Научная статья на тему 'ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ'

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
23
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

может называть мамой и папой, братом и сестрой. При таком обращении и проявлении иных знаков внимания и любви воспитывается трудолюбивая, умеющая обслуживать себя личность, полноценный гражданин, подготовленный к выполнению различных социальных ролей.

Однако проблема состоит не только в этом. Существуют и другие факторы, тормозящие развитие института приемной семьи. Во-первых, это недоработка федерального законодательства, ограничивающего права приемных родителей в трудовой и социальной сферах. Во-вторых, законодательные акты, принятые на федеральном уровне, не обеспечены механизмом их реализации. В-третьих, ограничены финансовые ресурсы региональных бюджетов для оплаты труда приемных родителей. В-четвертых, отсутствует необходимый жилищный фонд для предоставления жилплощади приемным семьям. В-пятых, данная форма семейного воспитания недостаточно рекламируется и пропагандируется средствами массовой информации [1].

Современный российский опыт показывает, что хотя становление модели приемной семьи находится на начальном пути своего развития, во многих субъектах нашей страны уже получены положительные результаты воспитания детей-сирот в приемных семьях.

На мой взгляд, с развитием данного социального института у детей-сирот появится реальная возможность жить и воспитываться в семье, получать опыт, на основе которого они в будущем смогут создать свою собственную семью, что является залогом профилактики вторичного социального сиротства.

Использованные источники:

1. О приемной семье [Электронный ресурс] : Постановление Правительства РФ от 17 июля 1996 № 829 (ред. От 18.08.2008) // СПС «Консультант Плюс».

2. Феоктистова, Н. Мифы об усыновлении: Чего не надо бояться приемным родителям [Текст] / Н. Феоктистова// Фома. - декабрь 2006.-№12(44) - С.45-50.

Нутфуллина Г.А. студент 4 курса специальности «ГМУ» Мингазова З.Р., кандидат политических наук старший преподаватель кафедры ГМУ ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный

аграрный университет» г. Уфа, Россия ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Государственная служба была, есть и будет в ближайшем будущем одним из главных институтов государства. Поэтому знания различных аспектов её построения и функционирования, развития в нашей стране,

особенностей развития государственной службы в различных странах -необходимы широкому кругу лиц, каким-либо образом соприкасающихся с данным институтом.

Актуальность изучения опыта функционирования государственной службы зарубежных стран в России обусловлена возрастанием роли государственного управления в процессе жизнедеятельности общества. Если начать анализ с понятийного аппарата, то в законодательстве зарубежных стран нет четкого определения термина «государственная служба». В данном контексте государственная служба представляет собой служение государству, то есть выполнение по его поручению, за плату от него определенной деятельности по реализации задач и функций государства в государственных органах, учреждениях, предприятиях. Это широкое понятие «государственной службы», которое применяется законодательством зарубежных стран.

Аналогичная ситуация складывается и с термином «государственный служащий». Например, в Великобритании отсутствует четкое определение этого понятия. К государственным служащим относятся как служащие министерств и ведомств, служащие вооруженных сил, полиции, так и служащие системы здравоохранения и школьного образования. Такого же ясного понятия нет и во Франции. В Германии это же понятие относят ко всем работникам государственных учреждений. В США государственными служащими признаются лица, работающие по найму в государственной администрации и выполняющие возложенные на них «государственные поручения» или «функции», специальным законодательством они поставлены в особое правовое положение, отличное от положения прочих граждан.

Другим критерием анализа опыта государственной службы за рубежом необходимо выбрать кадровый состав, т.к. именно от работников государственного аппарата зависит эффективность его деятельности. Во многих развитых странах деятельность в данном направлении осуществляется на основе разработанной кадровой политики. Так, Постоянная комиссия ЕС, занимающаяся региональными и местными административными органами, приняла Декларацию основных принципов кадровой политики, которая является своеобразным ориентиром в работе со всеми категориями государственных служащих. В нем описаны права и обязанности государственных служащих, порядок прохождения государственной службы. В декларации также закреплено особое положение государственных служащих: автоматическое повышение оплаты труда за выслугу лет, пожизненного найма работника, даже не учитывая результаты его работы, достойная заработная плата, сравнимая с оплатой в частном секторе, что, в свою очередь, позволяет удерживать квалифицированных работников и обеспечивать им достойный уровень жизни.

В целом, способом построения государственной службы и соответствующей кадровой политики в развитых зарубежных странах (ФРГ, Великобритания, Сингапур и др.) является должностная квалификация с четкими стандартами в отношении объема обязанностей должностных лиц каждого класса и квалификационных требований, предъявляемых к ним.

Принципиально важно то, что в большинстве развитых стран отбор кандидатов на административные должности и продвижение по службе контролируются специальными органами, независимыми от узкополитических и ведомственных интересов . Например, в США для федеральной гражданской службы — это главное управление кадров, которое следит за соблюдением «принципа заслуг» при продвижении по службе, определяет порядок выхода на пенсию и социального страхования чиновников, разрабатывает квалификационные стандарты, инструкции по работе с кадрами и рекомендации по улучшению их труда и т.д.

Таким образом, исходя из данного «микроанализа», можно сказать, что за рубежом накоплен значительный опыт по функционированию системы государственной службы, представляющий определенный интерес для изучения в России.

Использованные источники:

1. Гимаев, И.Р. Государственная гражданская служба Российской Федерации в условиях административной реформы [Текст]: Монография - М.: Изд-во РАГС

2. Старилов, Ю. Н. «Курс общего административного права. Т. II: Государственная служба. Управленческие действия. Правовые акты управления. Административная юстиция» [Текст]: Издательство НОРМА, 2009

3. Государственная служба в зарубежных странах [Текст]: Сборник. - Уфа: РИО БАГСУ

Орлов В. А. ведущий специалист НПФ "Технопрестиж" Россия, Московская обл., г. Юбилейный ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ Для достижения максимальной результативности муниципальных целевых программ (МЦП) осуществляется выбор группы программных мероприятий, обеспечивающих достижение заданных целей и целевых показателей с максимальным показателем эффективности.

Такой выбор группы программных мероприятий записывается в виде системы неравенств с ограничениями:

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.