Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ РАБОТЫ КОМИССИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФСИН РОССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ СОТРУДНИКОВ'

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ РАБОТЫ КОМИССИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФСИН РОССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ СОТРУДНИКОВ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
71
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОРРУПЦИЯ / КОМИССИЯ / КОНФЛИКТ / ПРОФИЛАКТИКА / СОТРУДНИК УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ / ПОВЕДЕНИЕ / ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФСИН РОССИИ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Трегубова Екатерина Анатольевна, Голубцова Ксения Ивановна

Вопрос соблюдения требований, которые предъявляются к служебному поведению сотрудника, на сегодняшний день является достаточно актуальным. Связано это с реализацией основных направлений антикоррупционной политики в нашем государстве, направленной на искоренение коррупционных проявлений среди служащих в органах государственной власти. В данной статье рассматриваются проблемные вопросы относительно деятельности Комиссии территориальных органов ФСИН России по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников уголовно-исполнительной системы. Деятельность Комиссии территориальных органов ФСИН России по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников уголовно-исполнительной системы направлена на рассмотрение вопросов в сфере соблюдения сотрудником уголовно-исполнительной системы запретов и ограничений, связанных с прохождением службы, урегулированием конфликта интересов, возникающего при исполнении им служебных обязанностей и способствующего совершению в дальнейшем коррупционного правонарушения. Однако анализ нормативно-правовых актов, регламентирующих процедуру создания и работу Комиссии территориальных органов ФСИН России по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников уголовно-исполнительной системы, позволяет высказать предположение о неурегулированности многих моментов в их работе. Связано это с отсутствием четкого механизма создания и предъявления требований к членам при формировании данной Комиссии, а также вынесения решений, направленных на соблюдение требований к служебному поведению сотрудника. Наличие данных обстоятельств не позволяет полностью достичь той цели, которая направлена на профилактику коррупционных правонарушений в уголовно-исполнительной системе. Устранение проблем, выявленных в работе Комиссии территориальных органов ФСИН России по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников уголовно-исполнительной системы, будет способствовать снижению уровня коррупции в уголовно-исполнительной системы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Трегубова Екатерина Анатольевна, Голубцова Ксения Ивановна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROBLEMATIC ISSUES OF THE WORK OF THE COMMISSIONS OF THE TERRITORIAL BODIES OF THE FEDERAL PENITENTIARY SERVICE OF RUSSIA ON COMPLIANCE WITH THE REQUIREMENTS FOR THE OFFICIAL BEHAVIOR OF EMPLOYEES

Quite relevant today is the issue of compliance with the requirements that are imposed on the official behavior of an employee. This is due to the implementation of the main directions of anti-corruption policy in our state, aimed at eradicating corruption among employees in public authorities. This article discusses problematic issues regarding the activities of the Commission of the territorial bodies of the Federal Penitentiary Service of Russia on compliance with the requirements for the official behavior of employees of the penal system. The activities of the Commission of the Territorial Bodies of the Federal Penitentiary Service of Russia on compliance with the requirements for the official conduct of employees of the penal enforcement system are aimed at considering issues in the field of compliance by an employee of the penal enforcement system with prohibitions and restrictions related to service, settlement of conflicts of interest arising in the performance of their official duties and contributes to the commission of a corruption offense in the future. However, the analysis of normative legal acts regulating the procedure for the creation and work of the Commission of the territorial bodies of the Federal Penitentiary Service of Russia on compliance with the requirements for the official behavior of employees of the penitentiary system allows us to make an assumption about the unsettled nature of many aspects in their work. This is due both to the lack of a clear mechanism for creating and presenting requirements to members when forming this Commission, as well as to making decisions aimed at meeting the requirements for the employee's official behavior. The presence of these circumstances does not allow us to fully achieve the goal that is aimed at preventing corruption offenses in the penal system. The elimination of the problems under consideration, identified in the work of the Commission of the territorial bodies of the Federal Penitentiary Service of Russia on compliance with the requirements for the official behavior of employees of the penal system, will contribute to reducing the level of corruption in the penal system.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ РАБОТЫ КОМИССИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФСИН РОССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ СОТРУДНИКОВ»

DOI 10.37523/SUI.2022.51.5.010 УДК 342.6

Трегубова Екатерина Анатольевна

преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин,

Самарский юридический институт ФСИН России, 443022, Россия, г. Самара, ул. Рыльская, 24в, e-mail: tregubova.cat2018@yandex.ru

Голубцова Ксения Ивановна

кандидат юридических наук,

доцент кафедры государственно-правовых дисциплин, Самарский юридический институт ФСИН России, 443022, Россия, г. Самара, ул. Рыльская, 24в, e-mail: ksushechka2007@list.ru

Ekaterina A. Tregubova

Lekturer of the Department of State and Legal Disciplines, Samara Law Institute of the Federal Penitentiary Service of Russia, 24v, Rylskaya str., Samara, Russia, 443022, e-mail: tregubova.cat2018@yandex.ru

Ksenia I Golubtsova

Candidate of Law,

Associate Professor of the Department of State and Legal Disciplines, Samara Law Institute of the Federal Penitentiary Service of Russia, Rylskaya str., 24v, Samara, Russia, 443022, e-mail: ksushechka2007@list.ru

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ РАБОТЫ КОМИССИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФСИН РОССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ СОТРУДНИКОВ

Аннотация. Вопрос соблюдения требований, которые предъявляются к служебному поведению сотрудника, на сегодняшний день является достаточно актуальным. Связано это с реализацией основных направлений антикоррупционной политики в нашем государстве, направленной на искоренение коррупционных проявлений среди служащих в органах государственной власти. В данной статье рассматриваются проблемные вопросы относительно деятельности Комиссии территориальных органов ФСИН России по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников уголовно-исполнительной системы.

Деятельность Комиссии территориальных органов ФСИН России по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников уголовно-исполнительной системы направлена на рассмотрение вопросов в сфере соблюдения сотрудником уголовно-исполнительной системы запретов и ограничений, связанных с прохождением службы, урегулированием конфликта интересов, возникающего при исполнении им служебных обязанностей и способствующего совершению в дальнейшем коррупционного правонарушения. Однако анализ нормативно-правовых актов, регламентирующих процедуру создания и работу Комиссии территориальных органов ФСИН России по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников уголовно-исполнительной системы, позволяет высказать предположение о неурегулированности многих моментов в их работе. Связано это с отсутствием четкого механизма создания и предъявления требований к членам при формировании данной Комиссии, а также вынесения решений, направленных на соблюдение требований к служебному поведению сотрудника. Наличие данных обстоятельств не позволяет полностью достичь той цели, которая направлена на профилактику коррупционных правонарушений в уголовно-исполнительной системе.

Устранение проблем, выявленных в работе Комиссии территориальных органов ФСИН России по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников уголовно-исполнительной системы, будет способствовать снижению уровня коррупции в уголовно-исполнительной системы.

Ключевые слова: коррупция, комиссия, конфликт, профилактика, сотрудник уголовно-исполнительной системы, поведение, территориальный орган ФСИН России.

PROBLEMATIC ISSUES OF THE WORK OF THE COMMISSIONS OF THE TERRITORIAL BODIES OF THE FEDERAL PENITENTIARY SERVICE OF RUSSIA ON COMPLIANCE WITH THE REQUIREMENTS FOR THE OFFICIAL BEHAVIOR OF EMPLOYEES

Summary. Quite relevant today is the issue of compliance with the requirements that are imposed on the official behavior of an employee. This is due to the implementation of the main directions of anti-corruption policy in our state, aimed at eradicating corruption among employees in public authorities. This article discusses problematic issues regarding the activities of the Commission of the territorial bodies of the Federal Penitentiary Service of Russia on compliance with the requirements for the official behavior of employees of the penal system.

The activities of the Commission of the Territorial Bodies of the Federal Penitentiary Service of Russia on compliance with the requirements for the official conduct of employees of the penal enforcement system are aimed at considering issues in the field of compliance by an employee of the penal enforcement system with prohibitions and restrictions related to service, settlement of conflicts of interest arising in the performance of their official duties and contributes to the commission of a corruption offense in the future. However, the analysis of normative legal acts regulating the procedure for the creation and work of the Commission of the territorial bodies of the

© 2022 Трегубова Е. А., Голубцова К. И.

Federal Penitentiary Service of Russia on compliance with the requirements for the official behavior of employees of the penitentiary system allows us to make an assumption about the unsettled nature of many aspects in their work. This is due both to the lack of a clear mechanism for creating and presenting requirements to members when forming this Commission, as well as to making decisions aimed at meeting the requirements for the employee's official behavior. The presence of these circumstances does not allow us to fully achieve the goal that is aimed at preventing corruption offenses in the penal system.

The elimination of the problems under consideration, identified in the work of the Commission of the territorial bodies of the Federal Penitentiary Service of Russia on compliance with the requirements for the official behavior of employees of the penal system, will contribute to reducing the level of corruption in the penal system.

Keywords: corruption, commission, conflict, prevention, employee of the penal enforcement system, behavior, territorial body of the Federal Penitentiary Service.

Деятельность, связанная с совершением коррупционных правонарушений, в нашем государстве на сегодняшний день получила достаточно широкое распространение. Данная проблема характерна для различных сфер деятельности: образования, здравоохранения, строительства и многих других. Особо остро стоит вопрос о наличии коррупционных деяний в деятельности государственных органов, которые негативным образом сказываются на системе управления в целом. Более того, необходимо отметить, что коррупция в системе государственных органов, деятельность которых направлена на борьбу с преступностью, представляет значительную опасность.

Одна из основных целей наказания - исправление осужденного - достигается на стадии исполнения приговора, когда осужденный претерпевает все те ограничения, которые предусмотрены назначенным наказанием. В этой связи крайне важно, чтобы сотрудники уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (далее - УИС) четко выполняли свои должностные обязанности в рамках действующего законодательства. Также для обеспечения собственной безопасности органов и учреждений ФСИН России необходимо своевременно предупреждать, выявлять и устранять неформальные и коррумпированные связи сотрудников с осужденными.

Деятельность УИС как института по управлению в области исполнения наказаний оказалась подвержена коррупционным правонарушениям. В соответствии с отчетными статистическими данными ежегодно сотрудники УИС как из числа руководящего, так и рядового состава привлекаются к ответственности за коррупционные правонарушения. Наличие коррупционных проявлений в деятельности УИС сказывается на отношении общества к институту исполнения наказаний.

Принятый в 2008 г. закон «О противодействии коррупции» [1] содержит ряд мероприятий, направленных на профилактику противодействия коррупции, которые способствуют недопущению принятия для прохождения службы граждан, склонных допустить совершение коррупционных нарушений. Так, в законе отмечается, что все сведения, предоставляемые кандидатами, претендующими на замещение должностей в органах государственной власти, должны подвергаться тщательной проверке.

Данный закон предусматривает и радикальную меру, направленную на противодействие коррупции. Так, если гражданин, который претендует на замещение должности или уже замещает соответствующую должность на государственной службе, не представил либо представил заведомо недостоверные или неполные сведения о своем имущественно-финансовом положении, то он подлежит увольнению со службы.

Соответствующие меры по профилактике коррупционных правонарушений нашли нормативное закрепление и в законе 2018 г. № 197-ФЗ [2]. Основная цель мероприятий по противодействию коррупции в УИС - недопущение совершения сотрудниками деяний, носящих противозаконный характер и негативным образом сказывающихся на их профессиональной деятельности, а также ненадлежащем исполнении ими своих служебных обязанностей.

Стоит отметить, что только комплексный характер данных мер может привести к желаемому результату, и если не к полному уничтожению коррупции в органах и учреждениях ФСИН России, то, по крайней мере, к сведению ее проявлений к устойчивому минимуму.

Одним из мероприятий, которое способствует профилактике и недопущению совершения коррупционных нарушений сотрудниками УИС, является создание в органах ФСИН России Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников УИС (далее - Комиссия). Решение о формировании Комиссии принято в соответствии с Указом Президента РФ от 1 июля 2010 г. № 821 (далее - Указ Президента № 821) [3], а также приказом ФСИН России от 9 декабря 2016 г. № 1040 (далее - приказ № 1040) [4].

В соответствии с данными нормативными актами к ведению Комиссии в УИС относятся следующие вопросы:

- соблюдение сотрудником запретов, ограничений, требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов;

- исполнение сотрудником обязанностей, предусмотренных ФЗ от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Для решения указанных вопросов в каждом территориальном органе ФСИН России создаются вышеуказанные комиссии. Основанием для их создания является издание приказа директора ФСИН России, а в территориальном органе - приказ начальника соответствующего органа.

Считаем необходимым подчеркнуть, что на рассматриваемые комиссии возлагаются серьезные полномочия по анализу и вынесению решений в отношении сотрудников, сложность принятия которых заключается в нахождении баланса между объективностью и беспристрастностью и осознанием всех проблем и трудностей, связанных с прохождением службы в пенитенциарной системе в целом.

Так, достаточно неоднозначным является вопрос о принятии решения Комиссии по заявлению сотрудника, уволенного со службы, по возможности заключения им трудового договора с организацией, с которой у него возможно возникновение конфликта интересов. Вышеуказанные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность Комиссии, не содержат последовательного механизма рассмотрения заявления по данному вопросу. Фактически от сроков рассмотрения такого обращения зависит дальнейшая возможность реализации уволенным сотрудником своих социально-экономических прав. Например, уволенный со службы сотрудник УИС, обратившись с заявлением в Комиссию, не может быть трудоустроен до тех пор, пока не будет принято положительное решение по его вопросу.

Также отметим, что в приказе № 1040 указано, что рассмотрение такого заявления должно осуществляться на ближайшем плановом заседании Комиссии. Анализ нормативных источников, регулирующих деятельность Комиссии, показал, что в них не содержится указания на составление и утверждение плана ее работы на текущий год. Следовательно, деятельность данной Комиссии не содержит плановости, а носит фактический характер.

Так, нами были направлены анкеты во все территориальные органов ФСИН России с целью изучения вопроса деятельности Комиссии в различных регионах. Из полученных сведений установлено, что в большинстве территориальных органов ФСИН России в течение календарного года проводится в среднем 4-6 заседаний Комиссии (ГУФСИН России по Кемеровской области, УФСИН России по Брянской области, УФСИН России по Костромской области, УФСИН России по Республике Бурятия и др.). В одном территориальном органе было только 1 заседание Комиссии (УФСИН России по Псковской области), а наибольшее количество заседаний - 12 раз - поводилось в УФСИН России по Новгородской области. Следовательно, «очередное (плановое) заседание Комиссии» - понятие достаточно неопределенное. Таким образом, необходимо в приказе № 1040 регламентировать конкретные сроки рассмотрения заявлений по различным вопросам, находящимся в их компетенции.

Анализ законодательства позволяет предположить, что рассматриваемые Комиссии первоначально задумывались законодателем как некий посредник, осуществляющий, по сути, функции своеобразной процедуры, в результате которой они должны выступать независимым органом по защите сотрудников от безосновательного обвинения как со стороны третьих лиц, так и со стороны сослуживцев, преследующих свои собственные интересы.

Исходя из сказанного, видится логичной разработка и утверждение специальных, не допускающих злоупотреблений требований к членам Комиссии, на которых должна выстраиваться их деятельность и закрепить их на законодательном уровне.

К числу таких требований предлагается отнести конфиденциальность информации, полученной в процессе рассмотрения того или иного вопроса членами Комиссии. Также на законодательном уровне необходимо закрепить норму, что все члены Комиссии уведомляются (предупреждаются) об ответственности за разглашение сведений о сотрудниках УИС, полученных в ходе работы в составе Комиссии. В связи с тем что периодичность заседаний Комиссий носит периодический характер с достаточно длительным разрывом по времени между заседаниями, такое уведомление необходимо предусмотреть в начале каждого заседания.

Считаем, что заслуживает внимания также рассмотрение вопроса, касающегося работы Комиссии. Как было отмечено, деятельность данной Комиссии осуществляется в соответствии с приказом начальника территориального органа ФСИН России по ее созданию. Данным приказом определяется председатель, заместитель председателя из числа членов комиссии, секретарь и члены комиссии. Однако, ни Указ Президента № 821, ни приказ № 1040 не содержат четкий перечень состава и количества членов Комиссии. Из этого следует, что количественный состав членов Комиссии в каждом территориальном органе будет отличаться и напрямую зависеть от общего числа членов Комиссии, которые не замещают должности в данном органе. По данным представителям законодатель четко закрепил, что их должно быть не менее чем одна четвертая от общего числа членов Комиссии. Таким образом, мы видим, что чем больше в Комиссию входят члены из числа сотрудников, замещающих должности в территориальном органе ФСИН России, тем больше в ее состав должны быть включены члены из числа лиц, которые не являются сотрудниками данного органа. При этом законодатель не уточняет, какое количество членов Комиссии, которые не замещают должности в территориальном органе ФСИН России, должны присутствовать на заседании. Стоит обратить внимание и на качественные характеристики лиц, которые в соответствии с приказом начальника территориального органа включаются в состав Комиссии. Так, члены, входящие в состав Комиссии, не должны сами ранее подвергаться ответственности за коррупционные правонарушения. Необходимо учитывать, что по указанным лицам не должно быть информации по допущению ими нарушений по соблюдению требований к служебному поведению сотрудника. Наличие информации по сотруднику о допущении нарушений требований к служебному поведению должно являться основанием, не позволяющим ему быть членом Комиссии, а в случае получения такой информации по действующему члену Комиссии - основанием для его исключения из состава. Данные меры позволят сформировать в территориальном органе комиссии, которые при рассмотрении вопросов и вынесении по ним решений будут достаточно объективными и независимыми.

В Указе Президента № 821 и приказе № 1040 сделана оговорка, что заседание Комиссии не должно проводиться только с участием лиц, которые замещают должности в данном органе. Данный факт дает возможность проводить заседание при присутствии хотя бы одного члена Комиссии, который не замещает должность в данном органе. В этом случае говорить об объективности выносимых решений по рассматриваемым вопросам Комиссией в таком составе достаточно сложно. Регламентируется, что в ее состав должны входить заместитель начальника территориального органа, начальник подразделения организации работы по противодействию коррупции и инспекции по личному составу, а также уполномоченные начальником территориального органа сотрудники кадрового подразделения, юридической службы, других структурных подразделений территориального органа ФСИН России. В составе Комиссии также присутствуют представители научных или образовательных организаций всех уровней профессионального образования, деятельность которых непосредственно связана с государственной службой [5, с. 66].

При проведении заседаний и вынесении решения по рассматриваемому вопросу должно быть с правом совещательного голоса не менее двух третей от общего количества членов Комиссии, а также в обязательном порядке должны присутствовать:

- непосредственный начальник сотрудника, по которому рассматривается вопрос по соблюдению требований к служебному поведению;

- два сотрудника, которых определяет председатель Комиссии.

Данные сотрудники должны замещать должности, аналогичные должности сотрудника, по которому рассматривается вопрос по соблюдению требований к служебному поведению.

Возникает достаточно обоснованный вопрос по определению для участия в заседании Комиссии вышеупомянутых сотрудников, перечень которых законодатель четко не урегулировал. Так, в законодательстве не указывается, должны ли это быть сотрудники из того же отдела, что и лицо, по которому происходит рассмотрение вопроса по соблюдению требований к служебному поведению, или у них просто должны совпадать должности по наименованию согласно штатному расписанию организации. Например, если на Комиссии рассматривается вопрос по инспектору отдела охраны, то в этом случае на заседание Комиссии должен приглашаться инспектор отдела охраны или инспектор отдела кадров? Вопрос остается открытым. Также законодатель указал, что данные сотрудники обладают правом совещательного голоса. Однако в нормативно-правовых актах не раскрывается цель их участия в Комиссии, какое влияние это оказывает на сотрудника. Как быть в случае, когда должность представлена одной единицей? Этот момент также не урегулирован на законодательном уровне.

Не раскрывает законодатель и такого момента, как отсутствие или невозможность присутствовать на заседании Комиссии непосредственного руководителя лица, в отношении которого происходит рассмотрение вопроса по соблюдению требований к служебному поведению, а также двух сотрудников, которые замещают аналогичные должности. В случае их отсутствия или присутствия только одного из них проводится ли заседание Комиссии и можно ли принятое решение считать законным? Думается, что на данный вопрос законодателю стоит обратить внимание и более четко, структурировано раскрыть порядок по созданию и работе Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению. Наличие имеющихся пробелов в законодательстве может приводить к снижению качества работы Комиссии, наличию формализма в их деятельности, что никак не будет сказываться на предупреждении совершения коррупционных правонарушений среди сотрудников УИС.

В случае выявления в поведении сотрудника признаков правонарушения информация об этом передается в правоохранительные органы для решения вопроса о привлечении его в зависимости от тяжести совершенного деяния к соответствующей ответственности. Устанавливается, что данная информация и подтверждающие ее документы должны быть переданы в течение трех дней, а при необходимости - немедленно.

В результате вышеупомянутого опроса, который нами проводился среди сотрудников территориальных органов ФСИН России относительно деятельности Комиссии в различных регионах, отметим, что наибольшее количество вопросов связано с рассмотрением предоставления сотрудником неполных либо недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Данный факт нам дает предполагать, что в деятельности Комиссии не уделяется должного внимания вопросам, для которых она создавалась. По итогам проведенного заседания Комиссия по каждому рассматриваемому факту дает рекомендации. Интерес вызывает то обстоятельство, что законодательно не урегулирован вопрос о выполнении данных рекомендаций руководителем территориального органа. По рассмотренным и в ходе заседания подтвержденным нарушениям коррупционного характера Комиссией выносятся рекомендации о привлечении виновного сотрудника к дисциплинарной ответственности. Окончательно решение о привлечении к ответственности и виду дисциплинарного наказания остается за руководителем территориального органа.

Кроме того, согласно действующему законодательству, только обязательные решения Комиссии гражданин может обжаловать. Решение, которому придается статус обязательного, Комиссия может вынести в единственной ситуации - при обращении гражданина, ранее замещавшего должность в органе власти, о даче согласия на замещение должности в организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его служебные обязанности.

Также нормативно-правовыми актами не регламентированы основания и порядок обжалования таких решений. Обязательный же характер решений Комиссии создает возможность двойной процедуры обжалования: в административном и судебном порядке.

Между тем представляется, что обстоятельства некорректного поведения сотрудника также могли бы стать поводом для рассмотрения Комиссии, в связи с чем считаем логичным расширить перечень оснований для проведения заседания Комиссии и детально определить круг лиц, имеющих право на обращение в Комиссию.

Подводя итог, хочется отметить, что анализ нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность Комиссии, а также проведенное исследование среди территориальных органов ФСИН России, свидетельствует о наличии вопросов, требующих законодательного разрешения, что позволит исключить формальный подход при их формировании и организации деятельности по рассмотрению вопросов, относящихся к соблюдению требований к служебному поведению сотрудников.

Библиографический список

1. О противодействии коррупции: федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) (дата обращения: 10.10.2022).

2. О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»: федеральный закон от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) (дата обращения: 10.10.2022).

3. О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов: указ Президента РФ от 1 июля 2010 г. № 821 [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) (дата обращения: 10.10.2022).

4. Об утверждении Положения об аттестационной комиссии Федеральной службы исполнения наказаний по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников уголовно-исполнительной системы и урегулированию конфликта интересов и Порядка формирования и деятельности аттестационных комиссий территориальных органов ФСИН России по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников уголовно-исполнительной системы и урегулированию конфликта интересов: приказ ФСИН России от 9 декабря 2016 г. № 1040 [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) (дата обращения: 10.10.2022).

5. Трегубова Е. А. Коррупционная составляющая в деятельности уголовно-исполнительных инспекций ФСИН России // Вестник Самарского юридического института: научно-практический журнал. № 4 (45) / 2021. С. 65-70.

References

1. O protivodeistvii korruptsii: federal'nyi zakon ot 25 dekabrya 2008 g. no. 273-FZ [On Combating Corruption: Federal Law no. 273-FZ of December 25, 2008]. Ofitsial'nyi internet-portalpravovoi informatsii [Official Internet portal of legal information]. URL: http://pravo.gov.ru/ (Accessed: 10.10.2022) [in ' Russian].

2. O sluzhbe v ugolovno-ispolnitel'noi sisteme Rossiiskoi Federatsii i o vnesenii izmenenii v Za-kon Rossiiskoi Federatsii «Ob uchrezhdeniyakh i organakh, ispolnyayushchikh ugolovnye nakazaniya v vide lisheniya svobody»: federal'nyi zakon ot 19 iyulya 2018 g. no. 197-FZ [On Service in the Penal Enforcement System of the Russian Federation and on Amendments to the Law of the Russian Federation «On Institutions and Bodies Executing Criminal Penalties in the Form of Imprisonment»: Federal Law no. 197-FZ of July 19, 2018]. Ofitsial'nyi internet-portal pravovoi informatsii [Official Internet portal of legal information]. URL: http://pravo.gov.ru/ (Accessed: 10.10.2022) [in Russian].

3. O komissiyakh po soblyudeniyu trebovanii k sluzhebnomu povedeniyu federal'nykh gosudar-stvennykh sluzhashchikh i uregulirovaniyu konflikta interesov: ukaz Prezidenta RF ot 1 iyulya 2010 g. no. 821[On commissions on compliance with the requirements for official conduct of federal civil servants and conflict of interest resolution: Decree of the President of the Russian Federation no. 821 of July 1, 2010]. Ofitsial'nyi internet-portal pravovoi informatsii [Official Internet portal of legal information]. URL: http://pravo.gov.ru/ (Accessed: 10.10.2022) [in Russian].

4. Ob utverzhdenii Polozheniya ob attestatsionnoi komissii Federal'noi sluzhby ispolneniya nakazanii po soblyudeniyu trebovanii k sluzhebnomu povedeniyu sotrudnikov ugolovno-ispolnitel'noi sistemy i uregulirovaniyu konflikta interesov i Poryadka formirovaniya i deyatel'nosti attestatsionnykh komissii territorial'nykh organov FSIN Rossii po soblyudeniyu trebovanii k sluzhebnomu povedeniyu sotrudnikov ugolovno-ispolnitel'noi sistemy i uregulirovaniyu konflikta interesov: prikaz FSIN Rossii ot 9 dekabrya 2016 g. no. 1040 [On approval of the Regulations on the Attestation Commission of the Federal Penitentiary Service on Compliance with the Requirements for the Official Conduct of Employees of the Penal Enforcement System and Settlement of Conflicts of Interest and the Procedure for the Formation and Activities of Attestation commissions of Territorial Bodies of the Federal Penitentiary Service of Russia on Compliance with the Requirements for the Official Conduct of Employees of the Penal Enforcement System and Settlement of Conflicts of Interest: order of the Federal Penitentiary Service of Russia dated December 9 twothousandsixteen no. 1040]. Ofitsial'nyi internet-portal pravovoi informatsii [OfficialInternet portal of legal information]. URL: http://pravo.gov.ru/ (Accessed: 10.10.2022) [in Russian].

5. Tregubova E. A. Korruptsionnaya sostavlyayushchaya v deyatel'nosti ugolovno-ispolnitel'nykh inspektsii FSIN Rossii [Corruption component in the activities of the criminal enforcement inspections of the Federal Penitentiary Service of Russia]. Vestnik Samarskogo yuridicheskogo instituta: nauchno-prakticheskii zhurnal [Bulletin of the Samara Law Institute: scientific and practical journal], 2021, no. 4 (45), рр. 65-70 [in Russian].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.