Научная статья на тему 'Проблемы профессионально-методической подготовки учителей технологии в психолого-педагогической литературе'

Проблемы профессионально-методической подготовки учителей технологии в психолого-педагогической литературе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
534
41
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА / МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА / ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО / КВАЛИФИКАЦИЯ / ЗНАНИЯ / УМЕНИЯ / НАВЫКИ / ГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ / КОНСТРУКТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ / ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС / PROFESSIONAL TRAINING / METHODICAL TRAINING / PEDAGOGICAL MASTERSHIP / QUALIFICATION / KNOWLEDGE / ABILITIES / SKILLS / GNOSTIC COMPONENT / CONSTRUCTIVE COMPONENT / EDUCATIONAL PROCESS / ТАЙѐРИИ КАСБӣ / ТАЙѐРИИ МЕТОДӣ / МАҳОРАТИ ПЕДАГОГӣ / ТАХАССУС / ДОНИШ / МАҳОРАТ / МАЛАКА / қИСМАТИ ГНОСТИКӣ / қИСМАТИ КОНСТРУКТИВӣ / РАВАНДИ ПЕДАГОГӣ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Махмудова Н. Н., Ахророва М. Х.

В статье анализируется психолого-педагогическая литература для выявления проблемы профессионально-методической подготовки учителей технологии. Авторы считают, что методическая подготовка учителя является основой педагогического мастерства, она служит основным компонентом профессионального становления будущего учителя. Исходя из этого делается вывод о том, что необходимо делать упор на единство знаний и умений, способствующих соединению теоретической и практической подготовки будущих учителей технологии в современных условиях рыночной экономики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Махмудова Н. Н., Ахророва М. Х.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Problems of Professional-Methodical Preparation of Technology Teachers in Psychological-Pedagogical Literature

In their article the authors analyze both psychological and pedagogical literature for revealing the problem associated with professional-methodical training of technology teachers. The authors deem that methodical training of a teacher is considered to be as a foundation of pedagogical mastership and it serves as a key component beset with a professional formation of a future teacher.Proceeding from this consideration, it is necessary to pay attention to the unity of knowledge and skills, as it promotes a combination of both theoretical and practical training of future technology teachers under the conditions of modern market economy.

Текст научной работы на тему «Проблемы профессионально-методической подготовки учителей технологии в психолого-педагогической литературе»

13.00.02.НАЗАРИЯ ВА УСУЛХ,ОИ ТАЪЛИМУ ТАРБИЯ 13.00.02.ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ 13.00.02.THEORY AND METHOD OF TRAINING AND EDUCATION

УДК 372,800,2 ББК 74.204

Н.Н.МАХМУДОВА М.Х.АХРОРОВА

ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ В ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Проблемы подготовки учителя технологии в вузах требуют специального исследования с учетом современных условий. Возникает вопрос о профессионально-методической подготовке учителя, что тесно связано с понятием педагогического мастерства. Педагогическое мастерство следует рассматривать как сложное и многогранное явление, включающее в себя научные знания, методическое искусство, практические умения и навыки, а также определенные личные качества учителя (Н.В. Кузьмина, О.А. Абдуллина и др.). Отсюда вытекает, что методическая подготовка учителя является основой его педагогического мастерства, она служит основным компонентом профессионального становления будущего учителя. Поэтому учителя называют по профессии (специальности) педагогом, а по квалификации - учителем по преподаваемому предмету (например, физики, математики, технологии и т.д.). Без определенной квалификации профессия педагога, по существу, лишена смысла, т.к. все педагоги школ являются учителями-предметниками. Соответственно, профессия педагога предполагает профессионально-педагогическую подготовку, а квалификация «учитель-предметник» требует профессионально-методической подготовки.

Если научно обосновать теоретико-методологические основы профессионально-педагогической деятельности; разработать структурную модель учителя технологии, опирающуюся на синтез технологических и художественно - искусствоведческих компонентов подготовки учителя; внедрить в учебный процесс новую систему специальных, факультативных курсов и кружковых занятий, учитывающих этнографические особенности таджикского народа, то это позволит совершенствовать процесс профессионально-педагогической и профессионально-методической подготовки учителя технологии с новой квалификацией, соответствующей современным требованиям рыночной экономики, так как при этом будут реализованы познавательные потребности, способности к самореализации и целеполагания специалиста.

Для выполнения профессионально-методических действий необходимы соответствующие знания, умения и навыки. К сожалению, результаты нашего наблюдения и анализа педагогической деятельности учителей технологии, а также системы подготовки будущих учителей показали, что ориентир, в основном, делается на передачу знаний.

Знания сами по себе недостаточны для решения тех или иных профессиональных задач. Исходя из этого, необходимо делать упор на единство знаний и умений, что способствует соединению теоретической и практической подготовки будущих учителей.

При формировании этих умений и навыков для осуществления различных видов педагогического труда учитывается психологическая структура деятельности учителя, сущность которой Н.В.Кузьмина рассматривает как систему и последовательность его действий, направленных на достижение поставленных целей через решение педагогических задач. В структуре педагогической деятельности ею выделено 5 функциональных компонентов (конструктивный, проектировочный, организаторский, коммуникативный, гностический), которым соответствует система определенных умений и навыков.

В зависимости от того, насколько полно, глубоко и гибко обладает учитель системой требуемых педагогических умений, определяется и уровень его педагогического мастерства (репродуктивные, адаптивные, локально-моделирующие знания, системно-моделирующие знания, системно-моделирующая деятельность).

Под системой методических умений инженеров-педагогов Л.М.Панчешникова понимает логически завершенный перечень тех педагогических умений, владея которыми педагог был бы способен проектировать и осуществлять учебно-воспитательный процесс, но уже на базе полисубъективного диалогического подхода к процессу обучения, т.е. с позиций нового педагогического мышления.

Говоря о подготовке будущего инженера-педагога А.Г.Видякин под дидактической системой учебного процесса подразумевает такой способ организации его структурных элементов (целей, методов, средств, принципов, содержания обучения, способов контроля и оценки его эффективности), который позволяет наиболее оптимально влиять на познавательно-практическую деятельность обучаемых и обеспечивает формирование у них необходимого уровня знаний, умений, навыков, а также общегражданских и профессионально значимых свойств и качеств личности (5, 37).

В.П.Кривоспицкая формами осуществления единства педагогической и методической подготовки будущих инженеров-педагогов считает учебно-исследовательскую, курсовую, дипломную работы, педпрактику, спецкурс по дидактико-методическим проблемам (дается его тематический план) (10,60-75).

А.М.Дорошкевич в своей статье «Общеметодическая подготовка учителя труда» (7) под методической подготовкой понимает ознакомление студентов не только с частными методиками преподавания конкретных дисциплин, но и с рядом общих закономерностей взаимодействия учителя с учениками, которые необходимо учитывать в ходе обучения любому предмету (7,3).

В этой статье А.М.Дорошкевич к общеметодической подготовке учителя технологии относит:

1) восприятие учебной информации учащимися;

2) сообщение учебной информации;

3) способы повышения эффективности познавательной деятельности учащихся;

4) управление познавательной деятельностью школьников.

В проанализированной статье, во-первых, не дается определения понятию «методическая подготовка», во-вторых, смысл рассуждения его не полностью раскрывает сущность подготовки будущих учителей. Вопрос взаимодействия учителя с учениками, на наш взгляд, полностью относится к задачам педагогики и психологии.

В системе профессионально-педагогической подготовки учителей технологии особое значение имеет исследование по проблемам профессионально-политехнического образования.

Теоретические основы формирования личности молодого рабочего, участие производственников-педагогов и их коллективов в профессиональном обучении молодежи нашли свое отражение в трудах П.Р.Атутова, О.С.Богдановой, Н.М.Болдырева, Б.Т.Лихачева, М.И.Махмутова, Э.И.Моносзона, М.Н.Скаткина и других.

Психолого-педагогические основы политехнического образования раскрыты М.Г.Давлетшиным, Т.В.Кудрявцевым, Е.А.Милерян, В.В.Че-бышевой и другими.

Научно-педагогические основы политехнического образования определены в трудах ученых-педагогов С.М.Шабалова, М.Н.Скаткина, В.И.Гусева и других.

Известные педагоги-исследователи (П.Р.Атутов, С.Я.Батышов, А.П.Беляева, Ю.К.Васильев, В.А.Поляков и др.) отмечают возросшую социальную ценность и технико-экономическую эффективность политехнического образования.

Необходимо отметить, что в области методики трудового обучения в общеобразовательной школе известны работы таких учёных-педагогов, как Ю.П.Авартазин, В.И.Коротова, М.Н.Мальковская, В.А.Полякова, Н.К.Степаненкова, Д.А.Тхоржевского, С.Н.Чистякова и др. Они выступают за обеспечение политехнической направленности учебной дисциплины технологии. Проблеме политехнической подготовки будущих учителей в педвузах посвящены исследования В.А.Гусева, Е.К.Корчинского, Ю.К.Васильева.

В методической подготовке особое значение для будущей педагогической деятельности имеет формирование знаний, умений и навыков у студентов. В области исследования методической подготовки студентов большой интерес представляют труды Н.В.Кузьминой, А.А.Деркачева, У.Н.Нишаналиева, М.А.Кудайкулова, К.Е.Ералина, В.П.Косырева, Н.И.Александрова.

Профессор Н.В.Кузьмина выделила в педагогической деятельности четыре компонента: гностический - самоанализ и познание объекта, субъекта и процесса педагогической деятельности; конструктивный - проектирование конечного состояния объекта, разработка методов воздействия на объект педагогической деятельности; организационный - организация педагогического процесса; коммуникативный - согласование действий субъекта и объекта педагогического процесса через обучение.

Гностический компонент деятельности учителя технологии включает: изучение индивидуальных особенностей учащихся, оказывающих наибольшее влияние на эффективность усвоения технических знаний и формирование практических умений; анализ своей деятельности с целью ее усовершенствования; анализ деятельности коллег для выделения оптимальных способов решения тех или иных педагогических задач; анализ деятельности учащихся для оценки эффективности педагогического процесса и выработки корректирующих воздействий.

В конструктивный компонент деятельности учителя технологии входят: календарно-тематическое планирование учебного материала, определение структуры урока, отбор и дидактическая обработка технической информации, выбор объекта труда и средств обучения, разработка дидактических материалов и так далее.

Организационный компонент деятельности учителя труда, - отмечает Н.В. Кузьмина, - это проведение урока, успешность которого определяется умением организовать познавательную и практическую деятельность учащихся, их взаимодействие между собой.

Систему методической подготовки будущих учителей в своем исследовании А.А. Деркачев разделяет на четыре этапа. Первый этап - усвоение методических образцов. Второй этап -закрепление и развитие методических умений путем работы педагогическим конструктором. Третий этап - формирование умений по самостоятельной разработке отдельных дидактических материалов к уроку. Четвертый этап-совершенствование методических умений путем включения студентов в реальный учебно-воспитательный процесс в период прохождения педагогической практики.

Результаты исследований В.П. Косырева по проблемам методических умений дают нам возможность определить характер и содержание процесса методической подготовки будущих учителей технологии, в т.ч. и учителей художественного труда в педагогических учебных заведениях.

В трудах Н.И. Александрова система методической подготовки рассматривается как три относительно самостоятельных блока: первый - это политехническая подготовка (формирование в процессе обучения предметам различных циклов политехнической системы знаний и способов политехнической ориентации в сфере современного производства); второй блок - это общеспециальная психолого-педагогическая подготовка (психологические основы теории политехнического образования и политехнического принципа); третий блок - методическая подготовка (теоретическая и практическая).

Для определения эффективности системы методической подготовки будущих учителей технологии к политехническому образованию школьников Н.И.Александровым использовались следующие показатели:

• знание теоретических вопросов школьного политехнического образования;

• подготовленность в области методики политехнического образования;

• подготовленность в области техники и технологии (практическое овладение техникой и технологией в соответствии с требованиями к занятиям по техническому труду; готовности к политехнической ориентации).

Н.И. Александровым была разработана система методической подготовки будущих учителей технического труда к политехническому образованию школьников, реализуемая на основе интегративного взаимодействия общетехнических, специальных и педагогических дисциплин, а также научно-исследовательской работы и педагогической практики студентов.

В своих научных трудах профессор К.Е. Ералин отмечает, что подготовка будущих учителей изобразительного искусства и технологии разделяется на три вида: искусствоведческая, художественно-практическая и методическая. Искусствоведческая подготовка охватывает вопросы формирования у студентов знаний о теории и истории, а также всеобщей истории изобразительного искусства. Художественно-практическая подготовка рассматривает проблемы формирования умений и навыков изобразительной грамоты. Методическая подготовка будущих учителей изобразительного искусства рассматривает формы и методы формирования знаний, умений и навыков учителя-предметника.

Исходя из вышеизложенного, можем определить, что профессионально - методическая подготовка учителей технологии соответственно взаимосвязано с профессионально -педагогической подготовкой.

Для осуществления различных видов труда учитель технологии должен опираться на единство знаний и умений, которое способствует профессиональной подготовке.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Абдуллина,О.А. К проблеме педагогических умений/О.А.Абдуллина/Вопросы

общепедагогической подготовки будущих учителей. - М., 1972.- 230 с.

2. Абдуллина, О.Л.Педагогическая практика студентов/О.Л.Абдуллина,Н.Н. Загрязкина. - М.:

Просвещение, 1989.- 173 с.

3. Атутов, П.Р. Политехнический принцип в обучении школьников/П.Р.Атутов.-М.; Педагогика, 1976. - 176 с.

4. Васильева-Гангнус Л.П. Уроки занимательного труда/Л.П.Васильева-Гангнус.-М.: Просвещение. 1987. - 119 с.

5. Видякин, Л.Г. Система методических умений как средство интеграции дидактических и методических знаний профессиональной подготовки инженера - преподавателя. Проблемы взаимодействия дидактической и методической системы профессиональной подготовки квалифицированных рабочих/Л.Г.Видякин// Сб. науч. тр.-Л.: ВНИИ ПРОФТЕХОБРАЗОВАНИЯ. 1990. - 34 - 35 с.

6. Деркачев, Л.Л. Опыт построения методической подготовки учителей технологии. Реформа школы и совершенствование подготовки учителя труда/ Л.Л.Деркачев// Сборник науч. тр. -Волгоград, 1987.-С.11-12

7. Дорошкевич, Л.М. Общеметодическая подготовка учителя труда. Проблемы методической подготовки учителя трудового обучения/Л.М.Дорошкевич// Сборник науч. тр. - М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1985.- С.3-7

8. Ералин, К. Изобразительное искусство Казахстан в системе художественно-профессиональной подготовки будущих учителей изобразительного искусства и технологии. (Пединститут от автореф. диса д. п. н./К.Ералин. - М.: 1992. - 29 с.

9. Косырев, В.П.Формирование профессионально-методических умений при подготовке инженеров - педагогов. Автореф.дисс. канд. пед. наук/В.П.Косырев.- Свердловск:1991.- 19 с.

10.Кривоспицкая, В.П. Единство педагогической и методической подготовки инженера -педагога. Методология исследования инженерно-педагогического образования/В.П.Кривоспицкая//Сборник науч. тр. - Свердловск: СИПИ, 1987. -С. 59 - 61

11.Кудайкулов, М.А. Методика измерения и оценки результатов труда педагогов/М.А.Кудайкулов.-Алматы, 1993. - 23 с.

12.Кудайкулов, М.А. Дидактические проблемы формирования профессионально - методических умений у будущего учителя. - автореф. док. дисс./М.А.Кудайкулов.- Алма - ата, 1975. - 44 с.

13.Кузьмина, Н.В. Методы исследования педагогической деятельности/Н.В.Кузьмина. - Л.: ЛГУ, 1970. - 186 с.

14.Кузьмина, Н.В. Проблема стандартизации методов в педагогических исследованиях.// Проблемы высшего педагогического образования (материалы конференции)/Н.В.Кузьмина. -Д.: 1971. - 33- 39 с.

15.Кузьмина, Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения/Н.В.Кузьмина. - М.: Высшая школа, 1990. - 118 с.

16.Кузьмина Н.В.Профессионализм педагогической деятельности/Н.В.Кузьмина,А.А.Реан.-Санкт - Петербург: НИИПТО, 2003. - 54 с.

17.Махмутов,М.И.Теория и практика проблемного обучения/М.И.Махмутов.-Казань,1972.-475 с.

18.Нишаналиев, У.Н. Теория и практика подготовки учителей труда в истории советского педагогического образования/У.Н.Нишаналиев. - Ташкент: Фан, 1981. - 94 с.

19.Поляков, В.А. Политехнический принцип в трудовом обучении школьников/В.А.Поляков// Под. ред. Шибанова А.А. - М.: Просвещение, 1977. - 144 с.

20.Поляков,В.Л.Общая методика трудового обучения в старших классах/В.Л.Поляков, А.Е.Ставровский. - М.: Просвещение, 1980. - 111с.

21.Степанова, Е.И. Психология взрослых - основа акмеологии/Е.И.Степанова.-Санкт -Петербург: 1995. - 168 с.

REFERENCES:

1. Abdullina, O.A. To the Problem Concerning Pedagogical Skills/O.A.Abdullina// Issues of General Pedagogical Training of Future Teachers. - M., 1972. - 230 p.

2. Abdullina, O.L.Pedagogical Practice of Students/O.L.Abdullina,N.N.Zagryazkina.-M. Enlightenment, 1989. - 173 p.

3. Atutov,P.R.Polytechnical Principle in Schoolchildren Tuition/P.R.Atutov.-M.:Pedagogy,1976.-176 p.

4. Vassilyeva-Gangnus L.P. Lessons of Entertaining Work. - M.: Enlightenment, 1987. - 119 p.

5. Vidyakin, L.G. System of Methodical Skills as a Means of Integration of both Didactical and Methodical Knowledge by Professional Training of Engineer-Teacher. Problems Dealing with Interaction of Didactical and Methodical System of Professional Training of Qualified Workers / L.G.Vidyakin//Collection of scientific works. - L.: All-Russia Scientific Research Institute of Vocational Education. 1990. - Р. 34 - 35.

6. Derkachev, L.L. The Experience of General Methodical Training of Technology Teachers. Reform of School and Perfection of Preparation of Labour Teachers /L.L.Derkachev// Collection of Scientific works. - Volgograd, 1987. - Р. 11 - 12.

7. Doroshkevich,L.M.General Methodical Training of Labour Teacher. Problem Associated with Methodical Training of Labour Teacher Tuition/L.M.Doroshkevich//Collection of scientific works. -M.: MSPU named after V.I. Lenin, 1985. - Р. 3 - 7.

8. Yeralin,K. Fine Arts of Kazakhstan in the System of Artistic-Professional Training of Future Fine Art and Technology Teachers.Synopsis of doctoral dissertation in pedagogy/K.Yeralin.-M.:1992.-29p.

9. Kosyrev,V.P.Formation of Professional-Methodical Skills in the Course of Engineers-Pedagogues Preparation. Synopsis of candidate dissertation in pedagogy/V.P.Kosyrev.-Sverdlovsk.1991.-19 p.

10.Krivospitskaya, V.P. Unity of Pedagogical and Methodical Training of Engineer-Pedagogue. Methodology of Exploration of Engineering-Pedagogical Education/V.P. Krivospitskaya// Collection of Scientific Works. - Sverdlovsk: SIPI, 1987. - Р. 59 - 61.

11.Kudaykulov, M.A. Methods of Measuring and Assessment of the Results of Pedagogues" Labour (manual «Stimulus»)/M.A.Kudaykulov.-Aimaty, 1993. - 23 p.

12.Kudaykulov,M.A.Didactical Problems Dealing with the Formation of Professional-Methodical Skills of a Future Teacher. Synopsis of doctorial dissertation/M.A.Kudaykulov.-Alma-Ata, 1975. - 44 р.

13.Kuzmina, N.B. Methods of Exploration of Pedagogical Activity/N.B.Kuzmina.-L.:LSU,1970.-186 p.

14.Kuzmina, N.V. The Problem of Methods Standardization in Pedagogical Explorations/N.B.Kuzmina//The Problem of Higher Pedagogical Education (conference materials).-D.:1971.-P.33-39.

15.Kuzmina, N.V. Professionalism of Individual of Teacher and Master of Productive Tuition/N.V.Kuzmina.-M.:Higher School,1990.-118 p.

16.Kuzmina, N.V., Rean A.A. Professionalism of Pedagogical Activity. - SPb.: (Scientific-Research Institute of Technical Education Pedagogy (SRITEP), 2003. - 54 p.

17.Makhmutov,M.I.Theory and Practice of Problematic Tuition/M.I.Makhmutov.-Kazan,1972.-475 p.

18.Nishanaliev, U.N.Theory and Practice of Labour Teachers Training of in the History of Soviet Pedagogical Education/U.N.Nishanaliev.-Tashkent:Science, 1981.-94 p.

19.Polyakov, V.A. Polytechnical Principle in Labor Tuition of Schoolchildren/V.A.Polyakov//Under the editorship of Shibanov A.A.-M.:Enlightenment, 1997. - 144 p.

20.Polyakov V.L., Stavrovsky A.Ye. General Methods of Labor Tuition in Senior Forms/V.L.Polyakov, A.Ye.Stavrovsky.-M.: Enlightenment, 1980. - 111 p.

21.Stepanova,Ye.I.Psychology of Adults as a Ground of Acmeology/Ye.I.Stepanova.-SPb.,1995.-168 p.

Масъалщои касбию методии тайёрии омузгорони фанни технология дар адабиёти равоншиносию педагоги

Вожа^ои калиди: тайёрии касби, тайёрии методы, мауорати педагоги, тахассус, дониш, мауорат, малака, цисмати гностики, цисмати конструктивы, раванди педагоги

Дар мацола сарчашмауои равоншиноси ва педагогие таулил карда шуданд, ки барои муайян намудани муаммоуои касбию методии тайёрии омузгорони фанни технология равона карда шудаанд. Муаллифон чунин ацида доранд, ки тайёрии методии омузгор асоси мауорати педагогист ва як чузъи асосиест барои ташаккули касбии омузгорони оянда.

Цайд карда мешавад, ки дониш ва малака дар якцоягй бояд ба уам такья намоянд, зеро ин барои алоцамандии тайёрии назарияви ва амалии омузгорони ояндаи фанни технология дар шароити муосири ицтисоди бозоргони мусоидат менамояд.

Проблемы профессионально-методической подготовки учителей технологии в психолого-педагогической литературе

Ключевые слова: профессиональная подготовка, методическая подготовка, педагогическое мастерство, квалификация, знания, умения, навыки, гностический компонент, конструктивный компонент, воспитательный процесс

В статье анализируется психолого-педагогическая литература для выявления проблемы профессионально-методической подготовки учителей технологии. Авторы считают, что методическая подготовка учителя является основой педагогического мастерства, она служит основным компонентом профессионального становления будущего учителя.

Исходя из этого делается вывод о том, что необходимо делать упор на единство знаний и умений, способствующих соединению теоретической и практической подготовки будущих учителей технологии в современных условиях рыночной экономики.

Problems of Professional-Methodical Preparation of Technology Teachers in Psychological-Pedagogical Literature

Keywords: professional training, methodical training, pedagogical mastership, qualification, knowledge, abilities, skills, gnostic component, constructive component, educational process

In their article the authors analyze both psychological and pedagogical literature for revealing the problem associated with professional-methodical training of technology teachers. The authors deem that methodical training of a teacher is considered to be as a foundation of pedagogical mastership and it serves as a key component beset with a professional formation of a future teacher.

Proceeding from this consideration, it is necessary to pay attention to the unity of knowledge and skills, as it promotes a combination of both theoretical and practical training offuture technology teachers under the conditions of modern market economy.

Маълумот дар бораи муаллиф:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Махмудова Нигора Носировна, дотсенти кафедраи электроникаи факултети физикаю техникии Донишгоуи давлатии Хуцанд ба номи академик Б.Гафуров (Цумуурии Тоцикистон, ш.Хуцанд), E-mail: [email protected]

Ахророва Маъсумахон Хайдаровна, сармуаллимаи кафедраи электроникаи факултети физикаю техникии Донишгоуи давлатии Хуцанд ба номи академик Б.Гафуров (Цумуурии Тоцикистон, ш.Хуцанд), E-mail: [email protected]

Сведения об авторе:

Махмудова Нигора Насировна, доцент кафедры электроники физико- технического факултета Худжандского государстевенного университета имени академика Б.Гафурова (Республика Таджикистан, г.Худжанд), E-mail: [email protected]

Ахророва Маъсумахон Хайдаровна, старший преподаватель кафедры электроники физико-технического факултета Худжандского государстевенного университета имени академика Б.Гафурова (Республика Таджикистан, г.Худжанд), E-mail: [email protected]

Information about authors:

Mahmudova Nigora Nosirovna, Associate Professor of the department of electronics attached to the faculty of physics and technics under Khujand State University named after academician B.Gafurov (Tajikistan, Khujand), E-mail: [email protected]

Ahrorova Ma^sumakhon Haidarovna, senior lecturer of the department of electronics attached to the faculty of physics and technics under Khujand State University named after academician B.Gafurov (Tajikistan, Khujand), E-mail: [email protected]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.