Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДИСТАНЦИОННОГО И ГИБРИДНОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»'

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДИСТАНЦИОННОГО И ГИБРИДНОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
54
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТУДЕНТЫ / МАИ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / ГИБРИДНОЕ ОБУЧЕНИЕ / ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЯ / COVID-19 / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ / СОЦСЕТИ / МЕССЕНДЖЕРЫ / ВИДЕООТЧЕТЫ / МЕДИАТЕКА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Львова Татьяна Геннадьевна

В работе проведено исследование отношения к очной, гибридной и дистанционной формам обучения по дисциплине «Физическая культура» студентов отделения общей физической подготовки (ОФП) (1-5 курс, возраст 17-23 года), которые обучались в период с марта 2020 г. по декабрь 2021 г. в Московском авиационном институте (далее МАИ). Исследованы преимущества и недостатки этих форм обучения с точки зрения их практического применения в учебном процессе. Данные опроса студентов показывают, что отдельные формы дистанционного обучения могут быть рекомендованы для внедрения в учебный процесс, который из очного имеет перспективы и возможности быть переформатирован в гибридный.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Львова Татьяна Геннадьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROBLEMS AND PROSPECTS OF DISTANCE AND HYBRID EDUCATION OF TECHNICAL UNIVERSITY STUDENTS IN THE DISCIPLINE "PHYSICAL EDUCATION"

This research is aimed to investigate the attitude to full-time, hybrid and distance education in the discipline "Physical Education" of the department of general physical training (GPT) students (1st-5th year, age 17-23 years) studied in Moscow Aviation Institute (National Research University) from March 2020 to December 2021. The advantages and disadvantages of these forms of education in terms of their practical application in the educational process were investigated. The students' survey data shows that some distant learning forms can be recommended for implementation in the educational process, which has prospects and opportunities to be transformed from full-time to hybrid.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДИСТАНЦИОННОГО И ГИБРИДНОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»»

вания вестибулярной устойчивости в образовательных организациях силовых структур, нежели разумные доводы. Именно здесь кроется опасность формализма в работе с обучающимися, когда правильные, "красивые" слова могут оказать совершенно обратный эффект. Выбирая то, чему служить, человек "выбирает сердцем", а головой и разумом он лишь только это подтверждает и соглашается. Деятельность правоохранительных органов зачастую связана с так называемыми экстремальными ситуациями, когда на карту ставится материальное не только благополучие и здоровье, а иногда и даже сама жизнь.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основная цель (корригирование) была полностью нами достигнута. Двадцать восемь человек из ЭГ (77%) достигли определенного среднего уровня развития своей индивидуальной вестибулярной устойчивости. В основной массе обучающихся в результате успешно проведенного нами формирующего эксперимента по корригированию показателей (коррекции) повышенной чувствительности их вестибулярного аппарата с ускорениями Кориолиса. Был получен при помощи быстрой коррекции повышенной чувствительности вестибулярного аппарата определенный средний уровень координации курсантов и слушателей с повышенной их вестибулярной устойчивостью, способствующей более эффективному развитию профессиональной компетентности и дальнейшему повышению уровня профессиональной успешности и мотивированности курсантов и слушателей в ходе образовательного процесса в профессиональном образовании образовательных организаций силовых структур России в условиях распространения коронавирусной инфекции.

Контактная информация: alunkin@mail.ru

Статья поступила в редакцию 19.04.2022

УДК 378.147

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДИСТАНЦИОННОГО И ГИБРИДНОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Татьяна Геннадьевна Львова, кандидат педагогических наук, Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)

Аннотация

В работе проведено исследование отношения к очной, гибридной и дистанционной формам обучения по дисциплине «Физическая культура» студентов отделения общей физической подготовки (ОФП) (1-5 курс, возраст 17-23 года), которые обучались в период с марта 2020 г. по декабрь 2021 г в Московском авиационном институте (далее МАИ). Исследованы преимущества и недостатки этих форм обучения с точки зрения их практического применения в учебном процессе. Данные опроса студентов показывают, что отдельные формы дистанционного обучения могут быть рекомендованы для внедрения в учебный процесс, который из очного имеет перспективы и возможности быть переформатирован в гибридный.

Ключевые слова: студенты, МАИ, физическая культура, гибридное обучение, дистанционное обучение, онлайн-занятия, COVID-19, образовательные технологии, интернет-ресурсы, соцсе-ти, мессенджеры, видеоотчеты, медиатека.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.4.p227-233

PROBLEMS AND PROSPECTS OF DISTANCE AND HYBRID EDUCATION OF TECHNICAL UNIVERSITY STUDENTS IN THE DISCIPLINE "PHYSICAL

EDUCATION"

Tatyana Gennadyevna Lvova, the candidate of pedagogical sciences, docent, Moscow Aviation

Institute (National Research University)

Abstract

This research is aimed to investigate the attitude to full-time, hybrid and distance education in the discipline "Physical Education" of the department of general physical training (GPT) students (1st-5th year, age 17-23 years) studied in Moscow Aviation Institute (National Research University) from March 2020 to December 2021. The advantages and disadvantages of these forms of education in terms of their practical application in the educational process were investigated. The students' survey data shows that some distant learning forms can be recommended for implementation in the educational process, which has prospects and opportunities to be transformed from full-time to hybrid.

Keywords: students, MAI, physical education, pandemic, distance education, hybrid learning, blended learning, Covid-19, face-to-face training, mobile applications, results recording, educational platforms, Internet resources, social networks, educational process organization.

ВВЕДЕНИЕ

Еще до начала пандемии ряд авторов изучали возможность внедрения цифровых дистанционных образовательных технологий.

Работа Болбакова Р.Г. (2015) посвящена теоретическому обоснованию информационных образовательных технологий и мультимедийного образования, его когнитивной специфике, определению понятия «мультимедиа» [1].

В работах Козловой Н.Ш. (2017) исследуются проблемы трансформации высшего образования в условиях цифровизации, распространением облачных вычислений, общедоступного скоростного интернета, использования методов искусственного интеллекта и массового внедрения технологий виртуальной реальности [2].

Исследования о конкретных проблемах внедрения в практику образовательного процесса вузов дистанционных и гибридных форм обучения студентов появились сразу после весеннего коронавирусного локдауна 2020 г.

Алешковский И. А. с соавт. (2020) описывают результаты глобального (участвовали 31423 респондентов из регионов РФ) социологического исследования «Мнение студентов вузов России о вынужденном дистанционном обучении». Проанализированы организационные проблемы перехода на дистанционное обучение; используемые ресурсы, организация лекционных и семинарских занятий, оценка положительных и отрицательных сторон удалённого обучения; перспективы, ограничения и траектории реализации дистанционного обучения и т. д. [3].

Булат Р.Е. с соавт. (2022) изучили эффективность дистанционных образовательных технологий, опираясь на мнение педагогов, обучающихся и исследование мониторинга успеваемости. По мнению авторов, система высшего образования способна преобразоваться на новом качественном уровне как мегасистема, при условии преобразования всех подсистем. Особое внимание авторы уделяют развитию дополнительных образовательных технологий (ДОТ) [4].

Все эти исследования касаются в основном теоретических занятий.

Однако организация дистанционных практических занятий по физической культуре - это отдельное направление общей и физкультурно-спортивной педагогики, которое преподавателям физической культуры и спорта пришлось создавать самостоятельно во время ограничений, связанных с Covid-19. Разнообразие средств и методов в этой новой области знаний чрезвычайное.

Кремнева В.Н., Неповинных Л.А. (2020) описывают формы контроля за самостоятельными заданиями студентов: предоставление записи двух занятий в неделю продолжительностью 45 минут каждое в форме сжатого видео с фиксацией места и таймером и

др. [5].

Корчевский А.М., Токарь Е.В., (2020) исследуют технические IT-аспекты размещения на вузовских образовательных платформах текстовых материалов по физической культуре и спорту - лекций, методических указаний, рефератов студентов, а также учебных материалов в виде гиперссылок [6].

А.С. Сидоренко (2021), основываясь на опыте внедрения гибридных форм обучения в СПбГУАП предлагает, в частности, перед началом практических занятий ознакомить студентов средствами СДО, с необходимыми теоретическими знаниями по соответствующей теме. По мнению А.С. Сидоренко, гибридность занятий заключается в том, что студент может посмотреть с экрана смартфона технику бега лучших спринтеров или бегунов, что лучше, чем обычные показ и объяснения преподавателя на занятиях [7].

Что касается специалистов в области спорта высших достижений, то коллаборации со специалистами по физической культуре в начале пандемии не предвиделось. Так, Ф.А. Иорданская (2020) указывает, что в основном работы по применению дистанционных средств и методов в области физической культуры и спорта относятся к области спорта высших достижений, и к его медико-биологической составляющей [8].

Но, как показало время, именно на преподавателей вузов, которые были поставлены перед необходимостью организовывать на протяжении 5 семестров по 2 учебных занятия в неделю для 10 и более учебных групп студентов (в среднем 15-20 дистанционных занятий в неделю в соответствии с учебным расписанием) легла основная нагрузка в разработке инновационных средств и методов преподавания физической культуры и спорта, как, это произошло в СВФУ Петрозаводском государственном университете, Амурском государственном университете, Кубанском государственном технологическом университете и ряде других вузов, о чем мы писали в наших статьях (Львова Т.Г., 2021) [9].

В том числе средства и методы беговой подготовки студентов дистанционно с помощью беговых приложений были разработаны во многих вузах (например, БашГАУ ВСИ МВД России, ПетрГУ Финансовый университет, РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина, РГУФКСМиТ, АГАТУ и др.) с учетом их специфики (Львова Т.Г., 2021) [10].

Опыт организации учебного процесса, в первую очередь практических занятий по дисциплине «Физическая культура» в период пандемии соу1^19 и соответствующих ограничений чрезвычайно расширил арсенал средств и методов преподавания физической культуры в вузе. В период с марта 2020 по март 2022 гг. студенты МАИ, обучающиеся на 1-3 курсах по дисциплине «Физическая культура» находились на различных формах обучения, причем эти формы сменяли друг друга внепланово и непредсказуемо. В то время как одна учебная группа училась очно, другая того же курса и факультета находилась на карантине и училась дистанционно, затем на определенный период времени все студенты были переведены на дистанционное обучение, затем несинхронно возвращались к очной форме обучения и т. д.

Мозаичное расписание занятий этого периода с его хаотичной динамикой потребовало повышенной готовности преподавателей физической культуры к переходу с очной формы обучения и на дистанционную, причем этот переход происходил несколько раз за семестр для одной учебной группы, особенно в осеннем семестре 2021-2022 уч. г.

Таким образом, переход на гибридные формы обучения (мы имеем ввиду здесь сочетание очной и дистанционной форм обучения) произошел естественным образом, спонтанно без излишней нормативно-правовой регуляции, которая часто совершалась постфактум.

Ранее нами были описаны особенности организации и проведения дистанционных занятий в отделении ОФП на кафедре физвоспитания МАИ в период пандемии соу1^19 в 2020-2021 гг (Львова Т.Г., 2021) [9], в том числе занятий по беговой подготовке (Львова Т.Г., 2021) [10].

За этот период нами была сформирована медиатеки из фото- и видеоотчетов студентов, видеоуроков для дистанционного обучения с текстовым описанием упражнений и методическими указаниями. Медиатека формировалась под руководством преподавателя и постоянно пополняется силами студентами уже в течении 2 лет.

Студенты имели возможность изучать размещенные в соцсетях и мессенджерах видеоуроки и заниматься с их помощью самостоятельно дома. Или же знакомиться с со-

держанием видеоуроков перед очными занятиями.

Дистанционно и очно в описываемый период студенты занимались общеразвива-ющими упражнениями различной направленности, беговыми тренировками, выполняли тесты и испытания по ОФП и ВФСК ГТО. Эффективность обученности дистанционно определялась по видеоотчетам, присланным студентами. Учебные дистанционные материалы и отчеты о выполнении заданий размещались в официальной электронной системе обучения Lms.mai, в учебных социальных сетях и мессенджерах.

МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Для исследования отношения студентов МАИ, занимавшихся в отделении общей физической подготовки (ОФП) в период самоизоляции и дистанционного обучения 20202022 гг. к очной, гибридной и дистанционной формам проведения занятий по физической культуре были использованы методы педагогического наблюдения, методы математической статистики и опрос в Google Forms.

Педагогическое наблюдение осуществлялось преподавателем через мессенджер WhatsApp с помощью учебной группы (беседы), а также очно.

Анонимный опрос в форме анкетирования с использованием сервиса Google Forms был проведен в период с 20.12.2021 по 03.01.2022. Респондентами выступили 180 человек. Все респонденты - студенты МАИ, проходившие процесс дистанционного обучения по дисциплине «Физическая культура» на кафедре физического воспитания МАИ в отделении ОФП у доцента Львовой Т.Г. в 2020-2021 гг. Число студентов 1 курса, прошедших опрос, - 60 (33,3%), студентов 2 курса - 50 (27,8%), 3 курса - 55 (30,6%). А также 11 студентов (6,1%) 4 курса, 2 студентов 5 курса и 2 бывших студентов. Большая часть респондентов - студенты в возрасте 18-22 года, их число составило 174 человек (97,8%). Еще по 3 респондента младше 18 лет и старше 22 лет. Число студентов-мужчин составило 126 человек (70%), а число студентов-женщин - 54 (30%).

Данные, полученные в результате анкетирования студентов в Google Forms, были обработаны методами математической статистики и представлены в графической форме.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

Нас интересовало отношение студентов к следующим составляющим учебного процесса: проведению практических занятий, проведению беговых тренировок, выполнению беговых тестов и испытаний, сдаче тестов и испытаний по ОФП и ВФСК ГТО (отжимания, подтягивания, пресс и т. д.), качеству усвоения нового практического материала, процессу взаимодействия с преподавателем, планированию (распределение времени на различные задачи, как учебные, так и личные). Результаты опроса в графической форме представлены на рисунке.

Проведение практических занятий

Проведение беговых тренировок и выполн. беговых тестов и испатаний (допускается исп. приложений) Сдача тестов и испытаний по общефиз. подг. и ВФСК ГТО (отжимания, подтягивания, пресс и т. д.)

Качество усвоения нового практического материала Процесс взаимодействия с преподавателем

Планирование (распределение времени на различные задачи, как учебные, так и личные) Очная Гибридная Дистанционная

0 10 20 30 40 50 60 70

10

90 100 110

Не выполняем тесты и испытания, а просто занимаемся пилатесом, йогой, аэробикой, фитнесом и др. Рисунок - Мнения студентов об организации занятий по физической культуре в дистанционной, гибридной и

очной формах

Проведение практических занятий только в дистанционной форме удобно лишь 33 студентам (18,75%), 65 студентов (36,93%) выбрали очную форму, и 78 студентов (44,32%) - гибридную форму.

Для проведения беговых тренировок и выполнение беговых тестов и испытаний меньше всего студентов выбрали гибридную форму обучения - 45 человек (25,57%), дистанционную форму напротив выбрало 74 студента (23,86%), а очную - 57 студентов (32,39%). Еще 7 (3,98%) из опрошенных студентов не выполняют тесты и испытания по различным причинам.

Всего 34 студента (19,32%) предпочитают сдачу тестов и испытаний по общефизической подготовке и ВФСК ГТО в гибридной форме, большая часть, а именно 91 студент (51,7%), предпочла очную форму. Еще 51 студент (28,98%) по данному аспекту предпочел дистанционную форму. И 5 студентов (2,84%) не выполняют тесты и испытания по разным причинам.

Основная часть студентов, 91 человек (51,7%), считает, что качество усвоения нового практического материала выше при очной форме обучения, и по 48 (27,27%) и 37 студентов (21,02%) считают предпочтительными гибридную и дистанционную формы соответственно.

Взаимодействие с преподавателем в очной форме предпочло 70 студентов (39,77%), в гибридной - 64 студента (36,36%). Процесс взаимодействия с преподавателем лишь в дистанционном формате предпочёл всего 41 студент (23,3%).

Удобство планирования (распределение времени на различные задачи, как учебные, так и личные), по мнению большинства студентов (102 человека - 57,95%), выше при дистанционной форме обучения. 45 студентов (25,57%) считают, что удобнее планировать свой день при гибридной форме, и всего 29 (16,48%), что при очной форме.

Очная форма предпочтительна при сдаче тестов и испытаний по общефизической подготовке и ВФСК ГТО, а также при изучении нового практического материала.

При проведении беговых тренировок и выполнении беговых тестов и испытаний наиболее удобна гибридная форма обучения. Она позволяет сочетать очное проведение учебных занятий с новым учебным материалом и дистанционное - беговые тренировки с использованием специальных мобильных приложений.

Гибридная форма обучения выбрана большинством студентов для проведения практических занятий. Именно она наиболее эффективна для воспитания личной физической культуры студента, поскольку приучает к ежедневным самостоятельным занятиям, занятиям в течении дня в привычной среде, внедряя физкультуру в образ жизни. Очная форма зачастую снимает со студентов ответственность за свою подготовку, часто студенты посещают занятия формально, ссылаются на плохое самочувствие, опаздывают из-за транспорта. Гибридная форма обучения повышает уровень личной ответственности.

Хотя студенты большинство студентов высказалось за очное общение с преподавателем, на самом деле такое общение давно уже стало гибридным.

Гибридный процесс взаимодействия с преподавателем должен обеспечивать адаптивное и оперативное взаимодействие для преподавателя и студентов. Часть вопросов может быть решена через онлайн-взаимодействие, часть очно, с наглядным и подробным объяснением.

Аспект планирования при дистанционной форме обучения наиболее удобен студентам, однако он не позволяет в полной степени обеспечить качественное усвоение материала, а также итоговую аттестацию.

Гибридная форма дает возможность нейтрализовать негативные стороны очной и дистанционных форм обучения за счет их грамотного сочетания. Для этого необходимо правильно определить цели и задачи, распределить их между очными и дистанционными занятиями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Организационно-педагогические основы дистанционного обучения студентов, наработанные в период пандемии соу1^19 в 2020-2022 годах, должны быть внедрены в практику учебного процесса вузов по дисциплине «Физическая культура».

Необходимо включать в учебную программу по дисциплине «Физическая культура» для студентов вузов курс или блок «Дистанционные практические занятия». Студенты должны овладеть знаниями, умениями и навыками использования беговых приложений, самостоятельных занятий по видеоурокам, создания собственной медиатеки и видеоотчетов.

Большинство опрошенных нами студентов считают, что практические занятия по физической культуре нужно проводить в гибридном формате.

Очно должен усваиваться новый материал. Это касается техники выполнения об-щеразвивающих упражнений. Очная форма обучения и контакт с преподавателем имеет наибольшие преимущества для этого.

В очной форме студенты предпочитают сдавать тесты и испытания по ОФП и ВФСК ГТО. Заметим, что наибольшие трудности у студентов вызывает самостоятельное выполнение теста на гибкость (наклон вперед из положения стоя), отжиманий из упора лежа. Техника выполнения этих упражнений дистанционно очень трудно корректируется.

А беговые тренировки, беговые тесты и испытания студентам удобнее проводить дистанционно. Отчасти это связано с широким распространением удобных беговых приложений, отчасти с лучшими условиями для беговых тренировок по месту жительства студентов.

Дистанционное обучение имеет лишь одно преимущество, связанное с возможностью планирования (распределение времени на учебные и личные задачи), но не с формированием знаний, умений и двигательных навыков, и не с развитием физических качеств.

Гибридное обучение студентов по дисциплине «Физическая культура» рекомендуется нами для внедрения в учебный процесс, тем более что фактически навыки гибридного обучения у студентов и преподавателей уже сформированы за период ограничений, связанных с соу1^19.

ЛИТЕРАТУРА

1. Болбаков Р.Г. Мультимедийные образовательные технологии / Болбаков Р.Г. // Управление образованием: теория и практики. 2015. - № 1 (17). - С. 156-167.

2. Козлова Н.Ш. Цифровые технологии в образовании / Н.Ш. Козлова // Вестник Майкопского государственного технологического университета. - 2019. - Вып. 1/40. - С. 83-91.

3. Студенты вузов России о дистанционном обучении: оценка и возможности / И.А. Алешковский, А.Т. Гаспаришвили, О.В. Крухмалева, Н.П. Нарбут, Н.Е. Савина // Высшее образование в России. - 2020. - Т. 29, № 10. - С. 86-100.

4. Проблемы и перспективы дистанционных образовательных технологий в очной форме обучения / Р.Е. Булат, Х.С. Байчорова, А.Ю. Лебедев, Н.А. Никитин // Человеческий капитал. -2022. - № 2 (158). - С. 42-51.

5. Кремнева В. Н. Реализация практических подходов дистанционного обучения в Петрозаводском государственном университете по дисциплине: «физическая культура и спорт» / В.Н. Кремнева, Л.А. Неповинных // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. -2020. - № 5-3 (44). - С. 141-144.

6. Корчевский А.М. Электронное обучение студентов ВУЗА дисциплинам по физической культуре и спорту / А.М. Корчевский, Е.В. Токарь // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 4 (182). - С. 220-224.

7. Сидоренко А.С. Об эффективности использования гибридной формы обучения студентов по дисциплине «физическая культура» / А.С. Сидоренко // Физическая культура, спорт и здоровье в современном обществе: сборник научных статей Международной научно-практической конференции, Воронеж, 07-08 октября 2021 года / Воронежский государственный институт

физической культуры. - Воронеж : Научная книга, 2021. - С. 252-256.

8. Иорданская Ф.А. Цифровые технологии в мониторинге тренировочных и дистанционных процессов подготовки спортсменов и лиц, занимающихся физкультурой / Ф.А. Иорданская // Вестник спортивной науки. - 2020. - № 3. - С. 31-44.

9. Львова Т.Г. Условия и содержание занятий по физической культуре студентов вуза во время самоизоляции и дистанционного обучения в 2020-2021 гг. в период пандемии COVID-19 / Т. Г. Львова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2021. - № 8 (198). - С. 158-164.

10. Львова Т.Г. Беговая подготовка и тестирование беговых способностей студентов Московского авиационного института (национального исследовательского университета) в условиях дистанционного и гибридного обучения в 2020-2021 гг. / Т.Г. Львова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2021, № 11 (201). - С. 243-250.

REFERENCES

1. Bolbakov, R.G. (2015) "Multimedia educational technologies", Education Management: theory and practice, 2015, No. 1 (17), pp. 156-167.

2. Kozlova, N.Sh. (2019), "Digital technologies in education", Vestnik Majkopskogo gosudar-stvennogo tekhnologicheskogo universiteta, No. 1/40. pp. 83-91.

3. Aleshkovskiy, I.A., Gasparishvili A.T., Krukhmaleva O.V. "Students of Russian universities on distance learning: assessment and opportunities", Higher education in Russia, 2020; No 10, pp. 86-100.

4. Bulat, R.Y., Baychorova, Kh.S., Lebedev, A.Yu., Nikitin, N.A., "Problems and prospects of distance learning technologies in full-time education", Human capital, No. 2 (158), pp. 42-51.

5. Kremneva, V.N. and Nepovinnykh, L.A. (2020b), "Implementation of practical approaches of distance learning at Petrozavodsk State University on discipline: "Physical culture and sports"", International Journal of Humanities and Natural Sciences, No. 5-3 (44), pp. 141-144.

6. Korchevskiy, A.M. and Tokar, E.V. (2020), "Electronic training of university students in disciplines of Physical culture and sports", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 4 (182), pp. 220-224.

7. Sidorenko, A.S. (2021), "On the effectiveness of using the hybrid form of teaching students in the discipline "physical education"", Physical education, sport and health in modern society: Proceedings of International Scientific and Practical Conference, Voronezh, 07-08 October 2021, Voronezh State Institute of Physical Culture, Publishing and Printing Centre "Nauchnaya Kniga", Voronezh, pp. 252-256.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

8. Iordanskaya, F.A. (2020), "Digital technologies in monitoring of training and distance processes of training athletes and people involved in physical education", Bulletin of sport sciences, No 3, pp. 31-44.

9. Lvova, T.G. (2021), "Conditions and content of physical education of university students during self-isolation and distance learning in 2020-2021 in the period of Covid-19 pandemic", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 8 (198), pp. 158-164.

10. Lvova, T.G. (2021), "Running training and running ability of testing of Moscow Aviation Institute (National Research University) students during distance and mixed learning in 2020-2021", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 11 (201), pp. 243-250.

Контактная информация: tatyana.lvova@mail.ru

Статья поступила в редакцию 29.03.2022

УДК 796.011.3

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРЕНАЖЕРОВ В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ЗДОРОВЬЯ

СТУДЕНТОВ

Максим Владимирович Манжела, старший преподаватель, Павел Юрьевич Дуюнов,

преподаватель, Илья Владимирович Козлов, старший преподаватель, Дмитрий Сергеевич Борисов, старший преподаватель, Наталья Викторовна Кузнецова, старший преподаватель, Волгоградский государственный технический университет, Волгоград

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.