Научная статья на тему 'ПРОДВИЖЕНИЕ УСЛУГ ПОСРЕДСТВОМ МЕДИАКОНТЕНТА СЕТИ INSTAGRAM В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕАЛИЯХ'

ПРОДВИЖЕНИЕ УСЛУГ ПОСРЕДСТВОМ МЕДИАКОНТЕНТА СЕТИ INSTAGRAM В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕАЛИЯХ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
394
56
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Креативная экономика
ВАК
Область наук
Ключевые слова
МЕДИАКОНТЕНТ / ПРОДВИЖЕНИЕ / ЛИЧНЫЙ БРЕНД / ОНЛАЙН-БИЗНЕС / САМОИЗОЛЯЦИЯ / MEDIA CONTENT / PROMOTION / PERSONAL BRAND / ONLINE BUSINESS / SELF-ISOLATION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Бардасова Элеонора Вячеславовна

Необходимость самоизоляции в условиях пандемии COVID-19 привела к сокращению спроса на контактные виды услуг и способствовала активному развитию онлайн-технологий для продвижения услуг малого бизнеса и самозанятых граждан. Одновременно с введением режима самоизоляции зафиксирован значительный рост активности в популярных социальных сетях. Так, лидером по приросту публикаций стала сеть Instagram, где их число увеличилось на 57,3%. В этой связи актуальными являются исследования возможностей использования медиаконтента сети Instagram в продвижении различных видов услуг. Целью исследования является представление результатов использования медиаконтента сети Instagram в продвижении различных видов услуг через формирование личного бренда. Установлено, что социальные сети в настоящее время не столько территория личного общения, сколько инструмент получения широких охватов аудитории за счет уникального медиаконтента для дальнейшего продвижения собственных услуг. Показаны возможности создания медиаконтента посредством фото-, видеоматериалов, постов, stories, роликов IGTV, прямых эфиров. Проведен анализ Instagram-пространства и впервые составлены кейсы, демонстрирующие эффективное использование сформированного личного бренда для продвижения услуг. Кейсы составлены по трем направлениям: кулинарная, садово-огородная тематика, онлайн-обучение психолого-финансовой направленности, в связи с востребованностью их в период вынужденной самоизоляции. Выявлен рост активности подписчиков в сети Instagram более чем в 3 раза в период апрель - май 2020 г. во всех исследуемых аккаунтах. Представленные кейсы обобщают динамику роста личных аккаунтов и влияние сформированных личных брендов на продвижение собственных услуг в сети Instagram (сетевого бизнеса, интернет-магазина, онлайн-курсов). Приведенные примеры привлечения и повышения активности подписчиков (потенциальных потребителей услуг) с последующей реализацией услуг лояльной и вовлеченной аудитории позволяют рекомендовать использование медиаконтента сети Instagram для продвижения услуг самозанятых граждан и малого бизнеса в современных экономических реалиях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROMOTION OF SERVICES THROUGH INSTAGRAM MEDIA CONTENT IN MODERN ECONOMIC REALITIES

The necessity of self-isolation in the context of the COVID-19 pandemic has reduced the demand for contact services and contributed to the active development of online technologies to promote services of small business and self-employed persons. At the same time, with the introduction of the self-isolation regime, a significant increase in activity in popular social networks was recorded. So, the leader in the growth of publications was the Instagram network, where their number increased by 57.3%. In this regard, research on the possibilities of the Instagram media content in the promotion of various types of services is relevant. The purpose of the research is to present the results of application of the Instagram media content in promoting various types of services through the formation of a personal brand. It is established that social networks are currently not so much the territory of personal communication, as a tool for obtaining broad audience coverage due to unique media content, for further promotion of their own services. The possibilities of creating media content through photos, videos, posts, Stories, IGTV videos, and live broadcasts are shown. The analysis of the Instagram space was carried out; and for the first time cases were compiled that demonstrate the effective application of the formed personal brand for the promotion of services. The cases are made up in three areas: culinary, horticultural topics, online training of psychological and financial orientation, due to the demand for them during the period of forced self-isolation. The growth of subscribers' activity in the Instagram network was revealed by more than 3 times in April-May 2020 in all the studied accounts. The presented cases summarize the dynamics of personal account growth and the impact of personal brands on the promotion of their own services on the Instagram network (network business, online store, online courses). Examples of attracting and increasing the activity of subscribers (potential users), with the subsequent implementation of services to a loyal and engaged audience, allow to recommend the use of the media network Instagram to promote the services of self-employed people and small business in today's economic realities.

Текст научной работы на тему «ПРОДВИЖЕНИЕ УСЛУГ ПОСРЕДСТВОМ МЕДИАКОНТЕНТА СЕТИ INSTAGRAM В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕАЛИЯХ»

Бардасова Э.В.1

1 Казанский национальный исследовательский технологический университет, Казань, Россия

Продвижение услуг посредством медиаконтента сети Instagram в современных экономических реалиях

ЦИТИРОВАТЬ СТАТЬЮ:

Бардасова Э.В. Продвижение услуг посредством медиаконтента сети 1пБ1адгат в современных экономических реалиях // Креативная экономика. — 2020. — Том 14. — № 9. — С. 2043-2054. Со1: 10.18334/се.14.9.110809

АННОТАЦИЯ:

Необходимость самоизоляции в условиях пандемии COVID-19 привела к сокращению спроса на контактные виды услуг и способствовала активному развитию онлайн-техноло-гий для продвижения услуг малого бизнеса и самозанятых граждан. Одновременно с введением режима самоизоляции зафиксирован значительный рост активности в популярных социальных сетях. Так, лидером по приросту публикаций стала сеть Instagram, где их число увеличилось на 57,3%. В этой связи актуальными являются исследования возможностей использования медиаконтента сети Instagram в продвижении различных видов услуг Целью исследования является представление результатов использования медиаконтента сети Instagram в продвижении различных видов услуг через формирование личного бренда. Установлено, что социальные сети в настоящее время не столько территория личного общения, сколько инструмент получения широких охватов аудитории за счет уникального медиаконтента для дальнейшего продвижения собственных услуг. Показаны возможности создания медиаконтента посредством фото-, видеоматериалов, постов, stories, роликов IGTV, прямых эфиров. Проведен анализ Instagram-пространства и впервые составлены кейсы, демонстрирующие эффективное использование сформированного личного бренда для продвижения услуг Кейсы составлены по трем направлениям: кулинарная, садово-огородная тематика, онлайн-обучение психолого-финансовой направленности, в связи с востребованностью их в период вынужденной самоизоляции. Выявлен рост активности подписчиков в сети Instagram более чем в 3 раза в период апрель — май 2020 г во всех исследуемых аккаунтах. Представленные кейсы обобщают динамику роста личных аккаун-тов и влияние сформированных личных брендов на продвижение собственных услуг в сети Instagram (сетевого бизнеса, интернет-магазина, онлайн-курсов). Приведенные примеры привлечения и повышения активности подписчиков (потенциальных потребителей услуг) с последующей реализацией услуг лояльной и вовлеченной аудитории позволяют рекомендовать использование медиаконтента сети Instagram для продвижения услуг самозанятых граждан и малого бизнеса в современных экономических реалиях.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: геотрион, синергетический эффект, объективные закономерности и механизмы общественного развития

ОБ АВТОРЕ

КРЕАТИВНА? ЭКОНОМИКА

Бардасова Элеонора Вячеславовна, профессор кафедры менеджмента и предпринимательской деятельности, доктор экономических наук, доцент (eleonora.barCasova@yanCex.ru)

Е о с о

и

ш .>

'+->

го ш

— 2043 —

Bardasova E.V.1

1 Kazan National Research Technological University, Russia

<n

IN

o> 10

o>

Ol

Promotion of services through Instagram media content in modern economic realities

CITE AS:

Bardasova E.V. (2020) Prodvizhenie uslug posredstvom mediakontenta seti Instagram v sovremennyh ekonomicheskikh realiyakh [Promotion of services through Instagram media content in modern economic realities]. Kreativnaya ekonomika. 14. (9). - 2043-2054. doi: 10.18334/ce.14.9.110809

ABSTRACT:

The necessity of self-isolation in the context of the COVID-19 pandemic has reduced the demand for contact services and contributed to the active development of online technologies to promote services of small business and self-employed persons. At the same time, with the introduction of the self-isolation regime, a significant increase in activity in popular social networks was recorded. So, the leader in the growth of publications was the Instagram network, where their number increased by 57.3%. In this regard, research on the possibilities of the Instagram media content in the promotion of various types of services is relevant. The purpose of the research is to present the results of application of the Instagram media content in promoting various types of services through the formation of a personal brand. It is established that social networks are currently not so much the territory of personal communication, as a tool for obtaining broad audience coverage due to unique media content, for further promotion of their own services. The possibilities of creating media content through photos, videos, posts, Stories, IGTV videos, and live broadcasts are shown. The analysis of the Instagram space was carried out; and for the first time cases were compiled that demonstrate the effective application of the formed personal brand for the promotion of services. The cases are made up in three areas: culinary, horticultural topics, online training of psychological and financial orientation, due to the demand for them during the period of forced self-isolation. The growth of subscribers' activity in the Instagram network was revealed by more than 3 times in April-May 2020 in all the studied accounts. The presented cases summarize the dynamics of personal account growth and the impact of personal brands on the promotion of their own services on the Instagram network (network business, online store, online courses). Examples of attracting and increasing the activity of subscribers (potential users), with the subsequent implementation of services to a loyal and engaged audience, allow to recommend the use of the media network Instagram to promote the services of self-employed people and small business in today's economic realities.

KEYWORDS: media content, promotion, personal brand, online business, self-isolation

JEL Classification: L86, M31, M37, O33

Received: 19.08.2020 / Published: 30.09.2020

© Author(s) / Publication: CREATIVE ECONOMY Publishers

For correspondence: Bardasova E.V. (eleonora.bardasova@yandex.ru)

- 2044 -

Введение

События весны 2020 г., связанные с глобальной эпидемией COVID-19, продемонстрировали уязвимость малого и среднего бизнеса, в частности сферы услуг, в условиях форс-мажорного сокращения рынков и вынужденной изоляции потенциальных потребителей. Необходимость обеспечения устойчивого экономического развития России потребовала от руководства страны введения различных мер поддержки малого и среднего бизнеса, а также самозанятых граждан.

Меры государственной поддержки в виде льгот и отсрочек по налоговым и кредитным платежам с условием сохранения сотрудников и оплаты их труда в отсутствие клиентов способствуют только некоторому поддержанию деятельности предприятий сферы услуг в краткосрочный период. Налоговые, кредитные, арендные льготы и каникулы, мораторий на банкротство сме-

о

щают акцент поддержания устойчивого экономического развития к сохранению капиталов компаний и инвестиционного климата [1] (Иауйгпоу, 2020). Однако не менее важному аспекту для развития экономики, такому как под- а; держание потребительского спроса, внимания на государственном уровне уделяется недостаточно.

В современных исследованиях отмечено, что самыми популярными услугами, востребованными со стороны потребителей и предоставляемыми малым бизнесом и самозанятыми гражданами, являются услуги такси, предприятий питания, парикмахерских и прочих направлений бьюти-индустрии [2] (Скгзпокоуа, 2020). Востребованные до вынужденной изоляции сферы услуг характеризуются высокой контактностью, где предоставление услуг происходит в процессе встречи их покупателя и поставщика [3] (Райгускгуа, Батйазоуа, 2012).

В то время как в условиях пандемии спрос на контактные услуги практически исчез, услуги копирайтеров, веб-дизайнеров, фотографов, онлайн-пре-подавателей стали востребованы не только со стороны крупных компаний, но и со стороны физических лиц [2] (Сквзпокоуа, 2020). Очевидно, что в современной экономической ситуации более успешными будут компании, способные оказывать не только офлайн-услуги, но и использующие возможности онлайн-технологий, склонные к «онлайн-эскапизму» [4] (Kadomtseу, 2020), т.е. уходу от традиционного способа предоставления услуг к бесконтактному дистанционному.

Следует отметить, что наиболее эффективно отреагировал на изменения потребительского спроса рынок предприятий питания. Известно, что малый

— 2045 —

<n

1Л 1Л

бизнес способен к динамичному реагированию на изменение рыночной конъюнктуры, обеспечивая рыночную экономику необходимой гибкостью и адаптивностью [5] (Райгускгуа, Ватйазоуа, 2013). В данном случае сохранить бизнес ™ в условиях пандемии смогли предприятия питания, оперативно перефор-^ матировавшие свою работу под доставку с привлечением сервисов онлайн-заказа еды, такие как Delivery.Сlub или Яндекс.Еда. По данным последней, в связи с востребованностью услуг доставки потребность в курьерах к середине апреля 2020 г. выросла в пять раз [6] (ЫгкЫеЬоуа, 2020).

Следует учитывать, что постепенно сотрудники предприятий сферы офлайн-услуг, не имеющие знаний, умений и навыков удаленной работы в среде инфобизнеса, окажутся невостребованными. Так, уже к апрелю 2020 г. в связи с началом вынужденной изоляции безработица в России выросла на 4,6%, более 700 тыс. россиян потеряли работу за период март — апрель 2020 г., преимущественно в сфере услуг [7].

Одновременно, по мнению экспертов рынка услуг, в современных экономических реалиях будут активно развиваться интернет-магазины и работа в социальных сетях, где удаленно будут продвигаться услуги малого бизнеса и самозанятых консультантов по личным финансам; услуги юристов, маркетологов и психологов; компании сетевого бизнеса. В связи с этим будет расширяться спрос на специалистов по маркетингу в социальных сетях (SMM), контент-менеджеров, копирайтеров, сотрудников по обработке заказов в интернет-магазинах и пр. [8] (Яукоуа, 2020).

Известно, что социальные сети в настоящее время не столько территория личного общения, сколько возможность за счет уникального медиаконтента получить широкие охваты аудитории для дальнейшего продвижения собственных услуг. Так, с введением самоизоляции зафиксирован значительный рост числа постов, комментариев и лайков в популярных соцсетях. Например, лидером по приросту постов стала сеть Instagram, где их число увеличилось на 57,3% [9] (Ва1а$коуа, БкоЬе1еу, 2020). В этой связи актуальными являются исследования возможностей использования медиаконтента сети Instagram в продвижении различных видов услуг.

Методология

Продвижение специально создаваемых интернет-страниц для продажи услуг, за которыми не стоит сформированный личный бренд, в данном исследовании не рассматривается, т.к. достижение охватов и вовлеченности целевой аудитории в соцсетях при открытии продающей страницы требует финансовых средств и специальных SMM-знаний, не доступных массовому пользова-

- 2046 -

телю сети. Также не рассматривались возможности использования страниц медийных личностей для продвижения услуг как требующие значительных вложений и специалистов по их ведению.

Целью исследования является представление результатов использования медиаконтента сети Instagram в продвижении различных видов услуг через формирование личного бренда.

Для достижения цели решались задачи выявления особенностей медиа-контента сети Instagram, составления кейсов эффективного использования личного блога для продвижения онлайн-бизнеса.

Условия самоизоляции предопределили выбор тематики блогов для анализа. Для составления кейсов выбраны три направления: кулинарная тематика, так как в период самоизоляции очевидно выросла потребность в приготовлении домашней еды; садово-огородная тематика — вследствие пандемии в весенний посадочный период; онлайн-обучение психолого-финансовой направленности — в связи с естественной обеспокоенностью граждан финансовым положением в периоды действия дестабилизирующих факторов на экономику, как в случае с COVID-19.

Необходимо отметить, что темы кулинарии и огорода выбраны также для демонстрации влияния личного бренда, созданного медиасредствами сети Instagram на последующее продвижение онлайн-услуг. В то время как тема онлайн-обучения выбрана для демонстрации возможностей продвижения уже ранее оказываемых услуг и повышения охвата аудитории посредством медиаконтента сети Instagram.

Методами исследования выступали: анализ медиаконтента для выявления особенностей позиционирования личного бренда; сравнительный анализ данных по числу просмотров, отметок «нравится», комментариев и пр. конкретных блогеров сети Instagram; метод описания для составления кейсов.

Результаты

Современный медиаконтент включает различные типы информации в виде текстов, аудио-, видеоинформации, числовой, графической, анимационной и пр. для привлечения и удержания внимания аудитории с различным типом восприятия (аудиалов, визуалов, кинестетиков, диджиталов). Посредством медиаконтента сети Instagram экономика от товаропроизводства смещается к сервису через блогера с развитым личным брендом, выступающего в первую очередь в роли транслятора знаний для массовой аудитории и, как следствие, имеющего лояльную аудиторию для продвижения товаров/услуг.

— 2047 —

В случае медиаконтента социальных сетей, в частности сети Instagram, в отличие от контента интернет-сайтов, информация и коммуникация в нем взаимосвязаны, обратная связь реализуется в режиме реального времени,

от

контент имеет не только содержательно-конструктивную окраску, но и игро-^ вую, креативную, уникальную [10] (Zubkov, 2014).

Представленные ниже кейсы сформированы на основе Instagram-блогов, где авторы страниц — женщины, что обусловлено рядом причин. С одной стороны, известно, что сотрудники женского пола более уязвимы в период сокращений при дестабилизации экономики. С другой стороны, в случае потери работы женщины более гибко подходят к ее поискам, более открыты для коммуникаций и готовы использовать новые возможности применения своих знаний, умений и навыков. Кроме того, женская аудитория более активна в Instagram по сравнению с мужской. Так, написавших хотя бы одно сообщение женщин в Instagram в 3,3 раза больше, чем мужчин [11].

Кейс «Кулинария — книги — сетевой бизнес»

Хаджиева Зарема (@zarema.rostov), имеет пятерых детей, ведет блог с 2017 г. с общим числом постов — 750 и числом подписчиков — 2,2 млн на май 2020 г. Медиаконтент личного аккаунта, преимущественно кулинарной тематики, содержит фото- и видеоматериалы, а также посты под ними с рецептами восточной кухни. Кулинарные рецепты дополнены фото-, видеоматериалами личного характера, транслирующими ценности семейных традиций, взаимного уважения младшего и старшего поколения и домашнего уюта, присущие народам Кавказа.

Для поддержания интереса аудитории автором Instagram-аккаунта ведутся ежедневные stories (истории) посредством видеотрансляции ведения быта и приготовления различных блюд для семьи. Для продвижения аккаунта и привлечения подписчиков используется взаимный пиар с блогерами той же тематики, проводятся розыгрыши призов, лайк-таймы и прочее. Заработок на личной странице связан с рекламированием других блогеров и товаров для кухни, дома, интерьера и т.д., которое делается ненавязчиво в постах и stories, без избыточности.

Исследование аккаунта за период начала мая 2018-2020 гг. позволило проследить динамику роста блога (табл. 1).

Введем показатель активности аудитории (отношение числа комментариев к числу просмотров, в %). Так, активность подписчиков (потенциальных потребителей услуг) в мае 2020 г. (период самоизоляции) выросла в 3,7 раза относительно того же периода 2019 г. По данным постов аккаунта в сентябре

- 2048 -

2019 г. число подписчиков составляло 1,8 млн, в апреле 2020 г. — достигло 2 млн, а уже в мае 2020 г. превысило 2,2 млн. Причем только за 2 мая 2020 г. добавилось 100 тыс. новых подписчиков.

В результате известности личного бренда @zarema.rostov и широкого охвата аудитории потенциальных потребителей издательство «Лабиринт» предложило автору аккаунта выпустить кулинарные книги. В результате продвижения через личный аккаунт книги «Восток дело вкусное» (2019), «Пеки со мной и радуй» (2020) стали бестселлерами и оплачивались подписчиками по предзаказу, до их выхода.

Образ отличной хозяйки, продвигаемый через Instagram-аккаунт, позволил @zarema.rostov в период самоизоляции, а именно 15 апреля 2020 г., открыть страницу для продвижения сетевого бизнеса @zarema_ecomarket для продаж продукции Greenway и для набора продавцов в свою сетевую команду, £ выступая наставником от компании Greenway. К середине мая 2020 г. на рабочей странице @zarema_ecomarket зарегистрировано 27,8 тыс. подписчиков, т.е. потенциальных покупателей или распространителей продукции.

Таблица 1 33 Динамика роста аккаунтов @zarema.rostov и @anna_akinina

@zarema.rostov @anna_akinina

Дата Просмотр, шт. Комментарии шт., Активность, % Дата Просмотр, шт. Комментарии шт., Активность, %

3.05.2018 354667 495 0,14 4.05.2018 53400 59 0,11

3.05.2019 418666 643 0,15 3.05.2019 115480 174 0,15

4.05.2020 859000 4787 0,56 3.05.2020 156000 726 0,47

Рост, раз 2020/ 2019 2,05 7,44 3,7 Рост, раз 2020/ 2019 1,35 4,17 3,1

Источник: составлено автором по данным аккаунтов @zarema.rostov и @аппа_актта.

Кейс «Нетипичный фермер — интернет-магазин»

Нетипичный фермер (@аппа_актта) стало вторым именем хозяйки садово-огородного блога Акининой Анны, одной из первых в данной тематике, ведущей свой блог около 10 лет (4 747 постов) и собравшей к концу мая 2020 г. 1 млн подписчиков.

Контент с советами по выращиванию, уходу, лечению растений успешно сочетается с позитивным описанием и демонстрацией жизни домашних

— 2049 —

животных, птицы, рыбы, а также членов семьи. Анализ аккаунта (табл. 1) на начало мая 2018-2020 гг. показал, что в период самоизоляции 2020 г. уровень активности подписчиков относительно того же периода 2019 г. вырос в 3,1 раза.

Медиаконтент используется для продвижения личного бренда и формирования образа оптимиста-трудоголика с предпринимательской жилкой, прошедшего путь от безденежья до владения постоянно расширяющейся усадьбой. В личном аккаунте @anna_akinina зарабатывает, рекламируя инструменты, садовую технику, мебель для сада и пр., но продвигает только то, что протестировала сама.

Для продвижения личного бренда и охвата аудитории различных возрастов одновременно с Instagram-аккаунтом ведет канал на YouTube и TikTok. Используя медиаконтент сети Instagram, на личной странице активно продвигает рабочие страницы свои и супруга — по продаже газонов, по продаже изделий из дуба, по продаже посадочного материала.

В сентябре 2019 г. открыла интернет-магазин netfermer.ru и рабочую страницу в Instagram — @netfermer.ru для продажи семян, посадочного материала, удобрений, инвентаря. Контент рабочего аккаунта — продающий и полезный, с постами о новинках магазина и способах выращивания, ухода, лечения растений. Активно продвигает интернет магазин и рабочий аккаунт @netfermer.ru через посты и stories на личной странице. В результате на 4 мая 2020 г. на рабочей странице число подписчиков, включающих реальных и потенциальных потребителей продукции, преодолело рубеж в 100 тыс. и уже на конец мая 2020 г. составило 126 тыс. человек.

Кейс «Онлайн-курсы — продающая страница»

Ольга Юрковская, известный психолог-коуч, специализирующийся на онлайн-курсах уверенности и денежного мышления для женщин, имеет для продвижения своих услуг сайт stressa.net. При этом 15 сентября 2019 г. размещает в сети Instagram первую публикацию. Страница @olga_yurkovskaya создана как личная, но преимущественно используется для дополнительного продвижения авторских онлайн-курсов и интернет-сайта. Для продвижения страницы применяется всплывающая реклама в сети Instagram и особый контент в виде видеороликов в формате IGTV.

Ролики наполнены полезным содержанием, практическими советами, ответами на вопросы подписчиков. Дополнительно применяет посты и Stories с тестами, вопросами, просьбами, голосованием и т.д. для формирования активной аудитории, вовлеченной во взаимодействие с автором блога.

- 2050 -

Некоторая статистика аккаунта за 2019-2020 гг. приведена в таблице 2, из которой следует, что за период апрель — май 2020 г. число отметок «нравится» возросло в 3,3 раза, а комментариев — в 9 раз, относительно марта 2020 г. В период самоизоляции происходит стремительный рост числа подписчиков. Так, если в середине мая 2020 г. при числе постов 241 подписчиков было 237 тыс., то к концу мая при числе публикаций 267 их число возросло до 506 тыс. человек.

Таблица 2

Динамика роста аккаунта @olga_yurkovskaya

Дата публикации Отметки «нравится», шт. Комментарии, шт.

1 5.09.201 9 624 19

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

15.11.2019 627 16

16.03.2020 1167 11

15.04.2020 1995 51

1 5.05.2020 2028 81

29.05.2020 3861 90

Е о с о

и

ш .>

'+->

го ш

Источник: составлено автором по данным аккаунта @о^а_уигкоУ8кауа.

Активно используется такой вид медиаконтента Instagram, как прямые эфиры, где частично транслируется полезное содержание платных онлайн-курсов с итоговым приглашением принять в них участие. Также через Instagram-аккаунт @olga_yurkovskaya оповещает о бесплатных вебинарах и марафонах, организованных на профессиональном уровне, для дальнейшего привлечения подписчиков на глубокую проработку проблем на платных курсах. Вебинары, марафоны, прямые эфиры используются для знакомства с онлайн-курсом, для организации диалогового взаимодействия, повышения заинтересованности и вовлеченности аудитории, а также для сообщения информации о скидках, акциях, последних местах на платных курсах.

Заключение

Показано, что пандемия, связанная с распространением СОУГО-19, привела к изменению экономической ситуации в стране. Государственной поддержкой малого и среднего бизнеса невозможно в полной мере обеспечить сохранение рабочих мест, в частности в сфере услуг, в условиях вынужденной самоизоляции потребителей.

- 2051 -

«л

Отмечено, что сотрудники предприятий сферы офлайн-услуг, не имеющие знаний, умений и навыков удаленной работы в среде инфобизнеса, окажутся невостребованными. Очевидно, что в современной экономической ситуации gj более успешными будут компании и частные лица, использующие возможно-^ сти онлайн-технологий, склонные к переходу к бесконтактному дистанционному предоставлению услуг. 2 Установлено, что социальные сети в настоящее время не столько терри-

тория личного общения, сколько инструмент получения широких охватов аудитории за счет уникального медиаконтента для дальнейшего продвижения собственных услуг.

Впервые представлены результаты использования медиаконтента сети Instagram в продвижении различных видов услуг через формирование личного бренда. Показаны возможности создания уникального медиаконтента посредством фото-, видеоматериалов, постов, stories, роликов IGTV, прямых эфиров.

Проведен анализ Instagram-пространства и впервые составлены кейсы, демонстрирующие эффективное использование сформированного личного бренда для продвижения услуг. Кейсы составлены по трем направлениям: кулинарная, садово-огородная тематика, онлайн-обучение психолого-финансовой направленности, в связи с наиболее частым поиском в Instagram информации по данным направлениям в период вынужденной самоизоляции.

Установлен рост числа подписчиков в сети Instagram и их активности более чем в 3 раза в период апрель — май 2020 г. во всех исследуемых акка-унтах. Представленные кейсы обобщают динамику роста личных аккаунтов и влияние сформированных личных брендов на продвижение собственных услуг в сети Instagram (сетевого бизнеса, интернет-магазина, онлайн-кур-сов).

Приведенные примеры привлечения и повышения активности подписчиков (потенциальных потребителей услуг) в аккаунтах различной направленности с последующей реализацией услуг активной и вовлеченной аудитории позволяют рекомендовать использование медиаконтента сети Instagram для продвижения услуг самозанятых граждан и малого бизнеса в современных экономических реалиях. ■

- 2052 -

Креативная экономика ■ Том 14. № 9'2020 (сентябрь) ИСТОЧНИКИ:

1. Найденов Н.Д. Теоретические основы регулирования экономики в условиях пандемии COVID-19 // Бенефициар. — 2020. — № 70. — с. 12-17.

2. Чеснокова А.В. Самозанятость — пора выйти из тени // Бенефициар. — 2020. — № 70. — с. 8-11.

3. Фадейчева И.Н., Бардасова Э.В. Эффективное управление малыми предприятиями в сфере услуг общественного питания: проблемы и перспективы // Вестник Казанского технологического университета. — 2012. — № 10. — с. 313-317.

4. Кадомцев А. Новый мировой порядок или переживет ли глобализация пандемию коронавируса?. Международная жизнь. [Электронный ресурс]. URL: https://interaffairs.ru/news/show/25646 (дата обращения: 19.05.2020).

5. Фадейчева И.Н., Бардасова Э.В. Место и роль малых предприятий в сфере □ услуг общественного питания // Вестник Казанского технологического университета. — 2013. — № 15. — с. 179-184.

6. Нехлебова Н. С места — в курьеры. Служба доставки получила мощный толчок к развитию. Коммерсант. Огонек. [Электронный ресурс]. URL: https:// www.kommersant.ru/doc/4326860 (дата обращения: 19.05.2020).

7. Безработица в России выросла до 4,6%. Коммерсант. [Электронный ресурс]. £ URL: https://www.kommersant.ru/doc/4340429 (дата обращения: 19.05.2020).

8. Рыкова А. Названы самые востребованные профессии после окончания пандемии. Rt. [Электронный ресурс]. URL: https://russian.rt.com/russia/ news/742620 (дата обращения: 19.05.2020).

9. Балашова А., Скобелев В. Пользователи стали чаще лайкать и сидеть в со-цсетях с компьютеров. Рбк. [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/ technology and media /16/04/2020/5e98175d9a7947beb10bf01d (дата обращения: 19.05.2020).

10. Зубков И.Г. Информационный медиаконтент в Интернете: современная специфика и ключевые характеристики. / автореф. дисс. канд. филол. наук. — М., 2014. — 155 c.

11. Аудитория Instagram в России. Epicstars.com. [Электронный ресурс]. URL: https://ru.epicstars.com/auditoriya-instagram-v-rossii-issledovanie-2017 (дата обращения: 29.05.2020).

REFERENCES:

Chesnokova A.V. (2020). Samozanyatost — pora vyyti iz teni [Self-employment — it's time to come out of the shadows]. Benefitsiar. (70). 8-11. (in Russian).

- 2053 -

<n

IN

o> 10

o>

<J\

l/l

Fadeycheva I.N., Bardasova E.V. (2012). Effektivnoe upravlenie malymi pred-priyatiyami v sfere uslug obshchestvennogo pitaniya: problemy i perspektivy [Effective management of small enterprises in the field of public catering services: problems and prospects]. Bulletin of Kazan National Research Technological University. 15 (10). 313-317. (in Russian).

Fadeycheva I.N., Bardasova E.V. (2013). Mesto i rol malyhpredpriyatiy v sfere uslug obshchestvennogo pitaniya [The place and role of small businesses in catering services]. Bulletin of Kazan National Research Technological University. 16 (15). 179-184. (in Russian).

Naydenov N.D. (2020). Teoreticheskie osnovy regulirovaniya ekonomiki v uslovi-yakhpandemii COVID-19 [Theoretical bases of regulation economy in a pandemic condition COVID-19]. Benefitsiar. (70). 12-17. (in Russian).

Zubkov I.G. (2014). Informatsionnyy mediakontent v Internete: sovremennaya spetsifika i klyuchevye kharakteristiki [Information media content on the Internet: current specifics and key characteristics] M.. (in Russian).

- 2054 -

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.