Научная статья на тему 'Проблемы подготовки будущих бакалавров в заочной форме обучения с применением дистанционной технологии'

Проблемы подготовки будущих бакалавров в заочной форме обучения с применением дистанционной технологии Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
246
64
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИСТАНЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ / ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА / БАКАЛАВР / СИСТЕМА AVN / ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ / САМООБРАЗОВАНИЕ / ОН-ЛАЙН

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Турдакунова А.С., Кайдиева Н.К.

В этой статье рассматривается один из вопросов научно педагогической основы подготовки будущих бакалавров в заочной форме обучения с применением дистанционной технологии. Применение дистанционной технологии в заочной форме обучения должно соответствовать государственному стандарту. Принципиальным отличием применения дистанционной технологии в заочной форме обучения от традиционных видов является учение самостоятельной деятельности, а также равноправную возможность получения образования для всех категорий граждан без исключения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проблемы подготовки будущих бакалавров в заочной форме обучения с применением дистанционной технологии»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА»

№1/2016

ISSN 2410-6070

интерес к изучаемым предметам. Такие дети не могут долго заниматься одной деятельностью сосредоточенно. Очень важен в данном случае человеческий фактор. Если педагог интересен, с ним существует необходимые коммуникации, ребенок максимально усваивает информацию. Интересно и то, что в профессиональной сфере у этих детей часто показатели распространены равномерно. Плюс в том, что у них равные шансы в освоении очень многих профессий. Минус - сложнее сделать выбор в одном направлении. Это может и объяснить впоследствии частую смену работы.

Высокий показатель Менеджер и Администратор говорит о существующей потребности в управленческой деятельности. Здесь можно говорить о 2-х видах управления. Показатель менеджер -управление человеческими ресурсами. Показатель Администратор - управление организационным процессом. Два этих высоких показателя говорят о сильных лидерских качествах, заложенных в человека с самого рождения.

Методика помогает раскрывать таланты и находить верное решение выбора оптимальной профессиональной сферы с учётом врожденных интересов и потребностей человека.

© С.Н.Терентьева, 2016

УДК:37:378.147:51

А.С.Турдакунова , Н.К.Кайдиева

Кыргызский государственный университет им.И.Арабаева

ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ В ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ.

Аннотация

В этой статье рассматривается один из вопросов научно - педагогической основы подготовки будущих бакалавров в заочной форме обучения с применением дистанционной технологии. Применение дистанционной технологии в заочной форме обучения должно соответствовать государственному стандарту. Принципиальным отличием применения дистанционной технологии в заочной форме обучения от традиционных видов является учение самостоятельной деятельности, а также равноправную возможность получения образования для всех категорий граждан без исключения.

Ключевые слова

дистанционная технология , технология обучения, профессиональная подготовка, бакалавр,система AVN,

заочная форма обучения,самообразование,он-лайн.

Turdakunova Anarhan Seydildaevna Kaykieva Nazira Kaparbekovna

PROBLEMS OF TRAINING FUTURE BACHELORS IN ABSENTIA OF TRAINING WITH APPLICATION OF REMOTE TECHNOLOGIES.

Annotation.This article focuses on one of the questions of scientific - pedagogical bases of preparation of the future bachelors in distance learning with the use of remote technology. Application of remote technologies in distance learning must comply with state standards. The fundamental difference between the use of remote technology in distance learning from the traditional types is the doctrine of self-employment, as well as equitable access to education for all citizens without exception.

Keywords:Remote technology , technology education , vocational training , bachelor, system AVN, extramural studies , self-education , online .

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №1/2016 ISSN 2410-6070

Кыргызская общественность с момента обретения суверенной независимости активно ведет экономические процессы дляразвития на текущем этапе и для их запросов. Вместе с демократическим развитием и процессом обновления рыночной экономики нашей страны подняла систему высшего образования на новый уровень.

В связи с этим ставятся нижеследующие новые задачи для обновления:

оопределение новых целей содержательных, структурных и технологических направлений профессионального образования будущим студентам бакалавра.

Значит, эти поставленные задачи были важными с давних пор, но постоянно актуальные задачи и вечная дидактика круговорота развития общества соответствующая настоящему или будущему времени разработка теории, основанная на научной степени, отвечающие на вопросы: кто?, почему?, сколько и как нужно обучать? другими словами, определяли разработку оптимального направления обучения, его содержания, строения, оценки обучения и будущее.

Также нужно отметить неразрывную часть этих проблем: определение практики процесса обучения и разработка его нормативно-правовых инструментальных норм.

По мнению ученых-дидактиков «студенты, получив образование, не являются выброшенными в жизни пассивными контейнерами». Они являются способными, а также активными индивидами, стремящимися к самопознанию, к активизации самостоятельного познания студентов, через разработки его новых форм,к воспитанию интеллектуальных и компетентных личностей в социальной сфере.В результате активного участия в учебе у студентов повышается качество знаний,готовятся развитые,активные специалисты.Качество самостоятельного познания является самым основным качеством из всех качеств специалиста, который обеспечивает успех в достижении личных делах[11,с.4].

Основатель дидактики Ян Коменский считал, что важно обучать самостоятельному развитию ума-разума,потому что человек всю жизнь многие вещи сам лично познает, исследует и выполняет.Он считал золотой правилой дидактики наглядности при обучении, а также устанавливал принципы мышления и последовательность.С развитием ума, разума роль обучения с каждым днем развивается и в настоящее время занимает решающее место.

Появляется интерес к самостоятельной работе, когда человек обладает теоретическими знанием, а творческое мышление развивается в процессе познания.Для стимулирования развития творческой способности необходимо активизировать индивидуальное качество размышления, которые обоснованы в исследованиях[175,с.3].Для того, чтобы кыргызская общественность состояла в тесной политической, социальной и экономической связи с другими государствами мира необходимо подготовить компотентного специалиста, знающего условия мировой рыночной экономики и направление его развитие, а также подготовленные специалиста нового поколения в условиях демократии.

С начала 2012-13 учебного года все системы высшего профессионального образования Кыргызстана перешли на двух уровневую систему образования.

В маев 2012 году был принят новый государственный стандарт высшего профессионального образования.В этом учебном году успешно был принята по профилю бакалавр, в которомсделаны в первые шаги дальнейшейработал государственный стандартстабильной и результативной.

Основная цель в подготовке специалистов «Государственного стандарта» направленана формирование профессиональной компетентности и подготовки будущих бакалавров по специальности и профилю высшего профессионального образования.Будущий бакалавр по своей функциональной обязанности специалиста отличается от ранего специалиста подготовленностью профессиональной, поэтому цель подготовки специалиста по профилю будущего бакалавра должен иметь новое направление. Еще одна особенность подготовки специалиста по новому государственному стандарту является примение дистанционной технологии в заочной форме обучении[3,с.5].

Применение дистанционной технологии в заочной форме обучения должно обеспечивать обученность личности на уровне установленных государственных образовательных стандартов по учебным

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №1/2016 ISSN 2410-6070

дисциплинам.Принципиальным отличием применения дистанционной технологии в заочной форме обученияот традиционных видов является то, что в его основе лежит учение, то есть самостоятельная деятельность студента.Отсюда, необходима гибкая система организации дистанционной технологии, позволяющая приобретать знания там и тогда, где и когда это удобно студенту. Важно, чтобы студент не только овладел определенной суммой знаний, но и научился самостоятельно их приобретать, работать с информацией, овладел способами познавательной деятельности, которые в дальнейшем мог бы применять в условиях непрерывного самообразования.Самостоятельное приобретение знаний не должно носить пассивный характер, напротив студент с самогоначала должен быть вовлечен в активную познавательную деятельность, не ограничивающуюся овладением знаниями, но непременно предусматривающую их применение для решения разнообразных проблем своей практической деятельности.В ходе такого обучения студенты должны уметь (научиться ) приобретать и применять знания, искать и находить нужные для них средства обучения и источники информации, уметь работать с этой информацией[7,с.1].При использовании дистанционной технологии в заочной форме обучения обеспечиваетравноправную возможность получения образования для всех категорий граждан без исключения. Эта возможность ценна для лиц, которые физически не могут добраться до места учебы.К этой категории относятся,например, лица, имеющие ограничения передвижения по состоянию здровья:лица, работающие по вахтовому методу.Гибкие условия формирования собственной образовательной программы привлекают государственных служащих, инженеров, педагогов, а также людей, желающих повысить квалификацию по плану, наиболее приемлемому для них. Свобода в выборе времени, места и темпов обучения привлекают огромное количество лиц, образовательные потребности которых не могут быть удовлетворены вследствии невозможности прерывания основной деятельности.

Разработка дистанционной технологии в заочной форме обучения более трудоемкая задача, чем создание нового учебника или учебного пособия, поскольку в этом случае необходима детальная проработка действий педагога и студента в новой информационно- предметной среде.Если технология предназначена действительно для обучения, то есть для взаимодействия преподавателя и обучаемого, то соответственно и требования к организации такой технологии, принципы отбора содержания и его организации, структирования материала будут определяться особенностями этого взаимодействия[20,с.6]. В условиях дистанционной технологии различные виды и формы дифференциации обусловены самой обучением в сетях, где собираются в группах студенты разного уровня обученности. Поэтому, по уровням подготовки студентов необходимо в ряде случаев предусматривать, где можно с помощью гиперссылок осущствлять подробную информацию различного уровня к соответсвующим дополнительным упражнениям, справочным материалам и др. Возможно организовать и дополнительные консультации в режиме он-лайн. Поэтому каждый курс начинается со знакомства со студентами.С учетом результатов педагог использует приэтом личностно- ориентированные технологии, позволяющие каждому студенту войти в активный познавательный процесс самостоятельного мышления[15,с.2].Так как успешность дистанционной технологии в заочной форме обучения зависит от организации учебного материала, которого можно осуществить с помощью системы AVN.

AVN является программным обеспечением с открытым исходным. Это означает, что AVN охраняется законом об авторском праве, но университеты имеют широкие возможности по его использованию.

AVN может быть установлен на любом компьютере, на котором установлен Web -сервер, поддерживающий PHP, а также установлена база данных SQL - типа. Он может быть запущен на Windows и Mac операционных системах и многих разновидностях Linux. В системе AVN 39 программ, из который каждая программа предназначена для кредитной технологии и дистанционной технологии.Например: С помощью программы AVN 38 водят контролирующие тесты для студентов. После сдачи теста автоматически оцениваются знания студентов и выставляются ведомости.

Для использования AVN достаточно иметь любой web - браузер, что делает использование этой

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №1/2016 ISSN 2410-6070

учебной среды удобной как для преподавателя, так и для студентов. По результатам выполнения студентами заданий, преподаватель может выставлять оценки и давать комментарии. Таким образом AVN является и центром создания учебного материала и обеспечения интерактивного взаимодействия между студентами и учебным процессом.

В системе представляются сведения о курсах, их инструкторах и сроках проведения. А пользователи системы имеют возможность регистрироваться в системе, ознакомливаться со сведениями о курсах и записываться на них. После зачисления студента на некоторый курс он получает доступ к соответствующим учебным материалам, выполняет задания и взаимодействует с инструкторами и другими студентами.

Авторы курсов формируют соответствующие учебные материалы, а инструкторы производят зачисление студентов и организуют учебный процесс. Администраторы системы назначают авторов, инструкторов, а также других администраторов системы. Особую популярность получила дистанционнаятехнология в заочном форме обучения в регионах, где ощущается нехватка соответствующих международному или столичному уровню образовательных учреждений.

В условиях Кыргызстана последние 5-10 лет практикуется дистанционное обучение, которое не имело официального статуса.В организации дистанционного обучения не было нормативно-правовых документов:учебные планы, государственные стандарты и.т.д.Многие ВУЗы по своим возможностям применяют дистанционную технологии обучения. В основном в Кыргызстане применяется механически опыт работы заграничных ВУЗов. Поэтому цель исследования заключается в том, что применение дистанционной технологии в заочной форме обучения требует глубокое исследование со всех сторон.

Список использованной литературы

1. Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе. Москва: Изд-во "Высшая школа",2000 г.

2. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 2005г.

3. Бибрих Р.Р. Мотивационные аспекты адаптации студентов к учебному процессу в вузе. Кишинев, 1990.-175с.

4. Гериш Т.И. Компетентный подход как основа модернизации профессионального образования (текст):/ Т.В. Гериш П.И. Самойленко//Стандарты и мониторинг в образовании-2006 №2.11с.

5. Государственный стандарт высшего профессионального образования. Академическая степень : Бакалавр /Бишкек, 2012, 47 с.

6. Э.Мамбетакунов, Т.Сияев. Основы педагогики Б. "Айат". 2008, 304 с.

References:

1. Archangel SI Lectures on the theory of learning in higher education. Moscow: Publishing House of the "High School", 2000

2. Bespal'ko VP Fundamentals of the theory of pedagogical systems. Voronezh: Publishing house of Voronezh University, 2005.

3. Biebrich RR Motivational aspects of adaptation of students to the educational process at the university. Chisinau, 1990.-175S.

4. Gerish TI The competent approach as a basis for modernization of vocational education (text) / TV Gerish PI Samojlenko // Standards and Monitoring in Education 2006 №2.11s.

5. The State standard of higher education. Academic degree: Bachelor / Bishkek, 2012, 47 p.

6. E.Mambetakunov, T.Siyaev. Basics of Pedagogy B. "Ayat".2008, 304.

©Турдакунова А.С.,.Кайдиева Н.К.,2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.