Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ'

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
153
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
KANT
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ЭКОНОМИКА / ТЕРРИТОРИЯ / СТРАТЕГИЯ / ТЕХНОЛОГИИ / ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ / КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / МЕТОДЫ / ОЦЕНКА / ОБУЧЕНИЕ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Васюкова Виктория Алексеевна, Карибджанян Артур Самвелович, Ионова Ася Чагбановна

Цель исследования заключается в раскрытии основных детерминант по совершенствованию количественных критериев в перспективе совершенствования стратегического управления региональной территорией, на основе разработанного механизма структурированного подхода в стратегическом плане для каждого участника построения территориальных показателей. В работе освещены проблемы стратегического управления в региональном контексте, особое внимание уделено исследованиям в области оценочных критериев в стратегическом планировании. В частности, рассмотрены проблемы определения эффективности принятия и выполнения управленческих решений. Уделено особое внимание подготовке и разработке процессу стратегического прогнозирования, именно применению количественного метода прогнозирования в оценке стратегического менеджмента. Очевидно, что при разработке стратегического направления, адаптированные элементы требуют корректировки и дополнений, что и проводится в настоящее время. Такие изменения и дополнения продвигаются не только посредством законодательно-нормативной деятельности, но и научными исследованиями, которые в свою очередь вырабатывают новые направления стратегий по развитию территорий страны. Научная новизна заключается в раскрытии основных детерминант по совершенствованию количественных критериев в оценке стратегического управления региональной территорией, на основе разработанного механизма структурированного подхода для всех участников территориальных показателей. В результате исследования выработан новый подход к решению проблемы количественной оценки стратегического управления для хозяйствующих субъектов и отраслей экономики территорий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Васюкова Виктория Алексеевна, Карибджанян Артур Самвелович, Ионова Ася Чагбановна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROBLEMS AND PROSPECTS FOR THE DEVELOPMENT OF STRATEGIC MANAGEMENT OF REGIONS IN THE RUSSIAN FEDERATION

The purpose of the study is to reveal the main determinants for improving quantitative criteria in the future of improving the strategic management of a regional territory, based on the developed mechanism of a structured approach in a strategic plan for each participant in the construction of territorial indicators. The work highlights the problems of strategic management in a regional context, special attention is paid to research in the field of evaluation criteria in strategic planning. In particular, the problems of determining the effectiveness of making and implementing management decisions are considered. Particular attention is paid to the preparation and development of the process of strategic forecasting, namely the use of the quantitative forecasting method in assessing strategic management. Obviously, when developing a strategic direction, the adapted elements require adjustments and additions, which is being carried out at the present time. Such changes and additions are promoted not only through legislative and regulatory activities, but also by scientific research, which, in turn, develop new directions of strategies for the development of the country's territories. Scientific novelty lies in the disclosure of the main determinants for improving quantitative criteria in assessing the strategic management of a regional territory, based on the developed mechanism of a structured approach for all participants in territorial indicators. As a result of the study, a new approach to solving the problem of quantitative assessment of strategic management for economic entities and sectors of the economy of the territories was developed.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

4) применяемые в рамках стимулирования производителей продовольственных товаров подходы не позволяют в полной мере добить-ся требуемого уровня самообеспечения по ряду товаров;

5) рост объемов производства мяса и мясных субпродуктов, свидетельствующий о приемлемомуровне продовольственной независимости по указанным товарным группам привел к росту цен на них на внутреннем рынке.

Литература:

1. Ушакова O.A. Стратегическое планирование импортозамещения в регионе / O.A. Ушакова // Вестник Оренбургского государственного университета. - №8 (183). - 2015. - С. 1 48-153.

2. Гусманов У.Г. Обеспечение продовольственной безопасности региона в условиях импортозамещения (на примере Республики Башкортостан) I

У.Г. Гусманов, Р.У. Гусманов, Стовба Е.В //Дальневосточный аграрный вестник. - №3 (39). - 2016. -С. 100-108.

3. Ушакова Е.В. Роль инновационного потенциала в политике импортозамещения региона / Е.В. Ушакова, Х.С. Пак // Транспортное дело России. -№4.-2015.-с, 44-47

4. Кривенко Н.В. Импортозамещение пак инструмент стабилизации социально-экономического развития регионов / Н.В. Кривенко, Д.С, Епанеш-никова // Экономика региона. - №16. - Г.З. - 2020, -С, 765-770

5. Матов М.Б. Политика развития сельского хозяйства РФ в региональном аспекте на примере Архангельской области / М.Б. Матов, В,А. Сирот кина // Internationa! agricultura! journa!. - Ne64. -Т.1.-2021.

6. Об ут верждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации: Указ Президента РФ от 21,01.2020 N» 20//"Собрание законодательства РФ". 27,01.2020. N»4, ст. 345.

PROBLEMS AND PROSPECTS FOR THE DEVELOPMENT OF STRATEGIC MANAGEMENT OF REGIONS IN THE RUSSIAN FEDERATION

Vasyukova Viktoriya Alekseyevna, PhD of Economics, Associate Professor, Department of Economics and Management, Nevinnomyssk State Humanitarian and Technical Institute, Nevinnomyssk

Karibdzhanyan Artur Samvelovich, PhD of Economics, Associate Professor, Department of Design arid Advertising, Moscow State Pedagogical University (branch), Stavropol

lonova Asya Chagbanovna, PhD of Economics, Associate Professor, Department of Economics and Management Technological Institute of Service (branch), Don State Technical University, Stavropol

The purpose of the study is to reveal the main determinants for improving quantitative criteria in the future of improving the strategic management of a regional territory, based on the developed mechanism of a structured approach in a strategic plan for each participant in the construction of territorial indicators. The work highlights the problems of strategic management in a regional context, special attention is paid to research in the field of evaluation criteria in strategic planning. In particular, the problems of determining the effectiveness of making and implementing management decisions are considered. Particular attention is paid to the preparation and de velopment of the process of strategic forecasting, namely the use of the quantitative forecasting method in assessing strategic management. Obviously, when developing a strategic direction, the adapted elements require adjustments and additions, which is being carried out at the present time. Such changes and additions are promoted not only through legislative and regulatory activities, hut also by scientific research, which, in turn, develop new directions of strategies for the development of the country's territories. Scientific novelty lies in the disclosure of the main determinants for improving quantitative criteria in assessing the strategic management of a regional territory, based on the developed mechanism of a structured approach for all participants in territorial indicators. As a result of the study, a new approach to solving the problem of quantitative assessment of strategic management for economic entities and sectors of the economy of the territories was developed.

Keywords; economics; territory; strategy; technology;public administration; staffing; methods; assessment; training; effectiveness of results.

DOI 10.24923/2222-243X.2021 -39.6

удк зз 8 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

ВАК РФ 08.00.05 СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАМИ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Цель исследования заключается в раскрытии основных детерминант по совершенствованию количественных критериев в перспективе совершенствования стратегического управления региональной территорией, на основе разработанного механизма структурированного подхода в стратегическом плане для каждого участника построения территориальных показа телей. В работе освещены проблемы стратегического управления в региональном контексте, особое внимание уделено исследованиям в области оценочных критериев в стратегическом планировании. В частности, рассмотрены проблемы

ФВасюкова В.А., 2021 Ф Карибджанян A.C., 2021 ФИоноваА. Ч., 2021

определения эффективности принятия и выполнения управленческих решений, Уделено особое внимание подготовке и разработке процессу стратегического прогнозирования, именно применению количественного метода прогнозирования в оценке стратегического менеджмента. Очевидно, что при разработке стратегического направления, адаптированные элементы требуют корректировки и дополнений, что и проводится в настоящее время. Такие изменения и дополнения продвигаются не только посредством законодательно-нормативной деятельности, но и научными исследованиями, которые в свою очередь вырабатывают новые направления стратегий по развитию территорий страны. Научная новизна заключается в раскрытии основных детерминант по совершенствованию количественных критериев в оценке стратегического управления региональной территорией, на основе разработанного механизма структурированного подхода для всех участников территориальных показа гелей. В результате исследования выработан новый подход к решению проблемы количественной оценки стратегического управления для хо зяйствующих субъектов и отраслей экономики территорий. Ключевые слова: экономика; территория; стра тегия; технологии; государственное управление; кадровое обеспечение; методы; оценка; обучение; эффектив ность результатов.

Введение

Многочисленные исследования в области стратегического менеджмента как отечественными, так и зарубежными учеными приводят нас к мысли о том, что новые "вызовы" социально-экономического развития общества, несомненно, требуют совершенствования уровня менеджмента. Бесспорно, менеджмент сейчас находится в точке бифуркации, то есть сама система управления из-за воздействия пандемии глобально меняется.

Дискуссионными остаются многие вопросы по классическому менеджменту, но мы придерживаемся мнения, что в настоящее время, да и в дальнейшем, ученых будут интересовать количественные методы оценки качественного менеджмента. Теория количественных методов менеджмента возникла еще в прошлом веке, трансформировавшись из управления военными предприятиями в гражданские, и не теряет свою актуальность сегодня.

Для достижения цели, потребовалось решить несколько задач.

- проанализировать основные теоретические аспекты сущности стратегического управления территорией;

- исследовать детерминанты, влияющие на построение стратегического управления регионом;

- разработать количественные показатели, характеризующие уровень участия каждого субъекта, действующего на территории региона в общей стратегии;

- изучить комплексный подход увязки вопросов оценки стратегического государственного управления регионом и хозяйствующими субъектами,

В процессе исследования темы количественных параметров а оценке стратегического управления регионами были использованы методы: абстрагирования, моделирования, анализа и синтеза, графический и номографический.

Мы симпатизируем научной школе (Р. Акофф, С. Бир, Д. Фор-рестер и др.) в том, что исследования сконцентрированы на количественных методах оценки управления, нацеленных для решения управленческих и производственных проблем, и акцентируй свое внимание не просто на принятии решений, но и на основе анализа и оценки экономической эффективности, математических моделях, построенных с использованием информационных технологий.

а]

0 ги

1

сл со

си

¿>1 2:

Ё

31

ПАСЮКОВ А Виктория Алексеевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономи ки и управления, Невинно-мысский государственный гуманитарно-технический институт, Невииномысск

КА РИБДЖА НЯН Артур Самвелович, кандидат экономических наук, доцент, кафедра Дизайна и рекламы. Московский педагогический государственный университет (филиал), Ставрополь

ИОНОВ А Ася Чагбановна, кандидат экономических наук, доцент кафедры Экономики и менеджмента, Технологический институт сервиса (филиал), Донской государственный тсхничсс КИЙ университет, Ставро ПОЛЬ

Ключевой характеристикой этой школы является замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными значениями, что усиливает позиции стратегического управления, более достоверно предоставлены критерии прогноза.

Особенно выделяем теоретические исследования Рассела Акоффа в применении системного анализа, которые позволяет более аргументировано подходить к вопросам решения производственных и экономических задач.

Утверждения о том, что такие исследования получили широкое распространение в США верны, но тем не менее надо признать, что и в Российской Федерации они не менее популярны.

Практическая сущность исследования заключается в том, что разработанные направления в построении стратегического плана управления могут способствовать заинтересованности прежде всего экономических субъектов в эффективности прогноза и реализации стратегического развития территории.

Основная часть

Дело в том, что актуальность системного подхода в анализе экономических процессов как хозяйствующего субъекта, так и отраслевой экономики, да и региона в целом растет. Стратегия управления должна быть результативной, и понятие "выполнено" или "не выполнено" постепенно вытесняется,а вернее всего дополняется показателями результатов выполнения. Ряд законодательно-нормативных актов Российской Федерации не только содержат конкретные индикаторы прогнозов в стратегическом развитии страны, но и предоставляют подробные методики расчетов этих показателей [1,2,3,4,5,6,7].

Так, например, в Приложение № 5 к Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года представлены прогнозы показателей по двум сценариям: среднегодовые темпы роста валового регионального продукта субъектов Российской Федерации, в которых располагаются перспективные крупные центры экономического роста Российской Федерации, по инерционному 102,6, а по целевому 103,7%; отношение среднедушевого валового регионального продукта субъектов Российской Федерации, относящихся к приоритетным геостратегическим территориям, к среднероссийскому значению по инерционному 0,66 по целевому 0,7 и т.д. [1]

Б Указе Президента Российской Федерации № 208 "Стратегия экономической безопасности РФ на период до 2030", в главе 4 предоставлена характеристика оценки состояния экономической безопасности страны [2].

Такой ученый, как профессор ВТ. Антонов в своей статье "Проблемы и перспективы развития менеджмента в России" сконцентрировал свое внимание на вопросах прагматичности менеджмента, особенно выделил при этом уровень знаний в области менеджмента [9]. Совершенно верно замечено, что повышение точности в управлении на разных его уровнях необходимо, но задача должна быть расширена.

На наш взгляд, должны быть установлены критерии точности выполнения управленческих решений, построенных на аргументированной базе данных. Все это наталкивает на мысль направления исследования в область разработки системы объективных показателей, позволяющих обеспечить постоянный мониторинг точности принятия управленческих решений, степени достоверности при выполнении поставленных задач.

Да, конечно же, это можно достичь обеспечением достоверностью измерений, но в настоящее время макропоказатели, используемые в прогнозах стратегического развития, затрагивают общее, целое и весьма объемное направление развития. Даже те прогнозы, которые выстраиваются в пределах регионов страны, построены на валовом региональном продукте, который охватывает территориальный спектр развития, и не затрагивает вопросы частного, то есть управление конкретным хозяйствующим субъектом.

Самым главным, на наш взгляд, можно считать достижение результатов деятельности в управлении.

Считаем правильным суждение о том, что именно экономика знаний должна стать приоритетным направлением в менеджменте.

Здесь хотелось бы, чтобы участники - представители высшего образования, деятели науки, а также широкий круг практиков - были взаимоувязаны посредством выработки единого механизма в развитии стратегии управления как хозяйствующего субъекта, так и определенной территории, да и страны в целом.

Обратим внимание на то, что в системе высшего образования необходимо разработать дополнительные программы совершенствования уровня повышений квалификации работников управления, при этом учесть специфику работы управленцев.

Если это аппарат государственных органов правления, то программа должна быть определенно нацелена на компетенции в области сфер государственного управления различных ветвей власти. Для бизнес-структур необходимы несколько другие компетенции, более подходящие в сфере производства и реализации продукции, работ или услуг.

Несомненно, ускорение развития средств связи и информационных технологий в настоящее время привело к переосмыслению процессов управления. В первую очередь ставится проблема эффективного объединения интеллектуальных ресурсов теоретического и практического характера.

Бесспорно то, что инновационные технологии требуют постоянного совершенства знаний и прежде всего в сфере высшего образования, чего порой недостаточно в настоящее время. Организация курса обучения для профессорско-преподавательского состава сферы высшего образования должна быть в системе обучения на первом плане. При этом прошедшие курс обучения должны апробировать практически полученные знания на базе административных "площадок" управления различного уровня.

На сегодняшний день такие курсы заканчиваются теоретическималробированием в виде выступления на научно-практических конференциях.

Считаем, что этого уже недостаточно, механизм обучения должен быть не только практически апробирован, но и быть "сквозным" от студента до управленца-практика. Сам алгоритм такого вопроса предлагаем рассмотреть в работах научно-практического исследования: для обучаемых в виде реферативного или курсового проектирования, которые сопровождались бы до выпускной квалификационной работы. При этом тема исследования должна быть на всех этапах раскрыта посредством достижения поставленной цели с начала обучения и до его завершения. Таким образом, возрастет интерес обучаемого к исследуемой проблеме и процесс обучения в своем цикле будет законченным вариантом результата исследования.

В свою очередь, административно-управленческий аппарат может подавать заявку на интересующие вопросы в исследованиях или же по направлению своего обучения.

В законодательных и нормативных актах наблюдается сущность таких направлений, но при прогнозах долгосрочного социально-экономического развития не взаимоувязаны по-

казатели роста стратегических показателей территории и отдельных хозяйствующих субъектов. Ограничения наступают в пределах субъекта Российской Федерации, что несколько "затормаживает" процесс ориентации в достижении поставленных задач. В связи с этим необходимо при разработке стратегического прогноза, учитывая цель субъекта страны, увязать со стратегией каждой территории и хозяйствующих субъектов.

Для этого, например, необходимо с учетом участия в ВРП отраслей экономики и хозяйствующих субъектов обеспечить в стратегиях организаций соответствующий рост показателей их хозяйственной деятельности. На этой основе стратегия развития отраслей экономики должна консолидировать все входящие в их структуру экономические субъекты. Такой путь стратегического управления позволит работать с управленческими кадрами на одной экономической "платформе" что в итоге может способствовать намеченному росту валового регионального продукта

К примеру "Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года" является одним из основных документов системы стратегического планирования развития Российской Федерации, особенно в расчетных критериях ожидаемых результатов субъектов Российской Федерации на долгосрочную перспективу, [4]

Тем более, что в этом документе, инструментарий прогнозных показателей развития выработан на основе достоверного анализа периодов 2012 и 2013 годов. Анализ и оценка построены в основном на макропоказателях, что несколько упрощает систему расчетов, но не может ответить на ряд вопросов по состоянию микропроцессов, В частности, по структуре предприятий, входящих в обрабатываю-щеепроизводство^де наибольшее количество участников, нет информации по участию в стратегическом плане развития территории.

Известно, что консолидация этих показателей аккумулируется в территориальных и федеральном государственном органах статистики, а их участие в создании валового внутреннего продукта достаточно весомо. Так, например, в ВРП Ставропольского края доля составляет 14%. Если мы рассмотрим группировку "обрабатывающих производств" в Ставропольском крае,то действующих экономических субъектов насчитывается более 3 тыс. единиц, представляющих машиностроение и металлообработку, химическое и нефтехими-

ей

0 ги

1

03

со

си

¿>1 2:

Ё

33

1-И S

X. О 1-И =г

s £ о

X

о

НС

со

34

ческое производство, производство пищевых продуктов и напитков, производство стекла, обуви, швейных и текстильных изделий.

Судя по официальным данным, доля каждого хозяйствующего субъекта в среднем в формировании ВРП составляет 0,004%, в связи с чем и в стратегическом менеджменте должен быть предусмотрен рост показателей.

Например, по производству продукции работ или услуг на сегодняшний день приходится на один экономический субъект в среднем % млн руб. в год, поэтому в следующем году рассматривать надо с условием роста прогнозного показателя ВРП. Из расчетов можно говорить о том, что показатели выпуска продукции и роста 8РП, коррелируя, да ют возможность прогнозировать более аргументировано макропоказатели региона.

Так, например, на один процент доли группы хозяйствующих субъектов обрабатывающего производства в ВРП приходится выпуск продукции каждый год 20,8 млн рублей, а, следовательно, для каждого хозяйствующего субъекта может быть установлена "планка" производства в 6 млн руб.

Если брать, к примеру, традиционный выпуск продукции работ или услуг, а вот что касается инновационного, то это должна быть другая концепция и, соответственно, другая методика оценки производительности труда, С одной стороны - развитие инноваций дает некоторый "тормоз" в показателях реализации объемов выпуска и т.д., с другой стороны - это в прогнозах дает результаты роста.

Отметим, что в настоящее время наблюдается рост спроса на инновационную продукцию, и это отражает результат формирования новой системы ценностей в обществе.

Несколько вопросов возникают на данном моменте исследования в области стратегического управления регионом.

Первым вопросом можно поставить сбор и обработку данных, для чего требуется ресурсы информационного характера. Например, для оценки получения результата в области образования, повышения квалификации или переподготовки требуется массив данных в этом направлении.

Считаем, что в настоящее время такой процесс затруднителен, так как информация имеет чисто отраслевое значение и не концентрируется в одном ведомстве. Если по управленческому персоналу государственных органов такая информация имеет место быть, то по отраслям экономики и бизнес-структурам возникают проблемы.

Следующим вопросом остается степень достоверности оценки ресурсных возможностей территории, для которой мы предлагаем распределить их по блокам: первый - освоенные ресурсы; второй - ожидаемые в использовании; третий - прогнозные ресурсы. При этом необходимо определить, какой конкретной цели хочет добиться регион, каким будет вектор прогнозного направления развития, с помощью каких инструментов эти результаты могут быть достигнуты?

Здесь уместно будет сказать, что определенные шаги сделаны, программы стратегии развития регионов построены в унисон федеральным, да и не должно быть другого. Однако в механизме реализации таких программ необходимо учесть тот факт, что условия в регионах разные, поэтому они должны быть не только унифицированы, но и систематизированы в едином органе государственного подчинения.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Весь вопрос единения данных программ стратегического управления не должен заканчиваться методом сравнения показателей территориального развития, а в перспективе должна быть выработана единая цепь взаимосвязи инновационного развития и взаимодействия в этом направлении, имеется ввиду межрегиональное.

Результат

В итоге мы приходим к выводу о том, что стратегический менеджмент - сложная многофункциональная деятельность. Стратегическое прогнозирование должно быть основано на количественных методах оценки управления, не только построенного на целом, то есть макропоказателях, ной частном составляющее это целое, то есть на микроуровне в каждом регионе, для непосредственно каждого хозяйствующего субъекта.

Система высшего образования, наука практик должны быть консолидированы в условиях участия в развитии стратегии территории, и страны в целом. Есть ряд вопросов, которые должны быть решены в пределах субъектов РФ, например, расчеты количественных показателей стратегии развития хозяйствующих субъектов, отраслей экономики в сопоставимости с макропоказателями региона.

Рассматривая сопоставимость расчетов для высокотехнологической продукции, а также наукоемких отраслей, необходимо учитывать региональный аспект, в рамках рекомендаций Евростата и ОЭСР.

На сегодняшний момент уже были предложения по созданию центров стратегического

планирования, что конечно же способствовало бы развитию менеджмента как в регионе, так и в стране в целом. На наш взгляд, концентрация должна быть поэтапная, так как изначально требуется объединить методические подходы, наиболее адаптированные к разработке управленческих решений. Уже после этого сконцентрировать управленческие структуры в единое целое, чтобы обеспечить высокий уровень эффективности выполнения поставленных задач в стратегическом развитии.

Единство должно обеспечивать системный подход стратегии управления отраслевым и региональным развитием, территории субъектов и страны в целом. Результатом оценки такого стратегического управления должны быть показатели развития человеческого капитала каждой территории, в сопоставимости с мировыми тенденциями. Построение алгоритма оценки стратегического менеджмента должно завершаться расчетом показателей эффективности принятия и выполнения управленческих решений. Если в оценке принятых решений могут участвовать показатели ожидаемого результата, то в оценке выполнения - качественный уровень жизни населения.

Заключение

В соответствие целью и задачами сделаны выводы про ведённой работы:

- проблемы стратегического управления регионами и в частности отдельными территориями в Российской Федерации имеют место быть, и перспективы их решения в целом зависят от механизма заинтересованности всех участников этого процесса.

Так, например, в Ставропольском крае, доля каждого хозяйствующего субъекта в среднем в формировании ВРЛ составляет 0,004%, в связи с чем и в прогнозных показателях стратегического управления должен быть предус-

мотрен аналогичные рост для экономических субъектов-участников этого процесса;

- в процессе постановки стратегических задач региона, в структуре по производству продукции работ или услуг сегодня приходится на один экономический субъект в среднем 96 млн руб. в год, поэтому в следующем году рассматривать надо с условием роста прогнозного показателя ВРП, это позволяет говорить о том, что показатели выпуска продукции и роста ВРП, коррелируя, дают возможность прогнозировать более аргументировано на микро-уровне, Это будет способствовать не только заинтересованности хозяйствующих субъектов более объективно выстраивать свою стратегию, но и обеспечивать высокий уровень достоверности макропоказателей региона.

Примечания:

1. Стратегия пространственного развития РФ на период до 2025 года {утверждена Распоряжением Правительства РФ №207-р от 13.02.2019).

2. Стратегия экономической безопасности РФ на период до 2030 года (утверждена Указом Президента РФ 13.05.2017 N9 208).

3. Прогноз социально-экономического развития РФ на период до 2036 года (одобрен на заседании Правительства РФ 22.11.2018).

4. Прогноз социально-экономического разви' тия Российской Федерации на период до 2024 года (одобрен на заседании Правительства РФ 19.09.2019).

5. Основы государственной политики регионального развития РФ на период до 2025 года (утверждены Указом Президента РФ 16.01.2017 № 13),

6. Основные направления деятельности Прави гельства РФ на период до 2024 года (утверждены Председателем Правительства РФ 29.09.2018).

7. Стратегия научно-технологического развития РФ (утверждена Указом Президента РФ 01.12.2016 №642).

8. Стратегия национальной безопасности РФ (разработчик СБ РФ, утверждена Указом Президента РФ31.12.2015 № 683).

9. Антонов В.Г. Проблемы и перспективы разви тия менеджмента в России Управление № 4(14) / 2016.104:6-15.

OJ

0 OJ

-0

1

оГ со

си

ÜI 2

5

35

PROBLEMS AND WA W OF TRANSFORMATION OF DIGITAL SUPPORT IN STATE STRUCTURES OF MUNICIPAL ADMfNfSTRA TIONOF THE RUSSIAN FEDERA TION

Vorobyo V Nikolay Nikola e v'tch, DSc of Economics, Professor, Technological institute of service (branch), Don State Technical University, Stavropol

Bogacheva Elena Aleksaridmvna, PhD of Sociology, Lecturer, Departments of Economics and Management, Nevinnomyssk State Humanitarian and Technical Institute, Nevinnomyssk

The purpose of the study is to reveal the essence of digital technologies in the municipal government system, to identify the main problems of their transformation in the territory of the subjects, and to develop directions for the mechanism of adaptation of the relationship between different management structures in the conditions of digita/ization of processes. The article considers the authors vision of the development of digital technologies in the territorial aspect. In particular, the problems of technical equipment of remote territories are considered, in particular, the problems of training personnel and territorial access to Internet resources are touched upon. When

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.