Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ТРАНСФОРМАЦИИ ЦИФРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУРАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ'

ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ТРАНСФОРМАЦИИ ЦИФРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУРАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
103
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
KANT
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ЭКОНОМИКА / ТЕРРИТОРИЯ / ТЕХНОЛОГИИ / ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ / КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / МОНИТОРИНГ / ОЦЕНКА / ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Воробьев Николай Николаевич, Богачева Елена Александровна

Цель исследования заключается в раскрытии сущности цифровых технологий в системе муниципального управления, определения основных проблем их трансформации на территории субъектов, и разработке направлений по механизму адаптации взаимосвязи между различными структурами управления в условиях цифровизации процессов. В статье рассмотрены авторское видение развития цифровых технологий в территориальном аспекте. В частности, рассмотрены проблемы по техническому оснащению отдаленных территорий, в особенности затронуты проблемы подготовки кадрового состава и территориального доступа к Интернет-ресурсам. При оценке законодательных и нормативных актов Российской Федерации видно, что цифровые технологии требуют отдельного подхода в решении проблем как юридического, так и экономического характера, при этом мы акцентируем свое внимание на их взаимосвязи. Очевидно, что при разработке стратегического направления цифровых технологий адаптированные элементы требуют некоторой корректировки и дополнений, что и проводится в настоящее время. Такие изменения и дополнения продвигаются не только посредством законодательно-нормативной деятельности, но и на основе научных исследований, которые в свою очередь вырабатывают новые направления, способствующие решить проблемы развития цифровых технологий, не только в системе управления, но и в сферах бизнеса, профессионального образования, подготовки и переподготовки кадров и т.д. В результате выявленные проблемы по ресурсному обеспечению цифровыми технологиями позволили разработать мероприятия, конкретизирующие стратегическое направление.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Воробьев Николай Николаевич, Богачева Елена Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROBLEMS AND WAYS OF TRANSFORMATION OF DIGITAL SUPPORT IN STATE STRUCTURES OF MUNICIPAL ADMINISTRATION OF THE RUSSIAN FEDERATION

The purpose of the study is to reveal the essence of digital technologies in the municipal government system, to identify the main problems of their transformation in the territory of the subjects, and to develop directions for the mechanism of adaptation of the relationship between different management structures in the conditions of digitalization of processes. The article considers the author's vision of the development of digital technologies in the territorial aspect. In particular, the problems of technical equipment of remote territories are considered, in particular, the problems of training personnel and territorial access to Internet resources are touched upon. When evaluating the legislative and regulatory acts of the Russian Federation, it is clear that digital technologies require a separate approach to solving problems of both legal and economic nature, while we focus on their relationship. It is obvious that when developing the strategic direction of digital technologies, the adapted elements require some adjustments and additions, which is currently being carried out. Such changes and additions are promoted not only through legislative and regulatory activities, but also on the basis of scientific research, which in turn develop new directions that contribute to solving problems in the development of digital technologies, not only in the management system, but also in the areas of business, professional education, training and retraining of personnel, etc. As a result, the identified problems in the resource provision of digital technologies allowed us to develop measures that specify the strategic direction.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ТРАНСФОРМАЦИИ ЦИФРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУРАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

планирования, что конечно же способствовало бы развитию менеджмента как в регионе, так и в стране в целом. На наш взгляд, концентрация должна быть поэтапная, так как изначально требуется объединить методические подходы, наиболее адаптированные к разработке управленческих решений. Уже после этого сконцентрировать управленческие структуры в единое целое, чтобы обеспечить высокий уровень эффективности выполнения поставленных задач в стратегическом развитии.

Единство должно обеспечивать системный подход стратегии управления отраслевым и региональным развитием, территории субъектов и страны в целом. Результатом оценки такого стратегического управления должны быть показатели развития человеческого капитала каждой территории, в сопоставимости с мировыми тенденциями. Построение алгоритма оценки стратегического менеджмента должно завершаться расчетом показателей эффективности принятия и выполнения управленческих решений. Если в оценке принятых решений могут участвовать показатели ожидаемого результата, то в оценке выполнения - качественный уровень жизни населения.

Заключение

В соответствие целью и задачами сделаны выводы про ведённой работы:

- проблемы стратегического управления регионами и в частности отдельными территориями в Российской Федерации имеют место быть, и перспективы их решения в целом зависят от механизма заинтересованности всех участников этого процесса.

Так, например, в Ставропольском крае, доля каждого хозяйствующего субъекта в среднем в формировании ВРП составляет 0,004%, в связи с чем и в прогнозных показателях стратегического управления должен быть предус-

мотрен аналогичные рост для экономических субъектов-участников этого процесса;

- в процессе постановки стратегических задач региона, в структуре по производству продукции работ или услуг сегодня приходится на один экономический субъект в среднем 96 млн руб. в год, поэтому в следующем году рассматривать надо с условием роста прогнозного показателя ВРП, это позволяет говорить о том, что показатели выпуска продукции и роста ВРП, коррелируя, дают возможность прогнозировать более аргументировано на микроуровне, Это будет способствовать не только заинтересованности хозяйствующих субъектов более объективно выстраивать свою стратегию, но и обеспечивать высокий уровень достоверности макропоказателей региона.

Примечания:

1. Стратегия пространственного развития РФ на период до 2025 года {утверждена Распоряжением Правительства РФ №207-р от 13.02.2019).

2. Стратегия экономической безопасности РФ на период до 2030 года (утверждена Указом Президента РФ 13.05.2017 N9 208).

3. Прогноз социально-экономического развития РФ на период до 2036 года (одобрен на заседании Правительства РФ 22.11.2018).

А. Прогноз социально-экономического разви' тия Российской Федерации на период до 2024 года (одобрен на заседании Правительства РФ 19.09.2019).

5. Основы государствен ной политики регионального развития РФ на период до 2025 года (утверждены Указом Президента РФ 16.01.2017 № 13),

6. Основные направления деятельности Прави гельства РФ на период до 2024 года (утверждены Председателем Правительства РФ 29.09.2018).

7. Стратегия научно-технологического развития РФ (утверждена Указом Президента РФ 01.12.2016 №642).

8. Стратегия национальной безопасности РФ (разработчик СБ РФ, утверждена Указом Президента РФ31.12.2015 № 683).

9. Антонов В.Г. Проблемы и перспективы разви тия менеджмента в России Управление № 4(14) / 2016.104:6-15.

а]

0 ni

-0

1

аГ со

си

ül

2

5

35

PROBLEMS AND WA W OF TRANSFORMATION OF DIGITAL SUPPORT IN STATE STRUCTURES OF MUNICIPAL ADMfNfSTRA TIONOF THE RUSSIAN FEDERA TION

Vorobyo V Nikolay Nikola e v'tch, DSc of Economics, Professor, Technological institute of service (branch), Don State Technical University, Stavropol

Bogacheva Elena Aleksaridmvna, PhD of Sociology, Lecturer, Departments of Economics and Management, Nevinnomyssk State Humanitarian and Technical Institute, Nevinnomyssk

The purpose of the study is to reveal the essence of digital technologies in the municipal government system, to identify the main problems of their transformation in the territory of the subjects, and to develop directions for the mechanism of adaptation of the relationship between different management structures in the conditions of digitization of processes. The article considers the authors vision of the development of digital technologies in the territorial aspect. In particular, the problems of technical equipment of remote territories are considered, in particular, the problems of training personnel and territorial access to Internet resources are touched upon. When

evaluating the legislative and regulatory acts of the Russian Federation, it is dear that digital technologies require a separate approach to solving problems of both legal and economic nature, while we focus on their relationship. It is obvious that when developing the strategic direction of digital technologies, the adapted elements require some adjustments and additions, which is currently being carried out. Such changes and additions are promoted not only through legislative and regulatory activities, but also on the basis of scientific research, which in turn develop new directions that contribute to solving problems in the development of digital technologies, not only in the management system, but also in the areas of business, professional education, training and retraining of personnel, etc. As a result, the identified problems in the resource provision of digital technologies allowed us to develop measures that specify the strategic direction.

Keywords; economy; territory; technologies;public administration; human resources; monitoring; evaluation; digital transformation; effectiveness of results.

DOI 10.24923/2222-243X.2021 -39.7

УДК 338 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ТРАНСФОРМАЦИИ ЦИФРОВОГО

ВАК РФ 08.00.05 ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУРАХ

МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

& Воробьев Н.Н., 2021 Цель исследования заключается в раскрытии сущности цифровых техноло-

0 Бога чева Е.А., 2021 8 системе муниципального управления определения основных проблем

их трансформации на территории субъектов, и разработке направлений по механизму адаптации взаимосвязи между различными структурами управления в условиях цифровизации процессов. В статье рассмотрены авторское видение развития цифровых технологий в территориальном аспекте. В част ности, рассмотрены проблемы по техническому оснащению отдаленных территорий, в особенности затронуты проблемы подготовки кадрового состава и территориального доступа к Интернет-ресурсам. При оценке законодатель ных и нормативных актов Российской Федерации видно, что цифровые технологии требуют отдельного подхода в решении проблем как юридического, так и экономического характера, при атом мы акцентируем свое внимание на их взаимосвязи. Очевидно, что при разработке стратегического направления цифровых технологий адаптированные элементы требуют некоторой корректировки и дополнений, что и проводится в настоящее время. Такие изменения и дополнения продвигаются не только посредством законодательно-нормативной деятельности, но и на основе научных исследований, которые в свою очередь вырабатывают новые направления, способствующие решить проблемы развития цифровых технологий, не только в системе управления, но и в сферах бизнеса, профессионального образования, подготовки и переподготовки кадров и т.д. Врезуль таге выявленные проблемы по ресурсному обеспечению цифровыми технологиями позволили разработать мероприятия, конк ретизирующие стратегическое направление.

Ключевые слова: экономика; территория; технологии; государственное управление; кадровое обеспечение; мониторинг; оценка; цифровая трансформация; эффективность результатов.

ВОРОБЬЕВ Николай Николаевич, доктор экономических наук, профессор, Технологический институт сервиса (филиал), Донской государственный технический университет, Ставрополь

БОГА ЧЕВА Елена Александровна, кандидат социологических наук, преподава тель кафедры Экономики и управления, Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт, Невииномысск

Введение

Сегодня в мировом сообществе цифровое обеспечение затронуло все сферы деятельности человека, особенно этот процесс развивается в системе управления. Надо заметить, что процесс адаптации цифровых технологий как раз в системе управления проходит более успешно, чем в других областях деятельности человека.

Конечно же, и Российская Федерация не остается в стороне от мировых тенденций развития общества, даже входит в число стран лидеров по развитию цифровых технологий. С момента подписания Указа Президента № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", б Российской Федерации с 2018 года наблюдается определенный "рывок" в цифровизации процессов государственного управления [1].

В условиях региональных особенностей развитие государства зависит от полноты использования цифровых технологий на каж-

дой территории, проблемы доступности Интернет-ресурсов являются первоочередной задачей, в целях взаимосвязи всех структур, достоверности показателей эффективности управленческих решений. В этой связи актуаль-ностьисследованиязахлючастся в разработке механизма внедрения и развития цифровых технологий в любой "точке" территориального управления регионом.

Для достижения цели раскрытии сущности цифровых технологий в системе муниципального управления,определению основных проблем их трансформации на территории субъектов, и разработки направлений по механизму адаптации взаимосвязи между различными структурами управления в условиях цифровизации процессов, потребовалось решить несколько задач.

- проанализировать основные концептуальные аспекты сущности цифровых технологий в системе управления;

- исследовать позитивные и негативные факторы на основе критериев развития региона;

- обобщить теоретические аспекты содержания и сущности адаптации цифровых технологий в различных сферах деятельности;

- изучить специфику использования системой государственного управления цифровых технологий.

Для осмысления процесса адаптации цифровых технологий в системе управления территорией в региональном аспекте, в статье применяются следующие методы, абстрагирования, моделирования, анализа и синтеза, графический и номографический.

Теоретической базой исследования послужили публикации известных ученых мирового значения, таких как: зарубежные классики Ноам Хомский, Джозефа Стиглица, Ш, Зубофф и др.; многочисленные отечественные исследователи - И.Л. Авдеева, В.Г. Варнавский, Л.С. Горскина, П,Б, Гуляев, A.M. Дружинин, Е.8. Попов, О.В. Пропп, М,Д. Сулейманов, К,А. Семяч-ков и др.

Практическая значимость исследования заключается в определении численного состава кадрового обеспечения в системе цифрового сопровождения управленческих функций территориальными ведомствами, применения в сфере образования.

Научная новизна работы в целом заключается в обосновании создания механизма непрерывного совершенствования управленческих технологий на основе развития взаимоувязанных процессов сферы подготовки кадрового обеспечения, научных исследований, бизнес-

структур в цифровом сопровождении управленческой деятельности, в целях эффективного использования потенциала региона.

Основная часть

На федеральном уровне мы видим более продвинутые технологии, нежели на территориальном, так как в субъектах Российской Федерации еще недостаточно обеспечивается бесперебойная связь в Интернете. Затронув проблему территориального применения цифровых технологий с системе государственного управления, мы понимаем масштабы ее внедрения на территории Российской Федерации. Так, например, только в таком субъекте, как Ставропольский край административное деление территории говорит о более 700 таких управленческих структур. Такой охват территории в управлении требует соответственно и ресурсного обеспечения, и прежде всего финансового [2].

Безусловно, то, что государственная региональная система управления не может существовать в отрыве от общей государственной политики, она не только адаптируется к условиям развития, но и является полноценным участником такого процесса.

В Российской Федерации основным документом, регламентирующим условия и правила по цифровым технологиям, является паспорт национального проекта "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 04.06.2019 № 7) [3].

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации приняло ряд законодательных и нормативных актов, которые более определенно устанавливают правила проведения процесса финансирования цифрового сопровождения и регламентируют нормы, способствующие развитию цифровых технологий в стране [4].

Важным фактором в условиях развития любой инновации является финансовый ресурс, и со стороны вложений в инновации и со стороны отдачи после внедрения. Так как эти вопросы разделены между собой параметрами, во-первых, временного лага, то и мы в своих исследованиях обращаем на это внимание. Все дело в том, что вложения со стороны государства - весомый аргумент, однако привлечение бизнеса в финансирование проекта цифровой экономики РФ пока затруднительно.

а]

0 ги

1

аГ со

си 2

S

37

О 4 02 О

Срок обучения сотрудников, время для внедрения цифровых технологий, адаптация населения к информационным ресурсам, ожидание эффекта от внедрения - пери- 1 4 од достаточно протяженный, т 2 Среднегодовая численность работников государственных органов и органов местного : самоуправления за период об 2002-2020 гг. по Российской Федерации составляет 1678,8 тыс. человек.

Тем более, что происходит не только колебание такой численности, но и изменения, в связи с включением в эту категорию структур государственной власти, что отражено на рисунке Т. Так, например, по данным Росстата, в 2014 году в численность государственных органов включены сотрудники МВД России, что существенно повлияло на общую численность.

Тем не менее, необходима не только подготовка кадров, но и их постоянное, непрерывное обучение в рамках повышения квалификации, а также периодическая переподготовка не реже двух раз в год, так как изменения в цифровых технологиях происходят ежемесячно.

Этот факт говорит о минимальной численности в подготовке и переподготовке кадров для реализации проекта цифровой экономики на территории Российской Федерации.

Сейчас обучение новым технологиям в стране идет по вертикали, хотелось бы выразить авторскую позицию по этому вопросу, так как и горизонталь в обучении должна быть рассмотрена параллельно.

Вертикаль иерархии в управлении позволяет в структурах государству более эффективно внедрять цифровые технологии и вести подготовку кадров в этом направлении. Цифровые технологии должны бы увязать взаимоотношения межведомственного характера, что на сегодняшний день требует еще дополнительных средств не только в оснащении техническом, но и в обучении специалистов.

Например, принцип "одного окна" посредством обращения гражданина в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не может обеспечить оформления социальных пенсий. В силу того, что еще отсутствует цифровое обеспечение связи: отделения Пенсионного фонда РФ с Многофункциональным центром предоставления государственных и муници-

пальных услуг (МФЦ), с отделением Записи актов гражданского состояния (ЗАГС) и т.д.

20922003200420052X6200720032009291020112012 2013 2С142 0152016201720182019202 О

Рисунок 1 - Коэффициент изменения численности работников государственных органов и органов местного самоуправления

К тому же население недостаточно готово к внедрению на территории их проживания цифрового управления, что требует дополнительных процедур обучения, использование ресурсов мобильных обучающих курсов.

Результаты

Если рассматривать отдельно каждый субъект Российской Федерации, то мы увидим проблему технического сопровождения этого процесса. Так, например, по официальным данным Ставропольского края 275 населенных пунктов не имеют доступа к Интернету, что составляет 36% от общей численности 762 единицы [5].

Мы обратились на официальный сайт Министерства энергетики, промышленности и связи Ставропольского края, где опубликован перечень проблемных населенных пунктов. Отсюда следует, что сопровождение технического оснащения каждой территории средствами доступа к Интернет-ресурсам должна быть первоочередной задачей региона.

Положительным моментом в Ставропольском крае является трансформация цифровых технологий в городах субъекта: Ставрополь, Железноводск, Невинномысск, Пятигорск, Кисловодск и Ессентуки.

Конечно же, позитивные результаты от такого проекта "умные города" есть, и как показывает практика отношение населения к такому процессу положительно. Финансовые ресурсы, согласно Постановления Правительства Российской Федерации № 2020 от 23 декабря 2020 года, в виде субсидии могут быть предоставлены на решение конкретных задач.

Первоочередной задачей поставлена реализация программ дополнительного образо-

вания в области цифровой экономики для различных групп населения, что немаловажно в нынешних условиях развития информационного сопровождения жизнедеятельности человека. Данный документ внес некоторые коррективы по выделению финансовых ресурсов в ранее принятый к исполнению аналогичный документ под №616,

На наш взгляд, при реализации данной программы, первоочередной задачей должно быть стопроцентное обеспечение бесперебойной Интернет-связью на каждой территориальной единицы.

Под второй задачей поставлена цель реализации дополнительных образовательных программ по подготовке управленцев и команд цифровой экономики.

В этом контексте необходимо рассмотреть алгоритм охвата всех структур на различных уровнях взаимодействия государства и населения.

В данном случае предлагаем схематично на рисунке 2 отобразить такой алгоритм решения поставленной задачи. Из этого можно сделать вывод, что построение алгоритмов решения вопросов должно быть на всех территориальных уровнях.

Специалисты в области государственного управления (министерства и ведомства)

Региональный уровень

Специалисты в области государственного управления, образования, здравоохранения, экологии, отраслевой экономики.

Федеральный уровень подготовки специалистов

I

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Обучение населения в области цифровых технологий

Рисунок 7 - Схема взаимосвязи уровневой обеспеченности грамотности в цифровых технологиях в системе государственного управления

При этом каждая позиция алгоритма должна быть рассмотрена в более структурированном варианте, что позволит рассчитать числен-

ность обучающихся, определить их уровень подготовки и конкретизировать финансовый ресурс по этим затратам.

Мы обратили особое внимание на независимую оценку компетенций в цифровые экономики, которая определена Министерством экономического развития Российской Федерации Приказом № 41 от 24.01.2020 г. [7].

Своевременность принятия такого решения бесспорна, но хотелось бы механизм оценки дополнить критериями, которые позволяли бы оценить результаты внедрения цифровых технологий. Для этого предлагаем в обратной связи населения с государственными структурами дать оценку по результатам сокращения затраченного времени.

Весомый аргумент при внедрении цифровых технологий вносит сокращение рабочих мест, но это происходит лишь в отраслевых структурах экономики. При внедрении цифровых технологий в системе управления, судя по данным Росстата,таких сокращений не наблюдается, и даже есть незначительный рост численности работников государственных органов и органов местного самоуправления Российской Федерации (в 2019 году - было 2156 тыс чел, а в 2020 - 20158 тыс. чел} [2].

При внедрении высо-котехнологического производства, которое непосредственно связано с роботизацией процессов и, соответственно, с цифровыми технологиями, замена рабочих мест приводит к увеличению численности безработных.

Нужно отметить, что высвобождаются низкоквалифицированные рабочие места, в связи с чем требуется переподготовка именно этих кадров. В частности, на территории Ставропольского края еще остается проблема безработицы в пределах 5% от экономически активного населения, в связи с чем необходимо определить для более чем 60 тыс человек новые направления переподготовки.

Заключение

В соответствие целям и задачам сделаны выводы проведённой работы:

Специалисты в области госуслуг, отраслевой экономики, предприниматели

Специалисты в области информационных технологий

О]

0 ги

-0

1

03

со

си

¿>1 2:

Ё

39

HC

LH

s

HC

о

LH

=r

s X о

X

о

HC CO

40

- механизм внедрения цифровых технологий затронул многие аспекты жизнедеятельности человека: управленческая деятельность, отраслевая экономика, бизнес структуры, население (самозанятое и индивидуальное предпринимательство). Если на сегодняшний момент решены вопросы по цифровому сопровождению государственных услуг, то доступность к ним еще недостаточно обеспечивается.

Так, например, в Ставропольском крае, территориальное управление с использованием цифровых технологий в населенных пунктах обеспечивается только на 74%. При этом их модернизация затрагивает новые вопросы в обучении цифровым технологиям персонала и на-селения, что сопряжено с финансовыми затратами. Сегодня сокращается программа финансирования цифровых технологий, ощущается недостаток ресурсов бюджетных ресурсов, в связи с чем необходимо привлечение бизнес-структур не только по оснащению высокотехнологических рабочих мест, но и для обучения, то есть подготовки и переподготовки кадров;

- вовлечение бизнеса в процессы внедрения цифровых технологий, возможно при разработке механизма экономической заинтересованности (налоговые льготы, налоговые каникулы и т.д.}. Кроме того, требуется программа регионального уровня по заинтересованности бизнес-структур в оснащении населенных пунктов Интернет-ресурсами, доступности их к информационным технологиям;

- результаты исследования дают возможность просчитать реальную потребность в подготовке и переподготовки кадров по регионам. Так, например, в Ставропольском крае минимальная потребность в подготовке кадров по цифровому сопровождению деятельности государственных органов управления составила более 40000 человек.

Таким образом, проблема разработки механизма эффективной трансформации цифрового обеспечения в государственных структурах управления затрагивает многие вопросы не только территориального, но и федерального значения, что требует "сквозного" управленческого решения.

Примечание:

1. Указа Президента №* 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".

2. Федеральная служба государственной статистики Рос ста crhttps://rosstat.gov.! и/

3. Паспорт национального проекта "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 04.06.2019 N® 7) http://www.consultant.ru/documerit/cons

4. Приказ Минцифры России N9 49 "Об определе нии способа перечисления из федерального бюд-жета субсидии автономной некоммерческой организации "Университет Национальной технологической инициативы 2035" на проведение обучения по дополнительным профессиональным программам с использованием мер государственной поддержки для получения новых востребованных на рынке труда цифровых компетенций и обеспечение достижения отдельных результатов федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" с применением казначейского обеспечения обязательств".

5. Постановления Правительства Российской Фе дерации № 2020 от 23 декабря 2020 года

6. Постановление Правительства Ставропольского края от 21 июня 2018 года № 243-п, О Перечне населенных пунктов Ставропольского края, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

7. Постановление Правительства РФ от23.12.2020 N 2241 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. №616".

8. Приказ 24 января 2020 г. №>41 "Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта "Кадры для цифровой экономики национальной программы "цифровая экономика Рос сийской Федерации".

PROBLEMS OF STRATEGIC MANAGEMENT OF ECONOMIC RISKS fN A TERRITORIAL CONTEXT

Vombteva Irina VasiUevna, PhD of Economics, Associate Professor, Department of Economics and Management,

Nevinnomyssk State Humanitarian and Technical Institute, Nevinnomyssk

Zaichenko Irina Alekseevna, PhD of Economics, Associate Professor

Fisher Alexander Valentlnovich, Undergraduate student

Technological Institute of Service (branch), Don State Technical University, Stavropol

The work highlights the problems of economic risk management in a territorial context. The purpose of the Study is to substantiate the strategic management of economic risks in a territorial context, based on the development of a mechanism of criteria that can give a generalizedassessment of the results of risk situations, based on consideration of the variability of the development of the territorial economy When assessing risks, special attention is paid to the economic results of the consequences of their occurrence for the objectivity of strategic planning. The materials

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.