8. RADARIO [Электронный ресурс]. — Режим доступа — URL: https://radario.m/events?showFree=false&sortBy=date&page=0&tags=1 (Дата обращения 12.12.2019).
Suslova Tatyana Aleksandrovna, student
(e-mail: tatyana.suslova.576@mail.ru)
Don State Technical University, Rostov-on-Don, Russia
Shevchenko Elena Igorevna, Senior Lecturer, Department of Economics
(e-mail: lenochka.shevchenko.2015@mail.ru)
Don State Technical University, Rostov-on-Don, Russia
Mikhaylichenko Kristina Igorevna, undergraduate of the Department of "Economics" in the direction of "Trading" (e-mail: kesam96@gmail.com)
Don State Technical University, Rostov-on-Don, Russia MARKETING OF THE CONCERT AND THEATER ACTIVITY
Abstract. The article discusses the important topics of marketing in the field of culture, analyzes its main components and features of application in the organizations of the theater system. The variety of offers of the concert and theater market in the absence of high growth in solvent demand from the consumer becomes an obstacle to the realization of the goals of theater organizations. Therefore, we proposed the development of a special platform on the website of representatives of cultural industries, in order to attract a larger flow of customers. Keywords: marketing, theater, promotion, ticketing, culture.
УДК 339.138
ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ В INSTAGRAM Шевченко Елена Игоревна, старший преподаватель, (e - mail: lenochka.shevchenko.2015@mail.ru) Столярова Олеся Юрьевна, студентка (e-mail: olesya.stolyarova.2014@mail.ru) Михайличенко Кристина Игоревна, студент (e-mail:kesame96@gmail.com) Донской государственный технический университет, Ростов-на-Дону, Российская Федерация
Instagram - социальная сеть, в которой очень быстро можно получить подписчиков и увеличить продажи. Это наилучшая площадка, чтобы «показать товар лицом». Instagram идеально подходит для создания и развития бизнеса, так как социальная сеть гарантирует максимальный результат при минимальных усилиях и финансовых затратах. Вести личную Instagram - страницу и продвигать бренд с помощью Instagram - аккаун-та -две разные задачи. Как сделать, чтобы бизнес-аккаунт не только радовал глаз и собирал лайки, а стал источником дохода? Для этого в первую очередь создаем грамотно свой Instagram -аккаунт, развиваем его, наполняем содержимым и продвигаем специальными способами, которые помогут не только сделать Instagram -аккаунт привлекательным, но и хорошо продаваемым.
Ключевые слова: продвижение товаров и услуг в Instagram , бизнес-аккаунт, реклама товаров в Instagram, фотосеть Instagram, продажи в Instagram -аккаунте.
Любая компания стремится к ее логическому развитию. И далеко не последний инструмент, который подталкивает компанию на путь к успеху, -это «маркетинг». В сегодняшнем мире Интернет является одним из основных каналов информации.
Маркетинг в социальных медиа (Social Media Marketing, SMM) - это коммуникации с аудиторией социальных сетей и форумов от имени бренда или организации. Сегодня большинство прогрессивных компаний создают собственные корпоративные страницы и сообщества во многих популярных соцсетях (ВКонтакте, Facebook, «Одноклассники»), с помощью которых они активно взаимодействуют с клиентами, наполняют страницы полезным и увлекательным контентом, проводят викторины и конкурсы среди пользователей.
Так, основываясь на данных ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), суммарный объем рекламы за 2018 год в средствах ее распространения составил 360 млрд рублей. Сравнительное распределение объемов Интернет-рекламы представлено в табл. 1.
Таблица 1 - Динамика возрастания сегментов распространения
рекламы за январь-сентябрь 20 17 год
Сегменты 2017 год, млрд. руб. Динамика,%
Радио 10.3-10.5 2%
Пресса 12.4-12.6 -10%
В т.ч. Газеты 3.4-3.5 -3%
Журналы 7.3-7.4 0
Рекламные издания 1.6-1.7 -45%
Out of Home 31.1-31.3 9%
Наружная реклама 24.4-24.6 7%
Интернет 115-116 23%
ИТОГО 285-287 14%
По данным, представленным в таблице 1, можно заметить потенциальное процентное возрастание распространения рекламы в различных сегментах, таких как ТВ, радио, пресса, out of home и Интернет. Наиболее востребованным каналом является Интернет, его прирост составил 42%.
Современное общество основное время своего досуга проводит в Интернете: общаются друг с другом, ищут новую познавательную информацию для себя и совершают онлайн покупки и многое другое.
Рассмотрим на что уходит время пользователей Интернета по различным возрастным категориям (рис.1).
158 ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, №8 (42), 2019 На что уходит время в Интернете
100%=в рем я в десктопном/мобильном Интернете за месяц, топ-3
12-24
25-34
35-64
Соцсети Видео Почта Браузеры
Поиск
Рисунок 1 - Затраты времени пользователей различных возрастных категорий в сети Интернет
Таблица 2 - Вовлеченность пользователей в социальных сетях за день,
месяц и год
Критерии Инстаграм Вконтакте Фейсбук Одноклассники YouTube
количество человек, заходивших на ресурс хотя бы 1 раз за месяц, в тыс. человек 32 991 39 001 22 930 25 192 44 537
среднее количество человек, заходивших на ресурс хотя бы 1 раз за день в мае 2019, в тыс. человек 14 957 22 375 5 752 10 476 18 556
среднее количество минут, проведенное одним пользователем ресурса на сайте за день 56 мин 36 мин 8 мин 21 мин 47 мин
По данным PwC Media Outlook, ежедневно в России в 2018 г. в социальные сети заходили около 100 млн человек. По данным, представ-
ленным на рисунке 1 можно сделать вывод, что чаще всего потребители заходят в социальные сети, на втором месте просмотр видеороликов и т.д. Для просмотра своих аккаунтов в социальных сетях чаще всего заходят с мобильных устройств пользователи в возрасте от 12-24 лет - 41%, на втором месте от 25-34 лет - заходят 28% и 17 % людей посещают социальные сети в возрасте от 36 до 64 лет.
Рынок постепенно начинает ориентироваться на социальные сети, как к полноценным медиа с соизмеримым традиционными коммуникационными каналами количеством времени на потребление содержания. По данным экспертов самыми популярными социальными сетями в 2019 г. являются Вконтакте, Инстаграм ( табл. 2).
Анализируя данные, приведенные в таблице, можно заметить резкую динамику возрастания посещений канала YouTub. Количество человек, заходивших на сайт YouTub хотя бы 1 раз за месяц, составило 18556 тыс. человек, на втором месте Вконтакте, на 3- Instagram. А среднее количество минут, проведенное одним пользователем ресурса на сайте за день больше всего у Instagram - 56 минут , далее идет YouTub - 47 минут.
Инстаграм является одной из самых популярных социальных сетей в мире на данный момент.
Пользователи в возрасте от 12 до 34 лет регулярно выкладывают свои фотографии, комментируют и просматривают страницы/блоги активных, популярных интересующих их аккаунтов.
Согласно статистике Instagram на конец 2017 года, два миллиона клиентов размещают в Instagram объявления каждый месяц. В марте их было около 2 миллионов. Услуга также превысила 800 миллионов ежемесячных клиентов и 500 миллионов ежедневных пользователей. Динамика впечатляет: в апреле было 700 миллионов ежемесячных пользователей, а в августе — всего 300 миллионов тех, кто посещает Instagram ежедневно. Каждый месяц Instagram пользуется 1 млрд человек. В то же время все больше людей использует эту платформу, чтобы общаться не только с другими людьми, но и с компаниями. Более 80 % аккаунтов в Instagram подписаны на какую-либо компанию 48,8% брендов присутствуют в Instagram. По прогнозам, эта цифра увеличится до 70,7%. Взаимодействие с брендами в Instagram в 10 раз выше, чем на Facebook, в 54 раза выше, чем в Pinterest, и в 84 раза выше, чем в Twitter. Средняя вовлечённость для одного поста выросла на 416% за последние два года. Это означает, что Instagram предлагает небольшим компаниям поистине огромные возможности для роста.
В связи с этим мы предлагаем компаниям для продвижения своих продуктов и услуг создавать страницы своих предприятий, размещая привлекательные акции, товары для пользователей сайта.
Для ведения страницы компаниям нужно в первую очередь учитывать -количество подписчиков - одно, но главный смысл не в цифре, а сколько из них действительно интересуется их профилем и его содержимым. Любой пользователь может получить информацию об учетной записи
Instagram: количество подписчиков, количество лайков, количество комментариев, количество просмотров видео, охват профиля, просмотры профиля, просмотры истории.
Данная функция является эффективной потому, что потенциальные клиенты сразу видят предложение коммерческой организации в виде фотографии с красочным описанием, далее потребители могут проявить заинтересованность или просто "пройти мимо".
Анализируя социальные сети, а в частности фотосеть Instagram, можно сделать вывод, что данный канал оказывает сильное воздействие на потребителя. Компании должны учитывать основные особенности ведения Ин-стаграм. Общественное мнение строится на перечне признаков, которые воздействуют так или иначе общество. Представим характерные особенности данных признаков ( табл. 3).
Таблица 3 - Признаки Instagram как инструмента формирования
общественного мнения
Признак Краткая характеристика признака
Формирование людей в человеческую совокупность, которая обладает психологической общностью Люди формируются в группы по совпадению интересов. Например, существует группа, которой интересна жизнь какого-либо публичного человека и они «следят за ней» через эту фотосеть, то есть эти люди имеют общий объект переживания, внимания
Индивид действует, как и группа, но первый - сознательно, а вторая - неосознанно Уже с самим появлением Instagram прослеживается то, что у людей отключается индивидуальное сознание, рациональное мышление. Выражается это в том, что, как только, человек регистрируется в этой фотосети, у него возникает желание много фотографировать и вообще буквально фиксировать всё, что происходит у него в жизни или в его пространстве
Группы, в которые формируются люди, каковы бы ни были их культура, доктрина или социальное положение, нуждаются в поддержке того, кто их возглавит В Instagram в этой роли часто выступает публичный человек, ведущий свою собственную страничку. Каждый хочет увидеть в себе какую-либо черту его сильного, уверенного характера или обладать каким-либо качеством его превосходной личности
Пропаганда (или коммуникация) имеет иррациональную основу, коллективные убеждения и инструмент - внушение на небольшом расстоянии или на отдалении. Большая часть наших действий является следствием убеждений Пример пропаганды в Instagram: сейчас распространены в обществе разные течения жизни и Инстаграм их живо подхватывает и несёт в массы. Например, особенно выделяются феминизм и бодипозитив (движение, направленное на принятие собственного тела и разрушение негативных стереотипов общества по отношению к людям, чья внешность отличается от общепринятого стандарта).
Instagram можно считать большим каналом СМИ, но он чуть эффективнее, чем остальные, поскольку, в этой Сети все фото и тексты к ним публикуются, как бы, от первого лица, известные люди лично высказывают свою точку зрения по тому или иному вопросу.
Первое, о чем должны подумать фирмы, это что можно продавать в Instagram, как выбрать действительно востребованный продукт или услугу, которые обеспечат предприятия покупателями и будут приносить хороший доход. Самое главное это первоначальные этапы, и начинаются они конечно же с создания аккаунта, который будет эффективным и продаваемым. Стоит подумать о том, кто составляет целевую аудиторию организации, т.е — какая группа людей, в основном, пользуется этим сервисом — ведь именно им вы предполагаете как в Instagram продавать товар, одежду или что либо ещё. Из психологической составляющей данной соцсети можно выявить активное использование в маркетинге. Если же, изначально, это приложение создавалось для того, чтобы делились своими событиями с другими, то теперь же - это является местом, где «продаётся», можно сказать, всё: какие-то продукты, предметы, а что главное - образ жизни.
Таким образом, Instagram стал важным инструментом в руках компаний. Маркетинг в Инстаграме - это возможность создать витрину, вашего товара, позиционировать свою компанию, магазин, ресторан и любой продукт или услугу, востребованную людьми. В современном мире нет, практически, ни одной компании, которая не вела бы свою страницу в Инстаграме.
Наиболее «продаваемые» ниши в !пБ1а§гат
косметика, одежда, аксессуары ■ бутики, ТЦ, шоурумы
кафе, рестораны доставка (пицца, суши)
услуги (косметология, стоматология). отели, гостиницы, хостелы
6%
Рисунок 2 - Наиболее «продаваемые» ниши в Instagram
Реклама продуктов в интернете не является сложной задачей, если вы подходите к своему решению комплексно. Помните, что самая важная
вещь, чтобы сосредоточиться на Instagram - это качество изображений. Тем не менее, это именно то, что характерно для социальной сети. Здесь нет необходимости добавлять длинные описания. Иногда даже излишне ссылаться на сам продукт ( рис.2).
Используйте свой профиль Instagram в качестве витрины, чтобы показать свои продукты, показывая что-то особенное. Если подписчики знают, что вы публикуете здесь что-то уникальное, они с большей готовностью подписываются и просматривают страницу.
Конечно, красочные снимки - визитная карточка вашего аккаунта. Но порой качественного контента оказывается недостаточно, чтобы заинтересовать многотысячную аудиторию. Если вы хотите создать успешный продаваемый Instagram-аккаунт , эти рекомендации для вас.
1. Не забывайте ставить хештеги, которые помогут увеличить количество подписчиков: #instafollow, #141 (Like for like), #tagforlikes и #followback.
2. Лайкайте, как можно больше. На каждые 100 лайков, поставленных случайным фотографиям, вы получите в среднем 6 новых подписчиков.
3. Проведите конкурс. Самый простой способ сделать это - опубликовать тематическую картинку и попросить людей поставить лайк, чтобы принять участие.
4. Начните продвигать профиль на своих страницах в других социальных сетях. Напишите, что содержит ваш аккаунт и почему людям стоит его читать.
5. Будьте щедры на лайки и комментарии - это самый простой способ привлечь новых подписчиков.
6. Максимально заполните раздел с биографией. Дополните ее соответствующей информацией и хештегами, а также укажите ссылку на свой сайт.
7. Задавайте вопросы подписчикам. Это хороший вариант наладить контакт с целевой аудиторией.
8. Публикуйте по выходным. Именно в этот день люди мало выкладывают фотографии, поэтому ваш пост увидит максимальное количество людей.
9. Подумайте, для кого и зачем вы продаете свой товар или услугу. Чем четче вы ответите на эти вопросы, тем быстрее привлечете нужную аудиторию.
10. Договоритесь с популярным известным человеком о рекламе вашего профиля или товара.
11. Сотрудничайте с другими пользователями. Найдите профили с таким же количеством подписчиков и предложи их владельцам устроить совместный конкурс.
Instagram подходит для тех направлений бизнеса, которым действительно есть, что показать. И показывать что-то новое ежедневно. Instagram идеален для реализующих себя людей, которые любят и умеют «красиво упаковывать» то, чем занимаются. Здесь важно понимать главное - успеш-
но визуализировать бизнес в этой социальной сети может и фотограф, и пекарь, и турагент, и ресторатор. Кто угодно - если он сможет это эффектно подать. Необходимо лишь разумно все реализовать.
Список литературы
1. Electronic textbook StatSoft [Электронный ресурс]. URL: http://markapon.ru/ blog/marketinginstagrame/ (дата обращения: 10.02.2017).
2. Electronic textbook StatSoft [Электронный ресурс]. URL: http://www.adsgram.ru/ 2015/10/marketing-instagrame.html (дата обращения: 26.01.2017).
3. Electronic textbook StatSoft [Электронный ресурс]. URL: http://www.timelady.ru/ 557-chtotakoe-instagram.html (дата обращения: 06.02.2017)
4.Валединская Е.Н., Астафьева О.А., Бочарова Э.А. Специфика эффективного маркетинга всоциальных сетях // Дискуссия, 2017. № 6. С. 80-83. [Электронный ресурс]. обращения: 22.06.2018).
5.Щурина Ю.В. Жанровое своеобразие социальной сети Instagram // Жанры С. 13-18.
6. Красуля А.К., Одаренко Т.Е. Преимущества и недостатки продвижения услуг в социальных сетях как одного из инструментов рекламной кампании // Таврический научный обозреватель, 2016. № 12
7. Агентство Digital Guru [Электронный ресурс] / URL: http://dgagency.ru /upload/marketing-management.pdf
8. Аристов П. О. Повышение конкурентоспособности предприятий ресторанного и досугово-развлекательного бизнеса с помощью интернет-рекламы в социальной се-ти//Инновации и инвестиции. 2016. № 11, с. 123-127.
9. Бинеева А. А. Обоснование эффективности SMM в практике рыночных взаимодействий// В сборнике: Проблемы развития современной экономики в условиях глобальных вызовов и трансформации экономического пространства материалы Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых: в 4-х томах. Главный редактор А.И. Клименко. 2015, с. 199-202.
Stolyarova Olesya Yurevna, undergraduate student,
Don State Technical University, Rostov-on-don, Russian Federation
(e-mail: olesya.stolyarova.2014@mail.ru)
Mikhailichenko Kristina Igorevna, master's student,
Don State Technical University, Rostov-on-don, Russian Federation
(e-mail:kesame96@gmail.com)
Shevchenko Elena Igorevna, senior lecturer,
Don State Technical University, Rostov-on-don, Russian Federation
(e-mail:kesame96@gmail.com)
PROMOTION OF GOODS IN INSTAGRAM
Instagram is a social network where you can quickly get subscribers and increase sales. This is the best platform to "show the goods face". Instagram is ideal for creating and developing a business, therefore, a social network guarantees maximum results with minimal effort and financial costs. Keeping your personal Instagram page and promoting your brand using Instagram account is two different tasks. How to make a business to get an income? To do this, first of all, a competent Instagram account will be created - the account is attractive, but also well-sold.
Keywords: promotion of goods and services on Instagram, business account, advertising of goods on Instagram, Instagram network, sales on Instagram account.