Научная статья на тему 'Проблемные вопросы организации безопасных условий во время охраны больных осужденных и заключенных под стражу лиц в медицинских учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения'

Проблемные вопросы организации безопасных условий во время охраны больных осужденных и заключенных под стражу лиц в медицинских учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения Текст научной статьи по специальности «Прочие медицинские науки»

CC BY
840
94
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОСУЖДЕННЫЕ / ЛИЦА / СОДЕРЖАЩИЕСЯ ПОД СТРАЖЕЙ / МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ / ВРЕМЕННЫЙ КАРАУЛ / МЕДИКО-САНИТАРНЫЕ ЧАСТИ / CONVICTED PERSONS / PERSONS IN CUSTODY / MEDICAL ASSISTANCE / TEMPORARY GUARD / MEDICAL UNITS

Аннотация научной статьи по прочим медицинским наукам, автор научной работы — Шиханов Вячеслав Александрович, Казначеев Валерий Александрович

В статье подробно изучены и проанализированы нормативно-правовые акты Российской Федерации, охраняющие жизнь и здоровье каждого человека, так как данные нормативно-правовые акты в такой же мере распространяются и на лиц, находящихся в местах лишения свободы. Актуальность данной проблемы, на наш взгляд, обусловлена тем, что в своей практической деятельности администрация учреждения часто сталкивается с вопросом такого характера. Это в свою очередь порождает ряд проблем современной УИС: медицинское обеспечение УИС, сокращение численности штата, плохо организованное сотрудничество с государственными медицинскими учреждениями, что также было рассмотрено в данной работе. Авторы, проанализировав вышеупомянутые пробелы в УИС, предложили свои пути решения, которые, по их мнению, позволят решить как основную проблему организацию безопасных условий во время охраны осужденных и заключенных под стражу лиц в медицинских учреждениях, так и сопутствующие проблемы.In this work, the author examined in detail the problematic issues of organizing safe conditions during the protection of convicted and detained persons in state and municipal medical institutions. For this, the author thoroughly studied and analyzed the regulatory legal acts of the Russian Federation protecting the life and health of each person, since the data of the legal acts apply to persons in prison to the same extent. In my opinion, the problem of this article in prisons is relevant today, since in its practical activities the administration of the institution often faces a question of this nature. I believe that the relevance of this article gives rise to many gaps that are inherent in penal correction systems, such as: medical support of Penal System, downsizing, poorly organized cooperation with state medical institutions, which was also considered in this paper. Having analyzed the above-mentioned gaps inherent in the Penal System, the author proposed his own solutions, which, in his opinion, will solve both the main problem, the organization of safe conditions during the protection of convicted and detained persons in medical institutions, and related gaps in general.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проблемные вопросы организации безопасных условий во время охраны больных осужденных и заключенных под стражу лиц в медицинских учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения»

DOI 10.37523/SUI.2020.38.2.013 УДК 343.8

Шиханов Вячеслав Александрович

заместитель начальника кафедры режима и охраны, Самарский юридический институт ФСИН России, 443022, Россия, г. Самара, ул. Рыльская, 24в, e-mail: crimlaw@samlawin.ru

Vyacheslav A. Shikhanov

Deputy Head of the Department of regime and guard, Samara Law Institute of the Federal Penitentiary Service of Russia, Rylskaya str., 24v, Samara, Russia, 443022, e-mail: crimlaw@samlawin.ru

Казначеев Валерий Александрович

кандидат психологических наук,

доцент кафедры физической и тактико-специальной

подготовки,

Самарский юридический институт ФСИН России, 443022, Россия, г. Самара, ул. Рыльская, 24в, e-mail: crimlaw@samlawin.ru

Valeriy A Kaznacheev

Candidate of Psychology,

Assistant Professor of the Department of physical and tactical-special training,

Samara Law Institute of the Federal Penitentiary Service of Russia, Rylskaya str., 24v, Samara, Russia, 443022, e-mail: crimlaw@samlawin.ru

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ВО ВРЕМЯ ОХРАНЫ БОЛЬНЫХ ОСУЖДЕННЫХ И ЗАКЛЮЧЕННЫХ ПОД СТРАЖУ ЛИЦ В МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Аннотация. В данной работе подробно рассмотрены проблемные вопросы организации безопасных условий во время охраны осужденных и заключенных под стражу лиц в государственных и муниципальных медицинских учреждениях. Для этого авторами были подробно изучены и проанализированы нормативно-правовые акты Российской Федерации, охраняющие жизнь и здоровье каждого человека, так как данные нормативно-правовые акты в такой же мере распространяются и на лиц, находящихся в местах лишения свободы. Актуальность данной проблемы, на наш взгляд, обусловлена тем, что в своей практической деятельности администрация учреждения часто сталкивается с вопросом такого характера. Это в свою очередь порождает ряд проблем современной УИС: медицинское обеспечение УИС, сокращение численности штата, плохо организованное сотрудничество с государственными медицинскими учреждениями, что также было рассмотрено в данной работе. Авторы, проанализировав вышеупомянутые пробелы в УИС, предложили свои пути решения, которые, по их мнению, позволят решить как основную проблему - организацию безопасных условий во время охраны осужденных и заключенных под стражу лиц в медицинских учреждениях, так и сопутствующие проблемы.

Ключевые слова: осужденные, лица, содержащиеся под стражей, медицинская помощь, временный караул, медико-санитарные части.

PROBLEMATIC ISSUES OF SAFE CONDITIONS ORGANIZATION DURING THE PROTECTION OF SICK CONVICTED AS WELL AS DETAINED PERSONS IN MEDICAL INSTITUTIONS OF STATE AND MUNICIPAL HEALTH SYSTEMS

Summary. In this work, the author examined in detail the problematic issues of organizing safe conditions during the protection of convicted and detained persons in state and municipal medical institutions. For this, the author thoroughly studied and analyzed the regulatory legal acts of the Russian Federation protecting the life and health of each person, since the data of the legal acts apply to persons in prison to the same extent. In my opinion, the problem of this article in prisons is relevant today, since in its practical activities the administration of the institution often faces a question of this nature. I believe that the relevance of this article gives rise to many gaps that are inherent in penal correction systems, such as: medical support of Penal System, downsizing, poorly organized cooperation with state medical institutions, which was also considered in this paper. Having analyzed the above-mentioned gaps inherent in the Penal System, the author proposed his own solutions, which, in his opinion, will solve both the main problem, the organization of safe conditions during the protection of convicted and detained persons in medical institutions, and related gaps in general.

Keywords: convicted persons, persons in custody, medical assistance, temporary guard, medical units.

В соответствии с законодательством РФ лицо, совершившее преступление либо подозреваемое и обвиняемое в совершении преступлений, претерпевает ряд ограничений, в том числе в виде изоляции. В этих условиях учреждения уголовно-исполнительной системы (далее - УИС)

© 2020 Шиханов В. А., Казначеев В. А.

и ее администрация, применяя весь спектр отношений уголовно -исполнительной деятельности [1, с. 69], обязаны обеспечить реализацию прав осужденных и лиц, заключенных под стражу, определяемых Конституцией РФ и федеральными законами. Среди них ключевое место занимает право каждого на охрану здоровья (ст. 41 Конституции РФ). Именно на основании данных норм, а также в соответствии с ч. 6 ст. 12 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ) осужденным и лицам, содержащимся под стражей, своевременно должна предоставляться качественная медицинская помощь в амбулаторных или стационарных условиях, основываясь на медицинском заключении.

Фактически на сегодняшний день в учреждениях УИС отбывают наказание в виде лишения свободы более 24 тыс. лиц, у которых диагностирован туберкулез активной формы, у около

60 тыс. человек обнаружена ВИЧ-инфекция, а также более 6 тыс. больных, инфицированных ВИЧ в сочетании с туберкулезом [2]. Таким образом, становится очевидно, что медицинские части ФСИН России, по сути, осуществляют комплексную проверку, диагностируя различные болезни, с которыми лица, изолируемые от общества, поступили в учреждения УИС или приобрели уже в заключении. Эти медицинские учреждения оказывают медицинскую помощь, гарантированную Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» [3] больным осужденным, подозреваемым или обвиняемым, находящимся в учреждениях УИС.

Необходимо отметить тот факт, что количество медицинских учреждений в системе ФСИН России тоже ограничено. И это понятно, что УИС создает в своем штатном расписании определенное нормами количество учреждений медицинского профиля. На сегодняшний день в структуре УИС функционирует 67 медико-санитарных частей ФСИН России, 659 медицинских частей,

61 врачебный здравпункт, 158 фельдшерских и 55 центров медицинской и социальной реабилитации, 74 центра санитарно-эпидемиологического надзора, 73 военно-врачебные комиссии, 144 больницы (в том числе 65 туберкулезных больниц, 5 психиатрических, а также 8 медицинских учреждений, для оказания помощи сотрудникам ФСИН России). Но не всегда в медицинских учреждениях УИС имеется возможность оказать качественную медицинскую помощь больным осужденным и заключенным под стражу лицам. Данный факт связан с разными причинами. Во-первых, отсутствие врачей-специалистов, необходимого оборудования и условий необходимой медицинской помощи. Во-вторых, ситуации, когда отсрочка оказания квалифицированной помощи может повлечь ухудшение состояния больного осужденного, подозреваемого и обвиняемого, угрозу его жизни и здоровью (ч. 3 ст. 26 Федерального закона от 21.11.2011 № З23-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»). По мнению авторов, изучающих эту проблему, одной из причин является то, что имеющиеся площади медико-санитарных частей в учреждениях УИС не могут полностью расположить всех нуждающихся в стационарном и амбулаторном лечении по установленным санитарно-гигиеническим требованиям [4]. Имеют место и проблемы в оснащении медико-санитарных частей учреждений и профильных медицинских учреждений в системе ФСИН России всем необходимым оборудованием и укомплектовании специалистами-медиками, востребованными в настоящее время. В связи с этим данное направление деятельности рассматривается как стратегически важный процесс в развитии УИС, и хотя в настоящее время достигнуты определенные успехи в охране здоровья граждан, находящихся в изоляции, проблемы оказания своевременной и качественной медицинской помощи в медицинских учреждениях УИС остаются.

Поэтому лицам, которые отбывают наказание в виде лишения свободы, при ситуации невозможности обследования и лечения в медико-санитарных частях ФСИН должна быть оказана помощь в государственных медицинских учреждениях. Однако ситуацию, связанную с реализацией прав осужденного или заключенного под стражу лица на медицинскую помощь, можно рассматривать по-разному. С одной стороны, оказание медицинской помощи в государственных медицинских учреждениях является положительным фактором, так как здоровье каждого человека находится под охраной государства, а значит, разделения населения на категории не уместно. С другой стороны, осужденные и заключенные под стражу лица, ссылаясь на ненадлежащее обеспечение лечебно-профилактических учреждений УИС медицинским оборудованием, а также отсутствием медиков-специалистов, предпринимают попытки сбежать из учреждений, где они отбывают наказание или содержатся под стражей, для того чтобы скрасить условия изоляции в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, из которых и осуществляют побеги из-под охраны временных караулов. Следует также учитывать и ухищрения, предпринимаемые лицами в изоляции. Случаи членовредительства, нанесения различной тяжести травм по причине конфликтов в среде осужденных и заключенных под стражу нередки. Результатом драк и разборок

среди лиц, находящихся в изоляции, чаще всего являются факты нарушения режима, которые впоследствии приводят к понуждению администрации учреждения организовывать экстренное конвоирование в медицинские учреждения, что в конечном итоге ослабляет систему безопасности и контроля самого учреждения.

В связи с данной проблемой отсутствие в УИС возможности оказания квалифицированной медицинской помощи, а также в целях реализации права осужденных и лиц, содержащихся под стражей, на подразделения охраны и отдел безопасности учреждения УИС ложится задача по охране лиц, которым оказывается медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Для выполнения данной задачи назначается временный караул.

В настоящее время на фоне процессов оптимизации численности персонала и изменении штатных расписаний учреждений назначение временных караулов представляется особой проблемой, тем более при выставлении суточных постов охраны в медицинских организациях. Стоит отметить и то, что количество назначаемых временных караулов на сегодняшний день характеризуется устойчивой динамикой и отмечается дополнительной служебной нагрузкой на персонал учреждений. Учитывая динамично растущее количество назначаемых временных караулов, можно говорить об усиливающейся нагрузке на подразделения охраны учреждений. Так, в 2012 г. от подразделений было назначено 39 402 временных караулов, но уже в 2018 г. их количество достигло 52 380, а в 2019 г. - 60 375. Причем следует отметить, что принимаемые руководством службы охраны меры по снижению количества караулов дают временные и незначительные снижения нагрузки.

В свою очередь все это негативно отражается на качестве несения службы и психологическом климате среди персонала в учреждениях УИС. Назначенные во временные караулы сотрудники учреждений УИС выполняют свои служебные задачи с огнестрельным оружием, которое является источником повышенной опасности. Также следует учитывать, что сотрудники оказываются в небольшом составе и вдали от своего учреждения, что влечет различного рода угрозы жизни, здоровью.

Во-первых, изолировать осужденных и содержащихся под стражей лиц не всегда представляется возможным, так как сопровождение в различные помещения медицинского учреждения, например, в процедурные, операционные или перевязочные кабинеты, а также в санузлы и душевые, как правило, происходит при массовом скоплении людей (посетители, больные, медперсонал). Помещения медицинских учреждений не предназначены для осуществления изоляции осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

Во-вторых, временный караул несет службу в удаленности от подразделения УИС, что отрицательно влияет на осуществление контроля за ходом несения службы, а также на взаимодействие караула со служебными нарядами УИС и другими правоохранительными органами в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств.

В-третьих, временный караул сталкивается с проблемой бытового устройства, а именно: отсутствуют места для размещения и отдыха караульных, отсутствует возможность организовать хранение оружия караула, боеприпасов и специальных средств, а также отсутствуют условия для приема пищи и многие другие бытовые проблемы.

В-четвертых, из-за специфичности медицинского учреждения отсутствует качественное взаимодействие силовых правосубъектов. На территории медицинского учреждения, кроме сотрудников УИС, нет персонала, готового применять меры безопасности (физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие) и действовать при наступлении угроз захвата заложников, отражения нападения, побега. Кроме того, медицинский персонал не производит на территории своих учреждений таких специальных мероприятий, как обыски и досмотры. И их проведение только усугубит обстановку в медицинском учреждении.

В-пятых, вопросы организаций необходимых условий для охраны осужденных в медицинских учреждениях для временного караула представляет определенную трудность, так как у администрации больницы не всегда есть возможность выделить палату и дать разрешение на ее оборудование элементами камерной изоляции.

Именно поэтому при реализации права осужденных на охрану здоровья в учреждениях УИС на сотрудников отдела охраны и отдела безопасности ложится дополнительная служебная нагрузка по обеспечению надежной изоляции и безопасности в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, где вопросы организации изоляции и безопасности должны реализовываться на должном уровне, исключающем вероятность совершения побега из-под охраны караула, захват заложников, а также исключение нападения на медицинский и обслуживающий персонал и граждан в медицинских учреждениях.

Во избежание указанных случаев, которые возможны во время охраны и при конвоировании больных осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в государственные и муниципальные учреждения здравоохранения необходим правильный подход с применением таких мер, которые позволят эффективно выработать, спланировать и в процессе служебной деятельности выполнять поставленные задачи.

Мы согласны с тем, что одной из основных угроз совершения побегов осужденных и содержащихся под стражей лиц является их ухищрения (аггравация, актерская игра) или инициирование заболевания (совершают членовредительство), с целью попасть в лечебное учреждение и попытаться оттуда совершить побег, например, из процедурных кабинетов, окон палат, санузлов, в условиях отсутствия постоянного надзора [5, с. 267]. Безусловно, эта причина является одной из основополагающих, но, учитывая условия, которые складываются в медицинских учреждениях, не стоит забывать и то, что сотрудники могут допускать халатность, выполняя задачи вдали от своего подразделения. Монотонность событий в медицинском учреждении часто изнуряет сотрудника, что отрицательно влияет на его несение службы, а проявляется это в нарушении элементарных требований мер безопасности.

Об этом свидетельствуют условия побегов, так, 16 апреля в 2015 г. в ГУФСИН России по Приморскому краю от исправительного учреждения строгого режима ИК-27 в поселке Волчанец в городскую больницу города Находки временным караулом учреждения был доставлен осужденный В. с резаными ранами на руках. При выводе осужденного в туалет сотрудники, сопровождающие осужденного, действовали с нарушениями требований мер безопасности и перед тем, как впустить осужденного в туалет, осмотр помещения не произвели, также не было выполнено блокирование подступов к окнам. В результате осужденный, воспользовавшись этой ошибкой сотрудников, войдя в туалет, резко захлопнул за собой дверь и закрылся на щеколду. В дальнейшем совместными усилиями начальника караула и часового дверь была взломана, но осужденный успел скрыться через окно, спрыгнув с третьего этажа здания [6].

Анализ обстоятельств совершенных побегов из-под охраны временных караулов позволяет сделать вывод о том, что условиями, способствующими их совершению, прежде всего, являются невыполнение требований нормативных правовых актов Минюста России и организационно-распорядительных документов ФСИН России. Опыт, накапливаемый в службах, направленный на выработку профилактических мер, очень ценен при подготовке персонала охраны и надзора, а его игнорирование руководителями, является, по нашему мнению, признаком халатности и непрофессионализма.

В числе явных нарушений, допущенных при организации службы временного караула, является назначение в качестве начальника караула сотрудников, не имеющих опыта службы и не обученных действиям при осложнении обстановки и происшествиях. Также нарушением явилось назначение караула численностью менее 3 человек. Упущением, повлекшим угрозу побега, стало и отсутствие должного контроля за службой временного караула со стороны администрации учреждения и сотрудников территориального органа.

Большую помощь в организации службы временных караулов могут оказать различные инженерные и технические средства блокирования. И наоборот, их отсутствие может привести к происшествию. В настоящий момент в территориальных органах имеется ряд разработок технического оснащения мест пребывания больных осужденных и заключенных под стражу лиц. Это несложные, бюджетные переносные системы видеонаблюдения, позволяющие настраивать рубеж обнаружения в больничных палатах.

Также стоит отметить, что в качестве условий, способствующих совершению побегов из-под охраны временных караулов, необходимо выделить недобросовестное отношение персонала охраны и надзора к выполнению поставленных задач. Грубые нарушения сотрудников, которыми являются сон на посту, покидание места несения службы, самовольное освобождение от выполнения обязанностей в карауле, делегирование своих обязанностей иным лицам и др., в конечном итоге приводят к различным происшествиям, которые подрывают боеготовность коллективов при выполнении служебных задач.

Таким образом, мы можем отметить, что служебная деятельность персонала подразделений охраны, режима и надзора учреждений УИС во время выполнения служебных задач в медицинских учреждениях государственных и муниципальных систем здравоохранения является

ответственным направлением в деятельности учреждений УИС. Данное направление требует от сотрудников служб наибольшей самоотдачи, максимальной дисциплины и профессионализма. Решая важные задачи, на них возлагается большая ответственность, которая связана не только с вопросами сохранения жизни и здоровья больных осужденных и заключенных под стражу лиц, но и сохранения безопасных условий пребывания иных лиц и персонала медицинского учреждения. В связи с этим стоит согласиться с Р. З. Усеевым, что вопросы перемещения (охраны и конвоирования - прим. авторов) лиц как осужденных, так и заключенных под стражу в силу малоизученно-сти должны в дальнейшем анализироваться и исследоваться в научных и практических кругах [7].

Библиографический список

1. Усеев Р. З. Администрация исправительных учреждений как субъект исполнения наказаний в виде лишения свободы // Уголовно-исполнительная система сегодня: взаимодействие науки и практики: материалы XIX Всероссийской научно-практической конференции, 30-31 октября 2019 г. / отв. ред. канд. пед. наук, доц. А. Г. Чириков. Новокузнецк: Кузбасский институт ФСИН России, 2019. С. 69-71.

2. Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2017-2025 гг.)»: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. № 2808-р // Собрание законодательства РФ. 2017. № 2 (Часть II). Ст. 413.

3. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 21 ноября 2011 № 323-ФЗ (в ред. от 6 марта 2019 № 18-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 48. Ст. 6724.

4. Середа Е. В. Государственная политика в сфере оказания медицинской помощи осужденным // II Вестник общественной научно-исследовательской лаборатории «Взаимодействие уголовно-исполнительной системы с институтами гражданского общества: историко-правовые и теоретико-методологические аспекты». Рязань, 2017. С. 32.

5. Шиханов В. А. Служба временных караулов по охране и конвоированию осужденных, подозреваемых и обвиняемых в лечебных учреждениях государственной и муниципальной системы здравоохранения // Пенитенциарная безопасность: национальные традиции и зарубежный опыт: материалы Всероссийской научно-практической конференции: в 2 ч. Самара: Самарский юридический институт ФСИН России, 2019. Ч. 2. С. 265-268.

6. Указания ФСИН России от 21 апреля 2015 № 64/ТО/18/1-4557 (неопубликованный акт).

7. Усеев Р. З. Безопасность перемещения осужденных к лишению свободы // Уголовно-исполнительное право. 2019. Т. 14 (1-4). № 2. С. 144-150.

References

1. Useev R. Z. Administratsiya ispravitelnykh uchrezhdeniy kak subyekt ispolneniya nakazaniy v vide lisheniya svobody [Administration of correctional institutions as a subject of execution of punishments in the form of deprivation of liberty]. Ugolovno-ispolnitelnaya sistema segodnya: vzaimodeystviye nauki i praktiki: materialy XIX Vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii. 30-31 oktyabrya 2019 goda [The penal system today: interaction of science and practice: materials of the XIX all-Russian scientific and practical conference]. Novokuznetsk, 2019, pp. 69-71 [in Russian].

2. Ob utverzhdenii Kontseptsiya federal'noy tselevoy programmy «Razvitiye ugolovno-ispolnitel'noy sistemy (2017-2025 gody)»: Rasporyazheniye Pravitel'stva RF ot 23 dekabrya 2016 g. no. 2808-r [on approval of the Concept of the federal target program «Development of the penal system (2017-2025)»: Decree of the Government of the Russian Federation of December 23, 2016 no. 2808-r]. Sobranie zakonodatel'stva RF [Meeting of the legislation of the Russian Federation], 2017, no. 2 (chast' II), st. 413 [in Russian].

3. Ob osnovakh okhrany zdorov'ya grazhdan v Rossiyskoy Federatsii: federal'nyy zakon ot 21 noy-abrya 2011 no. 323-FZ [On the basics of protecting the health of citizens in the Russian Federation: federal law of November 21, 2011, no. 48, art. 6724 (Official Internet portal of legal information (www.pravo.gov.ru) - 02/15/2020)] (red. ot 6 marta 2019 no. 18-FZ). Sobranie zakonodatel'stva RF [Meeting of the legislation of the Russian Federation], 2011, no. 48, st. 6724 [in Russian].

becthhk cm

4. Sereda E. V. Gosudarstvennaya politika v sfere okazaniya medicinskoj pomoshhi osuzhden-ny'm [State policy in the sphere of receipt the medical care by the prisoners]. II Vestnik obshhestvennoj nauchno-issledovateVskoj laboratorii Vzaimodejstvie ugolovno-ispolniteTnoj sistemy' s institutami gra-zhdanskogo obshhestva: istoriko-pravovy'e i teoretiko-metodologicheskie aspekty» [II Journal of the Public Research Laboratory «Interaction of the penal correction system with civil society institutions: historical, legal, theoretical and methodological aspects»], 2017, no. 10, pp. 29-35 [in Russian].

5. Shixanov V. A. Sluzhba vremenny'x karaulov po oxrane i konvoirovaniyu osuzhdenny'x, podozrevaemy'x i obvinyaemy'x v lechebny'x uchrezhdeniyax gosudarstvennoj i municipal'noj sistemy' zdravooxraneniya [Temporary Guard Service for the Protection and Escort of Convicted Persons, Suspects and Accused Persons in Medical Institutions of the State and Municipal Health System]. Peniten-ciarnaya bezopasnost\ nacionaFny'e tradicii i zarubezhny'j opy't: materialy' Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii [Prison security: national traditions and foreign experience: materials of the All-Russian Scientific and Practical Conference], 2019, no. 2, pp. 265-268 [in Russian].

6. Ukazaniya FSIN Rossii ot 21 aprelya 2015 № 64/TO/18/1-4557 [Instruction of the Federal Penal Correction Service information letter dated April 21, 2015 no. Ref. 64/TO/18/1-4557] [in Russian].

7. Useev R. Z. Bezopasnost peremeshcheniya osuzhdennykh k lisheniyu svobody [Security of movement of persons sentenced to imprisonment]. Ugolovno-ispolnitelnoye pravo [Criminal enforcement law], 2019, part. 14 (1-4), no. 2, pp. 144-150 [in Russian].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.