Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ГОСОБОРОНЗАКАЗА, ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИХ РЕШЕНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫДЕЛЯЕМЫХ СРЕДСТВ'

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ГОСОБОРОНЗАКАЗА, ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИХ РЕШЕНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫДЕЛЯЕМЫХ СРЕДСТВ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
514
56
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБОРОННЫЙ ЗАКАЗ / ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ / ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА / БАНКОВСКОЕ / КАЗНАЧЕЙСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ / STATE DEFENSE ORDER / DEFENSE INDUSTRY / CASH / BANKING / TREASURY ESCORT

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Сергеев Олег Валерьевич, Шишков Виталий Владимирович

В настоящее время в Российской Федерации осуществляется процесс совершенствования контроля за целевым использованием денежных средств, направляемых на оплату поставок продукции по государственному оборонному заказу, а также осуществление сплошного контроля результатов финансово-хозяйственной деятельности, предотвращения неисполнения, в том числе снижения рисков ненадлежащего исполнения государственного контракта, контракта. Авторы констатируют наличие проблемных вопросов в законодательстве о государственном оборонном заказе и предлагают варианты их решения

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Problematic questions of the state defense order, proposals to address them and improve the efficiency of the allocated funds

Currently the Russian Federation is in the process of improving control over the targeted use of funds allocated to pay for deliveries of products under the state defense order, as well as the full monitoring of the results of financial and economic activities, preventing default and reducing the risks of improper performance of a government contract, contract. The authors ascertain the existence of problematic issues in the legislation on the state defense order and offer options for solving them.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ГОСОБОРОНЗАКАЗА, ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИХ РЕШЕНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫДЕЛЯЕМЫХ СРЕДСТВ»

УДК 338.5; 338.245

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ГОСОБОРОНЗАКАЗА, ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИХ РЕШЕНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫДЕЛЯЕМЫХ СРЕДСТВ

Сергеев Олег Валерьевич

заместитель руководителя Межотраслевого центра обеспечения ценообразования в сфере государственного оборонного заказа ФГУП "ВНИИ "Центр"

Шишков Виталий Владимирович

начальник отдела ценовых экспертиз Межотраслевого центра обеспечения ценообразования в сфере государственного оборонного заказа ФГУП "ВНИИ "Центр"

Аннотация. В настоящее время в Российской Федерации осуществляется процесс совершенствования контроля за целевым использованием денежных средств, направляемых на оплату поставок продукции по государственному оборонному заказу, а также осуществление сплошного контроля результатов финансово-хозяйственной деятельности, предотвращения неисполнения, в том числе снижения рисков ненадлежащего исполнения государственного контракта, контракта. Авторы констатируют наличие проблемных вопросов в законодательстве о государственном оборонном заказе и предлагают варианты их решения.

of state defense order of the Federal state unitary enterprise "All-Russia scientific and research institute "Center", Moscow, Russian Federation.

Shishkov Vitaly Vladimirovich, Head of the price expert evaluation Department of the Inter-sectoral pricing center in the field of state defense order of the Federal state unitary enterprise "All-Russia scientific and research institute "Center", Moscow, Russian Federation.

Problematic questions of the state defense order, proposals to address them and improve the efficiency of the allocated funds.

Ключевые слова: государственный оборонный заказ, оборонная промышленность, денежные средства, банковское, казначейское сопровождение.

Sergeev Oleg Valerievich, Deputy Head of the Inter-sectoral pricing center in the field

Abstract. Currently the Russian Federation is in the process of improving control over the targeted use of funds allocated to pay for deliveries of products under the state defense order, as well as the full monitoring of the results of financial and economic activities, preventing default and reducing the risks

of improper performance of a government contract, contract . The authors ascertain the existence of problematic issues in the legislation on the state defense order and offer options for solving them.

Keywords: state defense order, defense industry, cash, banking, treasury escort.

Цели, принципы, приоритетные направления и задачи государственной политики в области развития оборонно-промышленного комплекса (ОПК) Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу, а также источники и механизмы ресурсного обеспечения ее реализации определены в Основах государственной политики в области развития оборонно-промышленного комплекса (далее - Основы)1.

В соответствии с пунктом 8 Основ проблемы в области развития ОПК существенно влияют на финансово-экономическое положение значительной части организаций ОПК, осложняют решение задач по сохранению высоких темпов роста объемов производства продукции военного назначения, по повышению эффективности такого производства и производительности труда.

При этом одним из принципов Основ (пп."з" п. 11) является ответственность органов государственной власти Российской Федерации, государственных корпораций, интегрированных структур и организаций ОПК за результативность и эффективность реализации государственной политики в области развития ОПК в пределах их компетенции.

Также необходимо отдельно выделить одну из основных задач в области развития единого информационного пространства ОПК (ФГУП "ВНИИ "Центр" является одним из основных центров компетенций в указанной системе) (пп. "д" п. 20 Основ) - это создание на основе информационных ресурсов участников единого информационного пространства ОПК информационно-аналитических инструментов, обеспечивающих внедрение и развитие межведомственной системы контроля за использованием бюджетных ассигнований федерального бюджета при

размещении и выполнении ГОЗ.

Данная система была введена в 2015 году и продолжает свое развитие уже на протяжении последних трех лет.

В соответствии с решением коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (протокол совещания от 9 июля 2015 г. № рД-П7-11прВПК) Минпром-торг России с июля 2015 года совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными банками проводит консультации, разъяснительную работу с организациями-исполнителями ГОЗ по вопросам реализации норм Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе"2 (далее - Федеральный закон № 275-ФЗ) и осуществляет мониторинг внедрения новых механизмов правового регулирования в сфере ГОЗ.

Анализ поступающих в Минпромторг России сведений о растущей задолженности по кредитам организаций ОПК, а также о значительных остатках денежных средств на отдельных счетах головных исполнителей, исполнителей ГОЗ позволяет сделать следующий вывод, совпадающий с мнением руководителей ключевых интегрированных структур и большинства предприятий ОПК: даже с учетом последних изменений Федеральный закон № 275-ФЗ нуждается в доработке и внесении изменений.

Предлагается рассмотреть три больших блока проблемных вопросов в сфере правоприменения Федерального закона № 275-ФЗ:

1 Блок - Открытие (закрытие) отдельных счетов.

2 Блок - Режим использования отдельного счета.

3 Блок - Прочие актуальные (системные) проблемы.

1 Блок. Проблемы, возникающие при открытии и (или) закрытии отдельных счетов.

1.1. Запрет налогового органа на открытие отдельного счета.

В соответствии с пунктом 12 статьи 76 Налогового кодекса Российской Фе-

дерации3 (далее - НК РФ) банк не вправе открывать отдельные (лицевые) счета налогоплательщику-организации при наличии решения о приостановлении операций по его счетам в целях взыскании налога, сбора, страховых взносов и (или) пеней.

Указанный запрет на открытие счетов направлен в первую очередь против финансовых злоупотреблений со стороны хозяйствующих субъектов, которые имеют возможность открывать счета в различных кредитных учреждениях и тем самым временно (до поступления уведомления в налоговый орган об открытии счета) избегать мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога в виде приостановления операций и взыскания средств с этих счетов.

Вместе с тем в соответствии с основными обязанностями государственного заказчика, головного исполнителя и исполнителя ГОЗ (пункты 6,7 статьи 7, пункты 3,

7 части 1 и пункты 3, 6, 7 части 2 статьи

8 Федерального закона № 275-ФЗ соответственно) все расчеты по ГОЗ осуществляются только через отдельные счета. Таким образом, исполнители ГОЗ не имеют возможности открывать отдельные счета в неуполномоченных банках. Тем самым запрет налогового органа на открытие отдельного счета представляется для них избыточным и в итоге создает затруднения не только для осуществления расчетов по ГОЗ, но и для применения указанных мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога в отношении отдельных счетов.

Предложение: Внести изменения в пункт 12 статьи 76 НК РФ в части расширения перечня исключений типов счетов, на которые не распространяется указанный запрет, счетами, открытыми головному исполнителю, исполнителю в уполномоченном банке для осуществления расчетов по ГОЗ. При этом учесть заключения комитетов Государственной Думы Российской Федерации на законопроект №328134-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации об исключении запрета открытия счетов при приостановлении операций", внесенный членом Совета Федерации С.В.

Калашниковым 28 ноября 2017 г.

1.2. Закрытие отдельных счетов.

В соответствии с режимом использования отдельного счета до получения уведомления от уполномоченного банка о выполнении государственного контракта исполнители не имеют возможности использовать в полном объеме денежные средства, поступившие на отдельные счета (один из ярких примеров - постоплата за уже поставленную продукцию).

Положение усугубляется в случае отсутствия текущих контрактов по ГОЗ, на которые можно было бы направить средства с отдельного счета без риска привлечения к административной ответственности по пункту 3 статьи 8 Федерального закона № 275-ФЗ (за использование полученных по контракту средств на цели, не связанные с выполнением ГОЗ). В этом случае механизм возмещения данных расходов Федеральным законом № 275-ФЗ не предусмотрен, в отличие от казначейского сопровождения ГОЗ4.

По оценкам независимых экспертов в сфере ОПК указанное ограничение по использованию средств после исполнения условий контракта существенно замедляет исполнение ГОЗ. Если раньше поставщики сырья, материалов, комплектующих изделий, учитывая давно сложившиеся кооперационные связи, осуществляли поставки продукции на условиях постоплаты, то в настоящее время большинство предприятий-поставщиков требует не только полной предоплаты, но и осуществление расчетов на расчетные (неотдельные) счета.

Предложение: Уточнить пункт 2 статьи 8.3 Федерального закона № 275-ФЗ в части разрешения исполнителям ГОЗ использовать денежные средства сразу после закрытия контракта и исполнения его условий, не дожидаясь выполнения условий государственного контракта головным исполнителем.

При этом сведения об исполнении контракта (ресурсов и источников средств) будут отражены в Отчете об исполнении, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47 "О Правилах ведения организациями, выполняющими государ-

ственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности"5.

2 Блок. Проблемные вопросы режима использования отдельного счета.

В ходе проведенного анализа причин и факторов, сдерживающих движение денежных средств по всей цепочке кооперации, были установлены основные причины значительных остатков денежных средств на отдельных счетах головных исполнителей, исполнителей ГОЗ:

2.1. Расчеты с иностранными исполнителями.

В соответствии с подпунктом "д" пункта 2 статьи 8.3 Федерального закона № 275-ФЗ расчет с иностранными исполнителями осуществляется только в случае согласования с головным исполнителем соответствующего перечня6. При этом установлен запрет на приобретение иностранной валюты (подпункт 6 пункта 3 статьи 8.4 Федерального закона № 275-ФЗ). Как следствие - в большинстве случаев данные расчеты осуществляются за счет собственных или заемных средств, т.к. согласование предприятием 4-5 уровня кооперации у головного исполнителя перечня иностранных исполнителей занимает от нескольких месяцев до полугода.

Предложение: Разрешить приобретение иностранной валюты для выполнения ГОЗ. При этом контроль за данными расчетами, включая обеспечение целевого использования средств, возложить на уполномоченные банки.

2.2. Отказы кооперации от заключения контрактов ГОЗ.

Для хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение и отказывающихся от заключения контрактов по ГОЗ, предусмотрена мера воздействия в виде их включения в реестр "отказников", а также лишения их мер господдержки7. При этом актуальным остаётся вопрос об отказах соисполнителей, не занимающих доминирующее положение, особенно предприятий малого и среднего бизнеса заключать контракты в рамках сопровождаемых сделок,

предпочитая работать вне системы отдельных счетов (в рамках подпункта "з" пункта 2 части 1 статьи 8.3 Закона № 275-ФЗ - 3 (5) млн. рублей), либо за счёт собственных средств предприятия с иных расчётных счетов, открытых в кредитных организациях.

Предложение: По аналогии с казначейским сопровождением не применять режим использования отдельного счета по контрактам, заключённым на сумму до 100 тыс. рублей. При этом предлагается отменить нормы, предусматривающие оплату так называемых иных расходов на сумму 3(5) млн. рублей, а также включить оплату накладных расходов в полном объеме.

2.3. Перераспределение ресурсов контрактов.

Несмотря на разъяснения Минобороны России об отсутствии в нормах Федерального закона № 275-ФЗ запрета на осуществление оптовых закупок с одного отдельного счета для приобретения продукции по разным ИГК, а также разъяснения ФАС России о порядке установления фактов нецелевого использования средств ГОЗ, в целях исключения различного трактования норм Федерального закона № 275-ФЗ контролирующими и правоохранительными органами, необходимо законодательное закрепление указанной возможности в статье 8.3 указанного Закона.

Учитывая последние изменения в вопросах финансирования ГОЗ, предусматривающие сокращение количества уполномоченных банков (до одного - Промсвязьбанк), введение контроля исполнения контрактов непосредственно на предприятиях ОПК, в качестве альтернативного варианта предлагается осуществлять финансирование ГОЗ через Единый счет, открываемый для каждого заказчика, а контроль целевого использования средств осуществлять с применением идентификаторов государственных контрактов (ИГК) и системы раздельного учета, предусматривающей ежемесячное представление Отчета об исполнении контракта8.

2.4. Снятие прибыли при частичном (поэтапном) исполнении контракта.

В настоящее время при частичном ис-

полнении своих обязательств разрешается перечислять прибыль на иной счёт с отдельного счёта только головному исполнителю. Если исполнитель выполняет контракт по этапам, после исполнения отдельного этапа и сдачи заказчику продукции он не имеет права частично воспользоваться прибылью.

Предложение: В целях установления равных условий для головных исполнителей и исполнителей ГОЗ целесообразно разрешить не только головным исполнителям, но и исполнителям ГОЗ перечислять денежные средства при частичном исполнении ими контракта в размере прибыли, согласованной сторонами при заключении контракта и предусмотренной его условиями.

2.5. Компенсация запасов.

В настоящее время головному исполнителю и исполнителю для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства предоставлено право по согласованию с государственным заказчиком (заказчиком) уже в ходе исполнения государственного контракта (контракта) компенсировать ранее понесенные за счет собственных средств расходы на формирование запаса (подпункты "е" и "е.2" пункта 2 части 1 статьи 8.3 Федерального закона № 275-ФЗ).

При этом в настоящее время порядок такого обоснования предусмотрен только для исполнителя при изготовлении продукции с длительным технологическим циклом производства9. Для головного исполнителя и исполнителя, не связанного с длительным циклом производства, такой порядок не регламентирован.

Положительным шагом в данном направлении является определение Порядка уведомления уполномоченного банка о размере фактических расходов, понесенных головным исполнителем на формирование указанного запаса государственными заказ-чиками10. Но указанный порядок не регламентирует процедуру обоснования запасов.

В результате отсутствия законодательного регулирования вопросов компенсации запасов головные исполнители и исполнители ГОЗ сталкиваются с трудностями при их возмещении.

Также необходимо отметить еще один пробел в части компенсации запасов - это отсутствие возможности компенсации затрат (платежей), осуществленных в порядке предварительной оплаты или в виде авансов, задатка в счет оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг. Данные затраты не признаются расходами в целях бухгалтерского учета и не могут быть включены в условия ГК как запасы для последующей компенсации.

3 Блок. Прочие проблемные вопросы.

3.1. Обеспечение исполнения государственного контракта при казначейском сопровождении.

С июля 2017 года исключены требования обеспечения исполнения государственных контрактов в отношении государственных контрактов, по которым осуществляется банковское сопровождение7. При этом система банковского и казначейского сопровождения по своему функциональному предназначению и возможностям отвечает всем требованиям по обеспечению контроля со стороны государственного заказчика за средствами федерального бюджета.

Предложение: Как избыточную норму исключить требования обеспечения исполнения госконтрактов при казначейском сопровождении в отношении ГОЗ, а также рассмотреть возможность непредставления обеспечения исполнения по контрактам, расчеты по которым осуществляются с применением банковского, в том числе расширенного банковского или казначейского сопровождения.

3.2. Взыскание средств по исполнительным листам.

В правоприменительной практике имеются случаи, когда оплата исполнителям не осуществляется по причине отсутствия денежных средств на отдельных счетах в связи с непоступлением средств от заказчика или осуществляется с нарушением установленных сроков.

Исполнители ГОЗ вынуждены обращаться в суд, но и судебное решение о взыска-

нии денежных средств с заказчика не может быть исполнено, т.к. операции перечисления средств с отдельных счетов по исполнительным листам ограничены (возмещение ущерба, выплата заработной платы и взыскания в бюджет Российской Федерации).

Предложение: Дополнить пункт 9 статьи 8.4 Федерального закона № 275-ФЗ пунктом "г" следующего содержания: "г) взыскание денежных средств для удовлетворения требований о выполнении условий государственного контракта, контракта.". В итоге добросовестные поставщики продукции будут защищены от действий недобросовестных заказчиков, которые, прикрываясь нормами Федерального закона № 275-ФЗ, позволяют длительное время не оплачивать поставленную продукцию (выполненные работы).

3.3. Проблемные вопросы ведения раздельного учета затрат и заполнения отчета об исполнении государственного контракта, контракта.

Принятие новой редакции Правил ведения организациями, выполняющими ГОЗ раздельного учета5, показывает высокую заинтересованность государства в эффективном использовании бюджетных средств в рамках ГОЗ. В новых механизмах контроля, которые реализуются посредством мониторинга данных раздельного учета (ежемесячное представление отчета) внимание уделяется всему комплексу мер, которые организации-исполнители предпринимают, чтобы выполнить контракты ГОЗ своевременно и с должным качеством.

По замыслу авторов ведение раздельного учета должно дать существенные выгоды и непосредственно организациям-исполнителям ГОЗ. Раздельный учет позволит в ходе выполнения контрактов ГОЗ диагностировать различные виды рисков и своевременно на них реагировать, не доводя ситуацию до нежелательных последствий.

Вместе с тем мониторинг правоприменительной практики ведения раздельного учета, который осуществляется Минпром-торгом России в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2018 г. № ДМ-П13-2612, показал не-

однозначное отношение предприятий ОПК к данным нововведениям. Мониторинг проводился анкетированием на предприятиях, включенных в сводный реестр ОПК (далее - Сводный реестр), которым предлагалось оставить свои комментарии и предложения по следующим вопросам:

- положительный или отрицательный эффект от внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации № 47 от 19.01.1998 (в редакции от 04.05.2018);

- оценка возникших дополнительных издержек;

- причины возникающих проблем ведения раздельного учета и степень их распространенности, а также направление предложений по устранению этих причин.

Всего по состоянию на 8 ноября 2018 г. от предприятий из Сводного реестра поступило и обработано порядка 300 предложений, также содержащих конкретные предложения по доработке положений постановления № 47.

Основные прогнозируемые проблемные вопросы применения новой редакции Правил ведения организациями, выполняющими ГОЗ раздельного учета:

1. Значительная трудоемкость ежемесячного составления отчетов8 (на отдельных предприятиях до 1500 шт.). Необходимость внедрения определенных изменений в учете хозяйственной деятельности потребует расширения штатной численности дополнительно от 1 до 10 штатных единиц.

2. Необходимость автоматизации процедуры составления отчетов повлечет дополнительные расходы на каждом предприятии-исполнителе ГОЗ: закупка компьютерной техники от 100 тыс. до 10 млн рублей, стоимость пакета соответствующего программного обеспечения (ПО) до 400 тыс. рублей в зависимости от региона поставки, расходы на внедрение ПО, его настройку и обучение персонала до 8-10 млн рублей в зависимости от объемов производства и штатной численности персонала.

Учитывая изложенное предлагается:

- предусмотреть переходный период применения постановления № 47 в части каса-

ющейся сроков сдачи отчета всеми исполнителями ГОЗ, в которых создано военное представительство на 2-е полугодие 2019 г.;

- срок представления отчета установить "до 20 числа месяца, следующего за отчетным";

Таким образом, решение указанных выше проблем будет обеспечивать решение одной из основных задач (пп. "г" п. 13 Основ) в области совершен-ствования системы программно-целевого планирования развития ОПК, а именно: усиление координации деятельности органов государственной власти Российской Федерации и государственных корпораций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обороны и развития ОПК в целях повышения эффективности использования имеющихся ресурсов.

3.4. В ходе исполнения норм Федерального закона № 275-ФЗ предприятия промышленности сталкиваются с рядом ограничений, не позволяющих повысить оборачиваемость денежных средств и сократить сроки исполнения ГОЗ.

В соответствии со ст. 8.3 Федерального закона № 275-ФЗ при частичном исполнении контракта головной исполнитель (исполнитель) имеет возможность переводить на расчетный счет только сумму денежных средств равную прибыли. При этом в состав цены продукции государственного оборонного заказа входит и амортизация, денежный эквивалент которой остается на отдельном счете до момента полного исполнения контракта. Указанные денежные средства невозможно использовать на покрытие дефицита финансирования по контрактам в рамках ГОЗ, что ведет к увеличению сроков

исполнения отдельных заданий ГОЗ.

По данным, представляемым предприятиями промышленности в Сведениях о себестоимости и рентабельности военной (оборонной) продукции (форма федерального статистического наблюдения № 1-СР, утверждённая приказом Федеральной службы государственной статистики от 07.08. 2014 № 502), доля амортизации активов (средняя по предприятиям отрасли) в себестоимости продукции составляет от 3,0% до 4,7% (смотри Таблицу ).

При этом режимом использования отдельного счета не предусмотрено списание денежных средств с отдельного счета на воспроизводство основных фондов и нематериальных активов.

Кроме того, в случае направления денежных средств на иные банковские счета в целях воспроизводства основных средств в соответствии с подпунктом «з» пункта 2 части 1 статьи 8.3 Федерального закона № 275-ФЗ возникают риски, связанные с квалификацией указанных платежей контролирующими органами как несоответствующих и (или) нарушающих действующее законодательство, а именно: использование полученных по государственному контракту (контракту) средств на цели, не связанные с выполнением государственного оборонного заказа.

Предложение: Для оптимизации сроков исполнения ГОЗ, а также ускорения циклов оборачиваемости денежных средств представляется целесообразным включить амортизацию в состав статей, допустимых к переводу на расчетный счет при частичном исполнении контракта головным исполнителем (исполнителем).

Таблица

Доля амортизации активов в себестоимости продукции, поставляемой по ГОЗ (%)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

№ п/п год Промышленность

Авиационная Обычных вооружений Боеприпасов и спецхимии Судостроительная Радиоэлектронная

1. 2016 4,68 4,09 3,15 2,43 4,52

2. 2017 3,54 4,53 3,01 2,84 4,67

Заключение. В данной статье были систематизированы проблемы в сфере правоприменения Федерального закона № 275-ФЗ, связанные с открытием (закрытием) и режимом использования отдельных счетов, а также ряд других актуальных для ОПК вопросов. Предложены решения приведенных проблем путем внесения изменений как непосредственно в Закон о ГОЗ, так и другие нормативно-правовые акты.

Список литературы

1. Об утверждении Основ государственной политики в области развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу: указ Президента РФ от 23 февраля 2017 № 91.-Ш^ http://spsc-ras.ru/dokumenty/98-dokumenty-v-sfere-oboronno-promyshlennoj-bezopasnosti-2 ( дата обращения: 30.03.2018).

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (ч.1) от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ // Собрание законодательства РФ.- 1998.-№ 31.-Ст. 3824.

3. О государственном оборонном заказе: федер. закон от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ // Собрание законодательства РФ.-2012.-№53 (ч.1).-Ст. 7600

4. Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов: постановление Правительства РФ от 28 декабря 2018 № 1702//"Собрание законодательства РФ.-2019.- № 1.-Ст. 3.

5. О Правилах ведения организациями, выполняющими государствен-ный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности: постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 47//"Собрание законодательства РФ.-1998.-№ 4.-Ст. 477.

6. Об утверждении Порядка составления, утверждения и представления в уполномоченный банк перечня иностранных исполнителей, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу и входящих

в кооперацию головного исполнителя поставок продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемой сделки: приказ Министра обороны Российской Федерации от 31 августа 2015 г. № 501.-URL: http://www.pravo. gov.ru (дата обращения 08.10. 2015).

7. О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе": федер. закон от 29 июля 2017 № 237-ФЗ//Собрание законодательства РФ.-2017.-№31 (ч.1).-Ст.4786.

8. Об определении порядка и сроков представления организациями, вы-полняющими государственный оборонный заказ, в которых созданы военные представительства Министерства обороны Российской Федерации, отчета об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренного Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47, а также порядка истребования указанного отчета у иных организаций, выполняющих государственный оборонный заказ, и сроков его представления: приказ Министра обороны Российской Федерации от 8 октября 2018 № 554 .-URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения 19.10.2018).

9. Об утверждении Порядка подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства в целях выполнения государственного оборонного заказа: приказ Минпромторга России от 13 февраля 2017 № 401.-URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения 03.05.2017).

10. Об утверждении Порядка уведомления уполномоченного банка о размере фактических расходов, понесенных головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа: приказ Министра обороны Российской Федерации от 31 октября 2016 № 712.-URL: http://www. garant.ru/products/ipo/prime/doc/71478886/ (дата обращения 20.01.2017).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.