Научная статья на тему 'Основные компоненты здорового образа жизни молодежи'

Основные компоненты здорового образа жизни молодежи Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
1323
111
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ / КОМПОНЕНТЫ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / СПОРТ / МОЛОДЕЖЬ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Смычков О.А.

В статье рассмотрены основные компоненты, формирующие здоровый образ жизни молодежи. Проанализированы факторы, которые могут быть признаны молодыми людьми в качестве стимулов к его формированию, а также выявлены причины, которые создают дополнительные сложности на пути формирования здорового образа жизни подрастающего поколения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Основные компоненты здорового образа жизни молодежи»

самосовершенствованию, ответственности за свои поступки, творческому и радостному учению. Список использованной литературы:

1.Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения/П.Ф. Каптерев. - М., 1982. - 380 с.

2.Каримова Д.А. Генезис развития личностно-ориентированного обучения в контексте гуманной педагогики // Ученые записки. - 2016. -№ 3(48). - С. 237-242.

3.Коменский Я.А. Великая дидактика. //Избранные педагогические сочинения в 2 т./ Под ред. А.И. Пискунова. - М.: Педагогика, 1982.- 656 с.-1 т.

4.Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. - М.: Просвещение, 1990.-192 с.

5.Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Пед. общество России, 2009. -295 с.

6.Фрадкина Ф.А., Лекции по истории отечественной педагогики./ Ф.А.Фрадкина., Плохова М.Г. Осовский Е.Г. - М.:ТЦ СФЕРА, 1995.-160 с.

© Смычков О.А., 2019

УДК 371

О.А. Смычков

Преподаватель Белгородский строительный колледж г. Белгород, Российская Федерация

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МОЛОДЕЖИ

Аннотация

В статье рассмотрены основные компоненты, формирующие здоровый образ жизни молодежи. Проанализированы факторы, которые могут быть признаны молодыми людьми в качестве стимулов к его формированию, а также выявлены причины, которые создают дополнительные сложности на пути формирования здорового образа жизни подрастающего поколения.

Ключевые слова:

здоровый образ жизни, компоненты, физическая культура, спорт, молодежь.

Мы живем в динамичном, постоянно развивающемся мире, в котором все меняется, в том числе и ценности, составляющие основу нашего мировоззрения. Эпоха новейших информационных технологий, которая сегодня активно развивается, предоставляет человеку возможность пользоваться высокотехнологичными устройствами, без которых сегодня мы своей жизни не представляем. Казалось бы, а что в этом может быть плохого? Однако сегодня гаджеты и компьютерные игры вытесняют спорт, прогулки на свежем воздухе, «живое» общение с друзьями, привычку правильно питаться и другие основы здорового образа жизни. Поэтому важнейшей проблемой российского общества сегодня является проблема формирования сознания подрастающего поколения в необходимости ведения здорового образа жизни как основы долголетия и физического здоровья.

Деятельность по формированию культуры здоровья личности приобретает большую общественно полезную значимость, поскольку ее предметом, целью и главным результатом является развитие самого человека. Физкультурная деятельность не ограничивается лишь развитием и формированием физического состояния человека, а находится в тесной взаимосвязи с его духовной деятельностью [1].

Важнейшей задачей в плане повышения уровня здоровья должно стать не развитие медицины, а сознательная, целенаправленная работа каждого человека по восстановлению и развитию жизненных

~ 184 ~

ресурсов, по принятию на себя ответственности за собственное здоровье, когда здоровый образ жизни становится потребностью [5].

Как отмечают в своей работе Н.Р. Терехина и П. Теодорос, чрезвычайно важна роль семьи и личного примера родителей в воспитании детей, и ничто не может более сильно повлиять на формирование сознания ребенка необходимости и целесообразности ведения здорового образа жизни. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности [5].

Согласно современным представлениям, здоровый образ жизни человека состоит из следующих компонент [2]:

- отказа от вредных привычек: курения, употребления алкогольных напитков и наркотических веществ;

- оптимального двигательного режима;

- рационального питания;

- закаливания;

- личной гигиены;

- положительныхэмоций.

Здоровый образ жизни рассматривается «как некая эталонная модель, система общих условий, предписаний, мероприятий, продукт коллективного творчества» [4].

Главное в здоровом образе жизни — активное творение здоровья, включая все его компоненты. Таким образом, понятие здорового образа жизни гораздо шире, чем отсутствие вредных привычек, режим труда и отдыха, система питания, различные закаливающие и развивающие упражнения; в него входит и система отношений к себе, к другому человеку, к жизни в целом, а также осмысленность бытия, жизненные цели и ценности и т. д. Для творения здоровья необходимы как расширение представлений о здоровье и болезнях, так и умелое использование всего спектра факторов, влияющих на различные составляющие здоровья (физическую, психическую, социальную и духовную), овладение оздоровительными, общеукрепляющими и другими методами и технологиями в формировании установки на здоровый образ жизни [3, 4].

Подводя итог, отметим, что здоровый образ жизни молодежи должен основываться на принципах социальной важности, нравственности и рациональности. При этом необходимо стремиться к тому, чтобы названные выше компоненты, формирующие здоровый образ жизни, находили практическое воплощение в жизни подрастающего поколения, поскольку здоровые дети - это здоровое будущее.

Список использованной литературы:

1. Галимов Г.Я., Кудрявцев М.Д., Стрельников В.А. Организация физкультурно-образовательной деятельности в развивающем обучении // Вестник Бурятского госуниверситет. - 2012. - Спецвып. В. - С. 97105.

2. Калиновская В.В., Скугаревский О.А. «Обратная сторона» внешней привлекательности: исследование компонентов образа собственного тела у студентов БГМУ // Режим доступа: http://www.bsmu.by/bmm/03.2004/13.html.

3. Краснов И.С. Методологические аспекты здорового образа жизни россиян // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2004. -№2. - С.61 - 63.

4. Петрова Т.Э., Караеашкин А.А. Проблемы формирования здорового образа жизни молодежи // Интеграция образования.- 2005.- №4.- С. 150-154.

5. Терехина Р.Н., Теодорос П. Компоненты основ культуры здорового образа жизни // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта.- 2008.- № 12.- С. 78-82.

© Смычков О.А., 2019

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.