Научная статья на тему 'Важнейшие составляющие здорового образа жизни молодежи'

Важнейшие составляющие здорового образа жизни молодежи Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
655
83
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ / ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / СПОРТ / СТУДЕНТЫ / МОЛОДЕЖЬ

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Смычков О.А.

В статье рассмотрены важнейшие составляющие, формирующие здоровый образ жизни студентов. Проанализированы главные проблемы, препятствующие становлению культуры здорового образа жизни молодежи, а также факторы, которые могут быть признаны студентами в качестве стимулов к ее формированию.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Важнейшие составляющие здорового образа жизни молодежи»

На этапе "Вызов" был поставлен вопрос: "Что вы знаете об истории основания города Белгорода?" Ребята написали ключевые слова, оставили рисунки, стихи. Затем приступили к заполнению таблицы с тремя колонками: "Знаю", "Узнал", "Хочу узнать". На данном этапе в колонке "Знаю" они пишут все, что знают об основании Белгорода. Они обмениваются мнениями в паре, обсуждают свои знания. На 2 этапе "Чтение с пометками" каждому учащемуся предлагается текст по истории основания Белгорода и задание "Читаем и делаем пометки в тексте". Постепенно заполняются другие колонки "Узнал", "Хочу узнать", куда учащиеся самостоятельно записывают, работая с текстом. Обсуждают данные и заполняют на доске 2 колонки такой же таблицы. Работая с третьей колонкой "хочу узнать", называют то, с чем хотели бы познакомиться при дальнейшем изучении истории родного края.

Нельзя не согласиться с высказыванием Д.И. Копылова: "Мы горячо любим свою Родину - Россию. Но у каждого из нас есть особые чувства к родному краю, селу или городу, где нам довелось родиться, учиться, начать трудовую жизнь. Это родной край наших отцов и матерей, земля, которую нам хранить и украшать".

Список использованной литературы:

1. Вернадский В.И. Развитие исследовательской деятельности учащихся. М.,Народное образование. 2001.

2.Дереклёва Н. И. Научно - исследовательская работа в школе. М., 2001.

3.Якиманская И. С. Личностно - ориентированное обучение в современной школе. М., 2000.

4. Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии. М., 2007.

5. Дадыкина И. В. Краеведение - путь к успеху. "История" - приложение к "1 сентября". № 6, 2013.

6. Примерная программа интегрированного курса "Белгородоведение"("Социокультурное развитие подрастающего поколения через изучение родного края ("Белгородоведение")

7. https://studbooks.net

© Рюшина С.И., Инячина Н.В., 2019

УДК 371

О.А. Смычков

Преподаватель Белгородский строительный колледж г. Белгород, Российская Федерация

ВАЖНЕЙШИЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МОЛОДЕЖИ

Аннотация

В статье рассмотрены важнейшие составляющие, формирующие здоровый образ жизни студентов. Проанализированы главные проблемы, препятствующие становлению культуры здорового образа жизни молодежи, а также факторы, которые могут быть признаны студентами в качестве стимулов к ее формированию.

Ключевые слова:

здоровый образ жизни, здоровое питание, физическая культура, спорт, студенты, молодежь.

На сегодняшний день одной из важнейших проблем российского общества является проблема формирования сознания подрастающего поколения в необходимости ведения здорового образа жизни как основы долголетия и физического здоровья. Руководством страны предпринимаются меры, необходимые для повсеместного формирования культуры физического воспитания детей, но этого недостаточно, поскольку повлиять на смену ценностей в их сознании, а именно отказа детей от гаджетов, компьютерных

игр, фаст-фуда и другого взамен на здоровое питание, увлечение спортом и активным образом жизни можно лишь сообща. Родители, педагоги, средства массовых информаций, знаменитые спортсмены и другие факторы административного характера в совокупности способны изменить сегодняшнее отношение молодежи к здоровому образу жизни.

Деятельность по формированию культуры здоровья личности приобретает большую общественно полезную значимость, поскольку ее предметом, целью и главным результатом является развитие самого человека. Физкультурная деятельность не ограничивается лишь развитием и формированием физического состояния человека, а находится в тесной взаимосвязи с его духовной деятельностью [1].

Согласно современным представлениям, здоровый образ жизни человека состоит из следующих компонент:

- отказа от вредных привычек: курения, употребления алкогольных напитков и наркотических веществ;

- оптимального двигательного режима;

- рационального питания;

- закаливания;

- личной гигиены;

- положительныхэмоций.

Здоровый образ жизни рассматривается «как некая эталонная модель, система общих условий, предписаний, мероприятий, продукт коллективного творчества» [6].

И.С. Краснов считает, что понятие «здоровый образ жизни» определяется словом «здоровый», что, по его словам, «является производным от существительного «здоровье», таким образом, несет в себе все основные качественные характеристики последнего — это физическое, душевное и социальное благополучие» [3].

Главное в здоровом образе жизни — активное творение здоровья, включая все его компоненты. Таким образом, понятие здорового образа жизни гораздо шире, чем отсутствие вредных привычек, режим труда и отдыха, система питания, различные закаливающие и развивающие упражнения; в него входит и система отношений к себе, к другому человеку, к жизни в целом, а также осмысленность бытия, жизненные цели и ценности и т. д. [4].

Как отмечают в своей работе Н.Р. Терехина и П. Теодорос, чрезвычайно важна роль семьи и личного примера родителей в воспитании детей, и ничто не может более сильно повлиять на формирование сознания ребенка необходимости и целесообразности ведения здорового образа жизни. Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности [5].

Подводя итог, отметим, что нельзя переносит центр ответственности исключительно на родителей. Ведь и социальная обстановка в стране и регионе, уровень благосостояния семьи, окружение ребенка и его увлечения, также как и ряд других факторов, формируют отношение молодежи к физической культуре, здоровому питанию, отказу от вредных привычек, то есть к здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни для молодежи должен основываться на принципах социальной важности, нравственности и рациональности, а также осознания важности сохранения физического нравственного и психического здоровья.

Список использованной литературы:

1. Галимов Г.Я., Кудрявцев М.Д., Стрельников В.А. Организация физкультурно-образовательной деятельности в развивающем обучении // Вестник Бурятского госуниверситет. - 2012. - Спецвып. В. - С. 97105.

2. Калиновская В.В., Скугаревский О.А. «Обратная сторона» внешней привлекательности: исследование компонентов образа собственного тела у студентов БГМУ // Режим доступа: http://www.bsmu.by/bmm/03.2004/13.html.

3. Краснов И.С. Методологические аспекты здорового образа жизни россиян // Физическая культура:

воспитание, образование, тренировка. - 2004. -№2. - С.61 - 63.

4. Петрова Т.Э., Караеашкин А.А. Проблемы формирования здорового образа жизни молодежи // Интеграция образования.- 2005.- №4.- С. 150-154.

5. Терехина Р.Н., Теодорос П. Компоненты основ культуры здорового образа жизни // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта.- 2008.- № 12.- С. 78-82.

6. Щербина В.А. Применение инновационных технологий физического воспитания для формирования здорового образа и стиля жизни студентов технического вуза. М.: Изд-во «МПА - ПРЕСС», 2007. 319 с.

© Смычков О.А., 2019

УДК 371

О.А. Смычков

Преподаватель Белгородский строительный колледж г. Белгород, Российская Федерация

ВОЗДЕЙСТВИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ МОЛОДЕЖИ

Аннотация

В статье проанализированы основные проблемы воздействия социальных сетей и виртуальной реальности на формирование жизненной позиции и ценностных ориентиров молодежи. Обозначены важнейшие механизмы воздействия на психику современного подростка, формирование модели его поведения и возможность приобщения к экстремистским течениям, используя Интернет-пространство. Проанализированы важнейшие способы противодействия подобным угрозам современного общества.

Ключевые слова:

социальные сети, молодежь, подросток, Интернет-пространство, зависимость.

В условиях прогрессивного развития социума современная молодежь приобретает статус социально активной, соответственно, значимой группы, которая влияет не только на собственное развитие, но и на развитие общества в целом. Определяя молодежь как категорию населения, отметим их преимущества, которые определяют их роль в общественном развитии. Молодежь является будущим общества, его «завтрашним днем» и от того, насколько она здорова, интеллектуально развита и активна, зависит качество жизни общества в перспективе. Однако сегодня все активнее протекают процессы интеграции реальной и виртуальной, созданной в Интернет-пространстве, жизни современного подростка.

Ученые данной предметной области знаний утверждают, что молодые люди, которые и составляют большинство пользователей социальных сетей, после создания идеального образа самого себя начинают выстраивать свою личность таким образом, чтобы она полностью соответствовала виртуальному образу. Большинство людей занимаются в той или иной степени самопознанием, размещая на своих страничках определенные фотографии, картинки или текст - то, что они хотели бы предъявить миру и кем им хотелось бы казаться. Таким образом, с помощью социальных сетей и появляется некий идеальный образ самого себя. Социальные сети потакают человеческому желанию выглядеть в лучшем свете и позволяют подать себя наиболее выгодно. Новая, «идеальная» личность, созданная в виртуальном мире, может очень скоро начать влиять на реального человека. Этот феномен объясняется тем, что в социальных сетях пользователи могут видеть только «виртуальную» сторону личности, и реагировать на нее [5].

Социальные сети изначально были созданы для преодоления границ в общении, однако сегодня они приобретают иной смысл и назначение. На современном этапе развития общества, общение в социальных

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.