Научная статья на тему 'ПЛАТФОРМА ОЦЕНОЧНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКОЙ'

ПЛАТФОРМА ОЦЕНОЧНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКОЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
24
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
KANT
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ЭКОНОМИКА / ТЕРРИТОРИЯ / СТРАТЕГИЯ / ТЕХНОЛОГИИ / АЛГОРИТМ / ИНДИКАТОРЫ / ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ РЕСУРС / ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ / КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / МЕТОДЫ / ОЦЕНКА / ОБУЧЕНИЕ / ЗДРАВООХРАНЕНИЕ / ДОХОДЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шведова Наталья Николаевна, Воробьева Ирина Васильевна, Желудкова Татьяна Владимировна

В статье освещены вопросы формирования и развития системы оценочных критериев развития территории в системе эффективного управления экономикой. Достоверность сбора и обработки данных играют доминирующую роль в создании надежной платформы показателей, формирования последовательных управленческих решений в области экономического и социального развития территории. В процессах социально-экономического характера рассмотрены проблемы и раскрыты факторы, влияющие на построения системы оценки. На наш взгляд, исследования экономических процессов, несомненно, затрагивают социальную сторону развития территории. В результате представлена оценка состояния дел по Ставропольскому краю, но некоторые аспекты, затронутые в исследовании, требуют дополнительного информационного блока.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Шведова Наталья Николаевна, Воробьева Ирина Васильевна, Желудкова Татьяна Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE PLATFORM OF ESTIMATED INDICATORS IN THE SYSTEM OF TERRITORIAL ECONOMY MANAGEMENT

The study highlights the issues of formation and development of the system of evaluation criteria for the development of the territory in the system of effective economic management. The reliability of data collection and processing plays a dominant role in creating a reliable platform of indicators, the formation of consistent management decisions in the field of economic and social development of the territory. In the processes of socio-economic nature, the problems are considered and the factors influencing the construction of the evaluation system are disclosed. In our opinion, studies of economic processes undoubtedly affect the social side of the development of the territory. As a result, an assessment of the state of affairs in the Stavropol territory is presented, but some aspects touched upon in the study require an additional information block.

Текст научной работы на тему «ПЛАТФОРМА ОЦЕНОЧНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКОЙ»



LH

s ^

о

L|J

=r

s X о

X

о со

72

Реализация перечисленных мер позволит:

- увеличить налоговые поступления посредством хранения, использования и наращивания криптовалюты на территории страны;

- про водить легальные финансовые операции на территории страны, с целью снижения преступности;

- увеличить международные инвестиции путей привлечения капитала в РФ, что позволит повысить экономические показатели.

Заключение

Более полугода между Центральным Банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации существуют разногласия о легализации майнинга и за взимание налога с майнеров за добычу криптовалюты на территории страны. В результате 08 февраля 2022 года Правительство Российской Федерации на своем официальном сайте http:/ /government.ru/ разместило Концепцию законодательного регулирования оборота цифровых валют 111]. Данный документ раскрывает механизм оборота цифровых валют на территории Российской Федерации с участием фи-нансово-кредитных институтов и квалифицированных инвесторов.

Литература:

1. Российская Федерация. Законы. О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений е отдельные законодательные акты Российской федерации [Электронный ресурс]: Федер. закон Рос. Федерации от 31 июля 2020 г, № 259-ФЗ. - Доступ из справ.-правовой системы "Консультант Плюс" (дата обращения; 12.02.2022).

2. Аршинова В. Закон о цифровых финансовых активах, Академия LFA. - Режим доступа; https:// lfacaderny.ru/sphere/poit/prinyali no-ne-sovsem-zakon-o цифровых-финансовых-активах.

3. Борзова А. Перспективы развития цифровой экономики s России / А. Борзова, Е. Дорохова // Научные исследования молодых ученых : сб. ст. Международной научно-практической IV - конференции Пенза. - 2020. - 190 с.

4. Дорохова Е. Возможности и перспективы развития криптовалют в РФ / Л. Коншина, Е. Дорохова // А ктуа л ь н ые п робл ем ы акон ом и ки с о в реме н -ной России: сб, науч, докладов Всероссийской (Национальной) научно-практической конференции. - Йошкар-Ола, 2015. - Вып. 6. - 286 с.

5. Дорохова,Е. Криптовалюты в неплатежеспособность: уклончивая реальность, реструктуризация развивающихся рынков / Е. Дорохова, П. Ляднова, X. Уитни, //Журнал. - 2018,- Вып. 7. - С 22.

6. Зыкова Т.Д., Лобач Д.В. Практика применения криптовалют в зарубежных странах // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. N«4-2. URL https://cyberlenihka.ru/article/ n/praktika-primeneniya-kriptovalyut-v-zarubezhriyh-stranah (дата обращения: 14.02.2022).

7. Макс имен ко Т.Д. Закон о цифровых активах: плюсы и минусы. - Режим доступа: https:// www.if24.r u/zakon-o-tifrovyh-aktiva h-p!yusy-i-minusy/

8. Официальный сайт платформы Similarweb. -Режим доступа: https://www.similarweb.com/ru/ we bs ite/m i n 1 п g-cry ptocurren су ,r u/#tra

9. Отчеты для общественных консультаций. Сайт ЦБ РФ, - Режим flocTyna:https://www.cbr.ru/ а na ly ti с s/d_o k/d i g_ru Ы е /.

Ю.Официальный сайт РБК, - Режим доступа: https://www.rbc.rU/finances/1 2/1 1/2 0 20/ 5fac09a99a794793ec51f92b.

11.Официальный сайтПравительства Российской Феде ра ци и. - Режим доступа: http://gove i n ment.ru/ news/44519/

THE PLATFORM OF ESTIMATED INDICATORS IN THE SYSTEM OF TERRITORIAL ECONOMY MANAGEMENT Shvedova Natalia Nikolaevna, Senior Lecturer, Technological Institute of Service (branch), Don State Technical University, Stavropol

Vorobie va Irlna Vasilie vna, PhD of Pedagogical sciences, Associa te Professor Zheludkova Tatiana Vladlmirovna, PhD of Physical and Mathematics sciences Nevinnomyssk State Humanitarian and Technical institute, Nevinnomyssk

The study highlights the issues of formation and development of the system of evaluation criteria for the development of the territory in the system of effective economic management. The reliability of data collection and processing plays a dominant role in creating a reliable platform of indicators, the formation of consistent management decisions in the field of economic and social development of the territory, in the processes of socio-economic nature, the problems ate considered and the factors influencing the construction of the evaluation system are disclosed, in our opinion, studies of economic processes undoubtedly affect the social side of the development of the territory. Asa resultan assessment of the state of affairs in the Stavropol territory is presented, but some aspects touched upon in the study reguire an additional information block.

Keywords: economics; territory; strategy; technologies;algorithm; indicators; human resource;public administration; staffing; methods; assessment? training; healthcare; income; population; efficiency of results.

DOI 10.24923/2222-243Х.2022-42.13

ПЛА ТФОРМА ОЦЕНОЧНЫХ ПОКАЗА ГЕЛЕЙ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКОЙ

В статье освещены вопросы формирования и развития системы оценочных критериев развития территории в системе эффективного управления экономикой. Дос товерность сбора и обработки данных играю т доминирующую роль в создании надежной пла тформы показателей, формирования последовательных управленческих решений в области экономического и социального развития территории. В процессах социально-экономического характера рассмотрены проблемы и раскрыты факторы, влияющие на построения системы оценки. На наш взгляд, исследования экономических процессов, несомненно, затрагивают социальную сторону развития территории. В результате пред ставлена оценка состояния дел по Ставропольскому краю, но некоторые аспекты, затронутые в исследовании, требуют дополнительного информационного блока.

Ключевые слова: экономика; территория; стратегия; технологии; алгоритм; индикаторы; человеческий ресурс; государственное управление; кадровое обеспечение; методы; оценка; обучение; здравоохранение; доходы;

УДК 332

ВАК РФ 5.2.3/08.00.05

© Шведова H.H., 2022 © Воробьева И.В., 2022 ©Желудкова Т.В., 2022

си ftj о

OJ

ь-

Q. <

£

сч

-vT

Введение

Во всем мировом сообществе происходящие процессы деятельности человека ускоряются, и не только в экономическом понимании, но и в социальном, С ростом потребностей возрастает спрос, и наоборот, с увеличением предложения возрастают и потребности. Хозяйствующие субъекты стремятся ускорить обороты средств, в целях получения прибыли, капитализации средств и т.д., по причине роста показателей оборачиваемости средств ускоряются процессы их обновления.

Наличие и дальнейшее развитие технологий, особенно касается учетной системы, введение прогрессирующих цифровых технологий, развивают скорость и в процессах управления. Сейчас уже недостаточно принять правильно сформированное управленческое решение, дело уже в скорости его принятия, так как временной промежуток функционально влияет на эффективность выполнения поставленных задач.

Нельзя сказать, что роль оценки происходящего в территориальной экономике успевает за продвижением высокотехнологического процесса. Здесь скорее всего речь должна идти о скорости сбора и обработки данных. Профессиональныйуровеньуправленческих кадров требует нового осмысления и соответственно уровень подготовки.

Бесспорным является факт ускорения не только в технологиях или же в экономике, но и в системе управлении. Две стороны "медали" - положительными являются факты решения текущих проблем развития общества, возникающие в процессе жизнедеятельности человека. Отрицательная сторона - это качество такого решения проблемы. Отремонтировали дорогу, но вопрос качества остается проблемой, второе не менее значимое условие - это разность в ускорении, где-то оно нужно, а где-то необходимо повременить.

Происходящие в нашей стране и во всем мире глубокие социальные изменения сопровождаются ускорением процессов развития общества, порождая большое число новых проблем общественного устройства, среди которых заметную роль играют вопросы организации и управления. Понятия организация и управление мы разделяем, так как в первом мы видим процессы, характерные для образования чего-либо, а во втором уже непосредственно управление этим созданным или вернее сказать - организованным.

ШВЕДОВА Наталья Николаевна, старший преподаватель, Технологический институт сервиса (филиал), Донской государственный технический университет, Ставрополь

ВОРОБЬЕВА Ирина Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры

ЖЕЛУДКОВА Татьяна Владимировна, кандидат физико -ма тема тических наук

Невинномысский государственный гуманитарно - тех ни че с кий институт, Невинномысск

S

73

ш ъс

О ш

3-

о

X

о со

74

Депо в том, что организовать несколько легче, нежели потом управлять. И в случае организации требуется профессионализм, и в управлении не менее важен вопрос профпригодности кадрового потенциала.

В связи с этим, наше исследование коснется вопросов оценочных критериев развития территориального социально-экономического "климата", в целях достоверной оценки происходящих процессов.

Теоретической базой нашего исследования, конечно, в первую очередь послужили официально опубликованные данные органов государственной статистики. Многочисленные ученые теоретики и практики исследовали эти процессы, опираясь на собранные и обработанные официальные данные: М.В. Ломоносов,

A.И. Радищев, Д.И. Менделеев, И. Тюнен, А. Ве-бер, В, Лаунхардт, В. Кристаллер, А.Леш,У. Алон-со, У. Изард, Н. Баранский, Н. Колосовский,

B. Леонтьев, П. Хагеттли др.

Основная часть

Изначально нам интересен вопрос оценки развития экономики в динамике в пределах конкретной территорий, влияния инфраструктуры экономической на происходящие процессы деятельности человека.

Как известно, организации и предприятия составляют "костяк" экономического ресурса и социального "климата" территории. В частности, функциональная зависимость занятого населения в экономике территории, оказывает непосредственное влияние на производственную структуру пищевой промышленности, Торговых предприятий, сферы услуг и т.д.

Различие в доходах населения по разным территориям страны говорит о ценовом параметре, так как именно платежеспособность населения, способность приобретения товаров или услуг устанавливает барьеры ценового характера.

Разница в доходах населения по территориям Российской Федерации измеряется в разах, Если в среднем по Российской Федерации доход в 2019 году на одного человека составлял 35247 руб., то в Центральном федеральном округе 46921 руб., а в Северо-Кавказском федеральном округе 24386 руб., это в два раза ниже, чем в Центральном и в полтора раза меньше, чем в Дальневосточном федеральном округе, где средний доход составлял - 37949 руб. Сравнив обороты розничной реализации, приходим к выводу, что разрыв еще больше, так как при среднем обороте Российской Федерации 33624 млрд руб. по Центральному федеральному округу он составлял в 2019году 11679млрд руб.,а

По Северо-Кавказскому - в 7 раз меньше, только 1625 млрд руб., по Дальневосточному федеральному округу - 1879 млрд руб.

Если на покупку товаров и оплата услуг в Российской Федерации затраты составляли в 2000году 3009млрд руб., то в 2010 году-22614 млрд руб., в 2017 году - 44455 млрд руб., в 2018 -47186, в 2019-50142 млрд руб.

При этом динамично продолжается рост задолженности по кредитам: в 2000 году сумма составляла 16 млрд руб., в 2010 году - уже 546, то есть рост в 34 раза, другой период несколько снизил разрыв задолженности и уже составлял в 2017 голу - 1357 млрд руб., в 2,5 раза. Темпы ежегодного роста хоть и снизились, но еще достаточно высоки, так как в 2018 задолженность составила 2726 млрд руб., что в два раза выше показателей предыдущего года, а вот 2019 год значительно улучшил эти значения, рост всего лишь на 2% при сумме 2779 млрд руб.

Что касается обязательных платежей и взносов по Российской Федерации: в 2000 - 310мл рд руб., в 2010 - 3165, в 2017 году - 7937, в 2018 -8801, в 2019 году - 9522 млрд руб.

В сравнении таких показателей выясняется, что по Российской Федерации рост обязательных платежей и взносов, по сравнению с 2000 годом в 31 раз, задолженность по кредитам выросла в 173 раза, а по покупкам товаров и услуг расходы увеличились только в 16 раз.

Сопоставивданные в динамике сложившейся ситуации, мы определенно выходим на другие параметры оценки, так как в комплексе показатели сильно колеблются, что не дает полного обозрения, возникает необходимость построения некоторой площадки показателей, для более достоверной оценки происходящих процессов.

По состоянию 2017 года, согласно официальным данным государственных органов статистики в Российской Федерации, общая численность предприятий (юридические лица) составляла 4561,7 тыс.единиц, при этом наблюдается доминирующее положение частных предприятий в количестве 3936,0, но уже к 2018 году их ч исленность сократилась до 4214,7 тыс. единиц, доля частного сектора осталась на прежнем уровне, хотя их численность тоже уменьшилась до 3619,0 тыс. единиц [1].

Таким образом, факт сокращения хозяйствующих субъектов в Российской федерации имеет негативные последствия, тем более что еще достаточно высока доля убыточных предприятий из числа действующих. Динамика со-

кращения предприятии продолжается, и к 2019 году уже численность по Российской Федерации снизиласьдо 3826895 единиц.

Если рассматривать 2019 год, то убыточные предприятия в Российской Федерации составили 32,5% от общей численности, то есть 124741единиц.

Аналогичные темпы сокращения предприятий наблюдаем и в Ставропольском крае, где к 2019 году численность их составила 38068 единиц, против того, что в 2017 году

Необходимо отметить, что в общем числе сокращений численности предприятий играет роль и закрытие государственных, муниципальных предприятий с ежегодным средним темпом до 12 предприятий.

Если мы возьмем результаты работы предприятий за 2019 году, то прибыль предприятий в Ставропольском крае составила 57544 млн руб., а убыток 25794, Сокращение предприятий с убыточным результатом работы очевиден, но в Ставропольском крае их доля еще достаточно высока 25,9% Если представить ситуацию, что и эти предприятия закрылись, то положение дел несколько ухудшится.

Нам интересно исследование более детального характера таких последствий. Ведь судя по данным той же официальной статистики, положение дел по уровню жизни населения на территории Ставропольского края улучшается.

Показатели, по крайней мере, характеризуют положительный эффект. Возникает несколько противоречий, так как в динамике не только численность предприятий сокращается, но и снижаются объемы производства в Ставропольском крае, и е целом по стране.

Несколько непонятно как рост производства по индексу отгруженной и произведенной продукции в стоимостном выражении может считаться положительным, если он по итогам 2019 года, например, в России составляет 103,3% от предыдущего, а процент инфляции 5% или 6%, тогда возникает вопрос-рост это или нет.

Здесь необходимо индексировать в натуральных показателях, так как стоимостная оценка не совсем отображает реальную "картину".

В Ставропольском крае за этот же период и вовсе допущено снижение, так и ндекс отгруженной произведенной продукции составил 98,4%, плюс инфляционная доля и в итоге получается снижение более чем 8% [2].

Данные изменения оказывают большое влияние на характер процессов регионального управления, обуславливая их динамичное развитие.

Если мы возьмем по Ставропольскому краю занятых в экономике и предположим, чтосред-няя численность их приходится на предприятия и малый бизнес, то из общего числа рабочей силы 1383 тыс. человек, занято 1316,

На 1 января 2020 года по Ставропольскому краю предприятий с юрлицом осталось 38081 единиц, по сравнению с предыдущим периодом сокращение таких предприятий составило 14,3%.

Хозяйствующие субъекты Ставропольского края, осуществляющие деятельность без образования юридического лица в 2019 году, насчитывали 79712 единицы, что по сравнению с 2018 годом составило 89,2% от предыдущего года.

В период 2020 года еще закрылись несколько хозяйствующих субъектов и на сегодняшний день их численность уже 77069 единиц, то есть 96,7% от п ред ыдущего года.

Отметим, что еще в 2018 году по Ставропольскому краю было зарегистрировано хозяйствующих субъектов без образования юридического лица 89327 единиц.Таким образом, факты о сокращении численности предпринимательских структур наглядно показывают негативную сторону экономического "климата". Заметим, что показатели по численности трудовых ресурсов при вышеуказанном сокращении числа единиц хозяйствующих субъектов варьируют с небольшими коэффициентами отклонения, что показано на рисунке 1.

1.015

1.01

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1.005

0,995

0.99

1.009255462

1.003780601

Л. 1.003366417 д 1.003256936

/ \ / \ 0.995254355 '___«-*

1.00276080В

0.9 95 537225

0,990901238

0 994869726

0,990444169

0.9912296 ОЭ

D. 994302849

0,99 30 Э1537

си

ÛJ

о

OJ

ь-

Q. <

X

сч

41"

5

75

1.004029073

г оо в 2007 200В 2оов гею гон генг 2013 гон ?ois 201 е 2017 201а 2019 г ого

Рисунок 1 - Динамика темпов изменений численности трудовых ресурсов Ставропольского края

В Ставропольском крае динамика численности трудовых ресурсов говорит о высоком

уровне колебаний. Так, например: в 2005 году их было 1702,4 тыс чел., с 2006 отмечается их рост до 1707,1 тыс. чел, который продолжился до 2009 года, когда численность возросла до 1728,7, затем в 2010 году снизалась численность до 1719,7 тыс. чел.

Резкое увеличение отмечается в 2011 году -до 1734,8тыс. чел., но уже начиная с 2012 года отмечается динамикой сокращения численно-стидо 1725,9тыс. чел., в 2013 году- 1710,3 тыс. чел., в 2014 году -1695,3, в 2015 году - 1679,1, в 2016 году- 1667,5 тыс. чел., в 2017 году-1658,0 ТЫС. чел.

Только к 2018 году снижение прекратилось, начался подъем до 1663,4 тыс чел., который продолжается е сейчас, так как по состоянию

2019 года насчитывалось - 1671,1 тыс. чел., а в

2020 -1679,9тыс, чел. За период 2010-2020 год сокращение численности очевидно на 2,7%.

1,1 t,i t,1

1

0.' о; о; 0: 0;

Результаты

Таким образом, приходим к выводу, что оценочные показатели в комплексе предоставляют некоторую "платформу" дают возможность, построения реальной "картины" обстоятельств, при которых территория может получить новый импульс развития.

Мы солидарны с мнением ученых Л.И. Вла-сюк, П.В. Строев, которые в своем исследовании "Методика определения уровня развития человеческого капитала" опубликованного в журнале "Экономика. Право. Налоги" приводят широкий спектр оценочных показателей, характеризующих уровень развития населения [3]. Эти показатели остаются актуальными и сейчас, их необходимо использовать для оценки развития каждой территории и включать в разработке как мы уже сказали, "платформы" оценочных критериев.

Другой показатель не менее важен для характеристики и построения самой площадки, целью которой мы задались изначально, может послужить это население, занятое реально в экономики территории.

Численность занятого населения экономической деятельностью по Ставропольскому краю тоже выглядит аналогично предыдущему показателю. Та к, например, в 2010 году была зафиксирована численность занятых в экономике края 1236,4 тыс. чел., а в 2015 году произошло снижение до 1215,5 тыс. чел., в 2016 году численность несколько увеличилась - до 1242,0тыс. чел., но в 2017 году снова произошло сокращение до 1233,7 тыс. чел., в 2018 году-рост численности - 1249,9тыс. чел., в 2019 году продолжилось увеличение численности до 1255,6 тыс. чел., но в 2020 году снова сократилась численность до 1247,9 тыс. чел. [2] (рис.2).

Своевременное исследование А.Ю. Чернова "Динамика расходов российской семьи в современных условиях" актуально подчеркивает резервы увеличения доходов семей посредством уменьшения расходов на период нынешнего 2022 года. Справедливо им отмечено, что ежегодно в России выбрасываются на свалку 17 млн тонн продуктов, в стоимостном выражении 1,6 трлн руб. Характерно, что автор пересчитал на каждого жителя Российской федерации и получается по 11 тыс. руб. на одного жителя, чего можно избежать меньшим объемом покупки пищевых продуктов на семью 14].

Все это говорит о лишних затраченных ресурсах территории в экономическом и социальном понятиях. Тогда как средств бюджета недостаточно в территориальной экономике, поэтому следует обратить внимание на целе-

1 ^0,994302849

u'y'°-iyl'! -0,993091637

1,013131231

1,004629073

1.004560365

1,003256935

1,005265992

0.993887474

2015 2016 2017 201 в 2019 2020

— — — Численность занятых в экономика Численность трудовых ресурсов

Рисунок 2 - Сравнение динамики изменений численности трудовых ресурсов и занятых в экономике Ставропольского края

сообразность такого процесса перепроизводства.

Достаточно много ученых исследуют параметры развития территорий страны, охватить все публикации можно лишь при последовательности проведения исследования, поэтому мы в дальнейшем будем продолжать в этом направлении, для построения полного комплекса показателей.

Приведем еще одну публикацию В.В. Еремина, Н.В, Кузнецова, Т.К. Чернышевой "О применении проектного подхода для совершенствования стратегического планирования в Российской Федерации в 2022-2023 годах", в которой мы находим мнение, солидарное с нашим, в том, что усложнение и глобализация современной экономики характеризуются ускорением протекания финансовых, экономических, социальных и политических кризисов [5]. В своих выводах группа ученых выдвигает ключевые параметры подбора структурного комплекса достоверных показателей, для перехода на проектное управление при реализации стратегических проектов.

Назрела необходимость разработки алгоритма снижения параметров разрыва территориальных разниц в развитии экономической и социальной составляющей в Российской Федерации, приоритетных направлений территориального развития в области отраслевой экономики, что позволит более эффективно использовать имеющиеся ресурсы.

На территории Ставропольского края размещение отраслей соответствует и сырьевым

ресурсам, и кадровому обеспечению, территориальная привязка хозяйствующих субъектов обеспечивает эффективную работу как по производству, та к и по рынку сбыта. Дело в том, что развитие должно быть направлено на закрытие "ниш" рыночной инфраструктуры на рынке производителя и потребителя.

Конечно же, в одночасье эти вопросы не решить, но по мере создания, организации и запуска деятельности необходимо участие государственных структур. На данный момент актуально внедрять государственно-частное партнерство, в особенности это касается высокотехнологических рабочих мест, в разработках инновационных технологий и т.д., тех проектов, которые требуют долгосрочного решения вопросов.

Примечания:

1. Российский статистический ежегодник. 2020: Стат. сб. / Росстат. - М., 2020. - 700 с.

2. У п рэ вле н ие Феде ра л ь н ой с л уж б ы го суд а рстеен -ной статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу. - https://stavstatgfcs.ru/ (Дата обращения 21.01.2022)

3. Власюк Л.И., Строев П.В., Методика определения уровня развития человеческого капитала // Экономика. Налоги. Право.- 2017. - №4. - С. 86-96.

4. Чернов А.Ю. Динамика расходов российской семьи в современных условиях П Экономика. Налоги. Право.-2022. - №15(1}.-С. 134-141.001: 10.26794/1999-849Х 2022-15-1 -134-14

5. Еремин В.В., Кузнецов Н.В,, Чернышева Т.К. О применении проектного подхода для совершенствования стратегического планирования в Российской Федерации в 2022-2023 годах И Экономика. Налоги. Право. - 2022. - №П5(1). - С. 105-114. 0СШ10.26794/1999-849Х 2022-15-1-105-114

си ftj о

OJ

ь-

Q. <

£

сч

41"

S

77

PUBLIC RELATIONS MANAGEMENT IN THE CONTEXTFUNCTIONING OF STAKEHOLDERS

Shevchenko Mi/ana Vlktorovna, PhD of Economics, Associate Professor, Moscow Witte University (branch), Rostov-on-Don

Voronina Aleksandra Vladimiroma, PhDofEconomics, Associate Professor, Rostov State Transport University, Rostov on-Don

The purpose of the research is to determine the degree of influence of the participants of any system on the organization of operational and strategic projects, the specifics of organizing interaction with stakeholders in order to meet their own needs and the needs of stakeholders for security, and an increase in persona! satisfaction. In the article, the authors focus on key groups of stakeholders and consider the issues of managing relations with media organizations, government bodies, business partners, the scientific community, investors and the organization's personnel. Scientific novelty ties in the combination of previously incompatible managerial functions of leaders to achieve the best result. As a result, recommendations were developed for the direction of development of the activities of stakeholders in Russia.

Keywords: in ventor; stakeholder; economic potential; restructuring; echelons of power; rationalization; immigration; emigration; economy; economic development.

DOI 10.24923/2222-243X.2022-42.14

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.