенной разметки, позволяющей пользователю проще форматировать текст.

Из всех преимуществ CMS-систем можно выделить 4 основных:

• Интуитивно понятный интерфейс. Управление всеми опциями имеет интуитивно понятный интерфейс и не требует от администратора специальных знаний; по ходу добавления контента можно выделять ссылки, менять стиль, цвет и размер шрифта, вставлять изображения и т.д.

• Администрирование в режиме on-line3TO означает, что все действия по обновлению площадки производятся «здесь и сейчас»: не нужно оста-

навливать работу и извиняться перед пользователями - измененные и добавленные элементы становятся доступными сразу же и не нарушают функционирование ресурса. Плюс ко всему управлять веб-представительством возможно из любой точки мира, где есть доступ в Интернет.

• Снижение затрат на редизайн. Помимо информационного обновления, система управления сайтом позволяет работать и с графикой: менять кнопки, баннеры и другие рисунки, находящиеся в папке с шаблонами, а также, при необходимости, и сами шаблоны, что автоматически сводит на нет затраты на редизайн.

• Интерес для пользователей. Система управления сайтом позволяет отслеживать информацию о зарегистрированных пользователях, разграничивать права доступа к тем или иным разделам и сервисам, проводить тематические опросы и онлайн-голо-сования - словом, делать функционирование площадки более интерактивным и интересным для посетителей.

Несомненно, какой бы ни была CMS, она имеет свои достоинства и недостатки. К минусам таких систем управления можно отнести тот факт, что их освоение все же требует определенных временных затрат, а каждая CMS, конечно, имеет свои особенности и нюансы. Следует понимать, что, создавая сайт с помощью CMS, нужно

быть готовым к тому, что можно получить красивый сайт, но похожий на многие другие. Кроме того, CMS не всегда отвечает требованиям владельца сайта, его задумкам, несмотря на имеющуюся функциональность. Вопрос безопасности сайта не является второстепенным, однако системы управления контентом в этом плане вовсе не гарантируют высокую степень защищенности.

Необходимо отметить, что на сегодняшний день не разработано стандартизированных критериев классификации систем управления контентом. Это в первую очередь связано с тем, что в России нет сформировавшегося рынка CMS. Наиболее общая классификация представляет собой различие по виду лицензии.

1. Бесплатные. Такие системы, как правило, плоды труда энтузиастов, ставшие общим «достоянием» благодаря открытому коду и профессионалам, которые время от времени усовершенствуют код.Плюсом таких систем является то, что исходя из определенных потребностей можно изменить исходный код.

2. Коммерческие. Представители данной категории систем были созданы предпринимателями для извлечения прибыли от продажи и/или технической поддержки. Преимуществом таких систем в гарантиях. Всегда есть разработчик, к которому можно обратиться или предъявить претензии.

На рисунке представлен рейтинг CMS^^^ по данным сайта iTrack

От правильного выбора CMS системы зависит будущее сайта. Степень удобства и простоты использования CMS системы в дальнейшем отразится на эффективности сайта.

Ниже приведены критерии выбора системы управления.

1. Информационная модель. Основным критерием выбора должно быть соответствие информационной модели системы требованиям, предъявляемым к сайту. Информационная модель - структура того, из чего с точки зрения системы состоит сайт.

2. Требования поисковой оптимизации. Современные поисковые системы предъявляют повышенные требования к формату страниц сайта. Поисковые системы гораздо более чувствительны к отклонениям от стандарта HTML, чем современные браузеры. Предпочтение нужно отдавать системам, создающим наиболее совместимый со стандартом код наименьшего объема. Адреса основных страниц должны быть, по возможности, простыми и не содержать в себе знаков вопроса с числовыми атрибутами. Кроме того, система должна предоставлять возможность редактировать заголовок каждой HTML-страницы и META-теги, а также задавать альтернативный текст для размещаемых рисунков.

3. Расширяемость и масштабируемость. Поэтому система должна обладать достаточной гибкостью, чтобы выдерживать требуемые изменения. Расширяемость систем управления контентом обычно обеспечивается модульной структурой, то есть возможностью подключения к системе модулей, изменяющих поведение системы и расширяющих ее функциональность. Кроме того, важно учесть, на какую максимальную посещаемость и на какое число документов рассчитана система.

4. Функциональность. Необходимо, чтобы система поддерживала всю требуемую функциональность. Если система не поддерживает часть функциональности, следует рассмотреть возможность подключения к системе модулей сторонних производителей, реализующих недостающую функциональность. В качестве подключаемых модулей наиболее часто выступают следующие элементы: форум, поиск, рассылка, система статистики.

5. Системные требования. Системные требования определяются языком программирования и сервером баз данных, используемыми в системе. Наиболее часто в качестве языка программирования используется PHP или Perl, а в качестве сервера баз данных - MySQL или PostgreSQL. Такие системы могут быть размещены

практически на любом коммерческом веб-хостинге, который стоит относительно недорого, но могут иметь ограничения по масштабируемости.

6. Лицензия: коммерческая или система с открытым исходным кодом. Выбор по данному критерию зависит исключительно от финансовых возможностей.

7. Развитие системы. Активно развивающимся системам необходимо отдавать предпочтение, так как неразвивающиеся системы могут в будущем перестать обновляться или совсем уйти с рынка.

Подводя итоги, хочется отметить, что идеальных во всех отношениях систем управления контентом не существует. В зависимости от поставленных задач, каждый сайт должен оснащаться той, которая под него максимально подходит.

_ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. http://ru.wikipedia.org/wiki/CMS 3. http://www.ratingruneta.ru/cms/

2. http://2011.tagline.ru/cms/ 4. http://www.itrack.ru/ 1ТШ

КОРОТКО ОБ АВТОРЕ_

Диева Александра Витальевна - студентка, e-mail: dievaaleksa@yandex.ru, МГИ НИТУ «МИСиС».

UDC 004.738.5:004.4'2 CMS CHOOSING PROBLEMS IN WEBSITE DESIGN AND DEVELOPMENT

Dieva A.V., Student, e-mail: dievaaleksa@yandex.ru,

Moscow Mining Institute, National University of Science and Technology «MISiS».

This article describes problem of choosing the CMS system to create and further promotion of the website. Also a classification system and rating in Russia over the past few years. Key words: site development, content-management system.

REFERENCES

1. http://ru.wikipedia.org/wiki/CMS

2. http://2011.tagline.ru/cms/

3. http://www.ratingruneta.ru/cms/

4. http://www.itrack.ru/

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.