Научная статья на тему 'УСЛОВИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СТУДЕНТОВ ВУЗА ВО ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В 2020-2021 ГГ. В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID-19'

УСЛОВИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СТУДЕНТОВ ВУЗА ВО ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В 2020-2021 ГГ. В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID-19 Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
43
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТУДЕНТЫ / МАИ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / СПОРТ / ФИТНЕС / ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / САМОИЗОЛЯЦИЯ / ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / COVID-19 / УСЛОВИЯ ЗАНЯТИЙ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТФОРМЫ / ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ / СОЦСЕТИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Львова Татьяна Геннадьевна

В работе проведено исследование условий и содержания занятий физической культурой и спортом студентов (1-3 курс, возраст 18-22 года) в ФГБОУ ВО «МАИ» НИУ (далее МАИ), занимающихся в отделении общей физической подготовки (ОФП) в период самоизоляции и дистанционного обучения 2020-2021 гг, и в неравных условиях. Исследованы условия, в которых студенты проводили самоизоляцию, и дистанционное обучение в плане возможностей занятий физической культурой и спортом вне стен вуза, а также влияние этих реальных условий пребывания студентов на организацию учебного процесса по физической культуре дистанционно. Исследована реальная двигательная деятельность студентов во время самоизоляции и дистанционного обучения в период пандемии Covid-19 в 2020-2021 гг. Обучение студентов осуществлялось с помощью образовательного интерактивного интернетресурса. Анализ данных опроса студентов об условиях занятий физической культурой и видах реализованной ими двигательной деятельности, и соотнесение его с успешностью итоговых аттестаций свидетельствует о высоком уровне подготовленности и обученности студентов, которые в условиях мозаичной территориальной разобщенности и неравных условиях сумели эффективно организовать свои учебные и внеучебные занятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Львова Татьяна Геннадьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CONDITIONS AND CONTENT OF PHYSICAL EDUCATION OF UNIVERSITY STUDENTS DURING SELF-ISOLATION AND DISTANCE LEARNING IN 2020-2021 IN THE PERIOD OF COVID-19 PANDEMIC

This research aims to investigate the conditions and content of physical culture and sports classes of students (1-3 courses, age 18-22), engaged in the department of general physical training (GP) during the period of self-isolation and distance learning in 2020-2021 and in unequal conditions. The study investigates students’ conditions of self-isolation and distance learning in terms of opportunities for physical culture and sports outside the university, as well as the influence of these real conditions on the organization of the educational process of physical education remotely. It is also investigated the real motor activity of students during self-isolation and distance learning during the Covid-19 pandemic in 2020-2021. The students were taught using an interactive educational Internet resource. The analysis of the students’ survey data about the conditions of physical education classes and the types of motor activity carried out by them and its correlation with the success of final attestations indicates a high level of preparedness and education of students, who in the context of territorial fragmentation and unequal conditions were able to effectively organize their educational and extracurricular classes.

Текст научной работы на тему «УСЛОВИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СТУДЕНТОВ ВУЗА ВО ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В 2020-2021 ГГ. В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID-19»

УСЛОВИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СТУДЕНТОВ ВУЗА ВО ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В 2020-2021 гг. В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ СОУЮ-19

Т.Г. ЛЬВОВА, МАИ, г. Москва

Аннотация

В работе проведено исследование условий и содержания занятий физической культурой и спортом студентов (1-3 курс, возраст 18-22 года) в ФГБОУ ВО «МАИ» НИУ (далее МАИ), занимающихся в отделении общей физической подготовки (ОФП) в период самоизоляции и дистанционного обучения 2020-2021 гг., и в неравных условиях. Исследованы условия, в которых студенты проводили самоизоляцию, и дистанционное обучение в плане возможностей занятий физической культурой и спортом вне стен вуза, а также влияние этих реальных условий пребывания студентов на организацию учебного процесса по физической культуре дистанционно. Исследована реальная двигательная деятельность студентов во время самоизоляции и дистанционного обучения в период пандемии Сот^19 в 2020-2021 гг. Обучение студентов осуществлялось с помощью образовательного интерактивного интернет-ресурса. Анализ данных опроса студентов об условиях занятий физической культурой и видах реализованной ими двигательной деятельности, и соотнесение его с успешностью итоговых аттестаций свидетельствует о высоком уровне подготовленности и обученности студентов, которые в условиях мозаичной территориальной разобщенности и неравных условиях сумели эффективно организовать свои учебные и внеучебные занятия.

Ключевые слова: студенты, МАИ, физическая культура, спорт, фитнес, двигательная деятельность, самоизоляция, дистанционное обучение, Covid-19, условия занятий, образовательные платформы, интернет-ресурсы, соцсети.

CONDITIONS AND CONTENT OF PHYSICAL EDUCATION OF UNIVERSITY STUDENTS DURING SELF-ISOLATION AND DISTANCE LEARNING IN 2020-2021 IN THE PERIOD OF COVID-19 PANDEMIC

T.G. LVOVA, MAI, Moscow city

Abstract

This research aims to investigate the conditions and content of physical culture and sports classes of students (1-3 courses, age 18-22), engaged in the department of general physical training (GP) during the period of self-isolation and distance learning in 2020-2021 and in unequal conditions. The study investigates students' conditions of self-isolation and distance learning in terms of opportunities for physical culture and sports outside the university, as well as the influence of these real conditions on the organization of the educational process of physical education remotely. It is also investigated the real motor activity of students during self-isolation and distance learning during the Covid-19 pandemic in 2020-2021. The students were taught using an interactive educational Internet resource. The analysis of the students' survey data about the conditions of physical education classes and the types of motor activity carried out by them and its correlation with the success of final attestations indicates a high level of preparedness and education of students, who in the context of territorial fragmentation and unequal conditions were able to effectively organize their educational and extracurricular classes.

Keywords: students, MAI, physical education, sport, fitness, motor activity, self-isolation, distance learning, Covid-19, conditions for study session, educational platforms, Internet resources, social networks.

Введение

Весной 2020 г. самоизоляция студентов и преподавателей началась неожиданно для тех и других и проходила в форс-мажорных условиях. После того, как стало понятно, что в стены института студенты весной 2020 г. не вернутся (речь идет о г. Москве), организация учебного процесса продиктовала необходимость выяснения условий, в которых находятся студенты. Из Мос-

квы студенты (как жители г. Москвы, Московской области, так и иногородние), разъехались в различные территориальные образования РФ, в которых условия карантина и самоизоляции различались по степени жесткости.

Общие основы организации учебного процесса по дисциплине «Физическая культура» на кафедре физического

С*)

воспитания МАИ с помощью образовательной платформы "lms.mai.ru" подробно описаны Я.Э. Якубенко [1].

Для проведения занятий по дисциплине «Физическая культура» нами был разработан образовательный многопрофильный интерактивный интернет-ресурс, состоящий из учебной группы в '^Ьа1зАрр" и учебного профиля "@таь1уоуа" в социальной сети "Instagram", интегрированных в систему электронного обучения МАИ (1ms. mai.ru). В осеннем семестре 2020/2021 г. в беседу были вписаны 252 студента, в весеннем семестре 2020/2021 г. -236 студентов.

Условия занятий студентов с апреля 2020 г. по настоящее время наглядно отражены в действующем учебном "Instagram @mai.1vova".

В марте и апреле 2020 г. некоторых студентов родители отправили в уединенные поселения из-за страха заражения Covid-19. Одна из наших студенток-москвичек провела полгода в сельской местности в лесном массиве Смоленской области, где за интернетом нужно было идти в поле (см. посты в учебном "Instagram @mai.1vova"от 04.11.20; 05.11.20, 06.11.20 - «Река Угра, самоизоляция весной/летом/осенью»). Многие студенты уехали к родителям в сельскую местность с плохим интернетом, за которым надо было идти несколько километров. Онлайн-занятия в режиме реального времени для многих по этой причине были исключены.

В Москве и Московской области условия самоизоляции включали наибольшие ограничения передвижения, а, например, в г. Пензе студенты спокойно могли весной 2020 г. передвигаться по городу.

Наш студент в Геленджикском районе без ограничений передвижения совершал забеги длительностью до 30 км (см. посты в учебном "Instagram @mai.1vova" от 17.09.20 «Учимся бегать» и от 06.10.20 «Я - чемпион»).

В Москве наблюдалась противоположная ситуация. Иногда в одной квартире оказывались самоизолированными несколько поколений, причем все были вынуждены работать или учиться дистанционно. Студенты могли заниматься физическими упражнениями на балконе, лестничной клетке и в других неподходящих условиях (см. посты в учебном "Instagram @mai.1vova" от 21.04.20 «Упражнения на домашнем турнике» и 27.05.20 г. «Упражнения на домашнем турнике (часть 2)»).

Либо занятия проходили в жилой комнате на свободном от мебели пространстве (см. посты в учебном "Instagram @mai.1vova" от 28.03.21 и 04.04.21 «Утренняя гимнастика»). Онлайн-занятия в режиме реального времени часть студентов не могла проводить из-за отсутствия места и занятости жилплощади другими членами семьи.

Все эти особенности условий проведения самоизоляции весной 2020 г. мы выяснили методом педагогического онлайн-наблюдения в описанной выше образовательной системе при проверке видеоотчетов студентов о двигательной активности.

Мы не ожидали такого разнообразия условий, в которых студенты проводили самоизоляцию и дистанционное обучение. Видимо, такая диверсификация условий занятий была характерна именно для ФГБОУ ВО «МАИ» НИУ как для федерального столичного университета,

в котором учатся студенты практически из всех регионов Российской Федерации, стран СНГ, ближнего и дальнего зарубежья.

Поэтому выяснение условий, в которых студенты могли осуществлять двигательную деятельность, представлялось нам наиболее актуальной первостепенной организационно-педагогической задачей.

В начале пандемии весной 2020 г. мы провели исследование социальных условий, в которых студенты проводили самоизоляцию (Конеева Е.В., Львова Т.Г., 2020).

Выяснилось, что 62,0% студентов находились на самоизоляции вместе с родителями; в этот период перемещались из квартиры на дачу с семьей или родителями -13,2%; в одиночестве находились в городской квартире -9%; оставались в этот период в общежитии -2,1% [2].

В настоящем исследовании нам показалось актуальным конкретизировать условия пребывания студентов в плане практических возможностей их занятий физической культурой, спортом и фитнесом.

Тем более, как мы поняли из исследований процесса дистанционного обучения другими вузовскими преподавателями физической культуры, вопрос условий для занятий и формирование учебной программы в соответствии с реальными форс-мажорными условиями не исследовался.

По нашему мнению, наибольший интерес из ряда других исследований об организации занятий по физической культуре в вузе представляет цикл работ В.Н. Кремневой с соавт. (2019-2021 гг.) об организации обучения в Петрозаводском государственном университете [3-4].

Дистанционный педагогический контроль выполнения практических заданий по физкультуре и самостоятельной работы студентов, исходя из содержания статей, был внедрен в практику образовательного процесса ПетрГУ еще до начала пандемии, что, видимо, значительно облегчило переход к дистанционному формату [5].

Судя по описанному в статьях прекращению использования студентами ПетрГУ мобильного приложения "Strava" с 1 апреля 2020 г. и переходу на видеоотчеты, в т.ч. онлайн-соревнований по физподготовке, в которых фигурируют отжимания, приседания на одной ноге, пресс, статика и т.д., учебный процесс был перестроен, исходя из того, что все студенты были изолированы в квартирах или комнатах общежития. И весь учебный процесс был унифицирован, исходя именно из этих ограниченных жилым помещением условий [4].

Большой интерес представляет работа преподавателей Амурского государственного университета об организации практических занятий по дисциплине «Легкая атлетика» дистанционно с помощью системы "Mood1e". Особенно в той ее части, где студентам предлагается самостоятельно изучать технику низкого старта для предстоящих в мае 2020 г. легкоатлетических нормативов ГТО. Но в каких условиях проводилось дистанционное обучение, также не указывается [6].

Влияние жилищных студенческих проблем, связанных с отсутствием своей жилплощади, наличием домочадцев и младших членов семьи; отказ некоторых студентов от выполнения заданий в связи с условиями пре-

бывания и отсутствием спортивного инвентаря; подбор средств и методов физподготовки, которые могут быть реализованы в таких условиях, описывает Т.В. Тихомирова, организовывавшая дистанционное обучение 1 курса в Кубанском государственном технологическом университете [7].

Методика и организация исследования

В период с 28.05.2021 по 26.06.2021 нами проводился опрос в форме онлайн-анкетирования с использованием сервиса Google Forms. Анкета была распространена среди студентов отделения ОФП кафедры физвоспитания МАИ. Опрос был пройден 181 студентом, среди которых 73 (40,3%) обучаются на 1 курсе и по 54 (29,8%) на 2 и 3 курсах. 177 респондентов (97,8%) принадлежат к возрастному диапазону 18-22 года; 2 чел. (1,1%) - старше 22 лет и 2 чел. (1,1%) - до 18 лет. По гендерному признаку 135 (74,6%) опрошенных - мужчины, 46 (25,4%) - женщины.

Все опрошенные - студенты очной формы обучения, занимались физической культурой с небольшим перерывом дистанционно с помощью "lms.mai.ru" и других цифровых ресурсов с 17 марта 2020 г. и до окончания весеннего семестра 2020/2021 г. в июне 2021 г.

Студентам задавали вопросы о месте проведения самоизоляции 2020 г. (самое ограниченное передвижение, локдаун); местах занятий физической культурой во время самоизоляции и дистанционного обучения 2020-2021 гг.;

■ Городская квартира

■ Дача

или частный дом

□ Перемещался (ась) между несколькими местами

■ Общежитие

Рис. 1. Места проведения самоизоляции студентами в 2020 г.

Мы выяснили, какие формы занятий физической культурой, спортом и фитнесом практиковали респонденты во время самоизоляции и дистанционного обучения в 2020-2021 гг. Наиболее популярны среди респондентов были самостоятельные занятия дома, число людей, занимавшихся в подобной форме, составило 137 (75,7%). Занятие бегом привлекло 56 чел. (30,9%); 40 чел. (22,1%) занимались в фитнес-клубах или спортзалах. Всего 12 респондентов (6,6%) посещали спортивные секции, и только 6 (3,3%) профессионально занимались спортом. Кроме этого, 49 респондентов (27,1%) занимались физкультурой только в рамках обучения в вузе (рис. 3).

Исходя из педагогических онлайн-наблюдений, которые были подкреплены результатами опроса студентов, был разработан интерактивный образовательный интернет-ресурс - учебный профиль "@таь1уоуа" в со-

формах занятий физической культурой, спортом и фитне-сом во время самоизоляции и дистанционного обучения 2020-2021 гг.

Результаты исследования и их обсуждение

В результате проведения опроса и обработки данных методами математической статистики мы получили следующие результаты.

Большая часть респондентов проводила самоизоляцию 2020 г. в городской квартире - 113 чел. (62,4%); 30 чел. (16,6%) находились в это время на даче или частном доме. Меньше всего опрошенных были изолированы в общежитии - 12 чел. (6,6%); 26 чел. (14,4%) в течение самоизоляции перемещались между несколькими местами (рис. 1).

Для формирования программы учебных дистанционных занятий важны условия, в которых студенты имели возможность заниматься физическими упражнениями.

Во время самоизоляции и дистанционного обучения 2020-2021 гг. 71 студент (39,2%) занимался физической культурой только в своей комнате квартиры или общежития; 23 студента (12,7%) - на спортивной площадке улицы; 17 чел. (9,4%) - во дворе частного дома или дачи и 15 (8,3%) - в фитнес-клубе или спортзале. Еще 55 чел. (30,4%) имели возможность комбинировать данные варианты (рис. 2).

□ В своей комнате квартиры/общежития

■ Комбинировались указанные варианты

□ На улице на спортивной площадке

■ Во дворе частного дома или дачи

■ В фитнес-клубе или спортзале

Рис. 2. Места занятий физической культурой студентами во время самоизоляции и дистанционного обучения в 2020-2021 гг.

циальной сети "Instagram", содержащий учебные краткие видеоуроки (видео выполнения упражнений, краткие описания, ссылки на литературу). Видео снимали сами студенты там, где они реально занимались. Поэтому все учебные ролики ориентированы на реальные условия занятий студентов.

Поскольку весной 2020 г. 62,4% студентов - на самоизоляции, а в 2020-2021 гг. 39,2% - на дистанционном обучении и самоизоляции могли заниматься лишь в комнате, нами были разработаны 32 видеоурока (данные на 1 сентября 2021 г.) для занятий в жилой комнате с ограниченным пространством: прыжковые упражнения, подтягивания, физкультминутка, гантельная гимнастика, отжимания, потягивания, упражнения для ног, ягодиц и бедер (девушки), фитнес и упражнения для хорошей и идеальной фигуры (девушки), парные общеразвиваю-

Профессионально занимался спортом ^ Занимался в спортивных секциях

Занимался в фитнес-клубе или спортзале

Занимался физкультурой только в рамках обучения в вузе

Занимался бегом Самостоятельно занимался дома

20 40

60

80

100 120 140

0

Рис. 3. Формы занятий физической культурой, спортом и фитнесом, практикуемые респондентами во время самоизоляции и дистанционного обучения в 2020-2021 гг.

щие упражнения, силовые упражнения с весом собственного тела и на домашнем турнике (мужчины), общераз-вивающие упражнения, планки, утренняя гимнастика без снарядов, с мячом, гантелями, для улучшения осанки (см. профиль "@mai.lvova" в социальной сети "Instagram").

Для 52,5% студентов, которые комбинировали пребывание в комнате с занятиями на улице, спортивной площадке, во дворе частного дома или дачи, мы подготовили 35 учебных видео: прыжки со скакалкой, физкультминутка, упражнения на турнике и брусьях, упражнения Хатха-йоги, в т.ч. Сурья-Намаскар, фитнес-марафон для мужчин, утренняя гимнастика, фитнес на даче, беговая подготовка, беговая разминка и подводящие беговые упражнения, женская гимнастика, парные упражнения, упражнения для правильной осанки (см. профиль "@mai. lvova" в социальной сети "Instagram").

Сюда же относятся и сдача тестов (испытаний) ВФСК ГТО и ОФП, в т.ч. беговые упражнения, отжимания, подъем туловища, прыжки в длину, выпрыгивания вверх, приседания на одной ноге, подтягивания на перекладине, отжимания на параллельных брусьях, прыжки со скакалкой и т.д. (см. профиль "@ша1.1уоуа" в социальной сети "Instagram").

Соответствие содержания учебного материала с реальными условиями пребывания студентов на самоизоляции и дистанционном обучении позволило нам довести процент обученных и получивших зачет студентов до 95% весной 2021 г.

Также наш подбор учебного материала позволяет использовать его для самостоятельных занятий дома. В период самоизоляции и дистанционного обучения его практиковали 75,7% студентов.

Заключение

1. Проведение дистанционных практических занятий по физической культуре со студентами вузов с выполнением ими физических упражнений возможно даже в условиях локдауна и строгих ограничений передвижения, если средства и методы физвоспитания будут соответствовать реальным условиям жизни, которые необходимо выяснять как можно быстрее с начала ограничений.

2. Учитывая непредсказуемый характер пандемии Соу1^19, необходимо создание нескольких кластеров учебных и внеучебных занятий, которые могут быть реализованы в цифровом формате дистанционно и ориентированы на следующие ограничения:

- занятия, ограниченные одной комнатой (полный локдаун) - неблагоприятные условия с точки зрения двигательной активности; возможность практиковать только ациклические физические упражнения;

- занятия в комнате, на улице, на спортивной площадке, во дворе дома или дачи (частичные ограничения) -средние условия с точки зрения двигательной активности, без циклических локомоций;

- занятия вне стен института (без ограничений передвижения) с возможностью практиковать циклические (как минимум бег), ациклические и смешанные виды индивидуальной двигательной деятельности.

3. Предлагаем воспользоваться нашим опытом создания кратких видеоуроков и рекомендуем преподавателям создать учебные аккаунты в социальных сетях с кластером упражнений, в основном общеразвивающих, для реализации в форс-мажорных условиях.

4. Судя по условиям пребывания студентов на самоизоляции, метод строго регламентированного упражнения является главным методом проведения дистанционных занятий. Что же касается циклических локомоций, то главным средством физподготовки является бег.

Литература

1. Якубенко, Я.Э. Опыт реализации дистанционного обучения студентов в Московском авиационном институте в период изоляции (на примере дисциплины «Физическая культура», специализация «Силовая подготовка») // Человеческий капитал. - 2021. - № 1 (145). - С. 170-179.

2. Конеев, Е.В., Львова, Т.Г. Студенты московского авиационного института на самоизоляции в период коронавируса 2020 года - отношение к себе, здоровому образу жизни и физической культуре / Е.В. Конеева, Т.Г. Львова // Человеческий капитал. - 2020. - № 8 (140). - С. 188-199.

3. Кремнева, В.Н., Неповинных, Л.А. Вызов дистанционного обучения и возможные варианты решения задач // Вопросы педагогики. - 2020. - № 4-1. - С. 128-131.

4. Кремнева, В.Н., Неповинных, Л.А. Реализация практических подходов дистанционного обучения в Петроза-

водском государственном университете по дисциплине «Физическая культура и спорт» // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2020. - № 5-3 (44). - С. 141-144.

5. Кариаули, А.С. Векторы использования социальных сетей и мобильных приложений в дисциплине «Физическая культура» // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 1. - С. 51-54.

6. Корчевский, А.М., Токарь. Е.В. Электронное обучение студентов вуза дисциплинам по физической культуре и спорту // Ученые записки университета им. П.Ф. Лес-гафта. - 2020. - № 4 (182). - С. 220-224.

7. Тихомирова, Т.В. Физическая подготовка студентов в рамках занятий физической культурой в период дистанционного обучения // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2021. - № 6 (196). - С. 326-329.

References

1. Yakubenko, Ya.E. (2021), Experience in the implementation of distance learning of students at the Moscow Aviation Institute during the period of isolation (on the example of discipline physical education, specialization power training), Human capital, no. 1 (145), pp. 170-179.

2. Koneeva, E.V. and Lvova, T.G. (2020), Students of the Moscow Aviation Institute on self-insulation during the coronavirus period 2020 - relation to myself, healthy lifestyle and physical culture, Human capital, no. 8 (140), pp. 188-199.

3. Kremneva, V.N. and Nepovinnykh, L.A. (2020a), Vyzov distantsionnogo obucheniya i vozmozhnye variant reshe-niya zadch, Questions of pedagogy, no. 4-1, pp. 128-131.

4. Kremneva, V.N. and Nepovinnykh, L.A. (2020b), Implementation of practical approaches of distance learn-

ing at Petrozavod State University on discipline "Physical culture and sports", International Journal of Humanities and Natural Sciences, no. 5-3 (44), pp. 141-144.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5. Kariauli, A.S. (2019), The vectors of using social networks and mobile applications in the discipline "Physical Culture", Physical culture: education, training, no. 1, pp. 51-54.

6. Korchevskiy, A.M. and Tokar, E.V. (2020), Electronic training of university students in disciplines of Physical culture and sports, Uchyonye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, no. 4 (182), pp. 220-224.

7. Tikhomirova, T.V. (2021), Physical training of students in the framework of physical education classes during distance learning, Uchyonye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, no. 6 (196), pp. 326-329.

e*)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.