Научная статья на тему 'АНАЛИЗ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ КОНТЕНТОМ САЙТОВ'

АНАЛИЗ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ КОНТЕНТОМ САЙТОВ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
107
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СОДЕРЖИМЫМ (КОНТЕНТОМ) / СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВЕБ-СОДЕРЖИМЫМ / САЙТ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шмелев А.Н., Шварчук А.А.

Статья посвящена анализу систем управления контентом. Рассматривается понятие «Система управления содержимым (контентом)», их виды. Производиться сравнение наиболее популярных систем: Joomla, WordPress, 1C Битрикс, MODX,Drupal. В конце статьи делается вывод, о наиболее походящей системе управления контентом сайтов для информационного сайта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANNOTATION: THE ARTICLE IS DEVOTED TO ANALYSIS OF CONTENT MANAGEMENT SYSTEMS. DISCUSSES THE CONCEPT OF "CONTENT MANAGEMENT SYSTEM ", AND THEIR VIEWS. BE COMPARING THE MOST POPULAR SYSTEMS: JOOMLA, WORDPRESS, 1C BITRIX, MODX, DRUPAL. AT THE END OF THE ARTICLE THE CONCLUSION ABOUT THE MOST APPROPRIATE WEB CONTENT MANAGEMENT SYSTEM FOR INFORMATION SITE

Keywords: CONTENT MANAGEMENT SYSTEM, WEBSITE

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ КОНТЕНТОМ САЙТОВ»

Использованные источники:

1. Кириллов А. Поисковые системы: компоненты, логика и методы ранжирования // Бизнес-информатика. - 2009. - №4. - С. 51-59.

2. Devireddy S.K. Content Based Image Retieval // Computer Sciences and Telecommunications. - 2009. - №5. - P. 10-27.

3. Десятников И., Утробин В. Построение архитектуры баз данных для задачи поиска изображений // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2012. - №5-2. - С. 321-327.

4. Разумов В.И. Категориально-системная методология в подготовке ученых: Учеб. пособие. - Омск: Омск. гос. ун-т, 2004. - 277 с.

5. Рейтинг поисковых систем на 2016 год // SEO-AUDITOR [Электронный ресурс]. URL: http://www.gs.seo-auditor.com.ru/sep/2016/ (дата обращения 04.01.2017)

УДК 004.4'24

Шмелев А.Н., к.пед.н.

доцент

кафедра информатики и информационных технологий

Шварчук А.А. студент магистратуры ФГБОУВПО «Тульский государственный педагогический

университет им. Л.Н. Толстого»

Россия, г. Тула5 АНАЛИЗ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ КОНТЕНТОМ САЙТОВ Аннотация: Статья посвящена анализу систем управления контентом. Рассматривается понятие «Система управления содержимым (контентом)», их виды. Производиться сравнение наиболее популярных систем: Joomla, WordPress, 1C Битрикс, MODX, Drupal. В конце статьи делается вывод, о наиболее походящей системе управления контентом сайтов для информационного сайта.

Ключевые слова: Система управления содержимым (контентом), CMS, системы управления веб-содержимым, HTML, сайт.

Shmelev A. N., the PhD in Pedagogical sciences., associate Professor associate Professor of computer science and information technology

Svarchuk, A. A. student

FGBOU VPO " Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University" Russia, Tula

Annotation: The article is devoted to analysis of content management systems. Discusses the concept of "content management System ", and their views. Be comparing the most popular systems: Joomla, WordPress, 1C Bitrix, MODX, Drupal. At the end of the article the conclusion about the most appropriate web

content management system for information site.

Keywords: Content management system, web content management, HTML, website.

Система управления содержимым (контентом) (англ. Content management system, CMS) — информационная система или компьютерная программа, используемая для обеспечения и организации совместного процесса создания, редактирования и управления содержимым, иначе — контентом (от английского content).

Основные функции CMS:

• предоставление инструментов для создания содержимого, организация совместной работы над содержимым;

• управление содержимым: хранение, контроль версий, соблюдение режима доступа, управление потоком документов и т. п.;

• публикация содержимого;

• представление информации в виде, удобном для навигации, поиска.

В системе управления содержимым могут находиться самые различные данные: документы, фильмы, фотографии, номера телефонов, научные данные и так далее. Такая система часто используется для хранения, управления, пересмотра и публикации документации. Контроль версий является одним из основных её преимуществ, когда содержимое изменяется группой лиц.

В общем случае системы управления содержимым делятся на:

• системы управления содержимым масштаба предприятия (англ. enterprise content management system, ECMS)

• системы управления веб-содержимым (англ. web content management system, WCMS)

В силу того, что ECMS имеют глубокую внутреннюю классификацию по предметным областям, термин CMS заместил собой WCMS, превратившись в синоним системы управления сайтами. Подобные CMS позволяют управлять текстовым и графическим наполнением веб-сайта, предоставляя пользователю интерфейс для работы с содержимым сайта, удобные инструменты хранения и публикации информации, автоматизируя процессы размещения информации в базах данных и её выдачи в HTML.

Существует множество готовых систем управления содержимым сайта, в том числе и бесплатных. Их можно разделить на три типа по способу работы:

1. Генерация страниц по запросу. Системы такого типа работают на основе связки «Модуль редактирования ^ База данных ^ Модуль представления». Модуль представления генерирует страницу с содержанием при запросе на него, на основе информации из базы данных. Информация в базе данных изменяется с помощью модуля редактирования. Страницы заново создаются сервером при каждом запросе, что в свою очередь создаёт дополнительную нагрузку на системные ресурсы. Нагрузка может быть

многократно снижена при использовании средств кэширования, которые имеются в современных веб-серверах.

2. Генерация страниц при редактировании. Системы этого типа служат для редактирования страниц, которые при внесении изменений в содержание сайта создают набор статических страниц. При таком способе в жертву приносится интерактивность между посетителем и содержимым сайта.

3. Смешанный тип. Как понятно из названия, сочетает в себе преимущества первых двух. Может быть реализован путём кэширования — модуль представления генерирует страницу один раз, в дальнейшем она в несколько раз быстрее подгружается из кэша. Кэш может обновляться как автоматически, по истечении некоторого срока времени или при внесении изменений в определённые разделы сайта, так и вручную по команде администратора. Другой подход — сохранение определённых информационных блоков на этапе редактирования сайта и сборка страницы из этих блоков при запросе соответствующей страницы пользователем.

В настоящее время существует большое количество систем управления контентом сайтов. Зачастую пользователям приходиться трудно выбирать нужную именно для него систему. Поэтому нами был проведен сравнительный анализ систем управления контентом обычного информационного сайта с возможностью использования в нем базы данных. Нами были рассмотрены наиболее популярные CMC, такие как Joomla, WordPress, 1С Битрикс, MODX и Drupal.

У каждой системы управления контентом есть свои достоинства и недостатки.

Joomla

Бесплатная CMS с обширным функционалом. После установки на сервер имеет не слишком много возможностей, но приобретает их с помощью огромного количества расширений различного типа. Имеет поддержку многоязычности, что позволяет публиковать материалы на нескольких языках. Система шаблонов позволяет легко выбрать внешний вид сайта или сделать свой. Имеется модуль безопасности, двухуровневая идентификация пользователей «из коробки».

Есть у Joomla и недостатки. Во -первых, сайты на этой CMS не слишком удобны для сопровождения. Во-вторых, формирование и загрузка страниц происходит медленно. Расширения очень часто конфликтуют между собой. Возникают проблемы и с SEO-оптимизацией.

WordPress

Лёгкая и бесплатная CMS. Очень часто используется для ведения блогов, но позволяет создавать сайты любого типа и сложности. Как и в случае с Joomla, имеется огромное количество расширений и шаблонов. Сайтами на WordPress удобно управлять, т. к. он рассчитан на информационное содержимое. Вопросы с SEO-оптимизацией решаются легко. За счёт огромного количества «перехватчиков» («хуков») позволяет

создавать расширения любой сложности с глубокой интеграцией в ядро системы.

Существенные недостатки у CMS WordPress не обнаружены, кроме сложности создания проектов с нетипичными требованиями.

1C Битрикс

Коммерческая CMS. Удобная и функциональная, подходит для решения большинства типовых задач. Управлять содержимым сайта удобно, однако административная часть сайта на первый взгляд кажется слишком сложной. Проблем с SEO-оптимизацией не возникает. Однако для сопровождения сайта потребуется некоторое обучение.

Недостатком 1С Битрикс является высокая цена.

MODX

Некоммерческая CMS для создания сайтов различного типа. Большое количество встроенных модулей, большой репозиторий готовых решений. Удобное API для создания своих модулей. Основное преимущество — полный контроль над выводом HTML-кода.

Существенных недостатков нет, если не считать более сложную панель управления контентом.

Drupal

Бесплатная CMS с огромным количеством плагинов на все возможные случаи. Главное преимущество — продуманная система хуков, позволяющая переопределять практически любое событие.

Из минусов — высокая сложность системы и серьёзное потребление ресурсов.

В результате анализа различных вариантов систем управления контентом сайтов мы пришли к выводу, что наилучшим вариантом для создания информационного сайта является CMS WordPress за счёт его простоты, невысокого потребления ресурсов и удобства создания расширений.

Использованные источники:

1. Система управления содержимым: [Электронный ресурс] // Википедиа. URL:

https ://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1 %D0%B8%D1%81%D1 %82%D0%B5% D0%BC%D0%B0_%D1 %83 %D0%BF%D 1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB% D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D1%81%D0%BE%D0%B4%D0%B5% D1%80%D0%B6%D0%B8%D0%BC%D1%8B%D0%BC/. (Дата обращения: 01.10.2017).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.