Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ В ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРЕЯТИЯ'

ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ В ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРЕЯТИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
42
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТОКИ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ / СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ / INFORMATION FLOWS / PRODUCTION ENTERPRISE / STRATEGIC PLANNING

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Глыбочко А. Н., Мирославский В. Н.

В статье рассмотрены проблемы информационных потоков в организационной структуре производственного предприятия и возможные направления их совершенствования. В современных условиях компании должны пересматривать характер своей деятельности во внутренней структуре информации, акцентировав внимание на изучение проблем. Для улучшения деятельности своего предприятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROBLEMS OF USE OF INFORMATION FLOWS IN THE INSTITUTIONAL STRUCTURE OF PRODUCTION

The article deals with the problems of information flows in the organizational structure of the production enterprise and possible directions of their improvement. In modern conditions, companies should review the nature of their activities in the internal structure of information, focusing on the study of problems. To improve the performance of your company

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ В ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРЕЯТИЯ»

УДК 658.336

Глыбочко А.Н. студент магистратуры кафедры «Менеджмент организаций» БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова Россия, Санкт-Петербург Мирославский В.Н.

Заведующий лабораторей СЗГМУ Россия, Санкт-Петербург ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ В ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО

ПРЕДПРЕЯТИЯ

Аннотация: в статье рассмотрены проблемы информационных потоков в организационной структуре производственного предприятия и возможные направления их совершенствования. В современных условиях компании должны пересматривать характер своей деятельности во внутренней структуре информации, акцентировав внимание на изучение проблем. Для улучшения деятельности своего предприятия.

Ключевые слова: информационные потоки, производственное предприятие, стратегическое планирование.

Glybochko A.N.

Master's student, department «Management of organizations» BSTU «VOENMEH» named after D.F. Ustinov

Saint-Petersburg, Russia

MiloslavskyV.N.

Head of laboratory northwestern state medical University

Saint-Petersburg, Russia PROBLEMS OF USE OF INFORMATION FLOWS IN THE INSTITUTIONAL STRUCTURE OF PRODUCTION

Annotation: the article deals with the problems of information flows in the organizational structure of the production enterprise and possible directions of their improvement. In modern conditions, companies should review the nature of their activities in the internal structure of information, focusing on the study of problems. To improve the performance of your company Keywords: information flows, production enterprise, strategic planning.

На данный момент из за постоянного разрастания и усложнения структуры предприятия. Информационные потоки внутри оригинальны и значительны увеличением их количества. Появилась необходимость в систематизации информации, в замене бумажного носителя на электронный носитель. Повышение эффективности управления информационными потоками в организации в современных экономических условиях одна из наиболее важных черт управления, так как напрямую оказывает воздействие

на производимых работ, как сотрудников, так и организации в целом. Эффективно отлаженная система распределения и доставки информации на предприятии, залог успеха и роста предприятия. Нынешняя экономика страдает не от недостатка, а от излишка предложений [1].

В имеющихся системах управления, несмотря на кажущееся строгое распределение ответственности, и должностных инструкций связи между связями отделов различного ранга; довольно часто видно, что задачи, с которыми могли бы справиться отделы низкого ранга передаться в отделы с более высоким рангом. Это очень резко уменьшает процент эффективность системы управления в целом из-за увеличения загрузки узлов обслуживания верхних уровней решением несвойственных им задач.

Проведенные исследования (анализ) информационных потоков, в системах управления показывает, что это вызывает перегруженность плотности информационных потоков и роста объёма использованной, неиспользуемой и дублирующийся информации.

При проведение проектирования информационных потоков в системах управления следует обратить внимание на метод исключения. Из большого количества факторов, следует выделять, нужные и важные для решения поставленных задач. Чтобы основная масса не отвлекала и не влияла на принятие решений. Следует применять «Фильтр основного потока информацию». Обычно только незначительная часть факторов имеет существенное значение при принятии решений, поэтому основная масса данных, которая идентифицирует ситуацию, должна быть отфильтрована. Однако время от времени следует передавать и обрабатывать информацию о параметрах управления системой. Надо контролировать »узлы контроля» информации что бы не потерять общий вид начальных данных. И обрабатывать информацию и об абсолютных значениях параметров управляемой системы, так как в противном случае у руководителя теряется конкретное представление об управляемой системе.

При работе очень часто руководящие работники отдают и передают приказы устно; до 60% указаний и распоряжений. Не фиксируя их, не оставляя следов на электронно информационных носителях. В результате нужные работы выполняться плохо; ни как не связаны с другими работами. В следствие могут оказывать тормозящие действие на время выполнения работ. Они слабо координируются с другими мероприятиями и не всегда обеспечиваются необходимыми информационными материалами, поскольку выпадают из стандартной технологической цепочки регистрации и обслуживания.[2]

Информация не задокументированная, несущая только часть информации которая может быть задокументирована имеет определённые размеры и разную важность. Не задокументированная информация не может часто быть быстро усвоена носителями системы информационных потоков. В связи с большим количеством объема посторонней информации, инструкций и т.д. Это приводит к дополнительному времени обработки

информации. Вследствие ошибки в работе, увеличение времени для получения конечного результата. [4]

Вовремя предоставленная информация из общего объёма информации исполнителю. Имеет большое значение для выполнения поставленных задач в определенное время.

Это может привести к уменьшение затраченного времени, на поставленные задачи. Все это приводит:

а) Ускоренной передачи информации

б) Ускоренной обработке информации

в) Уменьшению затрат и сроков решения.

Следует обратить на это внимание, так как это возможно повлечет рост организации и расширения отдела «специлизации". Надо выделить обеспечение информационных потоков в отдельную специализированную отрасль деятельности, интегрированную с процессами управления.

Недопустимо чтобы руководящий работник собирал документы для работы, а потом отбирал не обходимые. Гораздо выгоднее и надежнее если нужные документы, информация будут отсортированы и поданы в нужное время при их запросе. Информационные потоки должны ни только собирать, но и «фильтровать» поток информации, складируя информацию. Должны стать поставщиком нужной для работы информацией. Следует соблюдать производственные процедуры заполнять ведомости, накладные и т.д. Облегчать работу с производственной документацией.

Информационные потоки являются не только видом деятельности, но и результатом. Если, например не следить за матерьяльными и финансовыми потоками, может привести к срывам в работе и проблемам с законом. Следовательно, следует уделять больше внимания не которым информационным потокам. Крупные и средние компании управляются из локальных центров, это члены дирекции и руководители крупных служб и подразделений. Обычно основной объем информации расположен в главном офисе, а ее малая часть доступна членам организации.[3]

Порой данные теряют свою актуальность из за не своевременного использования, они устаревают.(теряют актуальность)Но могут быть востребованы .Поэтому должны иметь место хранения и ограничены сроком хранения. Важно работать с информацией которая придаст направления в работе.

В заключение можно сделать вывод, что информационная система предприятия будет иметь успешную деятельность и высокую конкурентоспобность на современном рынке, если будет обновляться. На предприятии многие инженерно-технические работники не в полном объеме владеют компьютерной грамотностью, поэтому дублируют указания, распоряжения и т.д. (в том числе на бумажные носители). Что приводит к увеличению объема информации, затрат на поиск нужной информации и забирает много рабочего времени. Что ведет к ухудшению качества работы сотрудников и их подчиненных. Неисполнению поставленных задач на

определенном уровне, соответствующими отделами. От внутрипроизводственных информационно-технологических отделов, подразделений требуется решать проблемы пользователей использующих информационные технологии. Создавать совместные сообщества с привлечением пользователей для выявлений проблем на ранних стадиях и решения устаревших проблем в использовании информационных технологий.

Использованные источники:

1) Басовский, Л.Е. Экономика отрасли: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 145 с.

2) Брайан Трейси. «Искусство превосходства. Как позиционировать себя и свой бизнес так, чтобы опередить конкурентов на любом рынке». - 2014. -139 с.

3) Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения / Е.П.Голубков. - М.; Экономика, 2013. - 287 с.

4) Панкрухин А.П. Маркетинг: основы теории, стратегии и технологии, становление в России, особенности различных сферах деятельности / А.П. Панкрухин - М. 2014. - 512 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.