Научная статья на тему 'Становление культуры здорового образа жизни молодежи'

Становление культуры здорового образа жизни молодежи Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
444
60
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ / КУЛЬТУРА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ / ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / СПОРТ / МОЛОДЕЖЬ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Смычков О.А.

В статье проанализированы важнейшие принципы и факторы, влияющие и определяющие успех формирования здорового образа жизни молодого поколения. Произведен поиск путей решения проблем, препятствующих признанию важности и необходимости формирования привычки вести здоровый образ жизни молодежи, а также факторы, которые признаются молодым поколением как стимулы к формированию ими культуры здорового образа жизни.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Становление культуры здорового образа жизни молодежи»

Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года». В данной концепции определены цели, задачи и основные направления политики государства в области подготовки граждан к военной службе на период до 2020 года.

М.М. Биджосов в своих трудах выделяет конкретные задачи военно-патриотического воспитания, а именно [1]:

• формирование у допризывников научного мировоззрения, системы моральных качеств, норм, принципов и убеждений, развитие нравственных мотивов сознательного и добросовестного выполнения воинского долга в мирное и военное время [2];

• вооружение старшеклассников знаниями о сущности, содержании, характере, типах и причинах современных войн, особенностях и способах ведения современных боевых действий, применении новейших вооружений и боевой техники [5];

• воспитание патриотизма, чувства долга и личной ответственности за безопасность страны, готовность к самопожертвованию во имя защиты и активное противодействие настроениям пацифизма;

• воспитание уважения к законам, к требованиям уставов и командиров в духе высокой исполнительности и дисциплинированности, способности противостоять страху, панике, слухам, проявлять выдержку, волю и т. д.

В завершение отметим, что высшее руководство страны и Министерство обороны РФ и далее должны двигаться по заданному вектору и совершенствовать предпринимаемые меры в целях демонстрации высокой социальной значимости и статуса отслуживших молодых людей, предоставлять им возможность строить карьеру, выбрав военную службу в качестве профессиональной деятельности, и социальные гарантии.

Список использованной литературы:

1. Биджосов М.М. Военно-патриотическое воспитание молодежи в системе профессиональной деятельности тренера-преподавателя // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.- 2009.- № 113.- С. 91-95.

2. Галимов Г.Я., Кудрявцев М.Д., Стрельников В.А. Организация физкультурно-образовательной деятельности в развивающем обучении // Вестник Бурятского госуниверситет. - 2012. - Спецвып. В. - С. 97-105.

3. Зюкин А.В. Показатели ориентации на военную службу у школьников и призывников // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта.- 2012.- № 8(90).- С. 12-15.

4. Книтель Н.Ю. Генезис проблемы военной подготовки молодежи в системе общего образования // Транспортное дело России.- 2013.- №6.- С. 194-196.

5. Книтель Н.Ю. Основы безопасности жизнедеятельности, как фактор допризывной подготовки учащейся молодежи // Транспортное дело России.- 2015.- №3.- С. 6-7.

© Смычков О.А., 2019

УДК 371

О.А. Смычков

Преподаватель Белгородский строительный колледж г. Белгород, Российская Федерация

СТАНОВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МОЛОДЕЖИ

Аннотация

В статье проанализированы важнейшие принципы и факторы, влияющие и определяющие успех

~ 193 ~

формирования здорового образа жизни молодого поколения. Произведен поиск путей решения проблем, препятствующих признанию важности и необходимости формирования привычки вести здоровый образ жизни молодежи, а также факторы, которые признаются молодым поколением как стимулы к формированию ими культуры здорового образа жизни.

Ключевые слова:

здоровый образ жизни, культура здорового образа жизни, здоровое питание, физическая культура, спорт, молодежь.

В настоящее время одной из важнейших проблем российского общества является проблема формирования сознания подрастающего поколения в необходимости формирования здоровых привычек как основы долголетия и физического здоровья. Но проблема становления культуры здорового образа жизни населения, не только молодежи, должна решаться на более высоком уровне и с применением всех доступных способов воздействия на сознание человека.

Деятельность по формированию культуры здорового образа жизни приобретает большую общественно полезную значимость, поскольку ее предметом, целью и главным результатом является развитие самого человека. Физкультурная деятельность не ограничивается лишь развитием и формированием физического состояния человека, а находится в тесной взаимосвязи с его духовной деятельностью [1, 2].

Согласно современным представлениям, здоровый образ жизни человека состоит из следующих компонент:

- оптимального двигательного режима;

- «правильного» питания;

- закаливания;

- отказа от вредных привычек: курения, употребления алкогольных напитков и наркотических веществ;

- положительныхэмоций;

- личной гигиены.

Главное в здоровом образе жизни — активное творение здоровья, включая все его компоненты. Таким образом, понятие здорового образа жизни гораздо шире, чем отсутствие вредных привычек, режим труда и отдыха, система питания, различные закаливающие и развивающие упражнения; в него входит и система отношений к себе, к другому человеку, к жизни в целом, а также осмысленность бытия, жизненные цели и ценности и т. д. Для творения здоровья необходимы как расширение представлений о здоровье и болезнях, так и умелое использование всего спектра факторов, влияющих на различные составляющие здоровья (физическую, психическую, социальную и духовную), овладение оздоровительными, общеукрепляющими и другими методами и технологиями в формировании установки на здоровый образ жизни [4, 3].

Как отмечают в своей работе Н.Р. Терехина и П. Теодорос, чрезвычайно важна роль семьи и личного примера родителей в воспитании детей, и ничто не может более сильно повлиять на формирование сознания ребенка необходимости и целесообразности ведения здорового образа жизни. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности [5, 6].

В завершение отметим, что формирование культуры здорового образа жизни - процесс длительный и непростой. Сегодня придумано слишком много доступных способов не просто увлечь себя в свободное время, но и полностью заменить реальность, создать ее такой, в которой ребенок, да и взрослый человек, хотят себя видеть, реализовать там то, что боятся даже пробовать в жизни. При этом мы полагаем, что в данном вопросе эффект социализации должен проявляться максимально эффективно: важна роль примера

того человека, который рядом и кто является авторитетом, прежде всего родителей. Родители должны не только контролировать посещение занятий физической культурой в учебных заведения, но и содействовать формированию культуры здорового образа жизни семьи.

Список использованной литературы:

1. Галимов Г.Я., Кудрявцев М.Д., Стрельников В.А. Организация физкультурно-образовательной деятельности в развивающем обучении // Вестник Бурятского госуниверситет. - 2012. - Спецвып. В. - С. 97-105.

2. Калиновская В.В., Скугаревский О.А. «Обратная сторона» внешней привлекательности: исследование компонентов образа собственного тела у студентов БГМУ // Режим доступа: http://www.bsmu.by/bmm/03.2004/13.html.

3. Краснов И.С. Методологические аспекты здорового образа жизни россиян // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2004. -№2. - С.61 - 63.

4. Петрова Т.Э., Караеашкин А.А. Проблемы формирования здорового образа жизни молодежи // Интеграция образования.- 2005.- №4.- С. 150-154.

5. Терехина Р.Н., Теодорос П. Компоненты основ культуры здорового образа жизни // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта.- 2008.- № 12.- С. 78-82.

6. Щербина В.А. Применение инновационных технологий физического воспитания для формирования здорового образа и стиля жизни студентов технического вуза. М.: Изд-во «МПА - ПРЕСС», 2007. 319 с.

© Смычков О.А., 2019

УДК 371

О.А. Смычков

Преподаватель Белгородский строительный колледж г. Белгород, Российская Федерация

ЭВАКУАЦИЯ ПРИ ПОЖАРЕ Аннотация

В статье рассмотрены важнейшие принципы и правила обеспечения процесса эвакуации людей при пожаре. Проанализированы проблемы соблюдения правил пожарной безопасности, а также факторы, влияющие на эффективность эвакуации при пожаре.

Ключевые слова: пожар, пожарная безопасность, эвакуация, правила.

Пожар - это одно из самых страшных бедствий, практически неконтролируемый процесс горения какого-то материала. Он причиняет огромный материальный вред, часто становится причиной смерти человека, или может привести к ухудшению здоровья или инвалидности.

Причиной возникновения пожара может стать неосторожное обращение человека с источниками открытого огня или обогревательными приборами, удар молнии или в продолжительные периоды сильной жары. Все пожары делятся на два основных типа - открытые и закрытые. Открытыми называются те, в ходе которых объект горит открытым пламенем и выделяет большое количество дыма. Закрытые пожары - это горение без видимого пламени, с выделением любого количества дыма или просто едкого запаха гари, они происходят, как правило, на торфяных болотах, в подземных шахтах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.