Научная статья на тему 'Пожарная безопасность в быту'

Пожарная безопасность в быту Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
603
75
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / ПРАВИЛА / ПРОБЛЕМЫ / ПЕРСПЕКТИВЫ / ФАКТОРЫ / МЕРЫ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Смычков О. А.

В статье рассмотрены важнейшие правила пожарной безопасности в быту. Проанализированы проблемы и перспективы их соблюдения, а также факторы, влияющие на эффективность формирования личной ответственности граждан в части выполнения норм и требований пожарной безопасности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Пожарная безопасность в быту»

как основного источника знаний. Это был своеобразный союз философии и теологии. Обучение строилось на основе диспутов, дискуссий, в процессе которых приводились неопровержимые доводы в поддержку божественных идей сотворения мира. Это была схоластика, педагоги обладали великой способностью внушения и убеждения.

4. Научно-просветительский этап обязан появлению нового гуманистического взгляда на мир, новой антропоцентрической картиной мира [7]. Человек осознавался мыслителем этого мира. Основные идей это независимость знания от религии, единство мира, абсолютная ценность индивидуальности и т.д.

Подводя итог, отметим, что личность формируется в группах, последовательно сменяющих друг друга от возраста к возрасту. Характер развития личности задается уровнем развития группы, в которую она включена и в которой она интегрирована. Можно сказать и так: личность ребенка, подростка, юноши формируется в результате последовательного включения в различающиеся по уровню развития общности, имеющие для него значение на разных возрастных ступенях. Список использованной литературы:

1.Гуревич П. С. Психология и педагогика: учебник для студентов вузов.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 369 с.

2.Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения/П.Ф. Каптерев. - М., 1982. - 380 с.

3.Коменский Я.А. Великая дидактика. //Избранные педагогические сочинения в 2 т./ Под ред. А.И. Пискунова. - М.: Педагогика, 1982.- 656 с.-1 т.

4.Мижериков В.А. Введение в педагогическую деятельность /В.А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус.- М.: Роспедагентство, 2009. - 387 с.

5.Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студентов пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2007. -351 с.

б.Орлов А.А. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб.-метод. пос./ Под ред. А.А. Орлова. - М.: Академия, 2007. - 330 с.

7.Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. Учебно-методическое пособие. - М.: Изд-во «Гном и Д», 2007. - 164 с.

© Смычков О.А., 2019

УДК 614

О.А. Смычков

Преподаватель Белгородский строительный колледж г. Белгород, Российская Федерация

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ Аннотация

В статье рассмотрены важнейшие правила пожарной безопасности в быту. Проанализированы проблемы и перспективы их соблюдения, а также факторы, влияющие на эффективность формирования личной ответственности граждан в части выполнения норм и требований пожарной безопасности.

Ключевые слова:

пожарная безопасность, правила, проблемы, перспективы, факторы, меры.

В современных условиях развития общества проблема профилактики возникновения пожаров является такой же актуальной, как, например, сто или двести лет назад, поскольку от разрушающего все на своем пути пламени огня никто не застрахован. Однако наша обязанность знать и соблюдать правила

пожарной безопасности самим и научить этому наших детей.

Пожар - это неконтролируемый процесс горения. Горение - это быстропротекающая реакция окисления с выделением тепла и света.

Факторы, способствующие возникновению пожара: горючее вещество; окислитель (кислород); источник возгорания.

Особое внимание уделите открытому огню. Удалите все горючее (в т. ч. шторы и занавески) от газовых плит и других нагревательных приборов на безопасное расстояние. Не развешивайте вещи для просушки непосредственно над нагревательными приборами. Не бросайте горящие (тлеющие) предметы с балконов и из окон. Покидая помещение, закрывайте окна и двери балконов.

Если источник зажигания невозможно исключить на 100%, то помещение рекомендуется защищать средствами автоматической защиты и тушения пожара (например, самосрабатывающими огнетушителями).

Строго соблюдайте инструкции по хранению веществ и материалов. Храните пожаровзрывоопасные вещества в строго ограниченных количествах.

Средства обнаружения и тушения пожара, а также противодымной защиты должны постоянно находиться в исправном состоянии.

Пути эвакуации не допускается отделывать сгораемыми материалами и загромождать, а двери (люки) эвакуационных выходов забивать гвоздями или запирать на неоткрывающиеся запоры.

Не захламляйте балкон. Помните, что балкон - это место летнего отдыха, а не склад. Не отделывайте балконы и лоджии сгораемыми материалами.

Лестничная клетка, коридор, запасный выход относятся к путям эвакуации на случай пожара. Не разрешается под лестничными маршами устраивать кладовки, загромождать и загромождать коридор и запасной выход. Следует содержать подвалы и чердаки в чистоте. Не возводите различного рода постройки и пристройки во дворе дома.

До прибытия пожарной части примите меры к эвакуации людей и имущества, приступите к тушению имеющимися средствами (водой, песком, огнетушителем, одеялом или другой плотной тканью).

В случае загорания изоляции электропроводов, необходимо сначала отключить напряжение в электрической сети, а затем приступить к тушению: залить водой или накрыть плотной тканью. Для тушения электроприборов рекомендуется использовать порошковые огнетушители, они эффективно локализуют зону горения и не наносят побочного вреда электронным устройствам и микросхемам.

Керосин, бензин, и другие легковоспламеняющиеся жидкости тушить водой нельзя: они легче воды и, всплывая на поверхность, будут продолжать гореть. При горении этих жидкостей, для тушения можно использовать одеяло, плотную ткань или песок.

Подводя итог, стоит отметить, что при обнаружении пожара в квартире дома повышенной этажности, откройте ящик пожарного крана на этаже, проложите рукавную линию со стволом к очагу пожара, откройте вентиль и направьте струю воды на огонь.

При задымлении здания необходимо: включить в работу противодымные устройства (дымовой люк, вентиляторы), плотно закрыть дверь квартиры и в случае поступления дыма через щели в дверных проемах и окнах выйти на балкон, лоджию, а при их отсутствии эвакуироваться из дома по незадымляемой лестничной клетке. При пожаре балкон может стать единственным местом, безопасным от огня и дыма.

Список использованной литературы:

1. Все о пожарной безопасности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. - М.: Альфа-пресс, 2016. - 480 с.

2. Ложкин, В. С. Памятка-инструкция для ответственного за обеспечение пожарной безопасности производственных помещений по выполнению возложенных на него ежедневных обязанностей / В.С. Ложкин. - М.: Безопасность труда и жизни, 2016. - 513 с.

3. Михайлов, Ю. М. Пожарная безопасность в офисе / Ю.М. Михайлов. - М.: Альфа-пресс, 2015. - 144 с.

4. Пожарная безопасность. - М.: НЦ ЭНАС, 2015. - 952 с.

5. Собурь, С. В. Доступно о пожарной безопасности / С.В. Собурь. - М.: Пожарная книга, 2013. - 906 с.

6. Федоров, В.С. Основы обеспечения пожарной безопасности зданий / В.С. Федоров. - М.: АСВ, 2016. - 176 с.

7. Шорыгина, Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности / Т.А. Шорыгина. - М.: Сфера, 2013. - 987 с.

© Смычков О.А., 2019

УДК 371

О.А. Смычков

Преподаватель Белгородский строительный колледж г. Белгород, Российская Федерация

ПРОБЛЕМЫ ПРИНЯТИЯ МОЛОДЕЖЬЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Аннотация

В статье рассмотрены основные проблемы и факторы, которые препятствуют формированию молодежью здорового образа жизни. Проанализированы пути решения данных проблем, выявлен алгоритм успешного формирования культуры здорового образа жизни подрастающего поколения.

Ключевые слова:

здоровый образ жизни, проблемы, факторы, здоровое питание, физическая культура, спорт, молодежь.

Сегодня вопросу физического воспитания подрастающего поколения уделяется повышенное внимание. Более того, восстанавливается и создается инфраструктура, необходимая для того, чтобы занятия физической культурой были доступными. При этом проблемы формирования культуры здорового образа жизни так и не решены. На наш взгляд, одной из наиболее важных проблем российского общества является проблема формирования сознания подрастающего поколения в необходимости ведения здорового образа жизни как основы долголетия и физического здоровья.

Ученые полагают, что важнейшей задачей в плане повышения уровня здоровья должно стать не развитие медицины, а сознательная, целенаправленная работа каждого человека по восстановлению и развитию жизненных ресурсов, по принятию на себя ответственности за собственное здоровье, когда здоровый образ жизни становится потребностью [5].

Культурологи убеждены, что в здоровом образе жизни человека можно выделить два уровня. Первый уровень есть собственно культурный, на котором разрабатываются модели и нормы поведения, а затем усваиваются в готовом виде из конкретной культуры. Он имеет двустороннюю проявленность в содержательном и выразительном планах, что позволяет ему быть репрезентированным в некоторых стандартах красоты, пропорциональности и эстетики, а также обладать культурным смыслом современности: отвечать здоровому образу жизни, формировать культуру здоровья, укреплять адаптационные возможности организма, выполнять функции биологического воспроизводства. Второй уровень включает восприятие человеком собственного тела, чувственную окраску этого восприятия и то, как, по его мнению, оценивают его окружающие [2].

Деятельность по формированию культуры здоровья личности приобретает большую общественно полезную значимость, поскольку ее предметом, целью и главным результатом является развитие самого человека. Физкультурная деятельность не ограничивается лишь развитием и формированием физического состояния человека, а находится в тесной взаимосвязи с его духовной деятельностью [1].

Здоровый образ жизни рассматривается «как некая эталонная модель, система общих условий, предписаний, мероприятий, продукт коллективного творчества» [2].

Главное в здоровом образе жизни — активное творение здоровья, включая все его компоненты. Таким

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.