Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ'

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
62
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ»

Нутфуллина Г.А.

студент Фархутдинова Л. Н. асс. кафедры ГМУ БашГАУ Россия, г. Уфа

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ В

СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

В последнее время количество детей, от которых отказались собственные и приемные родители, к сожалению, не уменьшилось. И это крайне негативно сказывается на психическом состоянии, в первую очередь, как ребенка, так и приемных родителей.

Сейчас создается настоящий ажиотаж вокруг проблем усыновления и патронажа. Это проблема не только не утратила своей актуальности, но и успела приобрести особую остроту. Об этом говорят с экранов телевизоров, пишут в газетах, активно обсуждают в Интернете. Существует масса фондов, занимающихся решением подобных вопросов.

Людям, которые собираются взять в семью ребенка из детского учреждения, важно понимать, что это ребенок с особым поведением. Приемный ребенок проходит несколько стадий психологической адаптации к новой семье, к новой жизни. И это происходит с детьми в любом возрасте. Но потенциальные усыновители зачастую даже не знают о проблемах адаптации, и когда ребенок начинает капризничать, хулиганить, нецензурно выражаться, они не понимают, что это вовсе не означает, что он плохой - он просто привыкает к новой жизни. Усыновители не готовы к таким «сюрпризам», поэтому зачастую у них возникает мысль вернуть этого ребенка обратно. Но когда люди знают, что их ждет, понимают, что это временно и стараются справиться с этими трудностями, самостоятельно или с помощью специалистов - тогда у них получается нормальная, здоровая семья.

Считаю, что необходимо создавать специальные школы для приемных родителей, а также курсы и тренинги для усыновителей, центры усыновления, которые помогут справиться со страхами, избежать трудностей в будущем и иметь четкое представление о том, с чем им предстоит столкнуться. Такие школы есть и работают в Москве. Это школа открыта для всех, независимо от политических взглядов и вероисповедания. В таких школах работают специалисты-практики: педагоги, социальные работники, детские и семейные психологи [2].

Приемными родителями, как показывает практика, выступают супруги, у которых уже есть свои дети. Поэтому приемным детям легче адаптироваться с первых дней и строить свои взаимоотношения на примере приемных родителей и их детей. Они сразу же ощущают семейное тепло и уют. А для обездоленного ребенка очень важно иметь близких, которых он

может называть мамой и папой, братом и сестрой. При таком обращении и проявлении иных знаков внимания и любви воспитывается трудолюбивая, умеющая обслуживать себя личность, полноценный гражданин, подготовленный к выполнению различных социальных ролей.

Однако проблема состоит не только в этом. Существуют и другие факторы, тормозящие развитие института приемной семьи. Во-первых, это недоработка федерального законодательства, ограничивающего права приемных родителей в трудовой и социальной сферах. Во-вторых, законодательные акты, принятые на федеральном уровне, не обеспечены механизмом их реализации. В-третьих, ограничены финансовые ресурсы региональных бюджетов для оплаты труда приемных родителей. В-четвертых, отсутствует необходимый жилищный фонд для предоставления жилплощади приемным семьям. В-пятых, данная форма семейного воспитания недостаточно рекламируется и пропагандируется средствами массовой информации [1].

Современный российский опыт показывает, что хотя становление модели приемной семьи находится на начальном пути своего развития, во многих субъектах нашей страны уже получены положительные результаты воспитания детей-сирот в приемных семьях.

На мой взгляд, с развитием данного социального института у детей-сирот появится реальная возможность жить и воспитываться в семье, получать опыт, на основе которого они в будущем смогут создать свою собственную семью, что является залогом профилактики вторичного социального сиротства.

Использованные источники:

1. О приемной семье [Электронный ресурс] : Постановление Правительства РФ от 17 июля 1996 № 829 (ред. От 18.08.2008) // СПС «Консультант Плюс».

2. Феоктистова, Н. Мифы об усыновлении: Чего не надо бояться приемным родителям [Текст] / Н. Феоктистова// Фома. - декабрь 2006.-№12(44) - С.45-50.

Нутфуллина Г.А. студент 4 курса специальности «ГМУ» Мингазова З.Р., кандидат политических наук старший преподаватель кафедры ГМУ ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный

аграрный университет» г. Уфа, Россия ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Государственная служба была, есть и будет в ближайшем будущем одним из главных институтов государства. Поэтому знания различных аспектов её построения и функционирования, развития в нашей стране,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.