Научная статья на тему 'ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОГО ПЛАКАТА В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ДИЗАЙН"'

ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОГО ПЛАКАТА В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ДИЗАЙН" Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
4
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕКЛАМНЫЙ ПЛАКАТ / СОЦИАЛЬНЫЙ ПЛАКАТ / ТВОРЧЕСТВО / ВИЗУАЛЬНЫЙ ОБРАЗ / СТУДЕНТЫ / ПРОЕКТИРОВАНИЕ / ДИЗАЙН / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Лазарева Елена Александровна, Ксантиниди Татьяна Евгеньевна, Лазарева Галина Юрьевна, Ксантиниди Кирилл Харлампиевич

В статье рассматривается специфика проектирования рекламного плаката как средства комплексного подхода к развитию творческих способностей студентов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Лазарева Елена Александровна, Ксантиниди Татьяна Евгеньевна, Лазарева Галина Юрьевна, Ксантиниди Кирилл Харлампиевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DESIGNING AN ADVERTISING POSTER IN THE PROCESS OF PREPARING STUDENTS IN THE DIRECTION OF "DESIGN"

The article deals with the specifics of development and the role of designing an advertising poster as a means of an integrated approach to the development of creative abilities of students.

Текст научной работы на тему «ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОГО ПЛАКАТА В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ДИЗАЙН"»

УДК 421.012:374.32

ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОГО ПЛАКАТА В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ДИЗАЙН»

Лазарева Елена Александровна,

заведующая кафедрой «Дизайн», кандидат технических наук, доцент Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова (г. Новочеркасск);

Ксантиниди Татьяна Евгеньевна, старший преподаватель кафедры «Дизайн» Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова (г. Новочеркасск);

Лазарева Галина Юрьевна, младший научный сотрудник кафедры «Управление персоналом» Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова (г. Новочеркасск);

Ксантиниди Кирилл Харлампиевич,

обучающийся

Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова (г. Новочеркасск)

Аннотация. В статье рассматривается специфика проектирования рекламного плаката как средства комплексного подхода к развитию творческих способностей студентов.

Ключевые слова: рекламный плакат, социальный плакат, творчество, визуальный образ, студенты, проектирование, дизайн, образовательный процесс.

Annotation. The article deals with the specifics of development and the role of designing an advertising poster as a means of an integrated approach to the development of creative abilities of students.

Keywords: advertising poster, social poster, creativity, visual image, students, design, design, educational process.

Постановка проблемы. Реклама в наши дни - это комплекс психологического воздействия: цвет, звук, изображение, форма, контраст, объём, интенсивность. Наглядность новых информационных каналов ужесточила конкурентную борьбу телевизионной и печатной рекламы, стимулируя изменение дизайна рекламного обращения. В поисках новых способов эффективного влияния на человека создателям рекламы приходится искать новые решения, ориентируясь на язык образов, оригинальность визуального ряда. Рекламный плакат, воздействуя на потребителя, фокусирует в себе большое количество элементов рекламной коммуникации, именно он представляет рекламодателя потенциальным покупателям и целевой аудитории. Работа дизайнера над созданием визуального образа определяет средства более эффективной передачи информации основываясь на предпочтениях целевой аудитории и одним из основных инструментов рекламной деятельности, обеспечивающих быстрое достижение цели является рекламный плакат.

Изложение основного материала. В темпе современных городских улиц люди способны воспринимать только яркие и понятные образы, неординарные, короткие слоганы. Назойливая медийная среда, активная реклама не дают возможности дизайнеру рассчитывать на вдумчивое восприятие, разработчику необходимо использовать в плакате только лаконичную и быстро считываемую графику, знать современные эргономические требования в области визуального восприятия объектов, умело использовать весь арсенал композиционных средств создания конкурентоспособного, запоминающегося и лаконичного плаката [1].

Для дизайнера в плакате реализуется возможность создавать образы на понятном современникам визуальном языке. Занимающийся созданием плаката профессионал,

должен сдерживать собственные стилевые пристрастия, соответствовать актуальными эстетическими запросами, быть понятными современной аудитории. Осведомлённость дизайнера в вопросах применения стилизаций, аналогий, исторических визуальных приемов, не может преобладать над смысловым содержанием плаката, как бы квалифицированно дизайнер не владел данными приемами. Однако, существующее противоречие между современной востребованностью различных стилей и исторической стилизацией может дать оригинальное, неординарное решение. В этом случае основным залогом успеха является профессионализм и интуиция дизайнера, поиск новых выразительных стилистических приёмов и концептуально выверенное проектное решение. Предельно осмысленный поиск оригинального образа должен проводиться в рамках конкретной проектной задачи, для определенной целевой аудитории.

Во всём многообразии существующих форм плаката соотношение визуальной и вербальной составляющей различно. В социальном плакате текстовому обращению отводится очень важная роль, однако в поисках выразительности дизайнеры обращаются не к самому слову, а к его зрительному образу, извлекая из текста изобразительную пластику. Преобладание в социальном плакате вербальной составляющей предполагает использование выразительности образов шрифтовой композиции, построенных с помощью всевозможных графических приёмов, а оригинальная проектная идея воплощена в вербальном виде и именно шрифтовая композиция является ее основой [2].

В рекламе можно найти множество примеров отсутствия текстовой части рекламного послания - визуальный образ полностью передает основную мысль. По силе эмоционального воздействия на зрителя такой плакат можно сравнить с восприятием произведения современного искусства, важно, чтобы реклама воспринималась однозначно и была адекватно проиллюстрирована.

Плакаты популярных современных рекламных агентств и дизайнеров мирового уровня представляют собой объекты графического дизайна, в которых рекламная идея полностью реализована в изображении, а текст присутствует только в логотипе бренда, общественной организации или проекта плюс контактные данные.

Наиболее распространённый подход - текст и изображение являются равнозначными и обязательными составляющими плаката, поддерживающими и раскрывающими создаваемый образ. Шрифтовая композиция плаката может быть предельно простой или замысловатой, с введением шрифта в изобразительные элементы. Основной критерий в выборе визуального решения - соответствие проектной задаче, чувство меры, лаконичность и читабельность.

Смысл профессии дизайнера заключается в генерировании творческих решений, отличающихся новизной и новаторством. В ситуации жестких проектных ограничений и ответственности автора перед потребителем, когда проектируемый продукт является массовым, крупнотиражным, способность создавать яркие неординарные образы является показателем квалификации и таланта дизайнера.

Выводы. Творчество в рамках учебного процесса свободно от стереотипов и строгих требований заказчика, поэтому есть возможность освоить наиболее новаторские выразительные творческие графические и рекламные приёмы, выработать личный творческий стиль. Тема рекламного и социального плаката, в частности, остаётся актуальной для внедрения в процесс обучения дизайнеров и студентов других творческих специальностей - специалистов, для которых зрительный образ составляют основу профессиональной деятельности.

Список литературы:

1. Ксантиниди Т.Е., Михайлова H.A. Рекламный плакат: теория и практика дизайна: учеб. пособие / Юж. Рос. гос. техн. ун-т (НПИ). - Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2009. - 244 с.

2. Игошина Т.С. Дизайн плаката социальной рекламы, базовые принципы выразительности и актуальности. [Электронный ресурс] // Электронный журнал «Известия ВУЗов. АРХИТЕКТОН». 2006, - №14. Режим flocTyna:http://archvuz.ru/magazine/Numbers/2006_

УДК 012:374

АТТРАКТИВНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ВИЗУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ (НА МАТЕРИАЛЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ФРИЛАНС-

ИЛЛЮСТРАЦИИ)

Мазова Екатерина Валерьевна,

кандидат искусствоведения, доцент кафедры книжной графики и дизайна печатной продукции Институт медиакоммуникаций, медиатехнологий и дизайна Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (г. Симферополь);

Седова Екатерина Павловна, обучающаяся направления подготовки: «Графика» Институт медиакоммуникаций, медиатехнологий и дизайна Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (г. Симферополь)

Аннотация. Статья посвящена актуальной творческой стратегии в области фриланс-иллюстрации, ориентированной на создание коммерчески успешного контента. Анализ заявленной проблемы предусматривает применение искусствоведческих и историко-культурологических методов. Результаты исследования позволяют определить совокупность факторов визуальной аттрактивности, провоцирующих взаимодействие с потребителем в узконаправленных масс-медиа. В рамках статьи осуществлена постановка и предпринята попытка осмысления проблемы, локализованной в интердисциплинарном поле искусствоведения, культурологии, социологии, арт-маркетинга, коммуникативных наук, материалы статьи могут быть использованы при разработке проблем в соответствующих научных областях.

Ключевые слова: аттрактивность, художественный язык, фриланс, коммерческая иллюстрация.

Annotation. The paper deals with the creative strategy addressing substantive aspects of modern freelance illustration, aimed at creating commercially successful content. Investigation of the given problem is build upon the art criticism, historical and cultural researches. The findings of the research provide a complex of visual attractiveness factors, intended to provoke contact with consumers in the field of narrowly targeted mass media. The problem's setting and definition provided in the article include an integrated art criticism, cultural studies, sociology, art marketing, communication sciences perspective. The research results should contribute to the elaboration of related issues in the relevant areas of academia.

Keywords: attractiveness, artistic language, freelance, commercial illustration.

Постановка проблемы. Смена культурных эпох и технологический прогресс закономерно приводят к появлению новых форм искусства. Приходя на смену текстуальным практикам, визуальность информации становится формообразующей основой коммуникации. За последние десятилетия значение визуального компонента во всех сферах жизни возросло, особенно прочно укоренившись в масс-медиа. Когда речь идет о массовой культуре, ее восприятие не подразумевает специальных знаний и подготовки, т.е. расширение круга людей, наслаждающихся искусством (или проводящих досуг в процессе его восприятия), не предполагает просвещения. В настоящее время понятие массовой культуры демонстрирует черты нарастающей экспансивности, включая в свою орбиту многообразные виды творческой деятельности, в том числе и те, которые ранее считались элитарными. Современная визуальная культура включает в себя графику, скульптуру, архитектуру, моду, живопись, кино, фотографию, дизайн, граффити, театр, галерейные и городские пространства, видео-арт, рекламу [4, с. 56]. Многие компоненты современных медиа подчинены коммерции, следовательно,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.