Научная статья на тему 'Проблемы и практика формирования показателей статистики торговли в разрезе муниципальных образований'

Проблемы и практика формирования показателей статистики торговли в разрезе муниципальных образований Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
221
50
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
СТАТИСТИКА / СТАТИСТИКА ТОРГОВЛИ / СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТАТИСТИКИ ТОРГОВЛИ / МУНИЦИПАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА / СТАТИСТИКА ТОРГОВЛИ В РАЗРЕЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ / ПРОБЛЕМЫ СТАТИСТИКИ ТОРГОВЛИ / STATISTICS / TRADE STATISTICS / SYSTEM OF INDICATORS OF TRADE STATISTICS / MUNICIPAL STATISTICS / TRADE STATISTICS IN A CUT OF MUNICIPAL UNIONS / PROBLEMS OF TRADE STATISTICS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сабельникова Марина Анатольевна

В рамках обширной работы, проводимой федеральными и территориальными органами исполнительной власти по развитию местного самоуправления, особое практическое значение приобретает реализация комплекса организационно-методологических мероприятий, направленных на создание и укрепление основ муниципальной статистики. По этой причине большой научный интерес вызывает попытка осмысления сложившейся практики и систематизация проблем формирования показателей статистики торговли в разрезе муниципальных образований.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Problems and practice of formation of indicators of trade statistics in the cut of municipal unions

within the limits of the extensive work spent by federal and territorial enforcement authorities on development of local government, special practical value is got by realization of a complex of the organizational and methodological actions directed on creation and strengthening of bases of the municipal statistics. For this reason the big scientific interest is caused by attempt of judge-ment of the developed practice and ordering of problems of formation of indicators of trade statistics in a cut of municipal unions.

Текст научной работы на тему «Проблемы и практика формирования показателей статистики торговли в разрезе муниципальных образований»

Вестник УМО

Проблемы и практика

формирования показателей статистики торговли в разрезе муниципальных образований

Сабельникова Марина Анатольевна,

заместитель начальника Управления статистики торговли и услуг Росстата

+7(495) 607-28-16 sabelnikova@gks.ru

В рамках обширной работы, проводимой федеральными и территориальными органами исполнительной власти по развитию местного само-управления, особое практическое значение приобретает реализация комплекса организационно-методологических мероприятий, направленных на создание и укрепление основ муниципальной статистики. По этой причине большой научный интерес вызывает попытка осмысления сложившейся практики и систематизация проблем формирования показателей статистики торговли в разрезе муниципальных образований.

Ключевые слова, статистика, статистика торговли, система показателей статистики торговли, муниципальная статистика, статистика торговли в разрезе муниципальных образований, проблемы статистики торговли.

В составе видов экономической деятельности торговля относится к числу важнейших по объему производимой добавленной стоимости, ее доля в ВВП России составляет около 20%. В торговле занято 11,7 млн. человек, или 17% численности всех занятых в экономике страны.

По данным Статрегистра Росстата на 1 января 2010 г. в торговле осуществляли деятельность 849,2 тыс. организаций (34% от их общего числа в экономике). Кроме того, в сфере торговли работает около 1,7 млн. индивидуальных предпринимателей (64% от числа всех осуществляющих предпринимательскую деятельность индивидуальных предпринимателей) .

Большой интерес пользователей вызывает информация по статистике торговли, особенно розничной, в разрезе муниципальных образований. В целях информационного обеспечения Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Росстатом совместно с федеральными ор-ганами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления осуществлен комплекс организационно-методологических мероприятий по созданию основ яуниципальной статистики.

Органы местного самоуправления являются респондентами государственной статистики и на них распространяются общие требования, относящиеся к респондентам, в том числе обязанность представления министерствам и ведомствам - субъектам официального статистического учета - первичных статистических и административных данных, полученных органами местного самоуправления, необходимых для формирования официальной информации.

Федеральной службой государственной статистики совместно с заин-тересованными федеральными органами исполнительной власти разработа-ны «Правила предоставления органами местного самоуправления органам государственной власти статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования» (утверждены и введены в действие с 1 января 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. № 670).

Правилами предусмотрено, что органы местного самоуправления предоставляют статистические показатели, характеризующие состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, по формам федерального государственного статистического наблюдения, утверждаемым Федеральной службой государственной статистики по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами.

В целях получения статистических показателей в разрезе муниципальных образований Росстатом разработан Общероссийский клас-

Marina A. Sabel'nikova

The deputy chief of department of statistics of trade and services of ROSSTAT,

+7(495) 607-28-16 sabelnikova@gks.ru,

Problems and practice of formation of indicators of trade statistics in the cut of municipal unions

within the limits of the extensive work spent by federal and territorial enforce-ment authorities on development of local government, special practical value is got by realization of a complex of the organizational and methodological actions directed on creation and strengthening of bases of the municipal statistics. For this reason the big scientific interest is caused by attempt of judgement of the de-veloped practice and ordering of problems of formation of indicators of trade statistics in a cut of municipal unions.

Keywords: statistics, trade statistics, system of indicators of trade statistics, mu-nicipal statistics, trade statistics in a cut of municipal unions, problems of trade statistics.

сификатор территорий муниципальных образований (ОКТМО , утвержденный приказом Ростехрегулирования от 14 декабря 2005 года № 310-ст и введенный в действие с 1 января 2006 года.

Объектами классификации ОКТМО являются категории (типы) му-ниципальных образований: муниципальные районы (1829 единиц на 1 января 2010 г.), городские округа (512), внутригородские территории городов федерального значения (236), городские поселения (1739), сельские поселения (19591). В настоящее время насчитывается 23,9 тыс. муниципальных образований всех категорий.

Федеральным законом от 29 ноября 2007г. № 282-ФЗ «Об официаль-ном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» предусмотрено юрмирование официальной статистической информаци как в целом по стране и субъектам Российской Федерации, так и о муниципальным образованиям.

В соответствии с Законом о статистике официальная статистическая информация по муниципальным образованиям формируется в рамках )едерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008г. № 671-р (с изменениями от 14 февраля 2009 г. № 203-р и от 29 июля 2010 г. № 1280-р).

Так, разделом 1.33 «Муниципальная статистика» федерального плана статистических работ предусмотрено выполнение 64 работ, из них 4 по ста-тистике торговли.

Источниками для формирования информации по статистике торговли по муниципальным образованиям являются:

• данные форм федерального статистического наблюдения, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований, нацеленными исполнительными полномочиями;

• данные сплошного федерального статистического наблюдения;

• данные выборочных обследований субъектов малого и среднего предпринимательства.

На основании статистической информации, разрабатываемой по муниципальным образованиям, сформирована база данных статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования (БД ПМО), которая размещена на официальном Интернет-сайте Росстата в свободном доступе. Всего в 2009 году в БД ПМО загружено более 500 показателей. БД ПМО включает 20 блоков, среди которых:

• розничная торговля и общественное питание.

В настоящее время БД ПМО содержит показатели наличия на терри-тории муниципальных образований объектов розничной торговли, позволяющие оценить уровень обеспеченности населения как числом этих объектов, так и торговой площадью, и сравнить эти показатели с рекомендуемыми нормативами. Информация формируется на основе данных, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований, наделенными исполнительными полномочиями, по форме №1-МО «Сведения об объектах инфраструктуры муниципальных образований».

Ежегодно по муниципальным образованиям формируются сведения о количестве и торговой площади магазинов (павильонов), аптек и аптечных магазинов, числе розничных рынков и торговых мест на них, количестве автозаправочных станций (АЗС), палаток (киосков), аптечных киосков и пунктов.

По муниципальным образованиям имеются также количественные и стоимостные характеристики проведенных торгов и других способов раз-мещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, по_ зволяющие оценить эффективность расходования средств местных бюджетов.

Г В разрезе муниципальных образований ежегодно разрабатываются данные о

сплошном учете розничной продажи алкогольной продукции.

В соответствии со статьей 8 Федерального зак на Российской Федерации от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» хозяйствующие субъекты уведомляют о начале осуществления предпринимательской деятельности.

Вместе с тем вступление в силу с 1 июля 2009г. указанной статьи 8 Федерального закона № 294-ФЗ не отменяет действие статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с п. 6 раздела 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставления указанных дан-ных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, заполнение показателей формы федерального статистического наблюдения № 1-МО «Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования» является обязательным и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность как за непредставление статистической информации, так и за предоставление недосто-верной статистической информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следует отметить, что в настоящее время федеральные статистические информационные ресурсы не могут в полном объеме удовлетворить информационные потребности муниципальных образований.

Большой проблемой является формирование на муниципальном уровне стоимостных показателей торгового оборота что связано с существующими законодательными ограничениями в области статистическо-го наблюдения за деятельностью субъектов малого предпринимательства. В то время как субъектами малого предпринимательства формируется, например, две трети (66%) оборота розничной торговли.

В настоящее время стоимостные показатели по муниципальным образованиям, как правило, формируются только по кругу крупных и средних предприятий. При их формировании используются данные унифицирован-ных форм федерального статистического наблюдения №П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», №1-предприятие «Основные сведения о деятельности организации».

Начиная с января 2007 года, Росстатом организован сбор данных по унифицированным формам федераль-

ного статистического наблюдения по территориально-обособленным подразделениям крупных и средних организаций, что позволяет учитывать показатели деятельности предприятий по месту ее фактического осуществления и формировать сведения об обороте розничной торговли (без субъектов малого предпринимательства) в разрезе муниципальных районов и городских округов.

Формирование показателей статистики торговли для органов местного самоуправления по полному кругу хозяйствующих субъектов, находящихся в границах муниципального образования, возможно только на осно-ве их сплошного статистического обследования. Вместе с тем сплошные статистические наблюдения проводятся с определенной периодичностью, а репрезентативность выборочных обследований, как правило, обеспечивается только на уровне субъектов Российской Федерации.

Периодичность проведения обследований малых предприятий уста-новлена статьей 5 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», согласно которой федеральные статистические наблюдения за деятельностью малых предприятий осуществляются путем проведения выборочных статистических наблюдений на основе представительной (репре-зентативной) выборки в ежемесячном или квартальном режиме, при этом в отношении микропредприятий - только с годовой периодичностью, а про-ведение сплошного обследования малых предприятий возможно 1 раз в 5 лет. Сплошное федеральное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства будет проводиться во П квартале 2011 года (по итогам за 2010 год).

Научно-обоснованная методология и сложившаяся практика выборочного наблюдения требуют, чтобы число объектов наблюдаемой совокупности в среднем не должно быть меньше, чем 100 единиц. При обследовании малых предприятий по большинству муниципальных районов и городских округов это требование не выдерживается. Так, например, в среднем по Российской Федерации на каждый муниципальный район (городской округ) приходится по 8 малых и 60 микропредприятий розничной торговли. Таким образом, формирование выборочной совокупности, репрезентативной для муниципального уровня, приводит к увеличению объема выборки практически до уровня сплошного обследования, что противоречит законодательно установленным требованиям.

Среди основных проблем формирования оборота розничной торговли по муниципальным образованиям можно выделить следующие:

• большая подвижность числа зарегистрированных субъектов торговли, особенно малого предпринимательства, и возможное отсутствие по этой причине точных сведений в Статистическом регистре хозяйствую-

►ш

щих субъектов Росстата (БД ГС) о числе субъектов, фактически осуществляющих деятельность на территории муниципального образования;

• непредставление юридическими лицами (как правило, розничными торговыми сетями) статистических данных по всем территориально обособленным подразделениям (магазинам), расположенным на территории другого, чем его головная организация, субъекта Российской Федерации, или муниципального района, городского округа;

• невозможность обеспечить сбор статистических данных по всем территориально обособленным подразделениям (магазинам) субъектов малого предпринимательства (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

• необходимость обеспечения конфиденциальности статистических данных;

• наличие выездной торговли (особенно в сельской местности), которая ведется организациями, находящимися в районных центрах, крупных поселениях, и объемы которой учитываются по месту регистрации организаций;

• наличие ярмарок, организуемых органами местного самоуправления или администрациями субъекта Российской Федерации, и функционирующих временно. При публикации данных по муниципальным образованиям, на территории которых осуществляют деятельность не более двух предприятий торговли, возникает проблема обеспечения конфиденциальности статистиче-ских данных. Соблюдение конфиденциальности сведений, полученных от респондентов в ходе статистического наблюдения, при публикации официальных сводных статистических материалов обеспечивается статистиками во всем мире в целях повышения доверия респондентов к органам государственной статистики.

Наиболее существенной проблемой является актуальность сведений о числе субъектов малого предпринимательства, фактически осуществляющих деятельность на территории муниципального образования.

Большинство предприятий торговли (93% от общего числа) относятся к малым предприятиям, поэтому в соответствии с российским законодательством основной метод наблюдения за хозяйствующими субъектами торговли - это выборочные обследования. Учитывая, что формирование объективной статистической информации возможно только при распространении данных выборочных обследований на генеральную совокупность фактически действующих предприятий, важным направлением является проведение работы по актуализации Статистического регистра хозяйствующих субъектов (Статрегистра Росстата).

В мировой практике источником актуализации Статистического регистра хозяйствующих субъектов торговли являются данные торговых реестров (регистров).

В России перечень фактически действующих хозяйствующих субъектов розничной торговли планируется также уточнять на основе данных торговых реестров, которые в соответствии со статьей 20 Федерального закона № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее Закона о торговле) будут вести органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Форма торгового реестра и порядок предоставления содержащейся в нем информации определены приказом Минпромторга России от 16.07.2010 г. № 602.

В соответствии с пунктом 6 статьи 20 Закона о торговле уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий ведение торгового реестра, должен представлять содержащиеся в нем сведения в Федеральную службу государственной статистики.

Информация о торговых дислокациях, находящихся на территории муниципальных образований, в частности об объектах торговли и их торговой площади, необходима как при расчете торгового оборота, так и при расчете показателей фактической обеспеченности населения торговой площадью для сравнения с аналогичными нормативными показателями, разработка которых предусмотрена пунктом 1 статьи 5 Закона о торговле.

В 2010 году Росстатом проведена работа по расширению перечня по-казателей статистики торговли, разрабатываемых в разрезе муниципальных образований. В частности, определены методологические подходы к формированию стоимостных показателей статистики розничной торговли по полному кругу хозяйствующих субъектов.

В соответствии со статьей 14 Закона о торговле установлены ограниче-ния для хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети, доля которых превышает двадцать пять процентов объема всех продо-вольственных товаров, реализованных в границах субъекта Российской Фе-дерации, в том числе городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, и в границах муниципального района, городского округа, в де-нежном выражении за финансовый год.

В целях обеспечения данной нормы Закона и в соответствии с пунктом 3 статьи 5 этого же Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2010 года № 305 утверждена «Методика расчета объема всех продовольственных товаров, реализованных в границах субъекта Российской Федерации, в том числе в границах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, и в границах муниципального района, городского округа в денежном выражении за финансовый год и определения доли объема реализованных продовольственных товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим розничную торговлю такими товарами посредством организации торговой сети (за исключением сель-

скохозяйственного потребительского кооператива, организации потребительской кооперации), в границах соответствующего административно-территориального образования».

Методика была разработана Росстатом совместно с Минэкономразвития России и ФАС России.

Настоящая методика применяется для расчета объема всех продовольственных товаров, реализованных в розничной торговле, или оборота розничной торговли продовольственными товарами, который приводится в фактических ценах продажи, включающих наценку, НДС и иные обязательные платежи. Методика содержит необходимые формулы расчета.

В марте 2010 года была проведена апробация алгоритмов расчета в 11 субъектах Российской Федерации, территориальных органах Федеральной службы государственной статистики Краснодарского, Ставропольского, Хабаровского и Алтайского краев, Ростовской, Волгоградской, Московской, Свердловской, Новосибирской областей, республик Коми и Татарстан.

В соответствии с вышеназванной Методикой расчет оборота розничной торговли продовольственными товарами по муниципальным образованиям основывается на данных об объемах продажи и числе фактически действующих в их границах хозяйствующих субъектов розничной торговли.

Однако, в целях учета условий и возможностей торговой деятельности в конкретном муниципальном районе или городском округе их совокупность в субъекте Российской Федерации стратифицируется по признаку численности населения, и в дальнейшем средние показатели торговой выручки определяются применительно к совокупности малых, микропредприятий и индивидуальных предпринимателей в каждой из выделенных групп муниципальных образований.

Информационной базой для формирования оборота розничной торговли по муниципальным районам и городским округам служат данные статистических обследований юридических и физических лиц. Оборот рознич-ной торговли формируется как результат деятельности находящихся на их территории субъектов розничной торговли.

Федеральное статистическое наблюдение организовано за деятельностью следующих групп хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю:

• юридических лиц, не относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства;

• субъектов малого и среднего предпринимательства (в соответствии с условиями, определенными Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 № 556);

• физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей) и граждан, осуществляющих торговлю на розничных рынках и ярмарках.

Федеральное статистическое наблюдение ведется по месту фактического осуществления деятельности юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем. При наличии у юридического лица обособлен-ных подразделений федеральное статистическое наблюдение ведется по месту нахождения каждого обособленного подразделения.

Перечень унифицированных и специализированных форм федерального статистического наблюдения, используемых при формированиии оборота розничной торговли продовольственными товарами по муниципальным образованиям приведен в таблице 1.

Формы федерального статистического наблюдения НЪШШМЬЖ

ИНДЕКС ПЕРИОДИЧНОСТЬ НАИМЕНОВАНИЕ

П-1 месячная Сведения о производстве и отгрузке то-варов и услуг

П-5(м) квартальная Основные сведения о деятельности ор-ганизации

ПМ квартальная Сведения об основных показателях дея-тельности малого предприятия

МП(микро) годовая Сведения об основных показателях дея-тельности микропредприятия

ПМ-торг месячная Сведения об обороте торговли малого предприятия

3-рынок квартальная Сведения о числе торговых мест на рынках

Б-1в квартальная Блокнот регистрации объемов продажи товаров

на специализированном розничном рынке (вещевой рынок) Б-1л квартальная Блокнот регистрации объемов продажи товаров

на специализированном розничном рынке (продовольственный ры-нок) Б-1с квартальная Блокнот регистрации объемов продажи товаров

на универсальном розничном рынке Б-1сельхоз квартальная Блокнот регистрации объемов продажи товаров

на специализированном розничном рынке (сельскохозяйственный рынок) Б-1строй квартальная Блокнот регистрации объемов продажи товаров

на специализированном розничном рынке (рынок строительных материалов) 1-ИП (торговля) 1 раз в год Сведения о деятельности индивидуального

предпринимателя в розничной торговле

Оборот розничной торговли продовольственными товарами организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, формируется путем прямого свода данных ежемесячного (ежеквартального) федерального статистического наблюдения.

Оборот розничной торговли продовольственными товарами организаций, являющихся субъектами малого предпринимательства, формируется на основе данных форм федерального статистического наблюдения расчетным путем, с использованием данных о среднем обороте в расчете на один хозяйствующий субъект и числе хозяйствующих субъектов в границах муниципального района, городского округа.

При формировании оборота розничной торговли продовольственными товарами в границах муниципального района, городского округа на первом этапе производится распределение совокупности муниципальных об-разований каждого субъекта Российской Федерации на группы в зависимости от заданных границ по численности постоянного населения указанных муниципальных образований.

На в т о р о м э т а п е по каждой из сформированных групп муниципальных образований осуществляется расчет среднегодового оборота розничной торговли продовольственными товарами на один субъект малого предпринимательства.

Проведение работ первого и второго этапов представлено на схеме 1.

Общий оборот розничной торговли продовольственными товарами по муниципальному району или городскому округу за финансовый год определяется как сумма оборотов организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, субъектов малого предпринимательства, роз-ничных рынков, находящихся на территории каждого муниципального образования.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Формирование общего оборота розничной торговли продовольственными товарами в границах муниципального района, городского округа представлено на схеме 2.

Оборот розничной торговли продовольственными товарами в границах муниципального района, городского округа рассчитывается территориальными органами Рос-стата.

КДНМНПЪ Формирование оборота розничной торговли продовольственными товарами по субъектам малого предпринимательства

Субьект Российской Федерации

Городские округа с населением свыше Х тыс. человек

Городские округа с населением менее Х тыс. человек

Муниципальные районы, включающие

города с населением свыше Х тыс. человек

Муниципальные районы, включающие города (другие поселения) с населением менее Х тыс. человек

Муниципальные районы, включающие сельские поселения с населением свыше Х тыс. человек

Муниципальные районы, включающие сельские поселения с населением менее Х тыс. человек

Среднегодовой оборот розничной торговли продовольственными товарами на одно малое предприятие

Среднегодовой оборот розничной торговли продовольственными товарами на одно микропредприятие

Среднегодовой оборот розничной торговли продовольственными товарами на один торговый объект

индивидуального предпринимательства

Среднегодовой оборот розничной торговли продовольственными товарами на одно торговое место на розничном рынке, под торговлю продовольственными товарами

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2010 г. № 305 (пункт 2) Федеральной службе государственной статистики и территориальным органам Росстата необходимо размещать на официальных сайтах в сети Интернет информацию об общем объеме всех продовольственных товаров, реализованных в отчетном году в границах субъекта Российской Федерации, в том числе городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, а также в границах муниципального района, городского округа, - в денежном выражении, ежегодно, до 1 мая год«, следующего за отчетным годом.

Информация об общем объеме всех продовольственных товаров, реализованных в границах муниципальных районов, городских округов субъектов Российской Федерации, по итогам за 2009 год была размещена на официальных сайтах территориальных органов Росстата в срок до 1 июля 2010 года, предусмотренный пунктом 3 вышеназванного постановления Правительства Российской Федерации (в свободном доступе для пользователей с 29 июня 2010 года). Кроме того, с помощью специальных ссылок обеспечивается доступ к данным по муниципальным рай-

онам и городским округам через официальный сайт Рос-стата.

Организационные мероприятия по исполнению постановления Правительства Российской Федерации от 4 мая 2010 г. № 305 Росстатом проведены в полном объеме и в установленные сроки.

ИДЙДПЯЬ Формирование общего оборота розничной торговли продовольственными товарами

Оборот розничной торговли производственными товарами в границах муниципального района, городского округа

Среднегодовой оборот розничной торговли производственными товарами на одно малое предприятие

Среднегодовой оборот розничной торговли производственными товарами на одно микропредприятие

Среднегодовой оборот розничной торговли производственными товарами на одно малое предприятие

Среднегодовой оборот розничной торговли производственными товарами на одно микропредприятие

Среднегодовой оборот розничной торговли производственными товарами на один торговый объект ИП

Среднегодовой оборот розничной торговли

производственными товарами на одно торговое место на розничном рынке

Число малых предприятий фактически осуществляющих продажу продовольственных товаров

Число малых предприятий фактически осуществляющих продажу продовольственных товаров

Число малых предприятий фактически осуществляющих продажу продовольственных товаров

Число малых предприятий фактически осуществляющих продажу продовольственных товаров

Число торговых объектов ИП осуществляющих розничную торговлю продовольственными товарами

Число фактически используемых торговых мест для торговли продовольственными товарами на розничных рынках

Оборот организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства

»

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.