Научная статья на тему 'Проблемы принятия молодежью здорового образа жизни'

Проблемы принятия молодежью здорового образа жизни Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
689
62
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ / ПРОБЛЕМЫ / ФАКТОРЫ / ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / СПОРТ / МОЛОДЕЖЬ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Смычков О.А.

В статье рассмотрены основные проблемы и факторы, которые препятствуют формированию молодежью здорового образа жизни. Проанализированы пути решения данных проблем, выявлен алгоритм успешного формирования культуры здорового образа жизни подрастающего поколения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проблемы принятия молодежью здорового образа жизни»

6. Федоров, В.С. Основы обеспечения пожарной безопасности зданий / В.С. Федоров. - М.: АСВ, 2016. - 176 c.

7. Шорыгина, Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности / Т.А. Шорыгина. - М.: Сфера, 2013. - 987 c.

© Смычков О.А., 2019

УДК 371

О.А. Смычков

Преподаватель Белгородский строительный колледж г. Белгород, Российская Федерация

ПРОБЛЕМЫ ПРИНЯТИЯ МОЛОДЕЖЬЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Аннотация

В статье рассмотрены основные проблемы и факторы, которые препятствуют формированию молодежью здорового образа жизни. Проанализированы пути решения данных проблем, выявлен алгоритм успешного формирования культуры здорового образа жизни подрастающего поколения.

Ключевые слова:

здоровый образ жизни, проблемы, факторы, здоровое питание, физическая культура, спорт, молодежь.

Сегодня вопросу физического воспитания подрастающего поколения уделяется повышенное внимание. Более того, восстанавливается и создается инфраструктура, необходимая для того, чтобы занятия физической культурой были доступными. При этом проблемы формирования культуры здорового образа жизни так и не решены. На наш взгляд, одной из наиболее важных проблем российского общества является проблема формирования сознания подрастающего поколения в необходимости ведения здорового образа жизни как основы долголетия и физического здоровья.

Ученые полагают, что важнейшей задачей в плане повышения уровня здоровья должно стать не развитие медицины, а сознательная, целенаправленная работа каждого человека по восстановлению и развитию жизненных ресурсов, по принятию на себя ответственности за собственное здоровье, когда здоровый образ жизни становится потребностью [5].

Культурологи убеждены, что в здоровом образе жизни человека можно выделить два уровня. Первый уровень есть собственно культурный, на котором разрабатываются модели и нормы поведения, а затем усваиваются в готовом виде из конкретной культуры. Он имеет двустороннюю проявленность в содержательном и выразительном планах, что позволяет ему быть репрезентированным в некоторых стандартах красоты, пропорциональности и эстетики, а также обладать культурным смыслом современности: отвечать здоровому образу жизни, формировать культуру здоровья, укреплять адаптационные возможности организма, выполнять функции биологического воспроизводства. Второй уровень включает восприятие человеком собственного тела, чувственную окраску этого восприятия и то, как, по его мнению, оценивают его окружающие [2].

Деятельность по формированию культуры здоровья личности приобретает большую общественно полезную значимость, поскольку ее предметом, целью и главным результатом является развитие самого человека. Физкультурная деятельность не ограничивается лишь развитием и формированием физического состояния человека, а находится в тесной взаимосвязи с его духовной деятельностью [1].

Здоровый образ жизни рассматривается «как некая эталонная модель, система общих условий, предписаний, мероприятий, продукт коллективного творчества» [2].

Главное в здоровом образе жизни — активное творение здоровья, включая все его компоненты. Таким

образом, понятие здорового образа жизни гораздо шире, чем отсутствие вредных привычек, режим труда и отдыха, система питания, различные закаливающие и развивающие упражнения; в него входит и система отношений к себе, к другому человеку, к жизни в целом, а также осмысленность бытия, жизненные цели и ценности и т. д. [4, 3].

Как отмечают в своей работе Н.Р. Терехина и П. Теодорос, чрезвычайно важна роль семьи и личного примера родителей в воспитании детей, и ничто не может более сильно повлиять на формирование сознания ребенка необходимости и целесообразности ведения здорового образа жизни. [5].

Выделим следующие проблемы, которые препятствуют формированию здорового образа жизни молодежи:

- недостаточная роль личного примера родителей в процессе воспитания основ здорового образа жизни либо его полное отсутствие;

- отсутствие основ физического воспитания в семье;

- наличие у подрастающего поколения вредных привычек;

- отсутствие стремления к физическому самосовершенствованию;

- нарушены нормы здорового питания либо здоровое питание полностью замещено «вредными» продуктами и т.д.

В завершение подчеркнем, что здоровый образ жизни - это хорошая привычка. Но повлиять на формирование этой привычки у молодежи должны взрослые, более опытные люди: родители, педагоги, старшие друзья и товарищи. При этом очень важно окружение ребенка и его увлечения, поскольку отношение молодежи к физической культуре, здоровому питанию, отказу от вредных привычек, то есть к здоровому образу жизни - является следствием процесса социализации наших детей. Список использованной литературы:

1. Галимов Г.Я., Кудрявцев М.Д., Стрельников В.А. Организация физкультурно-образовательной деятельности в развивающем обучении // Вестник Бурятского госуниверситет. - 2012. - Спецвып. В. - С. 97-105.

2. Калиновская В.В., Скугаревский О.А. «Обратная сторона» внешней привлекательности: исследование компонентов образа собственного тела у студентов БГМУ // Режим доступа: http://www.bsmu.by/bmm/03.2004/13.html.

3. Краснов И.С. Методологические аспекты здорового образа жизни россиян // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2004. -№2. - С.61 - 63.

4. Петрова Т.Э., Караеашкин А.А. Проблемы формирования здорового образа жизни молодежи // Интеграция образования.- 2005.- №4.- С. 150-154.

5. Терехина Р.Н., Теодорос П. Компоненты основ культуры здорового образа жизни // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта.- 2008.- № 12.- С. 78-82.

© Смычков О.А., 2019

УДК 614

О.А. Смычков

Преподаватель Белгородский строительный колледж г. Белгород, Российская Федерация

ПОЖАР В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ

Аннотация

В статье рассмотрены особенности возникновения пожара, важнейшие правила пожарной

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.