Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ И СЛУШАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ'

ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ И СЛУШАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
122
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА / ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА / ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ / СОТРУДНИКИ ПОЛИЦИИ / УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС / МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Петров К. Н.

Актуальность данного исследования обусловлена имеющимися практическими проблемами эффективности и безопасности действий сотрудников полиции в условиях чрезвычайной обстановки и потребностью совершенствования педагогических методик специальной подготовки, реализуемых образовательными организациями МВД России.Цель данного исследования заключается в выявлении проблемных аспектов и путей совершенствования тактико-специальной подготовки сотрудников полиции с учётом стоящих перед ними задач оперативно-служебной деятельности.Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы исследования использовался комплекс методов: междисциплинарный анализ научно-методической литературы, сопоставительный анализ исследуемых проблем, анализ и синтез эмпирических данных.Научная новизна / теоретическая и/или практическая значимость заключается в установлении комплекса педагогических условий, позволяющих обеспечить формирование компетенций правомерного и эффективного применения тактико-специальных навыков в чрезвычайных обстоятельствах оперативно-служебной деятельности. теоретически обоснованы аспекты, обусловливающие актуальность совершенствования организационно-методических основ преподавания тактико-специальной подготовки. Результаты исследования имеют практическое значение для организации процесса обучения сотрудников полиции основам тактико-специальных знаний, умений и навыков.Результаты исследования. Исследование показало, что изыскания в данном направлении должны быть сосредоточены на разработке конкретных практических методик формирования психологической готовности обучающегося к применению полученных тактико-специальных навыков в реальной ситуации. При этом особое значение имеет индивидуальный подход в работе с обучающимися. Следует также обратить внимание на подбор и подготовку всех необходимых текстовых и наглядных материалов, технических средств обучения, в особенности в условиях дистанционной работы с курсантами и слушателями.Выводы. Автор делает вывод, что в основе обучения тактико-специальной подготовке должен лежать учёт практического опыта прошлых лет, причём как положительного, так и - в обязательном порядке - негативного. Обязательным аспектом является синтез теоретических знаний и практических навыков, позволяющий применять последние в различных условиях служебно-оперативной деятельности. Основным способом выработки требуемых навыков является метод многократного повторения с постепенным усложнением стоящих задач, их неожиданной сменой.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Петров К. Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROBLEMS OF IMPROVING TACTICAL AND SPECIAL TRAINING OF CADETS AND STUDENTS OF EDUCATIONAL ORGANIZATIONS OF THE MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS OF RUSSIA

Relevance of this study is due to the existing practical problems of the effectiveness and safety of the actions of police officers in an emergency situation and the need to improve the pedagogical methods of special training implemented by educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia.Aim of this study is to identify problematic aspects and ways to improve the tactical and special training of police officers, taking into account the tasks of operational and service activities facing them.Methodology. To solve the tasks and test the hypothesis of the study, a set of methods was used: interdisciplinary analysis of scientific and methodological literature, comparative analysis of the studied problems, analysis and synthesis of empirical data.Scientific novelty and / or theoretical and / or practical significance. It consists in establishing a set of pedagogical conditions that allow for the formation of competencies for the lawful and effective use of tactical and special skills in emergency circumstances of operational and service activities.The aspects that determine the relevance of improving the organizational and methodological foundations of teaching tactical and special training are theoretically substantiated. The results of the study are of practical importance for the organization of the process of training police officers in the basics of tactical and special knowledge, skills and abilities.Results. The study showed that research in this direction should be focused on the development of specific practical methods for the formation of psychological readiness of the student to use the acquired tactical and special skills in a real situation. At the same time, an individual approach to working with students is important. Attention should also be paid to the selection and preparation of all necessary textual and visual materials, technical training tools, especially in the conditions of remote work with cadets and trainees.Conclusions. The author concludes that the basis of tactical and special training should be based on the practical experience of the past years, both positive and necessarily negative. A mandatory aspect is the synthesis of theoretical knowledge and practical skills, which allows you to apply the latter in various conditions of service and operational activities. The main way to develop the required skills is the method of multiple repetition, with gradual complication of the tasks, and their unexpected change.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ И СЛУШАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ»

УДК 378.147:796.814

Б01: 10.18384/2310-7219-2022-3-143-151

проблемы совершенствования тактико-специальной подготовки курсантов и слушателей образовательных организаций мвд россии

Петров К. Н.

Владивостокский филиал Дальневосточного юридического института МВД России 690087, Приморский край, г. Владивосток, ул. Котельникова, д. 21, Российская Федерация

Аннотация

Актуальность данного исследования обусловлена имеющимися практическими проблемами эффективности и безопасности действий сотрудников полиции в условиях чрезвычайной обстановки и потребностью совершенствования педагогических методик специальной подготовки, реализуемых образовательными организациями МВД России. Цель данного исследования заключается в выявлении проблемных аспектов и путей совершенствования тактико-специальной подготовки сотрудников полиции с учётом стоящих перед ними задач оперативно-служебной деятельности.

Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы исследования использовался комплекс методов: междисциплинарный анализ научно-методической литературы, сопоставительный анализ исследуемых проблем, анализ и синтез эмпирических данных. Научная новизна / теоретическая и/или практическая значимость заключается в установлении комплекса педагогических условий, позволяющих обеспечить формирование компетенций правомерного и эффективного применения тактико-специальных навыков в чрезвычайных обстоятельствах оперативно-служебной деятельности. Теоретически обоснованы аспекты, обусловливающие актуальность совершенствования организационно-методических основ преподавания тактико-специальной подготовки. Результаты исследования имеют практическое значение для организации процесса обучения сотрудников полиции основам тактико-специальных знаний, умений и навыков.

Результаты исследования. Исследование показало, что изыскания в данном направлении должны быть сосредоточены на разработке конкретных практических методик формирования психологической готовности обучающегося к применению полученных тактико-специальных навыков в реальной ситуации. При этом особое значение имеет индивидуальный подход в работе с обучающимися. Следует также обратить внимание на подбор и подготовку всех необходимых текстовых и наглядных материалов, технических средств обучения, в особенности в условиях дистанционной работы с курсантами и слушателями.

Выводы. Автор делает вывод, что в основе обучения тактико-специальной подготовке должен лежать учёт практического опыта прошлых лет, причём как положительного, так и - в обязательном порядке - негативного. Обязательным аспектом является синтез теоретических знаний и практических навыков, позволяющий применять последние в различных условиях служебно-оперативной деятельности. Основным способом выработки требуемых навыков является метод многократного повторения с постепенным усложнением стоящих задач, их неожиданной сменой.

Ключевые слова: профессиональная подготовка, тактико-специальная подготовка, психофизиологическая подготовленность, сотрудники полиции, учебный процесс, методика преподавания, профессиональная адаптация

© СС БУ Петров К . Н 2022.

V143;

problems of improving tactical and special training of cadets and students of educational organizations of the ministry of internal affairs of russia

K. Petrov

Vladivostok branch of Far East legal institute Ministry of Internal Affairs of Russia ul. Kotelnikova, 21, Primorsky Krai, Vladivostok 21690087, Russian Federation

Abstract

Relevance of this study is due to the existing practical problems of the effectiveness and safety of the actions of police officers in an emergency situation and the need to improve the pedagogical methods of special training implemented by educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia.

Aim of this study is to identify problematic aspects and ways to improve the tactical and special training of police officers, taking into account the tasks of operational and service activities facing them. Methodology. To solve the tasks and test the hypothesis of the study, a set of methods was used: interdisciplinary analysis of scientific and methodological literature, comparative analysis of the studied problems, analysis and synthesis of empirical data.

Scientific novelty and / or theoretical and / or practical significance. It consists in establishing a set of pedagogical conditions that allow for the formation of competencies for the lawful and effective use of tactical and special skills in emergency circumstances of operational and service activities. The aspects that determine the relevance of improving the organizational and methodological foundations of teaching tactical and special training are theoretically substantiated. The results of the study are of practical importance for the organization of the process of training police officers in the basics of tactical and special knowledge, skills and abilities.

Results. The study showed that research in this direction should be focused on the development of specific practical methods for the formation of psychological readiness of the student to use the acquired tactical and special skills in a real situation. At the same time, an individual approach to working with students is important. Attention should also be paid to the selection and preparation of all necessary textual and visual materials, technical training tools, especially in the conditions of remote work with cadets and trainees.

Conclusions. The author concludes that the basis of tactical and special training should be based on the practical experience of the past years, both positive and necessarily negative. A mandatory aspect is the synthesis of theoretical knowledge and practical skills, which allows you to apply the latter in various conditions of service and operational activities. The main way to develop the required skills is the method of multiple repetition, with gradual complication of the tasks, and their unexpected change.

Keywords: professional training; tactical and special training; psychophysiological preparedness; police officers; educational process; teaching methods; professional adaptation

ВВЕДЕНИЕ

Профессиональное обучение сотрудников полиции, осуществляемое в ведомственных образовательных организациях, призвано заложить специфические компетенции, необходимые для дальнейшей эффективной трудовой деятельности в сфере противодействия преступ-

ности и охраны общественного порядка Для того, чтобы успешно реализовывать свои профессиональные обязанности, будущему полицейскому необходимо не только освоить дисциплины правового цикла, овладеть боевыми приёмами борьбы и навыками применения оружия, но и соединить полученные знания в профес-

V14V

сиональные компетенции, позволяющие эффективно решать задачи оперативно-служебной деятельности. А последние часто требуют быстрого юридического анализа окружающей обстановки и выбора правильной тактики поведения в ней, в том числе действий, связанных с применением оружия, спецсредств или силового воздействия

К сожалению, практика показывает, что работники полиции в таких ситуациях нередко оказываются недостаточно подготовленными с точки зрения обеспечения собственной безопасности; в их действиях отсутствуют чёткость, слаженность и оперативность . Здесь необходимо учитывать, что возлагаемые на сотрудников органов внутренних дел обязанности, а также права, которыми они наделяются, являются серьёзным стрессовым фактором, особенно для сотрудников, недавно пришедших на службу, а многие оперативно-служебные задачи выполняются полицейскими со значительным риском для жизни . По данным СМИ, в год гибнет от 400 до 1000, а тяжкий вред здоровью получают от 7000 до 13500 сотрудников органов внутренних дел, т е безвозвратные потери среди личного состава органов внутренних дел доходят до 14500 ежегодно [2].

Таким образом, совершенствование педагогических технологий преподавания тактико-специальной подготовки в образовательных организациях системы МВД является актуальной научной задачей, требующей поиска решений, способных обеспечить повышение профессионального мастерства сотрудников полиции

Повышение качества образовательной среды вузов системы МВД, в том числе поиск путей совершенствования педагогических условий, позволяющих эффективно формировать мотивацион-но-волевые качества личности обучаемых, а также разработка и внедрение инновационных педагогических технологий являются актуальными направлениями

поиска отечественной педагогической науки [5; 6; 7; 8; 9]

В последние годы педагогические аспекты, связанные с совершенствованием тактико-специальных навыков сотрудников полиции, неоднократно становились предметом научных исследований, как в России, так и за рубежом [3; 10; 14; 15].

В работах И. Д . Виноградова, С . А. Горелова, О . В . Григорьева, Д. Ю . Власова [2] тактико-специальная подготовка рассматривается с позиций профессиональной адаптации сотрудников полиции к оперативно-служебной деятельности

Отдельные организационно-методические использования современных информационных технологий при преподавании данной дисциплины достаточно обстоятельно проанализированы в публикациях А . И . Бороненкова [1], Д . И. Васильева, Н . Н . Дидоренко [4], В . А. Болдарева и Г. В . Шевченко [11]. Положительной тенденцией последнего времени можно считать растущее внимание ряда исследователей (Ю . В. Вагай-цева, С . П . Шубин и др . ) к необходимости комплексной подготовки сотрудников правопорядка [12; 13].

Вместе с тем проблема формирования компетенций тактико-специальной подготовленности сотрудников полиции носит, по нашему мнению, комплексный характер, требующий глубокого научно-теоретического анализа, что и обуславливает актуальный характер данной публикации

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Цель и задачи исследования. Перед настоящим исследованием была поставлена цель - выявить проблемные аспекты и пути совершенствования тактико-специальной подготовки сотрудников полиции с учётом стоящих перед ними задач оперативно-служебной деятельности

В рамках исследования, с опорой на эмпирический опыт и имеющиеся теоретические разработки, выполнялись задачи:

- проведение анализа имеющейся научно-теоретической базы по теме исследования;

- исследование особенностей формирования у учащихся знаний, умений и навыков по дисциплине «Тактико-специальная подготовка»;

- установка комплекса педагогических условий, направленных на формирование у сотрудников полиции компетенций правомерного и эффективного применения тактико-специальных навыков в чрезвычайных обстоятельствах оперативно-служебной деятельности

Методология и методы исследования. Исследование опирается на системный подход и системный анализ как на методологические подходы общенаучного уровня методологического знания

В рамках исследования, с опорой на эмпирический опыт и имеющиеся теоретические разработки, выполнялась задача установления комплекса педагогических условий, направленных на формирование у сотрудников полиции компетенций правомерного и эффективного применения тактико-специальных навыков в чрезвычайных обстоятельствах оперативно-служебной деятельности

для решения поставленных задач и проверки гипотезы исследования использовался комплекс методов: междисциплинарный анализ научно-методической литературы, сопоставительный анализ исследуемых проблем, анализ и синтез эмпирических данных

Организация исследования и ход работы.

Экспериментальная работа осуществлялась в три этапа в естественных условиях функционирования Владивостокского филиала дальневосточного юридического института МВД России (г. Владивосток, г. Уссурийск).

Первый (подготовительный) этап (2018 г. ) включал изучение идей, концепций, методик, имеющих отношение к проблеме исследования, выявление степени её разработанности; определение

предмета, цели, задач, методологических основ исследования; выдвижение рабочей гипотезы; сбор и обработку эмпирических данных, анализ и обобщение полученных результатов; разработку учебно-методической базы формирования требуемых компетенций учащихся

Второй (экспериментальный) этап (2019-2020 гг. ) - апробация в ходе опытно-экспериментальной работы теоретической модели формирования компетенций тактико-специальной подготовки у обучаемых, верификация результатов исследования, корректировка модели и программы

Третий (завершающий) этап (20202021 гг. ) - анализ и обобщение результатов исследования, проверка гипотезы, уточнение теоретических положений модели и практических рекомендаций программы, апробация и внедрение результатов исследования, оформление диссертации, публикация результатов исследования, участие в научных конференциях и семинарах

Результаты исследования и их обсуждение. Основным предназначением дисциплины «Тактико-специальная подготовка» является выработка у курсантов и слушателей профессионально значимых навыков выполнения оперативно-служебных задач в условиях чрезвычайного характера окружающей обстановки, связанного с явлениями природного (наводнения, землетрясения и т п ), техногенного (аварии и катастрофы) и социального характера (массовые беспорядки, криминальные посягательства)

При изучении данной дисциплины у обучающихся происходит формирование профессиональных компетенций по:

- противодействию вооружённым группам преступников, что предполагает владение навыками ориентирования на местности, уверенного и безопасного использования оружия и специальных технических средств, умения грамотно управлять имеющимися в наличии силами и средствами;

- предупреждению и пресечению массовых беспорядков и захватов важных объектов, что требует отработки техники индивидуальных и коллективных действий в средствах бронезащиты, тактики применения специальных построений и использования специальных средств;

- действиям в условиях террористической угрозы, в том числе тактике поиска взрывных устройств и действиям в случае их обнаружения;

- розыску и тактике задержания особо опасных, в том числе вооружённых преступников;

- знанию основ гражданской обороны, умению безопасно действовать в условиях радиоактивного, химического, бактериологического и иного заражения местности;

- обеспечению безопасности граждан в различных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

В основу обучения должно быть положено соединение теоретических знаний и практических умений их применения в условиях служебной деятельности Так, раздел топография включает в себя изучение теоретической составляющей, на которой преподаватель доводит информацию о том, как работать с картами, какие существуют условные обозначения и т д , а затем обучающиеся должны воспроизводить полученные знания на практике (например, самостоятельно составлять план-схему помещения, участка местности)

Немаловажным фактором, способствующим развитию профессиональных компетенций полицейского, является межпредметная взаимосвязь тактико-специальной подготовки с основами применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, криминалистикой, логикой, психологией и рядом других дисциплин, изучаемых в курсе профессиональной подготовки Тактико-специальная подготовка позволяет переносить соответствующие навыки из учебных классов, тиров, полигонов, спортивных залов и т п в ситуации, при-

ближенные к реальным условиям реализации правоохранительных задач Именно приближенность к реальным полевым и боевым условиям способствует максимально эффективному усвоению профессиональных компетенций

Важным аспектом тактико-специальной подготовки является развитие навыков взаимодействия сотрудников полиции в составе наряда (группы) Примером индивидуального подхода в образовательном процессе образовательных организаций системы МВД является подготовка обучающихся к проведению задержания Все разработанные нормативы по физической подготовке выполняются обучаемыми по одному и против одного противника, в то время как в реальной ситуации задержание рекомендуется производить силами всего наряда Таким образом, только что пришедшие в подразделения сотрудники не имеют навыков взаимодействия в таких сложных ситуациях, как пресечение преступлений, правонарушений, произведение задержания лиц, оказывающих сопротивление, как с оружием, так и без него . Лишь два предмета, преподаваемых в образовательных организациях органов внутренних дел, позволяют как адаптировать обучаемых к условиям служебной деятельности, так и облегчить социализацию в коллективе Этими предметами являются тактико-специальная и физическая подготовка

Физическая подготовка сотрудника полиции напрямую влияет на его возможности по выполнению служебно-оперативных задач Занятия спортом не только развивают, но и позволяют развить быстроту, силу и ловкость, психологическую устойчивость, что позволяет выдерживать существующие стрессы Однако занятия физической подготовкой сами по себе не могут обеспечить адаптацию сотрудника к условиям службы Самую важную роль в этом процессе играет именно тактико-специальная подготовка В рамках занятий по данному направлению рассматривается именно приклад-

ная составляющая, как физической, так и огневой подготовки, причём большая часть занятий проводится группами и подгруппами: обучаемые учатся работать в составе нарядов в условиях приближенных к реальным

В процессе обучения у обучаемых последовательно формируются умения действовать в различных ситуациях . Если на первых занятиях рассматривается порядок действий наряда в обычных условиях, то на последних происходит обучение действиям при проведении специальных операций в различных условиях При этом, даже при моделировании ситуаций типичных для служебной деятельности, таких как движение по маршруту патрулирования, проверка документов, пресечение административных правонарушений, всегда присутствует элемент неожиданности Перед статистами может стоять задача совершить нападение на обучаемого с использованием учебного оружия, в случае, если кто-либо из состава наряда потерял бдительность, или не контролирует ситуацию в связи с неправильным своим расположением относительно проверяемого. С помощью таких приёмов достигается очень важная цель - обучаемые учатся контролировать ситуацию, следить за действиями не только проверяемого (задерживаемого), но и окружающих, а также согласовывать свои действия с остальными сотрудниками, входящими в состав наряда

На занятиях отрабатываются навыки задержания вооружённых преступников в составе функциональных групп с применением учебного оружия, имитации применения светозвуковых и иных специальных средств Во время отработки действий по пресечению массовых беспорядков статисты оказывают на обучаемых реальное физическое воздействие, имитируют нападение с предметами, конструктивно схожими с оружием При проведении таких занятий кроме оружия используются средства индивидуальной бронезащиты и активной обороны

Такой подход позволяет максимально точно моделировать различные служебные ситуации, от повседневных до задач, выполняемых в особых условиях с риском для жизни У обучаемых воспитывается чувство локтя, появляется понимание важности работы в составе подразделения, необходимости соблюдения не только личной, но и коллективной безопасности Важным является и то, что при моделировании экстремальных ситуаций у обучаемых происходит психологическая адаптация к условиям службы, вырабатывается специфическая стрессоустойчивость, так необходимая в процессе служебной деятельности Все приобретённые на занятиях по тактико-специальной подготовке знания в связи со своей практической направленностью и работой в составе нарядов, отделений, взводов значительным образом ускоряют адаптацию обучаемых к профессиональной деятельности, а также ускоряют социализацию в коллективе именно эти факторы позволяют молодому сотруднику в кратчайшие сроки полноценно приступить к выполнению оперативно-служебных задач, а также обеспечивать личную и коллективную безопасность

Полученные в ходе исследования результаты подтвердили ряд сформулированных ранее научных положений относительно прямой взаимосвязи между психологической готовностью обучающегося и эффективностью его действий в условиях чрезвычайной обстановки оперативно-служебной деятельности [2]. Актуальный характер имеет методическое обеспечение занятий в условиях коронавирусных ограничений [4]. Подтверждение получили многократно высказанные исследователями тезисы относительно комплексного характера исследуемой проблематики [3; 12; 13].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, можно сделать вывод, что решающим фактором, определяющим высокий уровень эффективности

V14V

органов внутренних дел, является качественное профессиональное обучение сотрудников Тактико-специальная подготовка способствует развитию у курсантов и слушателей морально-волевых качеств, активизирует тактическое мышление, укрепляет управленческие навыки, развивает такие личностные качества, как инициативность, самостоятельность, дисциплинированность, но самое главное - обеспечивает способность к безопасному и эффективному выполнению служебно-оперативных задач в условиях чрезвычайных обстоятельств

В основе обучения тактико-специальной подготовке должен лежать учёт практического опыта прошлых лет, причём как положительного, так и - в обязательном порядке - негативного . Обязательным аспектом является синтез теоретических знаний и практических навыков, позволяющий применять последние в различных условиях служебно-оператив-ной деятельности Основным способом выработки требуемых навыков является метод многократного повторения с по-

степенным усложнением стоящих задач, их неожиданной сменой

Дальнейшие изыскания в данном направлении, по нашему мнению, должны быть сосредоточены на разработке конкретных практических методик формирования психологической готовности обучающегося к применению полученных тактико-специальных навыков в реальной ситуации При этом особое значение имеет индивидуальный подход в работе с обучающимися Следует также обратить внимание на подбор и подготовку всех необходимых текстовых и наглядных материалов, технических средств обучения, в особенности в условиях дистанционной работы с курсантами и слушателями Важным аспектом развития тактико-специальных навыков в рамках первоначальной подготовки полицейских является совершенствование методики комплексных практикумов по применению физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

Дата поступления в редакцию 16.05.2022

литература

1. Бороненков А. И . Применение интернет-ресурсов современных поисковых систем в условиях преподавания дисциплины «Тактико-специальная подготовка» // Охрана, безопасность, связь . 2021. № 6-1. С 132-135.

2 . Виноградов И . Д . , Горелов С. А. , Григорьева О . В. Тактико-специальная подготовка в профес-

сиональном обучении как средство адаптации сотрудников ОВД к оперативно-служебной деятельности // Global Science and Innovations: Central Asia. 2021. Т. 5 . № 1 (12). С 46-50.

3 . Вязов А. А. , Скиба И . В. , Кочунов А. В. Тактико-специальная подготовка как основопола-

гающая дисциплина профессиональной подготовки сотрудников ОВД // Вестник Санкт-Петербургского военного института войск национальной гвардии. 2020. № 4 (13). С. 7-9 . 4. Дидоренко Н. Н . , Васильев Д . И . Особенности применения инновационных технологий в изучении учебной дисциплины «Тактико-специальная подготовка» // Правоохранительные органы: теория и практика. 2021. № 1 (40) . С 129-130.

5 . Калиниченко И . А. , Зиборов О . В . , Ярмак К. В . Совершенствование электронной информаци-

онно-образовательной среды Московского университета МВД России имени В. Я. Кикотя // Вестник экономической безопасности. 2019 . № 3 . С. 362-366.

6 . Маркелов Н . Н . Социокультурная среда образовательной организации МВД России как фак-

тор формирования профессионально-личностных качеств курсантов // Международный журнал психологии и педагогики в служебной деятельности. 2019 . № 3 . С. 68-71.

7 . Плешивцев А . Ю . Особенности физической подготовки курсантов и слушателей образова-

тельных организаций МВД России в различных условиях внешней среды // Ученые записки университета им. П . Ф . Лесгафта. 2020. № 7 (185). С 294-297.

8 . Рямова К . А . , Розенфельд А . С. Образовательная среда в формировании мотивационно-во-

левой сферы курсантов юридических вузов МВД России // Учёные записки университета им. П . Ф . Лесгафта. 2019 . № 3 (169). С 283-287.

V149;

9 . Хуснетдинов Г. Р. Образовательная среда вуза МВД России как один из элементов формирова-

ния профессиональных качеств сотрудников органов внутренних дел // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств . 2020. № 3 . С. 141-145 .

10 . Чернов С. А. , Сигурова О . Ю . Тактико-специальная подготовка, как базовый элемент профес-

сиональной подготовки сотрудников ОВД // Правда и закон . 2019 . № 3 (9). С. 72-74. 11. Шевченко Г. В. , Болдарев В. А. Использование информационных технологий для создания электронных учебников по дисциплинам «Тактико-специальная подготовка» и «Огневая подготовка» // Вестник экономической безопасности . 2017 . № 3 . С. 189-192.

12 Шубин С П Особенности проведения комплексных занятий по дисциплине «Тактико-специальная подготовка» // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. 2019 . № 1 (36). С 214-216.

13 Шубин С П , Вагайцева Ю В Особенности проведения комплексных занятий по дисциплине «Тактико-специальная подготовка» // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. 2019 . № 1 (36). С 216-217.

14. Frost Т. B. The case for international police cooperation on training issues // Policing in Central and

Eastern Europe. 1997. № 7. P. 330-334. 15 . Shafer K. H . High-performance policing for the 21st century // The Police Chief. 1997. № 11. P. 23-25.

1. Boronenkov A . I . [The use of Internet resources of modern search engines in the context of teaching the discipline "Tactical and special training"]. In: Ohrana, bezopasnost', svyaz' [Security, safety, communication], 2021, no. 6-1, pp. 132-135.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2 . Vinogradov I . D. , Gorelov S . A . , Grigor'eva O. V. [Tactical and special training in vocational training

as a means of adapting police officers to operational activities]. In: Global Science and Innovations: Central Asia, 2021, vol . 5, no . 1 (12), pp . 46-50.

3 . Vyazov A . A . , Skiba I . V. , Kochunov A . V. [Tactical and special training as a fundamental discipline

of professional training of police officers]. In: Vestnik Sankt-Peterburgskogo voennogo instituta vojsk nacional'noj gvardii [Bulletin of the St . Petersburg Military Institute of the National Guard Troops], 2020, no. 4 (13), pp. 7-9 .

4. Didorenko N . N . , Vasil'ev D. I . [Features of the use of innovative technologies in the study of the academic discipline "Tactical and special training"]. In: Pravoohranitel'nye organy: teoriya ipraktika [Law enforcement agencies: theory and practice], 2021, no. 1 (40), pp. 129-130.

5 . Kalinichenko I . A . , Ziborov O. V. , Yarmak K . V. [Improving the electronic information and educa-

tional environment of the Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after V. Ya. Kikot]. In: Vestnik ekonomicheskoj bezopasnosti [Bulletin of Economic Security], 2019, no. 3, pp 362-366

6 . Markelov N. N . [Socio-cultural environment of the educational organization of the Ministry of In-

ternal Affairs of Russia as a factor in the formation of professional and personal qualities of cadets]. In: Mezhdunarodnyj zhurnal psihologii i pedagogiki v sluzhebnoj deyatel'nosti [International Journal of Psychology and Pedagogy in Service Activity], 2019, no. 3, pp. 68-71.

7 . Pleshivcev A. Yu. [Features of physical training of cadets and students of educational organizations of

the Ministry of Internal Affairs of Russia in various environmental conditions]. In: Uchenye zapiski universiteta im. P. F. Lesgafta [Scientific Notes of P F. Lesgaft University], 2020, no. 7 (185), pp. 294-297.

8 . Ryamova K. A . , Rozenfel'd A . S . [Educational environment in the formation of the motivational-vo-

litional sphere of cadets of law schools of the Ministry of Internal Affairs of Russia]. In: Uchyonye zapiski universiteta im. P. F. Lesgafta [Scientific Notes of P F. Lesgaft University], 2019, no. 3 (169), pp 283-287

9 . Husnetdinov G . R . [The educational environment of the higher education institution of the Ministry

of Internal Affairs of Russia as one of the elements of the formation of professional qualities of employees of internal affairs bodies]. In: Vestnik Kazanskogo gosudarstvennogo universiteta kul'tury i iskusstv [Bulletin of Kazan State University of Culture and Arts], 2020, no. 3, pp. 141-145 .

10 . Chernov S . A . , Sigurova O . Yu. [Tactical and special training as a basic element of professional training

of police officers]. In: Pravda i Zakon [Truth and Law], 2019, no . 3 (9), pp. 72-74.

references

11. Shevchenko G . V. , Boldarev V. A . [Use of information technologies to create electronic textbooks on the disciplines "Tactical and special training" and "Fire training"]. In: Vestnik ekonomicheskoj bezopas-nosti [Bulletin of Economic Security], 2017, no. 3, pp. 189-192.

12 . Shubin S . P. [Features of conducting complex classes in the discipline "Tactical and special training"].

In: Vestnik Barnaulskogo yuridicheskogo instituta MVD Rossii [Bulletin of Barnaul Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia], 2019, no. 1 (36), pp. 214-216.

13 . Shubin S . P. , Vagajceva Yu. V. [Features of conducting complex classes in the discipline "Tactical and

special training"]. In: Vestnik Barnaulskogo yuridicheskogo instituta MVD Rossii [Bulletin of Barnaul Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia], 2019, no. 1 (36), pp. 216-217. 14. Frost T. B . The case for international police cooperation on training issues . In: Policing in Central and

Eastern Europe, 1997, no . 7, pp. 330-334. 15 . Shafer K. H. High-performance policing for the 21st century. In: The Police Chief, 1997, no. 11, pp. 23-25.

информация об авторе

Петров Константин Николаевич - кандидат технических наук, доцент, профессор кафедры тактико-специальной, огневой и физической подготовки Владивостокского филиала Дальневосточного юридического института МВД России; e-mail: kostik_petrov_68@bk. ru

information about the author

Konstantin N. Petrov - Сand. Sci. (Technical Sciences), Assoc . Prof. , Prof, of the Department of Tactical-special, Fire and Physical Training, Far Eastern Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Vladivostok branch; e-mail: kostik_petrov_68@bk. ru

правильная ссылка на статью

Петров К. Н. Проблемы совершенствования тактико-специальной подготовки курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2022. № 3 . С. 143-151. DOI: 10.18384/2310-7219-2022-3-143-151

for citation

Petrov K. N . Problems of improving tactical and special training of cadets and students of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia. In: Bulletin of the Moscow Region State University. Series: Pedagogics, 2022, no. 3, рр . 143-151. DOI: 10.18384/2310-7219-2022-3-143-151

Visy

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.