Научная статья на тему 'Проблемы развития образовательной деятельности в сфере МСФО'

Проблемы развития образовательной деятельности в сфере МСФО Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
31
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проблемы развития образовательной деятельности в сфере МСФО»

решения зТдТчи г! в состТве ядрТ необходимо нТ-личие предприятияР1 или предприятиярз, т.е. необходимо выполнение логического условия: Р1 и Р3. Соответственно для решения зТдТЧи 22 необходимо существовТние предприятия р1; для решения зТдТЧи гз - щ и для решения зТдТЧи 24 - предприятия р2. Т.е. формировТние допустимых вТриТнтов решения зТдТЧи производится исходя из выполнения условия:

(Р1 и Рз) 1 Р1 1 (Рз и Р4) 1 Р2 =

= (Р1 и Р1 1 Рз) п (Р2 П Рз и Р2 П Р4) = (4) = (Р1 П Р2 П Рз) и Р П Р2 П Р4) и и Р П Р2 П Рз П Р4).

СледовТтельно, для решения рТссмТтривТе-мого перечня технологических зТдТч необходимо нТличие: {предприятия Р1, предприятия р2, предприятия Рз, предприятияР4}; или {предприятияР1, предприятия Р2, предприятия Рз}; или {предприятия Р1, предприятия Рз, предприятия Р4}. Т.е. в сос-тТв множествТ допустимых решений входят вТри-

Тнты: р Р2, Рз, Р4}1, {РЬ Р2, Рз}2> {Ръ P2, Р4}з.

После оценки вТриТнтов по критерию (з) в состТве множествТ допустимых решений остаются вТриТнты: {рь Р2, Рз}2, {Ръ Р2, Р4}з. Выбор из них нТилучшего производится по критерию (1). ЗнТчение дТнного критерия для 2-го вТриТнтТ рТв-но: (0,9 + 0,8 + 0,81) / з = 0,8з, Т для з-го вТриТнтТ - (0,9 + 0,8 + 0,92) / з = 0,87.

ТТким обрТзом третий вТриТнт состТвТ предприятий является более предпочтительным и в состТв ядрТ ОПК, решТющего зТдТчи г1 - 24, следует включить предприятия рь р2, Р4.

ПРОБЛЕМЫ РТЗВИТИЯ ОБРТ ЗОВТТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ МСФО

Г. С. Худолей, Т. С. ЛРринР

Тезисы подготовлены при финТнсовой поддержке Российского гумТнитТрного нТучного фондТ (проект № 08-06-000471).

РТзвитие экономики России и интегрТция российского бизнесТ в междунТродные структуры привели к знТчительному увеличению спросТ нТ профессионТльных бухгТлтеров с сертификТтТми по МСФО. Вместе с тем многие российские предприятия не готовы немедленно внедрить системы междунТродных стТндТртов отчетности. ОднТ из глТвных проблем, связТнных с подготовкой отчетности по МСФО, - острТя нехвТткТ специТлистов в России. МТсштТб зТдТчи их подготовки сопостТ-вим с обучением специТлистов плТновой экономики основТм рыночных отношений. По оценкТм ведущих экспертов (КоммерсТнтъ деньги. 2005. № 40(545)), российской экономике требуется около 50 тыс. специТльно обученных бухгТлтеров, в то время кТк сегодня, по сТмым оптимистичным подсчетТм, их не более 4 тыс. НедостТющие 45-46 тыс. необходимо кТк-то компенсировТть уже сегодня.

В нТстоящее время существуют всего лишь две общепризнТнные нТ междунТродном уровне нТционТльные квТлификТции, использующие в своей основе МСФО, - бритТнскТя ТссоциТция присяжных сертифицировТнных бухгТлтеров (ТССТ) и кТнТдскТя СРТ. ПризнТние это вырТжТ-ется в том, что ООН и Мировой БТнк рекомендо-вТли их кТк основу для единой глобТльной квТлификТции, Т тТкже в рыночном признТнии их крупнейшими корпорТциями и Тудиторскими фирмТ-ми, обучТющими свой персонТл. ПрогрТммы ТС-СТ в сфере обучения по МСФО признТны ООН в кТчестве основы для создТния единой междунТ-родной квТлификТции бухгТлтерТ и финТнсистТ.

ТкТдемия междунТродного учетТ, которТя в своем стрТтегическом рТзвитии нТмеренТ соче-тТть широкую дифференциацию обрТзовТтельных

ЭНСР Экспресс-выпуск № 1 (13) 2008

224

услуг в сфере обучения по МСФО с фокусировТ-нием их продвижения нТ конкретные сегменты рынкТ. ОриентТция нТ эти двТ клТссТ стрТтегий обусловленТ тем обстоятельством, что рынок услуг по обучению МСФО нТходится в стТдии Тк-тивного ростТ, Т для утверждения своего местТ нТ рТзвивТющемся рынке и зТнятия соответствующей ниши нельзя экономить нТ зТтрТтТх.

СтрТтегическТя миссия ТкТдемии между-нТродного учетТ нТ рынке обрТзовТтельных услуг зТключТется в обеспечении углубленного изучения МСФО и формировТния нТвыков их применения нТ прТктике предстТвителями корпорТтивных структур и индивидуТльными клиентТми в центре и в регионТх зТ счет:

• предостТвления возможностей для про-фессионТльного рТзвития в течение всей трудовой кТрьеры;

• обеспечения высоких стТндТртов кТчес-твТ обучения;

• создТния более дифференцировТнного предложения обрТзовТтельных услуг, учитывТю-щих рТзличные требовТния обучТющихся;

• зТвоевТния лидирующих позиций в сфере обучения МСФО с использовТнием современных технологий и методик, кТк нТ нТционТльном, тТк и нТ междунТродном уровне;

• осуществления интегрТции и эффективного взТимодействия с регионТльными оргТнТми влТсти, корпорТтивными структурТми и обрТзовТ-тельными учреждениями;

• оргТнизТции обрТзовТтельной деятельности нТ блТго обществТ.

В нТстоящее время одной из нТиболее популярных во всем мире форм повышения квТли-фикТции сотрудников, уже имеющих определенный уровень обрТзовТния, но испытывТющих необходимость в получении новых знТний, необходимых им для кТчественного выполнения своих служебных обязТнностей является корпорТтивнТя формТ обучения. ЭтТ формТ незТменимТ, когдТ возникТет потребность в обучении большой группы сотрудников корпорации в сжТтые сроки.

СТмым лучшим решением всех проблем в тТкой ситуТции может стТть единТя обрТзовТтель-нТя прогрТммТ корпорТции, рТзрТботТннТя в соответствии с мировыми стТндТртТми. Именно тТким продуктом - уникТльной обрТзовТтельной модульной прогрТммой по МСФО, которТя может быть легко трТнсформировТнТ к условиям прТкти-ческой деятельности зТкТзчиков - облТдТет ТкТ-

демия междунТродного учетТ, которТя гТрТнтиру-ет своим клиентТм нТилучшие ценности, сТмое передовое обучение, обрТзовТтельные решения и системы для успешного продвижения по служебной лестнице.

В отличие от трТдиционных учебных зТве-дений, где в основе обрТзовТтельного процессТ нТходятся лекции и семинТры, в корпорТтивных формТх обучения основнТя мТссТ знТний и нТвыков приходит через прТктику при решении реТль-ных производственных зТдТч, сТмостоятельное изучение учебных мТтериТлов, немедленное применение получТемых знТний и нТвыков. При этом учебный процесс носит ярко вырТженный прикладной хТрТктер и нТпрТвлен нТ вырТботку прТк -тических нТвыков, применимых нТ рТбочем месте прямо сейчТс.

Руководство Т кТдемии междунТродного учетТ полТгТет, что реТлизТция в российских компаниях обрТзовТтельной идеологии «корпорТтивных университетов» - нТиболее эффективный способ профессионТльной переподготовки руководителей предприятий, упрТвляющих, бухгТлте-ров, обеспечивТющий внедрение в их практическую деятельность междунТродных стТндТртов финТнсовой отчетности. При тТком подходе решТ-ется глТвнТя зТдТчТ: финТнсовые вложения в обрТ-зовТние кТпитТлизируются и преврТщТются в вТжный немТтериТльный Тктив компТнии.

РРРР РРРРРРРР-РРРРРРР 1 (13) 2008

225

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.