ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
со службами университета, а с конкретны- Желаю успеха и самое главное — сча-ми преподавателями, готовыми работать в стья, о котором говорит герой фильма: числе сетевых партнеров. «Счастье — это когда тебя понимают».
Примечания
1. Образование и общество: готова ли Россия инвестировать в свое будущее? — www. hse. ru/temp/2007/ files/20071220_report pdf
2. Там же.
М. В. Назриева,
директор Волховского филиала
ПРОДВИЖЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ФИЛИАЛА
Для продвижения образовательных услуг Волховский филиал использует самые традиционные инструменты и каналы — это СМИ (рекламные объявления, имиджевые статьи и передачи, интервью с руководством и преподавателями филиала), Интернет (специализированные сайты филиала, кафедр, групп выпускников и др.), образовательную печатную продукцию (например, сборники научных статей).
Другую группу наиболее часто используемых инструментов составляют события: дни открытых дверей, экскурсии в филиал, специализированные конференции, семинары, ярмарки вакансий.
Для привлечения абитуриентов филиалом проводится прямая работа со школами: встречи с родителями на собраниях, рассылка информационных материалов. На базе нескольких школ г. Волхова организована работа межшкольных факультативов, в частности литературного и английского клубов. В рамках университетского отборочного тура второй год подряд проводится конкурс чтецов для школьников. Готовится к подписанию договор с Волховской городской гимназией о профильной подготовке группы выпускников для поступления в филиал.
Достаточно хорошо зарекомендовали себя в работе с потенциальными абитуриентами такие конкурсы, как «Игры большого бизнеса», которые проводятся при участии работодателей г. Волхова, и «Эрудиты Пла-
неты». Помимо студентов филиала, в данных конкурсах принимают участие школьники, которые имеют возможность не только получить призовые места, но и увидеть студенческую жизнь изнутри. Наша задача — заинтересовать, увлечь школьников обучением в Волховском филиале.
В этом году наш филиал включился в программу опытно-экспериментальной социальной работы по внедрению регионального эксперимента, направленного на поддержку и психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей г. Волхова и Волховского района, предложенную к разработке Ленинградским областным институтом развития образования совместно с Дворцом детско-юношеского творчества г. Волхова.
Программа разрабатывается на период 2010—2015 гг. Она дает возможность Волховскому филиалу позиционировать себя в рамках муниципального образования как научный, культурно-образовательный, инновационный центр. Одаренные школьники — это наши потенциальные абитуриенты. Поэтому для себя мы видим участие в данном эксперименте как возможность обеспечить прием в филиал.
Мы также понимаем, что важно не только привлечь людей в учебное заведение, но и удержать их там. Для этой цели в Волховском филиале проводятся уже ставшие традицией день первокурсника, туристический слет, конкурс «Мисс и Мистер фили-
Культурологическое образование: направления сотрудничества
ал»; пятый год работает бизнес-клуб «Новые горизонты», в составе которого насчитывается более 70 человек; в филиале есть своя команда КВН.
Следует отметить, что наиболее распространенным каналом распределения образовательных продуктов являются прямые продажи, поэтому большое значение приобретает место их продаж. Хотя учащиеся и родители принимают решение о выборе вуза не по фронтону здания, нельзя не отметить, что привлекательный вестибюль, удобное расположение вуза относительно транспортных узлов города, отлично оборудованная аудитория, даже клумбы перед входом в вуз, демонстрируемые во время дня открытых дверей, могут повлиять на принятие решения абитуриентами и родителями. Именно поэтому в нашем филиале большое внимание уделяется работе студенческого стройотряда, который весь летний период занимается благоустройством территории.
Несмотря на то, что основным каналом продвижения образовательных услуг Волховского филиала являются прямые продажи, мы понимаем, что использование этого канала в качестве единственного суще-
ственно ограничивает рынок реализации образовательных продуктов. Возможным решением этой проблемы может быть использование услуг посредников (агентов). Однако при использовании агентов встанет вопрос об оплате их труда и контроле над реализацией услуг.
Значительное влияние на ужесточение конкуренции в сфере образовательных услуг оказывает демографический кризис. В 2011 г. количество выпускников г. Волхова и Волховского района сократиться на 40 человек, а в 2012 г. — еще на 100 человек. В этой связи Волховский филиал ориентируется на выпускников других регионов Российской Федерации, а также предусматривает использование такого ресурса, как обучение иностранных студентов.
Сегодня в Волховском филиале обучаются студенты из 28 регионов Российской Федерации. Наша главная задача — обеспечить им полную удовлетворенность обучением, ведь в будущем наши студенты смогут способствовать привлечению новых абитуриентов из своих регионов, оказавшись фактически бесплатными агентами по продажам.
Л. М. Мосолова,
заведующая кафедрой теории и истории культуры КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НАПРАВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА
Герценовский университет сделал стратегически правильный выбор территории для строительства филиалов и влияния социокультурного потенциала университета на регион. Выборг — уникальный город России с западноевропейским культурным наследием и «воротами» в Северную Европу. Волхов — город ранней государственности Руси, с богатым национальным культурным наследием (от Старой и Новой Ладоги до Волховстроя и далее). Махачкала на Каспии — сгусток культур южных параллелей Евразии. Но с Махачкалой наша кафедра пока не наладила сотрудничества. Могу говорить более всего о связях с Выборгом.
Наши филиалы активно развиваются, в значительной степени опираясь на собственные силы. Вместе с тем кафедры нашего университета просто обязаны помогать развитию филиалов в разных отношениях: кадровых, учебно-методических, научных, организационных.
Кафедрой теории и истории культуры в этом отношении кое-что сделано. Во-первых, мы помогли с организацией культурологического образования: созданием кафедры культурологии, направлением туда молодых кандидатов наук, предоставив учебно-методические материалы. Совместно с филиалами мы публикуем студенческие рабо-