Научная статья на тему 'Проблемы и перспективы участия спортсменов в каратэ киокушинкай в соревнованиях по смешаным единоборствам'

Проблемы и перспективы участия спортсменов в каратэ киокушинкай в соревнованиях по смешаным единоборствам Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
3896
167
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СПОРТИВНЫЕ ЕДИНОБОРСТВА / СМЕШАННЫЕ СТИЛИ / КИОКУШИНКАЙ / КУДО / КОМПЛЕКСНЫЕ ЕДИНОБОРСТВА / ТАКТИКА БОЯ / БОРЬБА / БОКС

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Захаров О. Ю.

Практика спортивных единоборств показывает, что для достижения победы недостаточно отлично владеть техникой выполнения отдельного приема: ведь даже самый эффективный прием не приведет к успеху, если его проводить в неблагоприятный момент, то есть не создавая предпосылок для его успешного выполнения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по искусствоведению , автор научной работы — Захаров О. Ю.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE PROBLEMS AND PROSPECTS OF KARATE KYOKUSHINKAI SPORTSMEN TAKING PART IN MIXID MARTIAL ARTS COMPETITIONS

The practice of modern combat sports indicates that having an excellent technique of a single move is not enough for achieving victory, because even the most effective move won`t lead to success if the timing is wrong, or in other words, there isn`t any conditions for its succesful accomplishment.

Текст научной работы на тему «Проблемы и перспективы участия спортсменов в каратэ киокушинкай в соревнованиях по смешаным единоборствам»

проблемы и перспективы участия спортсменов

КАРАТЭ КИОКУШИНКАй В СОРЕВНОВАНИЯХ

по смешанным единоборствам_

Захаров О.Ю., директор муниципального образовательного учреждения доролнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа №11 города Ростова-на-Дону»

Практика спортивных единоборств показывает, что для достижения победы недостаточно отлично владеть техникой выполнения отдельного приема: ведь даже самый эффективный прием не приведет к успеху, если его проводить в неблагоприятный момент, то есть не создавая предпосылок для его успешного выполнения.

Ключевые слова: спортивные единоборства, смешанные стили, киокушинкай, кудо, комплексные единоборства, тактика боя, борьба, бокс.

В настоящее время очень популярны турниры по смешанным единоборствам, в которых успешно выступают представители различных видов спортивной борьбы, бокса и кикбоксинга. Спецификой этих единоборств является использование в комплексе ударной и борцовской техники, а также техники выполнения болевых и удушающих приемов. Комбинирование этих технических действий увеличивает технико-тактический арсенал бойцов, а тем, насколько эффективно бойцы могут его использовать, во многом решается исход поединка. Практика спортивных единоборств показывает, что для достижения победы недостаточно отлично владеть техникой выполнения отдельного приема: ведь даже самый эффективный прием не приведет к успеху, если его проводить в неблагоприятный момент, то есть не создавая предпосылок для его успешного выполнения.

Не часто на подобных турнирах можно наблюдать представителей традиционных боевых искусств, например каратэ. Однако, например, в Японии все контактные единоборства имеют один источник - это «Зал каратэ для драк Оямы». Сам Масутацу Ояма с целью пропаганды своей школы проводил бои с представителями других видов единоборств. Так во время своего турне по США в начале 50-х годов прошлого века Ояма провел бои с борцом Диком Рилом, дзюдоистом Дэном Ка-лендаром, боксером Бекером. Все поединки японский каратист выиграл. Бои проводились без правил, что тогда было в новинку для американской публики. В одном из боев Ояма победил, нанеся противнику, удар ногой в пах. Это вызвало ярость у зрителей и покинуть арену

Ояма смог только под прикрытием полиции.

Открытый в 1956 году зал быстро прославился на всю страну. Мастера различных школ боевых искусств приходили в этот зал, чтобы проверить свое мастерство в полноконтактных поединках. Правила были просты - побеждал тот, кто оставался стоять на ногах. Бой продолжался до нокаута. Захваты, броски, удары головой, любые атаки руками и ногами, в том числе и в пах - были обыкновением на тренировках. Так как защитной амуниции не было, травматизм составлял порядка 90%. В додзё практиковали различные стили боевых искусств - каратэ, дзюдо, бокс, дайто-рю дзю-дзюцу, а позже и тайский бокс. Позже с целью популяризации каратэ в мире наиболее опасные техники были исключены из спортивной версии школы Оямы, которая стала известна как каратэ киокушинкай. Первый Чемпионат Мира проведенный Оямой в 1975 году был объявлен открытым для представителей всех школ боевых искусств. Мастера Муай-тай, дзюдо, кунг-фу, а также различных направлений каратэ приняли участие в турнире, но победу одержали бойцы киокушинкай. Со временем многие увлеклись спортивной составляющей, что и привело к неприятностям для бойцов киокушинкай в современных турнирах по смешанным единоборствам.

Некоторые спортсмены киокушинкай каратэ принимают участие в подобных турнирах, сталкиваясь с целым комплексом проблем (отсутствие навыков борьбы, работы в партере, техники ударов руками в голову и защиты от этих ударов). Среди известных мастеров киокушинкай выступающих в турнирах по комплексным единоборствам можно отметить японского бойца Хироки Ку-росаву успешно выступавшего в турнирах «Рингс». Российские бойцы Евгений Головихин и Рустам Талибов достаточно успешно принимали участие в первых чемпионатах по «боям без правил» в Москве. Международная организация каратэ Киокушинкайкан принимая во внимание общемировые тенденции развития боевых искусств выступила учредителем турнира «Ичи Геки». Этот профессиональный турнир включает в себя серии боев представителей киокушинкай с бойцами других стилей и видов боевых искусств. Причем бои проходят как по

правилам киокушинкай, так и по правилам К-1 и ММА. Данный турнир уже получил достаточную популярность в Японии и Бразилии, а теперь набирает обороты и по всему миру. В японских додзё киокушинкай все больше времени уделяется постановке техники ударов руками в голову и навыкам борьбы.

Необходимо отметить, что навыками борьбы дзюдо обладает большинство японских спортсменов киокушинкай, так как дзюдо введено в программу общеобразовательных школ Японии.

Некоторые мастера так увлеклись интеграцией киокушинкай, дзюдо и бокса, что это привело их к созданию новых направлений полноконтактных единоборств. Среди самых популярных можно отметить Кудо (основатель Адзума Такаши) и Киокушин Будо Кай (основатель Йон Блюминг).

Вот что говорит Адзума об идее расширения технического арсенала киокушинкай элементами борьбы и бокса: «Хочу сразу отметить и считаю это важным, что у меня изначально не было желания образовать и возглавить свой собственный стиль единоборств. Вначале, задумывая то, что потом стало называться Дайдо-джуку, я предполагал, что это будет стиль внутри стиля.

Я до каратэ 5 лет занимался дзюдо, в котором нет разделений на стили. И поэтому я считал, что всё контактное каратэ должно быть киокушинкай! Бесконтактное каратэ входило и входит в систему образования Японии, это отдельная песня. А вот всё контактное каратэ должно было быть нашим. Ну и ещё я считал, что контактное каратэ без ударов руками в голову и без бросков будет неполным. Если человек думает о реальном бое, то обязательно надо вводить и удары руками в голову, и броски. Ояма сказал, что необходимости в том, что я предлагаю, нет. Ну а потом случилось то, что случилось...».

Вот что ответил Адзума на вопрос о том, кто сильнее в комплексном единоборстве борец или ударник: «В общем однозначно ответить на это нельзя. Лучше всего иметь универсальную и разностороннюю подготовку. Ну а когда встречаются бойцы с превалирующими разными навыками - тогда задача каждого из них воспользоваться именно своим преимуществом и не дать сопернику хорошо отработать в том компоненте, в котором он тебя превосходит».

Занимаясь киокушинкай, Адзума Такаши увидел, что система подготовки бойцов ограничена и подведена под рамки правил проведения соревнований, принятых в каратэ киокушинкай. Как человека, много лет занимавшегося дзюдо и сильно интересовавшегося боксом, Ад-зуму Такаши это не устраивало. Его не устраивало отсутствие у спортсменов хорошей борцовской подготовки и умения работать руками в голову. А изучение этих аспектов является совершенно необходимым для подготовки человека к реальному рукопашному бою.

Поэтому в системе, которую создал Адзума Такаши, изучение борцовской техники (борьбы в стойке, борьбы в партере), отработка техники работы руками в голову, основанной на технике бокса, являются такими же необходимыми составляющими, как и изучение лучшего из

того, что, по мнению Адзумы Такаши, есть в каратэ киокушинкай. Все эти элементы в системе Кудо переплетены между собой и взаимно дополняют друг друга.

Естественно, что полученные навыки должны быть каким-то образом протестированы, желательно без вреда для окружающих и для самих тестирующих. Для этого Адзума Такаши разработал правила проведения соревнований, позволяющие бойцам демонстрировать свою разностороннюю подготовку. В соревнованиях по Кудо были разрешены удары и руками, и ногами практически во все части тела, кроме затылка и спины. Запрещены также те удары в суставы, которые провоцируют суставы на излом. По российским правилам запрещены также удары в пах, хотя в Японии и Западных странах эти удары разрешаются при определённых условиях. Но необходимым элементом защитного снаряжения на соревнованиях по Кудо является защитный протектор на пах и шлем с пластиковым забралом для защиты лица. В соревнованиях по Кудо также разрешена всевозможная бросковая техника, а также техника борьбы в партере, включающая в себя удушающие приёмы и болевые на руки и на ноги.

Совершенствуя своё искусство реального боя, Адзума Такаши отказался от всего лишнего и не нужного. От того, что занимает много времени и совершенно не вписывается в реальный поединок. Адзума Такаши убрал из системы традиционные для каратэ ката, система элементов, по его мнению, совершенно оторвана от того, с чем приходится иметь дело в жизни. Также Адзума Такаши убрал из системы подготовки отработку ударов из положений, совершенно не характерных для реального поединка. Ведь в боксе, дающем для боя лучшую технику рук, нет отработки ударов из положения с опущенными руками. Также Адзума Такаши отказался от отработки таких традиционных для каратэ элементов, как традиционные стойки каратэ и отработка различных элементов при передвижениях в этих стойках. Адзума Такаши оставил лишь одну стойку - боевую, ту в которой в реальности и происходит поединок. И всю отработку элементов боя поклонники Кудо производят именно из боевой стойки. Техника работы руками в Кудо аналогична технике работы руками в боксе. Техника работы ногами основана на отличной базе работы ногами в киокушинкай, в котором, благодаря Масутацу Ояма, традиционная техника ударов ногами в каратэ была на порядок усилена техникой ударов ногами в тайском боксе.

Ну и, наконец, борьба. Лучшее, что есть в дзюдо и в других видах борьбы, всё это есть в Кудо. Будучи сам очень крепким и физически развитым человеком, Адзума Такаши огромное внимание уделяет физической подготовке занимающихся. Мастер прекрасно знает и понимает, что без отличной физической подготовки все технические и тактические навыки не дадут результата.

Йон Блюминг стал учеником Оямы в 1959 году. Среди учеников Блюминга прославились голландец Янн Калленбах и француз Ален Сетрук. Блюминг следующим образом излагает свое кредо: «Я всегда хотел, чтобы мои черные пояса были настоящими черными поясами. Первое, что я сказал Алену, когда мы с ним встретились: «Ты

считаешься каратистом, но это еще не настоящее каратэ. В бою боксер тебя нокаутирует, борец скрутит, дзюдоист бросит... Ты должен превзойти их всех. Если ты член семьи киокушинкай, ты должен показывать всем, что наш стиль самый эффективный».

Блюминг не оставлял давней мысли привнести в ударную технику каратэ приёмы так хорошо освоенного им дзюдо, придав тем самым любимому киокушинкай ещё большую эффективность. Ещё в 1966 году он поделился своими идеями с Масутацу Оямой. «Оглядываясь в прошлое я понимаю, что моя инициатива тогда была несвоевременна» - писал много позже Блюминг. Не разделяя общих тенденций в развитии киокушинкай и, не находя понимания у основателя школы, Йон Блюминг организовывает в 1980 году новую организацию - BKK (Kyokushin Budo Kai Kan). BKK - это комбинация киокушин каратэ, джиу-джитсу и дзюдо. Эта комплексная боевая система одинаково реалистична и эффективна.

Блюминг твёрдо убеждён в том, что чрезмерный акцент в каратэ только на ударной технике и пренебрежение борцовской техникой, либо её полное неприятие, является большой ошибкой. Более того, мастер уверен, что каратэ без техники борьбы ущербно и нежизнеспособно. Вместе с тем он учит, что при всём своём разнообразии техника должна быть достаточно простой и надёжной. Точно так же, просто и доступно, излагает он свои мысли, выступая перед учениками. Он не устаёт повторять, что истинное каратэ - это борьба, которая не должна знать искусственных ограничений в ущерб её действенности, если она претендует, конечно, на роль боевого искусства. Иное каратэ, по мнению Блюминга - либо чистый спорт (и в этом нет ничего плохого), либо откровенная клоунада.

Причиной ухода Блюминга из организации Масутат-су Ояма было как раз то, что он был не согласен, с тезисом, что киокушинкай изначально является сильнейшим каратэ. Блюминг утверждал и утверждает, что без использования техники борьбы каратэ не сможет конкурировать с другими видами единоборств. Опыт боёв на чемпионатах по смешанным правилам доказывает это. По утверждению Блюминга, нынешний киокушинкай занимает промежуточное положение между тхеквондо и кикбоксингом.

В организацию Блюминга входит «Камакура-додзё», которое возглавляют братья Горде. Братья Горде - бойцы известные по всему миру своими выступлениями в Чемпионатах Мира по боям без правил (UFC) и турнирах по тайскому боксу, прайду и К-1. При этом они являются мастерами киокушинкай и имеют прекрасную карьеру нокдаун-бойцов.

Свободные стили - это прежде всего правила проведения боёв, а не самостоятельные виды единоборств. Киокушин Будокай включает в себя практически всю нужную для таких боёв технику. Стиль Блюминга сформировался за 15-20 лет до появления первых «новаторов» в Киокушине.

Теперь рассмотрим более подробно технико-тактические возможности бойцов киокушинкай в схватках с представителями других единоборств принимаю-

щих участие в турнирах по смешанным стилям. Обзор соревнований по комплексным единоборствам выявил склонность бойцов либо к ударной, либо к борцовской технике. Одни достигали победы, пользуясь преимущественно ударной техникой, другие использовали преимущественно технические приемы борьбы. Поэтому в данном обзоре рассмотрим три варианта - бой с борцом, бой с боксером и бой с универсальным бойцом.

Главный тактический принцип в единоборстве с борцом - держать дистанцию и стремительно перемещаться. Для этого, в частности, можно использовать очень быстрые и сильные одиночные удары - прежде всего по ногам, коленным суставам. Малейшее замедление ударов, их задержка или перевод атак ногами на высокий уровень опасны попаданием на захват и борцовский прием. Как только удар достигнет цели, надо сразу же обрушить серийную атаку в голову и нижний уровень, чтобы перехватить инициативу.

Необходимо атаковать сериями сильных травмирующих ударов из арсенала ближнего боя. Если даже они не дадут решающего перевеса, то позволят хотя бы разорвать дистанцию. Чтобы нейтрализовать борца, отличающегося крепким телосложением, большой физической силой и умением терпеть боль, надо действовать решительно и на поражение.

Антиборцовская тактическая подготовка на первом этапе обучения должна состоять в «проигрывании» наиболее вероятных из указанных ситуаций и отработки контрприемов. Никогда не уповать на то, что борцы не умеют драться, а думают лишь о борьбе. Если и наносить удары, то как достойному противнику, могущему поймать вас на контратаке. Т. е. быстро, хлестко, не заваливаться вперед и уметь отступать из любой точки своей траектории. Всегда встречать его быстрым, жестким, максимально сильным ударом на среднем уровне. Желательно - ногой (прямой или боковой удар). Удар ногой не заваливающийся, проводимый на отходе или с передней ноги.

Необходимо много и быстро перемещаться (желательно по кругу), уметь уходить от броска в ноги. Сюда же относится умение выставить колено. В бою это чревато выбитой челюстью и не только.

Важно применять только прямые удары. Никаких круговых (кроме нижнего уровня), так как они очень хорошо видны и ловятся.

Необходимо владеть элементарными навыками борьбы. Хотя бы на уровне освобождения от захватов как конечностей, так и тела. Самое трудное для бойца, пользующегося преимущественно ударной техникой, - это эффективно реагировать на борцовские захваты и приемы. Способы опережающего реагирования на захваты, могут быть подразделены по степени опережения. Важнее всего научиться реагировать на саму попытку захвата (протягивание рук, касание одежды, вход в ноги и др.), чтобы иметь полную свободу для решительной контратаки. Другая возможность остается, когда свобода уже ограничена, но еще можно действовать. Это перехват инициативы на начальной фазе захва-

та, когда противник еще не успел перейти к завершению опасного приема. Вместо заведомого опережения здесь происходит как бы «вклинивание» в проводимый противником прием, разрушение начатой атаки. Третьей возможности не дано, если по какой-либо случайности мастер своего дела не «споткнется» или не «застрянет» на движении, оставив шанс для сопротивления.

В тактике антибокса особое значение имеют удары ногами. Особенно важны прямой удар в живот, лоу-кик (лучше в коленный сустав) и круговой удар в корпус (по ребрам, спине, животу), боковой удар в колено, боковой и задний удары в корпус (особенно с передней ноги - в живот, по ребрам), удар коленом (в живот и в голову), в том числе с прихватами.

С малоподвижным боксером можно использовать приемы дистанционного разрушения защиты ногами и выведения тем самым его из равновесия. Круговой удар внутрь по рукам выше локтя снаружи позволяет повернуть противника, зайти вбок и контратаковать ударом в коленный сустав и затем руками в голову. Круговой удар ногой наружу по предплечью изнутри дает возможность раскрыть защиту противника и продолжить атаку прямым входом с прямым ударом ногой в корпус и серией в голову.

После любого удачного удара ногой, остановившего, дезориентировавшего противника, выведшего его на долю секунды из равновесия, надо сразу же обрушить на него серийную контратаку. При кратковременном замешательстве боксера можно прихватить его за одежду, «связать» его руки прижиманием к туловищу, чтобы лишить противника главного оружия. Это дает возможность использовать удары коленями в корпус или в лицо.

При отличной реакции боксера и его способности к быстрому опережающему входу в ближний бой целесообразно освоить «вязку», или «пеленание», рук боксера своими руками. В этой ситуации очень эффективна техника «липких рук» практикуемая в вин-чунь и оки-навском годзю-рю каратэ. Этот прием лучше готовить, «растягивая» противника на себя с сохранением минимальной безопасной дистанции. Входить же надо в тот момент, когда боксер начнет атаку прямыми ударами, например короткой «двойкой». Резкий, стремительный вход сопровождается почти одновременной блокировкой - «сгребанием» и прижатием скрещиваемых рук боксера к груди. Незамедлительно должна последовать контратака локтем в лицо, боковым в челюсть или коленом в живот. Важно помнить, что с хорошим боксером, привыкшим «держать» удары в голову, нельзя расслабляться, чтобы не пропустить его взрывную контратаку.

Ниже рассматриваются некоторые слабые места боксеров, получивших подготовку к перчаточному бою по правилам (таких большинство). Перчатка и правила накладывают определенные и достаточно значительные отпечатки на манеру бить и защищаться.

- Не очень большая рабочая зона ударов. Зона, в которой боксер может наносить удары более-менее эффективно - очень маленькая. Она ограничена по шири-

не двумя параллельными прямыми, проведенными через крайние точки плеч в ударе: для впереди стоящего плеча это прямая, проводимая через середину ключицы, когда человек стоит в стойке, для сзади стоящего плеча - прямая, проведенная через середину ключицы в положении прямого удара. Прямые параллельны центральной линии (линии, проходящей через центр тяжести обоих бойцов). По глубине: внутренний край зоны на локоть и кулак отстоит от тела; внешний край - на длину руки, находящейся впереди. Вне этой зоны боксер в привычной манере работать не может.

- Открытая зона на корпусе. У большинства боксеров незащищенной оказывается треугольная зона от солнечного сплетения до тазовых костей. Достаточно высоко поднятые локти (следствие необходимости защищать голову подъемом плеч при сохранении подвижности рук) к тому же открывают нижние ребра. Достаточно часто встречающаяся манера опущенной передней руки вообще не позволяет защитить корпус кроме как отрывом.

- Нерациональные защиты подставкой. Многие защиты в боксе выполняются прижатием перчатки при ударе в голову или локтя к корпусу. В отсутствие перчаток, это приведет к тому, что высокоимпульсные удары будут либо пробивать такую защиту, либо достаточно сильно травмировать руки. Особенно это чревато при защите корпуса - ноги такую защиту легко пробивают. К тому же, прием ударов приходится на бок кулака и область запястья (обычно защищенные манжетой или перчаткой), что чревато тяжелыми травмами.

- Преобладание защит отрывом или нырком. Достаточно типичная защита отрывом головы назад (против прямых ударов ее демонстрирует большинство боксеров) при фиксированном тазе (для ускорения возврата) создает возможные трудности при работе противника сериями - вероятен возврат головы на удар (на атаку вторым темпом, используя фехтовальный термин). Защита нырком предусматривает выход за рабочую зону ударов противника, и если это не удалось (каратэ имеет в полтора раза более широкую зону), то получается темповый проигрыш, чреватый пропуском ударов. И та, и та защиты создают предпосылки для входа в клинч. В этой ситуации более выгодными были бы защиты с подшагом вбок, вперед или назад, с линии атаки с одновременной контратакой - но большинство боксеров ими пренебрегают.

- Атаки с низким локтем. Сейчас всё больше боксеров бьют удары с опущенным локтем, не разворачивая его и не выводя на одну линию с ударным вектором. Это следствие большой жесткости кисти в перчатке (она прощает многие ошибки) и стремление сделать удар быстрее по времени - но в бою без перчаток это создает предпосылки для травмирования руки (создаются боковые нагрузки на кисть и предплечье) и, главное, создает дырку над рукой, в которую можно нанести удар. В отличие от перчаток, удар в которых в бок головы (область скулы, виска) малоэффективен, голая рука достаточно жестка для нанесения травмы - рассечения, трещин, выбитых

зубов. Часто можно видеть, как сами же боксеры бьют в эту дырку с подъемом локтя (т.е. нисходящим ударом) - и эффект себя оправдывает. Тот же самый фактор позволяет очень эффективно накрывать руки боксера, не давая ему ударить.

- Очень слабая центральная линия. Это специфический недостаток, присущий боксу - нет жесткой защиты корпуса по центральной линии. В итоге, с большой вероятностью возможна вертикальная атака снизу вверх, на которую боксер сможет ответить только уходом назад. Типичная атака локтем вверх, имеет высокие шансы безнаказанно снести боксеру челюсть.

Сложные задачи встают при подготовке к единоборству с опытным и разносторонне подготовленным противником. Прежде всего здесь надо уметь быстро распознавать преобладающую технику (борьбы или бокса), а также оценивать стиль и индивидуальную манеру ведения боя. Редко встретится противник, способный свободно сочетать тактику и приемы борьбы и бокса. Тактика бойцов, применяющих комбинационный стиль, очень разнообразна. Такие бойцы уверенно действуют на всех дистанциях, хорошо маневрируют и умело пользуются всеми средствами, сочетая различные тактические установки, - обыгрывание и сильный удар, темп с ударами и др. Именно комбинационный стиль боя выявляет мастерство бойца, позволяющее ему противостоять любому виду тактики и умело решать самые разнообразные тактические задачи, возникающие в ходе поединка.

Основная тактическая задача бойца, ведущего бой с противником, применяющим универсальный стиль, - выяснение особенностей его манеры ведения боя, то есть излюбленной дистанции, применяемых приемов, дистанции боя решительного удара, с тем, чтобы противопоставить противнику так же универсальную манеру ведения боя, но направленную на нейтрализацию и сковы-вание его основных действий.

Важно также навязать противнику несвойственный ему темп. Действия в данном случае зависят от особенностей противника и его боевой манеры. Если противник обладает, кроме того, еще и сильным ударом, то надо страховаться от возможного удара и вести бой на дистанции, с которой противнику трудно нанести его.

Обычно у «универсала» есть предпочтения, и специ-

ализация в каждом виде единоборств не очень высока. Спортивные же единоборства вообще тяготеют к узкой специализации.

Вместе с тем нельзя исключать вероятность того, что противник будет хорошо владеть разными видами единоборств. А это даст ему очевидные преимущества. В бою с «универсалом» нужно быстро реагировать на малейшие изменения в тактике и приемах, стараясь оценить преобладающий стиль и манеру противника. Только тогда будет возможен выбор верной тактики и перехват инициативы. Надо всеми средствами стараться дезориентировать противника и не давать ему передышки. Нельзя терять бдительность, пока противник не будет полностью выведен из строя.

На основе приведенных рекомендаций необходимо строить подготовку спортсменов киокушинкай к турнирам по комплексным единоборствам, кроме того важно учитывать особенности конкретного вида. Так, например, в соревнованиях по армейскому рукопашному бою и косики каратэ запрещены удары по ногам (лоу-кик), в вьетводао нельзя наносить лоу-кик без продолжения комбинации, также запрещены удары локтями и т.п.

ЛИТЕРАТУРА

Горбылёв А. Вызов бросает Ояма (бои с боксерами и борцами)// Додзё. Боевые искусства Японии. Специальный выпуск «Божественный кулак» Ояма Масутацу. - М.: «Будо-спорт», 2002.

Захаров О. Киокушинкай и ММА - возврат к истокам// Pro fight. Профессиональные единоборства. №3(7) 2010, с.54-57.

Ояма М. Каратэ высшей истины. - София.1998.

Тарас А. Е. Энциклопедический справочник Боевые Искусства. 200 школ Востока и Запада. — Минск. «Хар-вест», 1996.

Танюшкин А., Фомин В. Кёкусинкай - духовная воинская традиция - М.:1999.

Lowe, Bobby. Mas Oyama's Karate as Practiced m Japan. - New York: Arco, 1964.

Oya ma, M. Mas Oya ma's Essentia l Ka rate / Trans. Tomoko Murakami and Jeffrey Cousminer. - New York: Sterling, 1978.

Oyama, M. Mastering Karate. - N.Y.: Grossen and Dun-lap, 1969.

THE PROBLEMS AND PROSPECTS OF KARATE KYOKUSHINKAI SPORTSMEN TAKING PART IN MIXED MARTIAL ARTS COMPETITIONS_

Zakharov O.Y., director of municipal educational institute of supplementary education for children «Rostov-On-Don sport school for children № 11»

The practice of modern combat sports indicates that having an excellent technique of a single move is not enough for achieving victory, because even the most

effective move won't lead to success if the timing is wrong, or in other words, there isn't any conditions for its succesful accomplishment.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.