Научная статья на тему 'Продвижение российских кинофильмов в медиа (на примере кинофильма «Чебурашка»)'

Продвижение российских кинофильмов в медиа (на примере кинофильма «Чебурашка») Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
140
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
медиа / медиатексты / продвижение / кинофильм / медиапродвижение / контент / коммуникация / медиабизнес / Media / media texts / advancement / films / media process / content / communication / media business

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Романишина Татьяна Сергеевна, Балашова Мария Романовна

В настоящем исследовании представлены основные аспекты и практика применения медиаконтента в продвижении российских кинопродуктов. Описаны результаты качественной и количественной оценки эффективности медиаконтента в продвижении кинофильма «Чебурашка». Предложены рекомендации по повышению эффективности использования медиаконтента в продвижении кинофильма на примере российской киноиндустрии. Описаны качественные и количественные показатели, которые позволяют оценить применение медиаконтента в продвижении кинопродукции. Исследование является предположение о том, что грамотный подход к рекламе, поддержка репутации и имиджа российского кинопродукта позволит достичь высокой оценки эффективности медиаконтента в его продвижении. Исследуемая тема однозначно будет актуальна в рамках изучения, так как ни раз будет применяться практикующими специалистами, таким как продюсеры и киномаркетологи, для выявления глубинных аспектов грамотного использования медиаконтента в продвижении отечественных кинопродуктов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Promotion of Russian films in media (for example, the movie Cheburashka)

This study presents the main aspects and practice of the use of media content in promoting Russian film products. The results of the qualitative and quantitative assessment of the effectiveness of the media content in the promotion of the Cheburashka movie are described. Recommendations are proposed to improve the efficiency of using media content in the promotion of the movie on the example of the Russian film industry. The qualitative and quantitative indicators are described, which allow us to evaluate the use of media content in the promotion of film products. The study is the assumption that a competent approach to advertising, support for the reputation and image of Russian film products will achieve a high assessment of the effectiveness of media content in its promotion. The topic under study will definitely be relevant in the framework of the study, since there will be more than once applied practicing specialists, such as producers and filmmarquetologists, to identify the deep aspects of the competent use of media content in promoting domestic film products.

Текст научной работы на тему «Продвижение российских кинофильмов в медиа (на примере кинофильма «Чебурашка»)»

€ Романишина Татьяна Сергеевна

доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры массовых коммуникаций и медиабизнеса, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Ленинградский пр-т., 49, Москва, 125167 E-mail: [email protected]

Балашова Мария Романовна

обучающаяся бакалавриата, факультет социальных наук и массовых коммуникаций, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Ленинградский пр-т., 49, Москва, 125167 E-mail: [email protected]

Продвижение российских кинофильмов в медиа (на примере кинофильма «Чебурашка»)

В настоящем исследовании представлены основные аспекты и практика применения медиаконтента в продвижении российских кинопродуктов. Описаны результаты качественной и количественной оценки эффективности медиаконтента в продвижении кинофильма «Чебурашка». Предложены рекомендации по повышению эффективности использования медиаконтента в продвижении кинофильма на примере российской киноиндустрии. Описаны качественные и количественные показатели, которые позволяют оценить применение медиаконтента в продвижении кинопродукции. Исследование является предположение о том, что грамотный подход к рекламе, поддержка репутации и имиджа российского кинопродукта позволит достичь высокой оценки эффективности медиаконтента в его продвижении. Исследуемая тема однозначно будет актуальна в рамках изучения, так как ни раз будет применяться практикующими специалистами, таким как продюсеры и киномаркетологи, для выявления глубинных аспектов грамотного использования медиаконтента в продвижении отечественных кинопродуктов.

Ключевые слова: медиа, медиатексты, продвижение, кинофильм, медиапродвижение, контент, коммуникация, меди-абизнес.

Для цитирования: Романишина Т.С., Балашова М.Р. Продвижение российских кинофильмов в медиа (на примере кинофильма «Чебурашка») // Вопросы медиабизнеса. 2024. Т. 3. № 1. С. 46-53. DOI: 10.24412/3034-1930-2024-0060

Tatyana S. Romanishina

Doctor of Economics, Associate Professor,

Professor of the Chair of Mass Communications and Media Business, Financial University under the Government of the Russian Federation

Leningradsky Ave., 49, Moscow, 125167 E-mail: [email protected]

Maria R. Balashova

Student, Faculty of Social Sciences and Mass Communications, Financial University under the Government of the Russian Federation

Leningradsky Ave., 49, Moscow, 125167 E-mail: [email protected]

Promotion of Russian films in media (for example, the movie Cheburashka)

This study presents the main aspects and practice of the use of media content in promoting Russian film products. The results of the qualitative and quantitative assessment of the effectiveness of the media content in the promotion of the Cheburashka movie are described. Recommendations are proposed to improve the efficiency of using media content in the promotion of the movie on the example of the Russian film industry. The qualitative and quantitative indicators are described, which allow us to evaluate the use of media content in the promotion of film products. The study is the assumption that a competent approach to advertising, support for the reputation and image of Russian film products will achieve a high assessment of the effectiveness of media content in its promotion. The topic under study will definitely be relevant in the framework of the study, since there will be more than once applied practicing specialists, such as producers and filmmarquetologists, to identify the deep aspects of the competent use of media content in promoting domestic film products.

Keywords: Media, media texts, advancement, films, media process, content, communication, media business. JEL Classification: L82

For citation: Romanishina T.S., Balashova M.R. Promotion of Russian films in media (for example, the movie Cheburashka). Issues of Media Business, 2024, vol. 3, no. 1, pp. 46-53. DOI: 10.24412/3034-1930-2024-0060

Медийное продвижение кинофильма включает в себя налаживание связи с целевой аудиторией. Следует уделять внимание тому, что из себя представляют сами потребители, какие у них ценности, желания и привычки. Также, российским продюсерам надо учитывать состояние кинорынка как в нынешнее время, так и предугадывать, какие изменения будут в ближайшем будущем. Количество зрителей, которые в итоге посмотрели фильм — является одним из главных критериев, показывающих насколько удачным и привлекательным получился кинопродукт. Далее, в дело уже вступают маркетинговые исследования, включающие в себя следующие факторы: анализ конкурентной среды, ознакомление с ситуацией на рынке кинофильмов, прогнозирование поведения целевой. Разрабатывая четкую последовательность медийного продвижения с использованием наиболее действенных методов и способов распространения сведений о старте съемок кинофильма дает возможность завоевать внимание целевой аудитории к данному кинопроекту. Эффективность здесь уже зависит от создания целостности маркетинговых коммуникаций, так как именно это поможет снизить траты на продюсерскую деятельность в продвижении.

Об успехе и зрительской привлекательности выпущенного кинопродукта свидетельствует их медийное продвижение определенных мероприятий в формате культурных программ, выставок, конкурсов, а также других видов духовной деятельности. Внимание уделяется привлечению исполнительных и законодательных государственного управления. В России, в большинстве своем, киноиндустрия сконцентрирована в Москве и Санкт-Петербурге, в связи с тем, что именно там создание кинопродукции выведено на всемирное распространение. Однако, в настоящее время, для развития российского кинорынка существуют и продолжают совершенствоваться множество фондов и агентств [Дзялошинский, 2017].

Уже после выхода кинофильма в свет эффективность его продвижения можно оценить исходя из обратной связи целевой аудитории. Здесь подразумевается то, какое количество рецензий и различного формата отзывов (будь то разборы или анализы кинокартины) было опубликовано в конечном итоге. Большое число такой информации от зрителей говорит о том, что медийное продвижение удалось, так как получилось привлечь внимание к кинопродукту посредствам продвижения. И, только после этого смотрят на то, насколько позитивными или негативными оказались данные отзывы. Но здесь уже речь не об эффективности продвижения, а о сути самой картины, о том, как она откликнулась зрителям и понравилась ли вообще.

Размер целевой аудитории — важная оценочная характеристика фильма. Окупаемость не является самым объективным фактором, так или иначе об эффективности говорит то, сколько людей посмотрело кино. [Маскаева, Баклакова, 2021].

Существуют определенные подходы к оценке эффективности медийного продвижения: рыночный, имиджевый и репутационный.

Рыночный подход подразумевает анализ эффективности по кассовым сборам кинопродукта. В имиджевом подходе так же анализируются кассовые сборы, но уже наряду с отзывами и тем имиджем, который успел сформироваться у фильма в СМИ [Ежов, Калинин, 2023].

С помощью репутационного подхода можно оценить активность в медиа и СМИ — какие упоминания были негативные, а какие позитивные, как это дальше повлияло на репутацию картины «Чебурашка». Более того, можно проанализировать почему кинофильм остается популярным, и что какую пользу и преимущество приносит онлайн-кинотеатрам [Петраш, 2019].

В качестве методов оценки эффективность медийного продвижения обычно используют сервисы медиа аналитики. Среди лидирующих на рынке по охвату источников, можно выделить онлайн-сервис <^ероте^», который создан для мониторинга отзывов. Инструменты сервиса позволяют собрать информацию с разных ресурсов в один интерфейс и подсчитать их количество, составив общую картину изменений. Также, существует система аналитики социальных сетей и СМИ — Медиалогия. При помощи этого сервиса, можно сразу же оценить тональность упоминаний для компаний и брендов.

На текущий период рынок отечественного кинематографа стремительно развивается и совершенствуется, об этом свидетельствуют сборы в кино, которые уже переступили отметку в 1 млрд долларов. В 2013 г. насчитывалось около 173,5 млн посетителей кинотеатров, а в 2014 г. количество уже достигло числа 177 млн. В данный момент, Россия твёрдо заняла почетное место среди трех стран с наиболее высокой посещаемостью. Такие результаты обусловлены правильным использованием медиаконтента в продвижении своих кинопродуктов. Систематическое освещение в СМИ всей информации, касаемо выходов новых картин позволяло поддерживать интерес и интригу зрителей. Например, публикации отрывков фильмов, мест съемок или самого процесса кинопроизводства в средствах массовой информации — способствует появлению интриги у це-

Issues of Media Business 2024, 3, 1

левой аудитории, провоцируя различные обсуждения и догадки. Впоследствии, это привлекает зрителей, заставляя их ждать похода в кинотеатр для просмотра долгожданной картины.

Дистрибьюторы занимаются созданием определенных инфорповодов, исходя из то, как наиболее эффективно можно осветить свой продукт в СМИ, так как от этого зависит успех проката фильма. Способность правильно разрабатывать медиаконтент для продвижения кинофильма позволяет достичь высоких показателей по вовлеченности пользователей и количеству трафика.

На практике отечественного кинематографа, продвижение любого продукта не обходится без медиаконтента, особенно в последнее время. Примером может выступить стратегия «word of mouth» к картине Анны Меликян «Про любовь». Суть заключалась в создании таргетированного охвата среди аудитории девушек и парней от 16 до 34 лет. В специально созданном сообществе публиковали пользовательские истории с определенным хэштегом, относящимся к теме, поднятой в фильме.

В последнее годы можно заметить, что многие отечественные кинокартины добиваются больших высот в прокате, ставя рекорды по кассовым сборам. Особенно это заметно в прокатах у таких фильмов как «Чебурашка», «Холоп», «Движение вверх», «Т-34», чьи кассовые сборы составляли больше 2,5 млн руб. Российскому кино сейчас удается одновременно и сохранять свою аудиторию и привлекать новую. Более того, с каждым годом бюджет отечественного кинематографа становятся все выше. Примером может выступить картина «Вызов», выпущенная в 2023 г. с бюджетом в 1 млрд руб. Тем не менее, добиться успеха фильма не так легко, это как азартная игра, успех которой никто не может гарантировать. Например, «Девятаев» — один из первых кинопроектов, кампания по продвижению которой была масштабная, а «МТС Медиа» вложили в нее крупную сумму. За прокат фильма была ответственна компания Sony Pictures при поддержке «России 1». 22 апреля на Youtube состоялась премьера кавер-клипа Тилля Линдеманна на песню «Любимый город». Это и стало саундтреком «Девятаева». Однако, сборы оказались значительно меньше, чем ожидалось, учитывая то, какие спецэффекты и ресурсы у нее имелись. Явную причину критики усмотрели в выборе неподходящего времени выхода фильма, он был на майские праздники, в это время люди больше предпочитают жанр комедий.

С расширением своего собственного производства большинство онлайн платформ начали более творчески продвигать свои проекты при помощи различных инструментов. Онлайн-кино-театр Kion систематически использует специальные способы продвижения на социальных площадках, выкладывая эксклюзивные отрывки предстоящих фильмов.

Применение медиаконтента в продвижении кинопродуктов в России сейчас набирает все больше оборотов. Это обусловлено влиянием таких внешних событий как пандемия и большое количество санкций. При таком раскладе событий киномаркетологи вынуждены уделять гораздо больше времени продвижению, нежели ранее. Им приходится совершенствовать уже имеющиеся инструменты продвижения, дабы не отставать от Голливуда и продолжать вовлекать зрителей в кинозалы. В связи с блокировкой многих социальных сетей, которые до этого служили основными каналами коммуникации с аудиторией, возникла необходимость больше экспериментировать с использованием новых креативных форматов для взаимодействия с потребителями [Мур-зина, Грабельников, Цицинов, 2023].

В данной главе были детально изучены количественные и качественные показатели эффективности медиаконтента, то, какие подходы и методы для продвижения кинопродукции используются отечественными компаниями.

Рыночный, имиджевый и репутационный подходы позволяют проанализировать любую кинокартину по сведениям о кассовых сборах, о сформировавшейся репутации и имидже, а также о лояльности аудитории к выпущенному продукту. Как методы оценки эффективности важно использовать лидирующие на рынке онлайн-сервисы медиа аналитики, чтобы получать точную информацию об упоминаниях фильма в СМИ, с помощью которой далее можно проводить анализ эффективности задействованного медиаконтента в продвижении кино.

Данные подходы и методы дают возможность получить четкую оценку эффективности и понять, что следует совершенствовать для получения более высоких показателей. А качественные и количественные параметры покажут каким вышел результат от продвижения в конечном итоге.

Таким образом, получилось выявить определенную тенденцию последних лет у российского кино. Прокатчики стали продвигать свои продукты по больше части с помощью онлайн-ки-нотеатров, что составляло инфоповод, который так или иначе потом освещали в СМИ. Это позволило российскому кинематографу за последние годы выйти на новый уровень благодаря совершенствованию продвижения.

Чтобы более детально разобраться в оценке эффективности медиаконтента в продвижении кинопродуктов рассмотрим это на реальном примере. Для анализа был выбран семейный фильм «Чебурашка», кассовые сборы которого превысили 7 млрд руб. по официальным данным. Данная сумма считается рекордной, в связи с тем, что бюджет был 850 млн рублей, а расходы на рекламу и маркетинг составили 82 млн руб. «Чебурашку» продвигали через многие ТВ-каналы, среди которых «Первый» «Россия-1» «Матч ТВ» «Пятница». Реклама картины была на радио, в различных газетах и журналах.

Последующие три месяца после выхода кинокартины, популярность главных героев и всех, атрибутов, которые хоть как-то были с ними связаны, не снижалась ни на день. На это безусловно повлияла удачная комбинация маркетинговых ходов, агрессивная реклама и ежедневные публикации материалов в СМИ о текущих кассовых сборах фильма. Картина «Чебурашка» до сих пор пользуется популярностью у зрителей, и его однозначно можно назвать феноменом в отечественной киноиндустрии, так как такого коммерческого успеха не было еще ни у одного российского кино. Успех во многом объясняется использованием устойчивого образа «Чебурашки» из советского мультфильма и книги, его стихийная история популярности началась еще тогда, продолжившись в олимпиаде 1980 г. в России, а затем, это настигло и сферу кинематографа [Жаб'як, Касьянова, 2019].

Количественные показатели данного кинофильма довольно высокие. Согласно, мониторингу упоминаний картины в социальных сетях от digital-агентства «Интериум» число публикаций различных материалов и сообщений о «Чебурашке» достигло 64 тыс. Это данные только за первые две недели после выхода кинофильма в прокат, не исключался факт увеличения их количества в последующие периоды. Главной темой обсуждения, естественно, стало то, каких кассовых сборов достиг «Чебурашка», опередив уже вышедшую картину Голливуда, например, «Аватар: Путь воды».

Более того, в первые недели после выхода фильма в большом количестве выходили рецензии, отзывы и другие восторженные комментарии зрителей на фильм, что еще больше подогревало интерес у тех, кто еще не успел посмотреть «Чебурашку» на тот момент. Отечественный фильм «Чебурашка» занял почетное место в рейтинге самого кассового мирового кино 2023 г., согласно порталу «The Numbers», создавшему данный рейтинг.

Следующий показатель, отражающий количественную эффективность медиаконтента в продвижении «Чебурашки» — то, сколько стран приобрели права на показ фильма. По словам главы отдела маркетинга студии «Yellow, Black and White» — в середине января 2023 г. права на показ были даны таким странам как Германия, Кипр и Израиль, в то же время шли активные переговоры с Сербией, Болгарией, Италией, Китаем и станами Ближнего Востока.

Говоря о качественных параметрах, можно заметить, что и здесь кинофильм «Чебурашка» получил достаточно высокие показатели. Насчитано множество восторженных отзывов зрителей, в которых картину хвалили за захватывающий и интересный сюжет, за использованные визуальные эффекты, за юмор и иргу самих актеров. Но, были замечены и недовольства сюжетом. Многие писали, что фильм вышел довольно предсказуемым и лишенным динамики. Также, не все оценили качество анимации. Однако, наличие таких отрицательных отзывов еще не свидетельствует о том, что по качественным параметрам фильм не удался.

Высокий спрос на товары, в числе которых различного рода игрушки и сувениры, связанные с Чебурашкой, книги и остальное — не уменьшается до сих пор. Это еще и обусловлено появлением большого количества продукции с героями фильма, а также, созданием различных сайтов и других материалов, посвященных Чебурашке. Ретейлеры отметили значительное повышения спроса на книги, связанные с произведением о Чебурашки и крокодиле Гене — «Крокодил Гена и его друзья».

Более того, на платформе «YouTube», после выхода фильма в прокат можно найти множество видеообзоров и разборов фильма «Чебурашка» 2023 г. Кинопродукт многие прозвали феноменом российской киноиндустрии на текущий момент, что спровоцировало желание рассмотреть данную картину в своем выпуске. Это, в свою очередь, также отражает качество эффективности медиаконтента в продвижении фильма «Чебурашка». Большое количество рекламы и упоминаний в СМИ не могло не заинтересовать блогеров и других обозревателей контента [Герасименко, Хейрбейк, 2023].

Оживленная реакция зрителей на вышедшую картину еще больше укрепила слух о продолжении «Чебурашки». Как можно заметить из отзывов и другой информации, встречающейся в СМИ и социальных сетях, люди уже ждут второй части кинофильма.

По качественным показателям эффективности медиаконтента в продвижении фильма Че-50 бурашка можно построить своеобразную пирамиду здоровья бренда. На вершине данной пира-

Issues of Media Business 2024, vol. 3, no. 1

миды располагается знание о фильме и выходе его на экраны из различных источников. Строчкой ниже — интерес к информации о фильме (что за фильм, на основе чего снят, актерский состав и т.п). На третьей строке пирамиды располагается непосредственно поход в кинотеатр или просмотр кинофильма дома (покупка билета в кинотеатр или скачивание фильма для домашнего просмотра). Далее идут уже повторные просмотры (желание еще раз увидеть картину) или написать отзыв или рецензию. И в основании пирамиды располагаются рекомендации друзьям, знакомым или желание увидеть продолжение кинофильма.

Для более корректной оценки данного качественного параметра был проведен опрос, респондентами которого стали люди разных возрастов, смотревшие фильм «Чебурашка». Суть исследования заключалась в оценке качественных параметров эффективности медиаконтента в продвижении, понимании того, как кинофильм пришелся публике — какое впечатление осталось у зрителей, хочется ли им видеть продолжения или второй части «Чебурашки».

В опросе приняли участие 60 респондентов, больший процент которых составила молодежь в возрасте от 19 до 29 лет. Такой опрос позволит узнать, как общественность восприняла кинокартину, а именно, оправдала ли она ожидания или, наоборот, разочаровала.

Респондентам, которые смотрели фильм было предложено дать оценку фильму «Чебурашка» по десятибалльной шкале, где от 1 до 3 баллов свидетельствует о разочаровании зрителя в картине, оценка от 4 баллов до 6 означает, что респондент не увидел ничего необычного и восторгающего в фильме, но считает кинопродукт неплохим. 7 баллов и выше уже говорит о высокой лояльности зрителя и возможной готовности обсудить фильм и, возможно, вернуться к просмотру фильма.

Большинство, а именно 31,1% опрошенных, оценили кинокартину в 9 баллов. Равное количество голосов распределилось на 7,8 и 10 баллов — 20%. 6,7% респондентов оценили фильм «Чебурашка» в 6 баллов.

Исходя из этого опроса для респондентов, дальше был задан главный вопрос, который окончательно дает понять, насколько эффективно был использован медиаконтент по качественным параметрам в продвижении кинофильма Чебурашка 2023 г. Ждут ли опрашиваемые продолжения или второй части фильма. Сведения, которые были собраны благодаря этому вопросу наглядно покажут, удалось ли прокатчикам получить перспективу от выпущенной картину — готовы ли зрители к еще одной части «Чебурашки». Не смотря на высокие количественные показатели (кассовые сборы, количество просмотров, отзывов и рецензий) до сих пор неизвестно, ждут ли такие результаты сиквела фильма.

Как можно увидеть по диаграмме, 35% респондентов были бы не против посмотреть продолжение Чебурашки, в случае его выхода в прокат. Такой же число опрашиваемых (35%) ответили, что очень ждут второй части. Такие результаты наглядным образом показывают, что по качественным параметрам медиаконтента в продвижении отечественному кинофильм тоже удалось преуспеть, так как «Чебурашка» 2023 не только собрал рекордные кассовые сборы и стал узнаваем почти для каждого человека любого возраста, но и смог завоевать любовь зрителей, заставив их ждать продолжения в будущем.

Далее, для более полной картины качества медиаконтента в продвижении фильма «Чебурашка» можно проанализировать рецензии, которые были опубликованы в СМИ и охватили большое количество аудитории. Первой статьей для рассмотрения была выбрана публикация на портале «life.ru» на тему «7 секретов успеха нового Чебурашки, который собрал огромную кассу». Перед прочтением можно сразу заметить, что автором статьи выступает режиссер и сценарист, что неосознанно наталкивает читателей на достоверность и правдивость опубликованной информации. В таком случае, нужно быть максимально бдительным, так как именно из-за подобных материалов СМИ у аудитории могут сформироваться завышенные ожидания к кинокартине, что зачастую приводит к разочарованиям зрителей после просмотра. Отсюда и появляются негативные отзывы в СМИ и интернете. С одной стороны, в плохой обратной связи на кинопродукт нет ничего критичного, в связи с тем, что это так или иначе повышает внимание общественности к кинофильму из-за желания узнать, кто все-таки был более объективен в оценке картины. Тем не менее, если рассматривать негативные отзывы с точки зрения качественных показателей, то это может повлиять на лояльность аудитории и саму репутацию фильма, а именно, что зрители могут не захотеть видеть продолжения кинокартины.

Возвращаясь к анализу выбранной статьи, важно отметить, что автор очень тепло отзывается о фильме, характеризуя его как душевную картину с приятным эффектом ностальгии. Безусловно, такие слова заинтересуют человека, который только начал своё знакомство с сюжетом фильма, однако, не исключает факта того, что зритель может и не подчерпнуть для себя такие моменты или просто не заметить их при просмотре. Аудиторию составляют совершенно разные

люди, мировоззрение и взгляды которых значительно отличаются. На это стоит обращать внимание, чтобы впоследствии избежать недовольств и разочарований публики из-за навязанных представлений медиа.

Продолжая анализ рецензий, необходимо рассмотреть и влияние негативных отзывов на качественные показатели эффективности. Как пример была взята рецензия с источника «те1.

где повествуется о том, почему «Чебурашка» не угодил родителям. В отзыве открыто критикуется множество моментов фильма, которые автор решил отнести к транслированию агрессии. Особенно под удар попали взаимоотношения между главными персонажами. Читая подобную статью, неосведомленный человек сразу же может передумать и вовсе смотреть фильм. Более того, это скажется и на мнении тех зрителей, которые уже успели просмотра кинокартину и просто решили детальнее разобраться в сюжете. Такая рецензия не только оттолкнет от просмотра фильма, но и повлияет на уже лояльную аудитории, готовую видеть вторую часть «Чебурашки» в будущем. Зрители подвержены мнению, которое распространяется в СМИ и других медиа. А подобные рецензии — огромный удар по имиджу и репутации кинофильма, так как аудитория после таких транслируемых сообщений в массы может поменять свое мнение о просмотренной кинокартине уже в худшую сторону.

Исходя из результатов исследования и проанализированных рецензий в СМИ, можно сделать общий вывод, что по качественным показателям медиаконтент в продвижении фильма «Чебурашка» 2023 г. был использован достаточно грамотно. При выходе предполагаемого сиквела фильма прокатчики могут надеяться на успех у зрителей. Но в то же время, не стоит оставлять без внимания факт распространения ложной или слишком приукрашенной информации, которая может существенно повлиять на репутацию и имидж кинокартины.

Ранее российская киноиндустрия не вызывала особого доверия и лояльности среди аудитории. Большинство зрителей не воспринимали отечественные фильмы серьезно. В настоящее время, прокатчики стали тщательнее работать над создание продвижения, внедряя в него ме-диаконтент. Исходя из количественных параметров эффективности, которые были рассмотрены ранее, можно сделать общий вывод, что отечественные кинофильмы последних лет, в том числе и «Чебурашка», получили достаточно высокие показатели. Руководствуясь этим, следует больше внимания уделять именно качественным параметрам. Не смотря на множество восторженных отзывов, позитивных рецензий и обзоров, проведенное исследование показало, что зрители, хотя и не против видеть продолжения фильма «Чебурашка», все же не видят в этом особой необходимости. То, что кинокартина по большей части пришлась по душе публике — еще не говорит о ее успехе, так как полученные результаты всё же обусловлены тем фактом, что подобного в российской киноиндустрии до этого не наблюдалось [Бреслер, Юнусов, 2023].

Так, одной из главных рекомендаций продвижению отечественного кинематографа будет тот факт, что следует больше медиаконтента направлять именно на поддержание репутации и имиджа кинопродуктов. Общественность должна более серьезно воспринимать российское кино, чтобы впоследствии давать объективную оценку. Чтобы не возникало ложных сведений о фильме, рекомендуется все же разрабатывать для каждого кинопродукта собственный сайт, откуда можно будет брать информацию для материалов в СМИ, а также, отмечать сайт как основной источник, где аудитория может детально ознакомиться с фильмом. Таким образом удастся поддерживать избежать рассеивания неправильной информации о продукте в медиапространстве.

Следующей рекомендацией к использованию медиаконтента в продвижении российских кинофильмов будет участие в профессиональных кинофестивалях и сообществах, чтобы собирать больше обратной связи от специалистов в этой области. Это позволит увеличить оснащенность определенной кинокартины в медиа и, соответственно, привлечет больше внимания публики, повлияв в дальнейшем на показатели качества эффективности применения медиаконтента в продвижении.

Также, опираясь на сведения от анализа рецензий в СМИ и социальных сетях — прокатчикам следует не допускать распространения рецензий, в которых по большей части превалирует мнение автора, а не объективная оценка или объяснение сути фильма. У каждого человека есть свой субъективный взгляд на определенный кинопродукт, поэтому здесь важно публиковать в СМИ не просто точки зрения сценаристов, а четкие сведения, которые дадут понять, что вкладывал режиссер в сюжет. Это касается как хороших, так и плохих отзывов.

Кроме того, как было выявлено ранее, практически любая обратная связь от зрителей или специалистов в сфере кинематографа влияет на повышение количественных показателей эффективности использования медиаконтента. С качественными параметрами ситуация более сложная. Если прокатчики изначально нацелены на перспективу выпущенной кинокарти-52 ны в дальнейшем, им следует работать больше на показатели качества или хотя бы равномерно

Issues of Media Business 2024, 3, 1

распределять внимание между двумя показателями эффективности. Важно не просто добиться большого количество отзывов и статей от зрителей и сценаристов в медиа, но и сделать так, чтобы вся публикуемая информация, по большей мере была объективной. С помощью такого подхода, кинопрокатчикам удастся сохранить лояльность аудитории и надеяться на перспективу кинопродукта в будущем.

Стоит по максимуму использовать инструменты медиаконтента, которые существуют сейчас в интернете. Наиболее действенными из них являются сервисы медиа аналитики, так как благодаря мониторингу количества упоминаний фильма в СМИ — можно сформировать целостную картину репутации фильма. Таким образом, будет видно, сведения каких источников или порталов нуждаются в детальном анализе, так как более востребованы среди аудитории.

Тщательный отбор публикуемых материалов и препятствие распространению ложных данных, которые пользователь может увидеть в медиа пространстве о выбранном кинофильме — гарантия успеха и хороших результатов продвижения киноиндустрии посредствам использования медиаконтента.

Литература

Бреслер М.Г., Юнусов Д.В. Восприятие виртуальной реальности старшим и младшим поколениями российских кинозрителей на примере фильма «Чебурашка». Виртуальная коммуникация и социальные сети. 2023. Т. 2. № 3. С. 175-182.

Герасименко В.В., Хейрбейк Ю.А. Основные факторы потребительского выбора кинопродукции на российском рынке. Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2023. Т. 58. № 4. С. 201-222.

Дзялошинский И.М. Современное медиапространство России: учебное пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2017. 312 с.

Ежов Д. А., Калинин Д.М. «Мягкая сила» современного российского кинематографа в контексте политизации хайпа // Вестник Московского государственного областного университета (электронный журнал). 2023. № 2.

Жаб'як С.А., Касьянова Н.В. Оцшка рекламного контенту в сощальних мережах // Бiзнес шформ. 2019. № 11 (502). С. 434-439.

Маскаева А.А., Баклакова Е.П. Практика использования рекламных интеграций в кино // Теория и практика современной науки. 2021. № 6 (72). С. 202-207.

Мурзина О.В., Грабельников А.А., Цицинов А.Ю. Онлайн-кинотеатры как новые медиа // Litera. 2023. № 6. С. 61-68.

Петраш Н.Д. Специфика продвижения онлайн кинотеатров в России в условиях современных вызовов // ИТНОУ: Информационные технологии в науке, образовании и управлении. 2022. № 1 (19). С. 48-54.

References

Bresler M.G., Yunusov D.V. Perception of Virtual Reality by Senior vs. Junior Russian Cinema Audience: A Case Study of Cheburashka. Virtual Communication and Social Networks, 2023, vol. 2, no. 3, pp. 175-182. (In Russian)

Dzyaloshinsky I.M. Modern media space in Russia: a textbook for university students. Moscow: Aspect Press, 2017, 312 p. (In Russian)

Ezhov D.A., Kalinin D.M. "Soft power" of modern Russian cinema in the context of hype politicization. Bulletin of Moscow Region State University (e-journal), 2023, no. 2. (In Russian)

Gerasimenko V.V., Kheirbeik Iu. Main consumer choice drivers for film products in the Russian market. Lomonosov Economics Journal, vol. 58, no. 4, pp. 201-222. (In Russian)

Maskaeva A.A., Baklakova E.P. The practice of using advertising integrations in cinema. Theory and practice of modern science, 2021, no. 6 (72), pp. 202-207. (In Russian)

Murzina O.V., Grabelnikov A.A., Tsitsinov A.Yu. Online cinemas as new media. Litera, 2023, no. 6, pp. 61-68. (In Russian)

Petrash N.D. The specifics of promoting online cinemas in Russia in the context of modern challenges. ITNOU: Information technologies in science, education and management, 2022, no. 1 (19), pp. 48-54. (In Russian)

Zhabiak S.A., Kasianova N.V. Evaluating the Advertising Content on Social Networks. Business Inform, 2019, no. 11 (502), pp. 434-439. (In Ukrainian)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.