Научная статья на тему 'Особенности интернет-продвижения на площадке Instagram'

Особенности интернет-продвижения на площадке Instagram Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
3565
626
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
продвижение / инстаграм / таргетированная реклама / контент.

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Финк Софья Александровна

Сегодня Instagram является не просто социальной сетью для демонстрации красивых изображений. Это площадка для продвижения личного бренда, продажи различных товаров и услуг, а также инструмент для создания и поддержания имиджа. В своей статье мы рассмотрели особенности «умной ленты», влияние лайков на аудиторию, важность визуальной части оформления аккаунта и формирование контента для продвижения в Instagram.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности интернет-продвижения на площадке Instagram»

8. Чернявская, О. С. Социальное пространство: обзор теоретических интерпретаций [Текст] / О. С. Чернявская // Социология. Психология. Философия. Вестник Нижегородского университета им. И. И. Лобачевского. - 2008. - № 5. - С. 329-335.

9. Шелонаев, С. И. Медиапространство: структура и распределение социального капитала медиа-агентов [Текст] / С. И. Шелонаев // Общество. Среда. Развитие. - 2011. -№ 4. - С. 81-85.

10. Юдина, Е. Н. Медиапространство как новая социологическая категория [Текст] / Е. Н. Юдина // Преподаватель XXI века. - 2008 - № 2. - С. 151-154.

Сузьмина Ника Сергеевна - студентка факультета журналистики Челябинского государственного университета, nika.si.2015@mail.ru.

Научный руководитель: Киуру Константин Валерьевич, профессор, доктор филологических наук, профессор кафедры журналистики и массовых коммуникаций Челябинского государственного университета, ассоциированный профессор Institut Europeen d'Enseignement des Relation Publigues (IEERP, Paris, France), kkiuru@mail.ru.

DOI: 10.24411/2070-0717-2020-10122

С. А. Финк

Челябинский государственный университет

Челябинск (Россия)

ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРНЕТ-ПРОДВИЖЕНИЯ НА ПЛОЩАДКЕ INSTAGRAM

Сегодня Instagram является не просто социальной сетью для демонстрации красивых изображений. Это площадка для продвижения личного бренда, продажи различных товаров и услуг, а также инструмент для создания и поддержания имиджа. В своей статье мы рассмотрели особенности «умной ленты», влияние лайков на аудиторию, важность визуальной части оформления аккаунта и формирование контента для продвижения в Instagram.

Ключевые слова: продвижение, инстаграм, таргетированная реклама, контент.

Сложно представить, что на сегодняшний день компании не занимались бы интернет-продвижением. Потребителям становится мало ярких баннеров на улицах, звонких реклам по телевидению и навязчивых предложений в печатных изданиях - все это будет гораздо эффективнее, если реклама продолжит «преследовать» пользователя в сетях.

Под социальной сетью [2] в данной статье понимаются интернет-площадки (сайты), которые направлены на организацию социальных отношений в сети Интернет.

Интернет-продвижение - это совокупность действий, направленных на продвижение товара, бренда или услуги через интернет-площадки [10]. Основная задача интернет-продвижения - сделать из пользователей покупателей, повысить прибыль бренда или компании.

Одной из интернет-площадок для продвижения является Instagram - это социальная сеть, использующая в качестве публикаций фотографии или видеозаписи [8]. Instagram является одной из самым популярных социальных сетей в мире и занимает 2 место в рейтинге самых скачиваемых приложений AppStore. Данная социальная сеть насчитывает более одного миллиарда пользователей ежемесячно и пятьсот миллионов ежедневно.

Сегодня продвижением через данную социальную сеть занимаются как специализированные агентства, так и частные специалисты, например, smm-менеджеры

или инстаграм-администраторы. Также для ведения социальной сети Instagram можно обратиться к следующим специалистам: копирайтер - создатель уникальных (для социальной сети Instagram - продающих) текстов, дизайнер - создатель графических изображений, рекламных макетов, визуального оформления профиля, команда из фотографа, видеографа и сценариста - сегодня крупные аккаунты имеют целый штаб сотрудников, который создает контент в Instagram.

Продвижение коммерческого аккаунта в социальных сетях и продвижение личного блога чаще всего совершенно разные вещи, если только продукт не привязан к личному бренду конкретного человека. Основной задачей при продвижении аккаунта является грамотное формирование контента для Instagram.

Контент (content) - это английское слово, перевод которого означает содержание, то есть это любое информационное наполнение аккаунта (видео, изображение, текст, инфографика и т. д.) [5]. Важно серьезно отнестись к продвижению аккаунта в социальной сети Instagram (коммерческого или личного), если контент не будет адаптирован под целевую аудиторию продукта, услуги или бренда, то все затраченные ресурсы (творческие, финансовые, временные) будут потрачены зря.

Прежде чем заняться продвижением аккаунта его нужно подготовить. Лента социальной сети Instagram как витрина магазина. Потенциальный покупатель переходит в профиль и смотрит, что полезного для себя он здесь найдет и на что готов потратить деньги. В первую очередь, стоит обратить внимание на ник аккаунта. Ник может быть связан с именем владельца, увлечениями, тематикой блога, названием компании или брендом. Он должен легко читаться, запоминаться и вызывать ассоциацию с вашим брендом, товаром или услугой.

Аватар профиля - изображение в круглой рамке, размещенное в вашем профиле. Лучший вариант - изображение логотипа вашей компании, это сделает его более узнаваемым. Также можно использовать изображение персоны, продвигающей личный бренд. В любом случае аватар должен быть понятен, легко считываем и вызывать доверие.

Следующий пункт - имя аккаунта. Оно должно говорить о том, что предлагается в данном профиле. Например, если это комплексные косметические услуги, то именем может быть салон красоты. Если вы занимаетесь фотографией, организацией мероприятий, приготовлением тортов, выпускаете собственный бренд одежды или вы крупная компания по производству экологических продуктов - необходимо отразить это в имени своего профиля.

Описание профиля. В описании можно разместить уникальное торговое предложение, основные конкурентные преимущества бренда, услуги или товара, ответ на вопрос для подписчика «чем мне это может быть полезно?» или краткую информацию о своей деятельности.

Под описанием профиля есть возможность вставить ссылку. Ссылка может вести на какой-нибудь мессенджер для общения с компанией или представителями бренда. Есть возможность указать ссылку на официальный сайт компании, если такой имеется.

Highlights - это сохраненные актуальные сторис. Это отличный инструмент для продвижения. С помощью сохраненных сторис можно удерживать нужную информацию вверху профиля. Информация в постах спускается вниз, а сохраненные истории можно сделать эффективными - указать ответы на часто задаваемые вопросы, закрепить информацию о бренде, товаре или услуге, указать цены, расписать возможности и т. д.

После внешнего оформления профиля можно переходить к формированию контента. Создавать контент-план стоит исходя из задачи, которая стоит в создании аккаунта в Instagram. В любом случае целью любого продвижения так или иначе считается повышение продаж и уровня лояльности потребителя.

Для создания контент плана стоит внимательно изучить контент-маркетинг. Контент-маркетинг - это совокупность маркетинговых приемов, базирующихся на создании и распространении важной информации. Посредством этого маркетинга завоевывается доверие и обеспечивается привлечение потенциальных клиентов [1]. В процессе формирования контент-плана подготавливается информация о бренде, товаре или услуге. Важно, чтобы тексты не были откровенно рекламными и навязчивыми, их задача - не являться откровенно продающими. Они должны неявно убеждать подписчиков принять то решение, которое выгодно производителю. На этом этапе задействуют фотографа, видеографа, дизайнера, копирайтера, сценариста, либо всем занимается один человек, но тогда теряется качество. Результатом работы такой команды становится разнообразный контент, который можно размещать в ленте аккаунта социальной сети Instagram. Грамотное формирование контента влияет на повышение уровня доверия аудитории, рост продаж и лояльность к бренду, товару или услуге.

По классификации контент бывает уникальным - когда в создании продукта лежит только ваша идея, а не подсмотренная у кого-то. Рерайт - когда просто синонимируют чужой текст, перепечатывая его «своими словами». Перевод иностранных статей и заимствованная информация не из интернета - это когда вы читаете книгу/журнал/ сборник и вычленяете оттуда суть.

Дмитрий Румянцев выделяет шесть типов контента [6]:

1. Обучающий контент (отлично подойдет как для читающей, так и для «ленивой» аудитории, которая просто скролит ленту. Обучающий контент можно подать в качестве простых лайфхаков или тематических чек-листов).

2. Продающий контент (должен не навязывать товар, бренд или услугу, а грамотно продавать. С таким контентом нельзя переборщить, чтобы он не казался навязчивым и не раздражал читателя).

3. Коммуникативный контент (нужно стимулировать пользователей общаться, сейчас это делается как минимум для эффективного продвижения во времена умного ранжирования лент. Чем больше живого общения под публикациями, чем больше оживления, внимания, комментариев, переходов и прочих взаимодействий, тем чаще ваше сообщество/профиль/паблик будут высвечиваться в лентах как ваших подписчиков, так и других людей с похожими интересами).

4. Новостной контент (любые новости, связанные с вами, если это личный блог, или любые новости, связанные с компанией, если это блог компании).

5. Репутационный контент (ключевое слово - репутация. Но мы бы отнесли его и к «имджевому», потому что имидж создаем мы сами, а репутация - это все-таки то, что о нас действительно думают другие. В качестве таких публикаций можно использовать отзывы, освещать решения проблем клиентов, внутреннюю работу, подход к работе и качеству и т. д.).

6. Развлекательный контент (нам кажется, это самый распространенный тип контента, особенно если говорить о разделе юмора. Контент не заканчивается на шутках, это также может быть какая-то общая информация, креатив, различные цитаты или поздравления с праздниками, игры с аудиторией, пожелания «Хорошего дня» или «Доброго утра»).

После подготовки внешнего оформления аккаунта, насыщением его информацией согласно контент-плану, можно запустить таргетированную рекламу. Это достаточно эффективный способ как продвижения аккаунта, так и продажи конкретного товара, услуги или бренда через социальную сеть Instagram.

Таргетированная реклама - это реклама, нацеленная на конкретную аудиторию по интересам читателя [4]. Например, если человек не интересуется рыбалкой, ему не будет показываться реклама рыболовных снастей. Поэтому очень важно подробно разобрать свою целевую аудиторию, чтобы качественнее настроить таргетированную рекламу.

Целевая группа, целевая аудитория рекламы - основная и наиболее важная для рекламодателя категория получателей рекламного обращения. Г. Г. Щепилов в работах сегментирует целевую аудиторию [3]; это очень важный аспект в определении целевой аудитории.

Каждый опытный сотрудник в сфере рекламы понимает значимость сегментирования аудитории на Ь2Ь-аудиторию и b2c-аyдиторию. Ayдитория b2b - бизнес для бизнеса, а аудитория b2c - бизнес для клиента/потребителя [7]. Возможности таргетированной рекламы в Instagram позволяют в одной рекламной кампании создавать несколько рекламных объявлений. Это позволяет «нацеливаться» сразу нанесколько аудиторий, чтобы эффективнее воздействовать на уровень продаж и лояльность. Для более углубленного изучения возможностей определения целевой аудитории можно ознакомиться с различными методиками определения, например, с теорией M. Шеррингтона, которая названа 5W [9].

После того как рекламный аккаунт готов внешне, на нем запущена и активно продвигается рекламная кампания (таргетированная реклама), можно задуматься и о непосредственном продвижении самого аккаунта через внешние ресурсы. Например, на официальном сайте своей компании, если такой есть, в других социальных сетях, на визитках компании и так далее. Часто социальные сети указывают в разделе «контакты» или «мы в социальных сетях».

Таким образом, продвигать свой бренд, товар или услугу можно и нужно через социальную сеть Instagram. Это может быть единственный источник информации и продажи для вашего бренда товара/услуги или эффективное дополнение к позиционированию и продвижению вашего продукта на просторах сети.

Список литературы

1. Aкyлич, M. В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров [Текст] / M. В. A^rn. - M. : Дашков и К, 2016. - 352 с.

2. Гуревич, П. С. Психология рекламы: Учебник для студентов вузов [Текст] / П. С. Гуревич. - M. : ЮHИТИ-ДAHA, 2015. - 271 с.

3. Катаев, A. В. Интернет-маркетинг: учебное пособие [Текст] / A. В. Катаев, Т. M. Катаева. - Ростов-на-Дону; Таганрог: Изд-во Южного федерального университета, 2017. - 170 с.

4. Mетодика Шеррингтона 5W. Блог о маркетинге [Электронный ресурс] // Actual Marketing. - URL: https://actualmarketing.ru/praktikum/metodika-sherringtona-5w/ (дата обращения: 24.04.2020).

5. Попов, В. Д. Социальная информациология и журналистика: учебное пособие [Текст] / В. Д. Попов. - M. : РAГС, 2007. - 336 с.

6. Румянцев, Д. M. Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Новые практики и технологии [Текст] / Д. M. Румянцев. - СПб., 2015. - 353 с.

7. Смолина, В. A. SMM С НУЛЯ. Секреты продвижения в социальных сетях [Текст] / В. A. Смолина. - Вологда, Инфра-Инженерия, 2019. - 252 с.

8. Студия поискового маркетинга Semantica [Электронный ресурс] / Семантика. -URL: https://semantica.in/blog/chto-takoe-instagram.html (дата обращения: 24.04.2020).

9. Щепилов, К. В. Основы рекламы: учебник для бакалавров [Текст] / К. В. Щепилов, Г. Г. Щепилова. - M. : Юрайт, 2013. - 521 с.

10. Tilda Education. Из чего состоит интернет-маркетинг [Электронный ресурс] // Интернет-маркетинг с нуля. - URL: https://tilda.education/courses/marketing/internet-marketing-beginning/ (дата обращения 24.04.20).

Финк Софья Александровна - студентка факультета журналистики Челябинского государственного университета, sofyaalecsandrovna@mail.ru.

Научный руководитель: Киуру Константин Валерьевич, профессор, доктор филологических наук, профессор кафедры журналистики и массовых коммуникаций Челябинского государственного университета, ассоциированный профессор Institut Européend'Enseignementdes Relation Publiques (IEERP, Paris, France), kkiuru@mail.ru.

DOI: 10.24411/2070-0717-2020-10123 Е. В. Шаповалова

Ростовский государственный университет путей сообщения

Ростов-на-Дону (Россия)

МАРКЕТИНГОВЫЕ И ЖУРНАЛИСТСКИЕ СПОСОБЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ

АУДИТОРИИ К САЙТАМ СМИ

Статья описывает подходы к изучению характеристик аудитории интернет-СМИ, от которых зависят способы увеличения трафика сайтов СМИ. Автор подробно останавливается на методах привлечения аудитории интернет-СМИ как из области маркетинговых коммуникаций, так и тех, которые зависят только от журналиста. Представлен анализ популярных средств привлечения внимания в заголовках онлайн-СМИ.

Ключевые слова: аудитория интернет-СМИ, увеличение трафика онлайн-СМИ, способы привлечения трафика.

Коммерческие и некоммерческие онлайн-СМИ сталкиваются с проблемой привлечения аудитории. Для некоторых СМИ, у которых нет масштабной пиар-поддержки медиахолдинга на этапе запуска, задача привлечения читателей стоит крайне остро в самом начале развития.

Маркетологи крупных интернет-СМИ, которым помогает поддержка бренда медиахолдинга, также ежедневно решают проблему увеличения охвата. Ведь чем больше аудитория средства массовой информации, тем больше предложений от рекламодателей. При этом реклама, как правило, является основной частью бюджета коммерческих СМИ.

Следует отметить, что медиа могут получать выручку от реализации тиража, от коммерческих проектов, получать государственное или частное финансирование, однако именно с помощью рекламы СМИ могут считать себя полноценной бизнес-структурой. Следовательно, выявление различных методов привлечения аудитории к сайтам СМИ является актуальной темой.

Исследование этой проблемы невозможно без определения самого понятия аудитории интернет-СМИ.

Как справедливо пишет Г. Г. Щепилова, выбор аудиторией того или иного СМИ обусловлен потребностями в получении информации, развлечении и т. д. Мотивационные моменты напрямую связаны с функциями, которые выполняют интернет-СМИ [9. С. 47-49].

По мнению Г. Б. Кораблёвой и С. В. Горелова, аудитория представляет собой «некую коммуникативную общность», причем она объединена интересом «к определенному информационному объекту, который с позиций аудиториологии называется объектом восприятия» [4. С. 46].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.