Использованные источники:
1. Золотовицкий Р.А. Социометрия Я.Л. Морено: Усвоение через забвение. СоцИс, Москва, 2002
2. Кабаченко Т. С. Психология в управлении человеческими ресурсами: учеб. пособие. СПб.: Питер, 2003.
3. Социальный конфликт.— СПб. : СПбГУП, 2011. — 60 с. — (Избранные лекции Университета ; Вып. 125). [2.19]
4. Тарабаева В. Б. Управление конфликтами инновационного развития вузов. Белгород, 2009
5. Страусс А., Корбин Дж. Основы качественного исследования: обоснованная теория, процедуры и техники. - М.: Эдиториал УРСС, 2001. С.159.
Булатова В.С. студент 3 курса Югорский Государственный Университет Россия, г. Ханты - Мансийск ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ
ОКРУГЕ - ЮГРЕ Аннотация: Изучение изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации на 2015г. Особенности введения налога на имущество физических лиц и порядок исчисления налога на недвижимость в ХМАО - Югре. Оптимизация налоговой нагрузки на граждан Югры. Признание увеличения налоговых доходов, как расходы на социальную сферу жизни населения.
Ключевые слова: налоговый кодекс Российской Федерации, новвоведения в налогой сфере, налог на имущество физических лиц, Ханты - Мансийский автономный округ, оптимизация налога на имущество физических лиц.
Изменение и поправки законов, правовых актов, положений, законодательств и других юридических документов в любой современной стране неизбежно. Российская Федерация не является исключением. В 2015г. внесено множество поправок, а именно в налоговом законодательстве. Особое внимание было привлечено к налогу на имущество физических лиц.
С 1 января 2015г. в Российской Федерации вступает в силу новый Федеральный закон от 04.10.2014 № 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц". Так же с 01.01.2015г. новая глава 32 НК РФ, за место утратившим силу Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" [1].
Новая глава НК РФ учитывает два способа расчета налога, в период
перехода до 2020г. Первый способ исчисления основан на кадастровой стоимости. Второй — на инвентаризационной. Через пять лет останется только один вид расчет, основанный на кадастровой стоимости. Отсрочка связана с тем, что до сих пор вырабатывается оптимальный механизм взимания имущественных налогов исходя из кадастровой стоимости [8].
Многие российские ведущие экономисты, ученые, практики считают, что данные введения своевременны, и то, что рыночный налог на недвижимость будет играть роль «налога на роскошь», сделав тем самым налоговую систему нашего общества более справедливой. Существует и другое мнение. Оно выражается в несвоевременности введения данного налога, потому что в РФ отсутствуют необходимые нормативно-правовая и материальная базы.
Данное противоречие между сторонниками и противниками введения так называемого «налога на роскошь» можно разрешить в рамках уже существующего налогового законодательства, внеся поправки и изменения в основные элементы действующего на территории РФ налога на имущество физических лиц.
Впервые платить налог по новому законодательству граждане РФ будут в 2016г. за налоговый период 2015 г.
В ХМАО прошли заседания по поводу принятия налога на недвижимость в 2015г. По - мнению директора Департамента Финансов В.Дюдиной, данное нововведения поможет пополнить бюджет, который потерял в 2013г. более 1 млн.руб. дохода от налога на имущество физических лиц. Однако не все депутаты поддержали данную инициативу. По их расчетам при замене налог на имущество расходы в семьях по налогообложению увеличатся на 10 - 12 тыс.руб. По их мнению, нужно разработать программу с более плавным переходом на новую систему налогообложения имущества физических лиц.
В итоге предложение департамента финансов было принято в первом и втором окончательном чтениях.
Основываться на кадастровую стоимость станут инспекции ХМАО -Югры с 2016г. Отказаться от инвентаризационной оценки недвижимости всем без исключения субъектам Российской Федерации, в т.ч. ХМАО следует до 2020г.
Налоговые ставки изменятся в связи с повышением налогооблагаемой базы (Таблица 1).
Таблица 1 - Налоговые ставки по учету недвижимости по кадастровой стоимости [9]._
Тип объекта налогообложения Стоимость объекта до 300 млн.руб. Стоимость объекта свыше 300 млн.руб.
Жилые помещения 0,1% 0,5%
Нежилые помещения 0,5% 0,5%
Земельные участки под с/х или под жилые помещения 0,3% 1,5%
Повышение налогов в первую очередь почувствуют владельцы квартир в домах старого фонда ХМАО, кадастровая стоимость которых будет идентичной стоимости аналогичного жилья в новостройках. Сумма налога на квартиру в новом доме увеличится в среднем в 1,5-2 раза. А вот в домах, постройки которых были предназначены ранее для работников геолого - разведочных экспедиций югорской земли, для вахтовых работников, в центральных частях городов, где недвижимость имеет максимальную цену, этот показатель может вырасти в 8 - 10 раз [3].
17 июня 2014г. Департамент Финансов ХМАО - Югры утвердил предварительный перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых база по налогу на имущество организаций с 1 января 2015 года будет определяться как кадастровая стоимость [4].
По прогнозам налоговых органов ХМАО - Югры экономический эффект от введения на территории автономного округа нового порядка исчисления налога на имущество организаций на 2015 год оценивается в размере 260,9 млн. рублей [6].
С учетом того, что всего 1023 собственников в 2015г. будут облагаться налогом с учетом кадастра недвижимости, прирост налоговых доход относительно увеличиться. Это может вызвать некоторые проблемы, с выплатами гражданами по налогу в местные бюджеты. Это может потянуть за собой увеличение теневого сектора экономики, что плохо скажется на общих экономических и социальных результатах Югры.
На данный отчетный период налог на имущество физических лиц уплачивается на 90%, что очень хорошо. Сумма доходов с этого вида местного платежа, по прогнозам должно увеличить планируемый бюджет в 2016г. на 2,1%, постепенно увеличиваю сумму прироста [7].
Проблема в том, сможет ли население обеспечить эти поступления.
Рассчитаем примерный налог, исчисляемый для собственника квартиры старого жилья в центре города одного из городов ХМАО - Югры -в г.Нягани.
Примером послужит имущество - квартира двухкомнатная с площадью 60 кв.м. Инвентаризационная стоимость такой квартиры составит 500 тыс.руб. Возьмем действующую еще на 2014 год налоговую ставку на имущество стоимостью от 500 тыс.руб. - от 0,3% до 2%. Примем к исчислению налоговую ставку 0,3%. Налог к уплате составит: 500000*0,3% = 1500 руб. Расчет по кадастровой будет иным. Кадастровая стоимость такой квартиры в г.Нягани в среднем составит 4,5 млн. руб [17]. Налоговая ставка недвижимости до 300 млн.руб составляет 0,1%. Таким образом налог к уплате собственника такой недвижимости составит: 4500000*0,1% = 4500 руб. Уплачиваемый налог увеличился в 3 раза. Данная налоговая нагрузка велика для собственника имущества.
Государство и региональные власти предусмотрели проблемы в связи с
нововведениями, и предложили два пути оптимизации данной ситуации.
Для уменьшения налоговой нагрузки в первом случае решением является льготы по данному налогу. А именно: каждый собственник будет иметь право на налоговый вычет (ст. 403 НК РФ). Законом также предусмотрены льготы для отдельных категорий налогоплательщиков, но только на один объект собственности [2].
Нас интересует вычет собственника на квартиру в виде необлагаемой базы в 20 кв.м (ст. 403 НК РФ). Итак рассчитаем стоимость 1 кв.м.: 4500000/60 = 75 тыс.руб. за 1 кв.м. данной квартиры. Найдем налоговый вычет: 75000*20 = 1,5 млн.руб. Таким образом налогооблагаемая база снизится с 4,5 млн.руб. до 3 млн.руб. Найдем налог к уплате по кадастровой стоимости с учетом льготных условий: 3000000*0,1% = 3000 руб. Налоговые отчисления уменьшаться на 1500 руб. Теперь налог на недвижимость по кадастровой стоимости будет превышать налог исчисленный по инвентаризационной стоимости в 2 раза.
Так будет выглядеть исчисление налога на недвижимость в 2020г., когда все субъекты РФ перейдут на новую систему налогообложения недвижимости физических лиц.
Кроме того, до 2020г. государство предусмотрела еще одну оптимизацию налоговой нагрузкой на население. Этот метод уменьшенного коэффициента.
В 2015г. мы исчисляемы налог за отчетный период 2014г. еще по инвентаризационной стоимости. Налог будет равен 1500 руб., как мы рассчитали выше.
Сумму исчисляемого налога будут рассчитывать по формуле:
£н = (2Нк- ЕВД.р+ЕНи
(1),
где Нк - начисленная сумма налога по кадастровой стоимости,
Ни - начисленная сумма налога по инвентаризационной стоимости,
в - коэффициент снижения [5].
В 2016г. налог к уплате рассчитаем, используя начисление налога по кадастровой стоимости (4500руб), по инвентаризационной стоимости (1500руб), коэффициент снижения. Применив формулу 1 : (4500 - 1500)*0,2 + 1500 = 2100 руб. Можно сделать вывод, что налог повыситься в 1,4 раза, т.е на 600 руб.
В 2017г. налог на данную квартиру будет начислен в сумме: (4500 -1500)*0,4 + 1500 = 2700 руб. Это больше налога по инвентаризационной стоимости в 1,8 раз, а именно на 1200 руб.
В 2018г. сумма налоговых отчислений составит: (4500 - 1500)*0,6 + 1500 = 3300 руб. Отчисления в бюджет увеличиться в 2,2 раза, т.е на 1800 руб.
В 2019г. метод уменьшаемого коэффициента будет применяться в последний раз, и налог к уплате составит: (4500 - 1500)*0,8 + 1500 = 3900
руб. Это в 2,6 раз больше, а именно произошло увеличение на 2400 руб. В 2020г. налог к уплате составит 4500 руб.
Таким образом, произведя некоторые расчеты можно сделать следующие выводы. Повышения налоговой нагрузки не избежать, так как закон не имеет обратной силы, и, значит, гражданам ХМАО и всех субъектов РФ нужно быть готовыми к увеличению налогового бремени. Правительство предусмотрело меры для сглаживания увеличение отчислений в казну, чтобы граждане смогли освоиться и привыкнуть к нововведениям. Так же следует заметить, что доходы от жителей Югры, полученные дополнительно от вступлений поправок в налогообложение пойдут на развитие социальной, экономической и культурной стороны ХМАО, что положительно повлияет на уплату налогов.
Использованные источники:
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (по состоянию на 25 сентября 2013г.). С учетом изменений, внесенных Федеральными законами от 23 июля 2013г. №216 - ФЗ, 248 - ФЗ, 251 - ФЗ. - Москва: Проспект, КноРус, 2013. - 896с.
2. КонсультантПлюс: Практический комментарий основных изменений налогового законодательства с 2015 года: Федеральный закон от 04.10.2014 N 284-ФЗ [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.coшultant.ru/document/coш_doc_LAW_166532/?frame=13
3. Бухгалтерия Онлайн. Рубрика: Налоговые новости. Статья: Как с января 2015 года изменится налог на имущество физических лиц [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.buhonline.ru/pub/comments/2014/10/9095
4. Департамент финансов ХМАО - Югры. Предварительный перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых база по налогу на имущество организаций с 1 января 2015 года будет определяться как кадастровая стоимость [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.depfin.admhmao.ru/wps/portal/fin/razdel/560143df-cc0a-45a5-9825-4b9eeb172845/!ut/p/b1/hc7dboJAEAXgN2JmgO7C5Soq0O6KsPzeGFqNBUSb1t TK0xdNЪ7VzMckk38kZqKAkШoupwRFFAd6u9mV5-a46HeX--KrZE7UrqJZc9lMEVhy4wlfmpqgSMor-
DOjOCffA7lZFzVzYlAx9nzgnDpzggDd2VFtIgsh9MfeNTzqMnjHMoR8LuvzBh
oKNBeJ-3lIxi6IW6HFclBoEyfQkRaqq5NlZ4rpXI6eeJCOgu_uh-
ldYCKB2e5KaJNFqcT4SWf72IHIVTNa2-
c33oDDcc0iduMTMYsEy2CfArKP_Zb6Kv9C4v9oRi24hcINk_A/dl4/d5/L2dBIS EvZ0FBIS9nQSEh/
5. Журнал «Главбух». Статья от 28.10.2014г.: Как платить налог на имущество физических лиц с 2015 года [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.glavbukh.ru/art/21544-kak-platit-nalog-na-imushchestvo-fizicheskih-lits-s-2015-goda
6. Журнал «РосБизнесКонсалтинг» Статья от 06.10.2014г. Экономика: Путин подписал закон об увеличении налога на квартиры [Электронный ресурс] -
Режим
доступа:
http://top.rbc.ru/economics/06/10/2014/5432b2e5cbb20ffbad995579
7. Риарейтинг. Государственный сектор. Исследования: ХМАО является одним из лидеров по темпам роста доходов бюджета [Электронный ресурс] -Режим доступа: http: //riarating.ru/regions_study/20121019/610393839.html
8. Российская бизнес - газета. Статья: У кадастровой черты [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.rg.ru/2014/10/07/nedvigimost.html
9. Российская газета: налог на недвижимость [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.rg.ru/suj et/3797/
ФГБОУ ВПО УлГТУ Россия, г. Ульяновск МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
Аннотация: В данной статье рассмотрена сущность планирование и прогнозирования, их методы, модели и виды.
Ключевые слова: планирование, прогнозирование, формализованный метод, экстраполяция, моделирование.
Прогнозирование - научно-обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем или об альтернативных путях и сроках достижения этих состояний. Это суждение хотя и носит вероятностный характер, но все же обладает определенной степенью достоверности. Прогнозирование опирается на реальные расчеты и дает оценку перспектив развития организации, отрасли, государства.
Планирование как экономический инструмент управления предприятием представляет собой научное обоснование социально-экономических целей развития организации и разработку наилучших способов их осуществления с учетом требований рынка при эффективном использовании ограниченных производственных ресурсов.
Сущность экономического планирования заключается в обосновании путей достижения целей предприятия. Цель планирования совпадает с основной целью деятельности предприятия.
В теории и практике плановой деятельности сформировалась система методов, которая может быть классифицирована различными способами: по источникам используемой информации, по степени ее обработки, по механизму построения плана или прогноза и др.[1, с.46]
Особое место в практике занимают методы планирования: нормативный, балансовый, программно-целевой, сетевой и экономико-математические модели.
Булатова Р.Р. студент 4 курса Ковалева А.А. ассистент кафедра «Финансы и кредит»