Научная статья на тему 'ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНАМ КАФЕДРЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ИМ. Г.В. ПЛЕХАНОВА'

ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНАМ КАФЕДРЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ИМ. Г.В. ПЛЕХАНОВА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
162
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / СТУДЕНТЫ / ВУЗ / ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Петрова Людмила Юрьевна, Внукова Елена Юрьевна, Михальченко Екатерина Глебовна, Булычев Роман Юрьевич

В статье представлена модель дистанционного обучения по учебным дисциплинам «Физическая культура», «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту» в РЭУ им. Г.В. Плеханова. Цель исследования - анализ реализации образовательного процесса студентов по физической культуре при полном переходе на дистанционный формат обучения в условиях пандемии. Методика и организация исследования - проведение педагогического эксперимента на базе РЭУ им. Г.В. Плеханова: организация дистанционного обучения студентов по дисциплинам «Физическая культура» и «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту» в режиме удаленного доступа с использованием электронных систем обучения Webinar и Moodle. Результаты исследования и выводы: за период с апреля 2020 по февраль 2021 гг. количество студентов обучающихся по дисциплинам «Физическая культура» и «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту» составило 92%; результаты опроса о возможных затруднениях в работе на платформах Moodle и Webinar показали, что у 96% студентов РЭУ имени Г.В. Плеханова затруднений не возникало; выбор студентами практических и теоретических занятий по ЭДФК распределился следующим образом: 47,7% и 52,3% теоретических и практических занятий соответственно; средняя оценка по результатам теоретических тестов - 8,8 балла при максимальном балле 10,00. Выводы: построение учебного процесса по физическому воспитанию с использованием предложенных подходов позволило: сохранить целостность и непрерывность образовательного процесса; обеспечить компенсацию недостающего студенческой молодежи объёма двигательной активности в условиях домашнего обучения; используемые средства и методы позволили обеспечить индивидуальный подход к обучению.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Петрова Людмила Юрьевна, Внукова Елена Юрьевна, Михальченко Екатерина Глебовна, Булычев Роман Юрьевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EXPERIENCE OF ORGANIZING THE DISTANCE LEARNING FOR THE DISCIPLINES OF THE DEPARTMENT OF PHYSICAL EDUCATION IN THE PLEKHANOV RUSSIAN UNIVERSITY OF ECONOMICS

The article presents the model of distance learning in the academic disciplines "Physical culture", "Elective disciplines in physical culture and sports" in the PRUE. G.V. Plekhanov. The purpose of the study is to analyze the implementation of the educational process of students in physical culture with a full transition to the distance-learning format under the pandemic conditions. Methodology and organization of the research - conducting a pedagogical experiment on the basis of the university: organization of distance learning for students in the disciplines "Physical culture" and "Elective disciplines in physical culture and sports" in the mode of remote access with using the electronic training systems Webinar and Moodle. Research results and conclusions: for the period from April 2020 to February 2021 the number of students enrolled in the disciplines "Physical culture" and "Elective disciplines in physical culture and sports" was 92%; the results of a survey about possible difficulties in working on the Moodle and Webinar platforms showed that 96% of students of the university, no difficulties arose; the choice of practical and theoretical lessons on EDPC by students was distributed as follows: 47.7% and 52.3% of theoretical and practical lessons, respectively; average score based on the results of theoretical tests - 8,8 points with a maximum score of 10.00. Conclusions: the construction of the educational process in physical education using the proposed approaches allowed: preserve the integrity and continuity of the educational process; to provide compensation for the lack of student youth in the volume of physical activity in the conditions of home education; the means and methods used made it possible to provide an individual approach to training.

Текст научной работы на тему «ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНАМ КАФЕДРЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ИМ. Г.В. ПЛЕХАНОВА»

5. Мищенко, Н.Ю. Приобщение детей дошкольного возраста к двигательной активности, как одно из средств реализации целевых ориентиров ФГОС ДО / Н. Ю. Мищенко / Физическая культура, спорт, туризм: наука, образование, технологии : материалы регион. науч.-метод. конф. магистрантов (15 апреля 2016 г.) / под ред. М.В. Проломовой, Е.Ф. Суриной-Марышевой. - Челябинск : Уральская академия, 2016. - С. 148-152

6. Песина, О. Н. Современные оздоровительные технологии в подготовке студентов специализации гимнастика / О.Н. Песина. - Челябинск : Уральская Академия, 2019. - 142 с.

7. Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «Спортивная гимнастика» : № 935 приказ от 27.10.2017 г. // Министерство спорта Российской Федерации : [Официальный сайт]. - URL: https://www.minsport.gov.ru/sport/podgotovka/82/27833/ (дата обращения: 17.02.2019)..

8. Спортивная гимнастика : примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР и ШВСМ / сост. Ю.К. Гавердовский, Т.С. Лисицкая, Е.Ю. Розин, В.М. Смолевский. -Москва : Советский спорт, 2005. - 420 с.

REFERENCES

1. Arkaev, L.Ya. and Smolevsky, V.M. (2006), Artistic gymnastics, Anita Press, Moscow

2. Kiryash, N.S. and Mukhina M.P. (2018), "Physical training of girls 4-6 years old, going in for gymnastics, Modern trends in the development of the theory and methodology of physical culture, sports and tourism: materials II All-Russian with int. participation of scientific-practical. conf., Moscow, pp. 146-150.

3. Kiryash, N.S. (2019), "Formation of motor and functional-motor abilities of girls 5-8 years old, going in for gymnastics", Uchenye zapiski University imeni P.F. Lesgafta, No. 2 (168), pp. 200-208.

4. Minaeva, N.A. (2004), "Pedagogical characteristics of the manifestation of the coordination abilities of gymnasts", Yearbook: Gymnastics, Physical culture and sport, Moscow, pp. 16-23.

5. Mishchenko, N.Yu. (2016), "Introducing preschool children to physical activity as one of the means of implementing the targets of the FSES DO", Physical culture, sports, tourism: science, education, technology: materials region. scientific method. conf. undergraduates (April 15, 2016), Ural Academy, Chelyabinsk, pp. 148-152.

6. Pesina, O.N. (2019), Modern health technologies in training students of the specialization gymnastics, Ural Academy, Chelyabinsk.

7. Ministry of Sports of the Russian Federation (2017), "On the approval of the federal standard of sports training in the sport "Gymnastics", Order dated October 27, 2017 No. 935, available at: https://www.minsport.gov.ru/sport/podgotovka/82/27833/ (date of access 17.02.2019). Pp. 8-9.

8. Gaverdovsky, Yu.K., Lisitskaya, T.S., Rozin, E.Yu. and Smolevsky, V.M. (2005), Artistic gymnastics: an approximate program of sports training for CYSS, SDYUSHOR and SHVSM, Soviet sport, Moscow.

Контактная информация: NUMishenko@yandex.ru

Статья поступила в редакцию 21.03.2021

УДК 378.147:004

ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНАМ КАФЕДРЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ИМ. Г.В. ПЛЕХАНОВА

Людмила Юрьевна Петрова, кандидат педагогических наук, доцент, Елена Юрьевна Внукова, старший преподаватель, Екатерина Глебовна Михальченко, старший преподаватель, Роман Юрьевич Булычев, преподаватель, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Москва

Аннотация

В статье представлена модель дистанционного обучения по учебным дисциплинам «Физическая культура», «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту» в РЭУ им. Г.В. Плеханова. Цель исследования - анализ реализации образовательного процесса студентов по физиче-

ской культуре при полном переходе на дистанционный формат обучения в условиях пандемии. Методика и организация исследования - проведение педагогического эксперимента на базе РЭУ им. Г.В. Плеханова: организация дистанционного обучения студентов по дисциплинам «Физическая культура» и «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту» в режиме удаленного доступа с использованием электронных систем обучения Webinar и Moodle. Результаты исследования и выводы: за период с апреля 2020 по февраль 2021 гг. количество студентов обучающихся по дисциплинам «Физическая культура» и «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту» составило 92%; результаты опроса о возможных затруднениях в работе на платформах Moodle и Webinar показали, что у 96% студентов РЭУ имени Г.В. Плеханова затруднений не возникало; выбор студентами практических и теоретических занятий по ЭДФК распределился следующим образом: 47,7% и 52,3% теоретических и практических занятий соответственно; средняя оценка по результатам теоретических тестов - 8,8 балла при максимальном балле 10,00. Выводы: построение учебного процесса по физическому воспитанию с использованием предложенных подходов позволило: сохранить целостность и непрерывность образовательного процесса; обеспечить компенсацию недостающего студенческой молодежи объёма двигательной активности в условиях домашнего обучения; используемые средства и методы позволили обеспечить индивидуальный подход к обучению.

Ключевые слова: физическая культура, студенты, вуз, дистанционные технологии, электронное обучение.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.3.p337-343

EXPERIENCE OF ORGANIZING THE DISTANCE LEARNING FOR THE DISCIPLINES OF THE DEPARTMENT OF PHYSICAL EDUCATION IN THE PLEKHANOV RUSSIAN UNIVERSITY OF ECONOMICS

Lyudmila Yuryevna Petrova, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Elena Yuryevna Vnukova, the senior teacher, Ekaterina Glebovna Mikhalchenko, the senior teacher, Roman Yurievich Bulychev, the teacher, Plekhanov Russian University of Economics, Moscow

Abstract

The article presents the model of distance learning in the academic disciplines "Physical culture", "Elective disciplines in physical culture and sports" in the PRUE. G.V. Plekhanov. The purpose of the study is to analyze the implementation of the educational process of students in physical culture with a full transition to the distance-learning format under the pandemic conditions. Methodology and organization of the research - conducting a pedagogical experiment on the basis of the university: organization of distance learning for students in the disciplines "Physical culture" and "Elective disciplines in physical culture and sports" in the mode of remote access with using the electronic training systems Webinar and Moodle. Research results and conclusions: for the period from April 2020 to February 2021 the number of students enrolled in the disciplines "Physical culture" and "Elective disciplines in physical culture and sports" was 92%; the results of a survey about possible difficulties in working on the Moodle and Webinar platforms showed that 96% of students of the university, no difficulties arose; the choice of practical and theoretical lessons on EDPC by students was distributed as follows: 47.7% and 52.3% of theoretical and practical lessons, respectively; average score based on the results of theoretical tests - 8,8 points with a maximum score of 10.00. Conclusions: the construction of the educational process in physical education using the proposed approaches allowed: preserve the integrity and continuity of the educational process; to provide compensation for the lack of student youth in the volume of physical activity in the conditions of home education; the means and methods used made it possible to provide an individual approach to training.

Keywords: physical education, students, university, distance technologies, e-learning.

ВВЕДЕНИЕ

Представители органов власти, ректорское сообщество и ведущие профессора нашей страны неоднократно подчеркивают тот факт, что полный переход на дистанционный формат обучения в вузах невозможен и это была вынужденная исключительная мера в условиях пандемии. Однако никто из них не отрицает, что в перспективе сфера приме-

нения элементов дистанционного обучения в вузах будет только расширяться.

Процесс физического воспитания студентов в вузе реализуется с помощью учебных дисциплин, которые имеют практический характер и, главное, связаны с двигательной активностью студентов. Поэтому внедрение в образовательный процесс по физическому воспитанию дистанционных технологий в условиях СОУГО-19 было крайне сложной педагогической задачей. Возникло противоречие между необходимостью обеспечения обязательного объема двигательной активности студентов, согласно требованиям ФГОС ВО и отсутствием возможности его полноценной реализации в условиях пандемии. Также сложность заключается в том, что довольно трудно организовать учебные занятия с учетом функционального уровня и нозологической формы студента по физической культуре в режиме удаленного доступа.

В соответствии с приказом Министерства науки и высшего образования РФ от 8 мая 2020 г. № 648. целью исследования стал анализ реализации образовательного процесса студентов по физической культуре при полном переходе на дистанционный формат обучения в условиях пандемии [6].

В соответствие с целью были поставлены следующие задачи:

1. Определение основных направлений сохранения целостности образовательного процесса по физическому воспитанию в условиях полного перехода на дистанционный формат обучения.

2. Разработка, внедрение и анализ программ дистанционного обучения студентов по дисциплинам «Физическая культура» и «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту» в соответствие с общей стратегией РЭУ имени Г.В. Плеханова.

3. Формулировка выводов, практических и методических рекомендаций по результатам исследования.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Проведение педагогического эксперимента заключалось в организации дистанционного обучения студентов по дисциплинам «Физическая культура и спорт» и «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту» в режиме удаленного доступа с использованием электронных систем обучения.

Эксперимент проводилось профессорско-преподавательским составом кафедры физического воспитания РЭУ имени Г.В. Плеханова в течение всего периода перехода вузов на дистанционное обучение (около года).

Объект исследования - студенты 1-3 курсов факультета гостинично-ресторанной, туристической и спортивной индустрии, факультета экономики торговли и товароведения, финансового факультета.

Количество испытуемых - 2943 студента, обучающихся на этих трех факультетах.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

В рамках решения задач исследования были определены основные принципы и направления сохранения целостности образовательного процесса по физическому воспитанию в связи с переходом на дистанционное обучение в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации.

Во-первых, необходимо развивать «симбиоз» взаимодействия дисциплины «Физическая культура» и «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту».

Если дисциплина «Физическая культура» предполагает своей основной задачей дополнение базового информационного поля естественнонаучными знаниями о человеке, знаниями основ теории физической культуры и спорта, знаниями своего физического развития и психологических особенностей личности, то «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту» введены в ФГОС ВО для компенсации недостающей студенческой молодежи объёма двигательной активности [1]. В условиях самоизоляции и

перехода на дистанционное обучение кафедрой физического воспитания был разработан следующий план работы по вышеуказанным дисциплинам (рисунок 1):

Дисциплины

Рисунок1 - Дисциплины кафедры физического воспитания

1. Лекции по физической культуре носили теоретический характер и проходили на платформе электронного бучения Webinar. Методико-практические занятия по дисциплине «Физическая культура» носили смешанный характер и проходили на платформе МооШе [4]. Все лекционные и практические занятия были доступны студентам на сайте университета по ссылкам (рисунок 2).

в rea.ru

Материалы по дисциплине "Физическая культура": Лекции

Лекция № 1 Лекция № 2 Лекция №3.1 и 3.2 Лекция № 4 Лекция № 5

Лекция № 6 Лекция № 7 Лекция № 8 Лекция № 9 Лекция № 10

Лекция № 11 Лекция № 12 Лекция № 13 Лекция № 14 Лекция № 15

Материалы по дисциплине "Физическая культура": Методико-практические занятия

Занятие №1 Занятие №2 Занятие №3 Занятие №4 Занятие №5

Занятие №6 Занятие №7 Занятие №8 Занятие №9 Занятие №10

Занятие №11 Занятие №12 Занятие №13 Занятие №14 Занятие №15

Рисунок 2 - Представление материалов по изучаемым дисциплинам на сайте кафедры физического воспитания

Посещение занятий для студентов было обязательным в соответствие с учебным расписанием и осуществлялось в режиме прямого взаимодействия преподаватель-студент. Темы методико-практических занятий составлены на основе лекционного материала и направлены на изучение методики выполнения двигательных действий, техники и тактики овладения приемами в избранных видах спорта, принципов построения самостоятельных занятий и других практических умений и навыков (таблица 1).

Таблица 1 - Тематика методико-практических занятий по дисциплине «Физическая культура» и оценочные средства (3 модуль)__

№ Название темы Оценочные средства

1 Элементы атлетической гимнастики в домашних условиях тест

2 Структура силовой тренировки. Методика составления тренировочных программ с учетом возрастных и гендерных особенностей тест

3 Оздоровительное, эстетическое и спортивное значение атлетической гимнастики тест

4 Виды силовых упражнений и их характеристика тест

5 Оборудование и инвентарь для занятий атлетической гимнастикой тест

6 Техника выполнения упражнений с использованием веса собственного тела тест

7 Характеристика силовых видов спорта тест

8 Средства и методы воспитания силовых способностей тест

9 Комплекс № 1. Тренировка в домашних условиях. Видео с выполнением комплекса упражнений (далее-видео)

№ Название темы Оценочные средства

10 Комплекс №2. Тренировка в домашних условиях. Видео

11 Комплекс №4. Тренировка в домашних условиях без инвентаря для юношей и девушек Видео

12 Комплекс №6. Самостоятельная тренировка с отягощением (медбол с рукоятками) для юношей и девушек Видео

13 Комплекс №7-8. Самостоятельная тренировка для юношей (с бодибардом) и девушек (без инвентаря) Видео

14 Комплекс № 9-10. Самостоятельная тренировка для юношей с гантелями и девушек (без инвентаря) Видео

15 Комплекс № 9-10. Функциональная тренировка для юношей с гантелями и девушек (без инвентаря) Видео

Все теоретические тесты были составлены в Google формах, удобных для оценки и анализа результатов [2]. Результаты теоретического тестирования студентов по лекциям и методико-практическим занятиям представлены в таблице 2. Таблица 2 - Средние значения результатов тестирования студентов

Курс Всего человек Средняя оценка (балл) Стандартное отклонение

1 курс 884 8, 54 1, 42

2 курс 978 8,76 1,51

3 курс 1081 9, 15 1,48

Анализ результатов тестирования показал, что более 80% студентов имели правильные ответы по итогам прохождения тестов. Средняя оценка при тестировании - 8,8 балла при максимальном балле 10,00. Такие высокие результаты связаны еще и с тем, что при прохождении тестирования из дома студентам не запрещено использовать конспекты, записи, лекции.

Результаты опроса о возможных затруднениях в работе на платформах МооШе и Webinar показали, что у 96% студентов РЭУ имени Г.В. Плеханова затруднений не возникало. У 4% испытуемых возникали проблемы с доступом в интернет, обратной связью с преподавателем, техническим обеспечением.

2. Дисциплина «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту» (ЭДФК) преподавалась таким образом, чтобы студенты могли получать необходимый объем двигательной активности даже в условиях самоизоляции. Для этого, помимо теоретических заданий, сотрудниками кафедры были подготовлены практические комплексы упражнений для студентов по соответствующим темам (таблица 3). Каждый комплекс включал в себя: ОРУ, 5-7 упражнений, направленных на укрепление мышечных групп или воспитание физических качеств, и упражнения на растяжку и расслабление мышц в заключительной части. Подача материала была в форме видеороликов, которые были доступны студентам на каждом занятии по ссылке. В качестве обратной связи студенты выкладывали в форум или присылали на почту преподавателю видео с выполнением комплекса упражнений.

Таблица 3 - Тематика занятий по дисциплине «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту»_

№ Название темы Оценочные средства

1 Вводное занятие. Организация процесса физического воспитания в спортивном зале. Техника безопасности при проведении занятий. Тест / Видео с выполнением комплекса упражнений (да-лее-видео)

2 Производственная гимнастика и гимнастика в домашних условиях Тест / Видео

3 Воспитание основных физических качеств. Быстрота. Часть 1 Тест / Видео

4 Воспитание основных физических качеств. Быстрота. Часть 1 Тест / Видео

5 Воспитание основных физических качеств. Выносливость. Часть 1 Тест / Видео

6 Воспитание основных физических качеств. Выносливость. Часть 2 Тест / Видео

7 Воспитание основных физических качеств. Гибкость. Часть 1 Тест / Видео

8 Воспитание основных физических качеств. Гибкость. Часть 2 Тест / Видео

№ Название темы Оценочные средства

9 Легкая атлетика. Тест / Видео

10 Атлетическая гимнастика. Тест / Видео

11 Общая физическая подготовка Тест / Видео

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

12 Легкая атлетика. Тест / Видео

13 Волейбол. Тест / Видео

14 Гимнастика. Тест / Видео

15 Аэробика и т.д. Тест / Видео

В качестве отчета по пройденной теме по ЭДФК студенты могли выбирать, какое задание им выполнять: теоретическое или практическое. Однако за выполнение практических заданий, студенты получали дополнительные баллы в творческий рейтинг, что послужило хорошей мотивацией для выбора практических занятий [5].

Несмотря на дистанционный формат обучения, одним из основных критериев эффективности построения учебного процесса по физической культуре в вузе является динамика уровня физической подготовленности студентов в процессе обучения [3]. Однако, в связи с отсутствием возможности проведения тестирования уровня физической подготовленности в условиях дистанционного обучения и самоизоляции срез объема двигательной активности проводился по массовости выполнения студентами практических комплексов упражнений, по приоритету выбора практических занятий над теоретическими: 52,3% от общего количества респондентов сделали выбор в пользу практических занятий по ЭДФК. Мы считаем это хорошим результатом в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации. Теоретические занятия выбрали 47,7% респондентов, причем основной причиной «не выбора» практических занятий они назвали отсутствие условий и места для выполнения комплекса упражнений в домашних условиях.

Таблица 4 - Сравнительная характеристика выполнения студентами теоретических и практических занятий по ЭДФК_

Всего человек среднее кол-во в %

Курс Теоретические Практические Теоретические Практические

занятия занятия занятия занятия

1 курс 884 239 645 27 73

2 курс 978 441 537 45 55

3 курс 1081 724 357 67 33

Итого 2943 1404 1539 47,7 52,3

Из таблицы 4 следует, что самый большой процент выбора практических занятий наблюдается у студентов 1 курса. Это мы связываем с тем, что первокурсники более ответственно относятся к учебному процессу в силу их адаптации на первом году обучения, боятся получить «не зачтено», поэтому стараются всеми силами вовремя набрать необходимое количество баллов для зачета. Среди студентов третьего курса только 33% респондентов сделали выбор в пользу практических занятий. Такой низкий процент по результатам опроса связан с тем, что многие из них уже работают, другие посещают спортивные секции, третьи состоят в отделении «спортивная наука», то есть студенты третьего курса более опытные и за счет других активностей зарабатывают баллы для получения зачета.

ВЫВОДЫ

1. Организация дистанционного обучения по физическому воспитанию в РЭУ имени Г.В. Плеханова показало свою эффективность. Предложенные программы по дисциплинам «Физическая культура» и «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту» являются востребованными. За период с апреля 2020 по февраль 2021 гг. количе -ство студентов обучающихся по вышеуказанным дисциплинам составило 96%.

2. Программы дистанционного обучения разработаны таким образом, что целевой аудиторией являются студенты основной, специальной медицинской группы и полностью освобожденные студенты, а использованные подходы, средства и методы позволяют

обеспечить индивидуальный подход к обучению.

3. При дистанционной (удаленной) работе на первый план выходит педагогическое мастерство преподавателя, способного применять методические подходы, позволяющие «удержать внимание» и поддерживать высокую заинтересованность обучающегося в занятиях по физическому воспитанию.

4. Активное «погружение» обучающегося в физкультурно-спортивную практику с помощью онлайн-технологий позволяет студенту принимать участие в непрерывном процессе обучения, а также самостоятельно создавать собственные тренировочные программы исходя из индивидуальных условий занятий.

ЛИТЕРАТУРА

1. Маврина С.Б. Фитнес в системе физкультурного образования студенческой молодежи / С.Б. Маврина, Ю.В. Круглова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2018. - № 11 (165).- С. 198-202.

2. Петров, М.А. Роль цифровизации в сфере физической культуры и спорта / М.А. Петров // Современные проблемы профессионального образования: опыт и пути решения : материалы Пятой Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - Иркутск, 2020. - С. 444-448.

3. Шутова, Т.Н. Новые электронные и цифровые сервисы по физической культуре и спорту / Т.Н. Шутова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 6 (184). - С. 410413.

4. Шутова, Т.Н. Цифровые технологии в формировании спортивной среды вуза / Т.Н. Шутова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2020. -№ 7 (185). - С. 452-455.

5. Особенности занятий со студентами специальной медицинской группы в рамках учебных занятий / С.П. Шепель, Т.И. Макаренкова, Е.Ю. Внукова, Е.Г. Михальченко // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. - 2015. - № 3. - С. 107.

6. О деятельности подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации : приказ Минобрнауки РФ от 8 мая 2020 г. № 648 // КонсультантПлюс : [сайт]. - URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_352166/ (дата обращения: 01.01.2021).

REFERENCES

1. Mavrina, S.B. (2018), "Fitness in the system of physical education of student youth", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 11 (165), pp. 198-202.

2. Petrov, M.A. (2020), "The role of digitalization in the sphere of physical culture and sport", Modern problems of vocational education: experience and solutions, materials of the Fifth All-Russian Scientific and Practical Conference with International Participation, Irkutsk, pp. 444-448.

3. Shutova, T.N. (2020), "New electronic and digital services in physical culture and sports", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 6 (184), pp. 410-413.

4. Shutova, T.N. (2020), "Digital technologies in the formation of the sports environment of the university", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 7 (185), pp. 452-455.

5. Shepel, S.P. (2015), "Features of classes with students of a special medical group in the framework of training sessions", Bulletin of the Tula State University. Physical Culture. Sport, No. 3, pp.107.

6. Ministry of Education and Science of the Russian Federation (2020), "On the activities of organizations subordinate to the Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation in the context of the spread of a new coronavirus infection (COVID-19) in the Russian Federation", Order of the of May 8, 2020. No. 648, available at: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_352166/.

Контактная информация: Kirilina_LU@mail.ru

Статья поступила в редакцию 02.03.2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.