ЮНУСОВА КСЕНИЯ ВАСИЛЬЕВНА - кандидат юридических наук, доцент, начальник кафедры гражданского права и процесса юридического факультета Академии ФСИН России ([email protected]).
YUNUSOVA, KSENIYA V. - Ph.D. in Law, Associate Professor, Head of the Department of Civil Law and Process, Law Faculty, Academy of the Federal Penitentiary Service of Russia ([email protected]).
УДК 347.23
САЛАМОВА О.Э.
ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ В СФЕРЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ, ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
Ключевые слова: земельный участок, право собственности, многодетная семья, члены семьи.
В статье анализируются вопросы, связанные с понятиями «семья», «многодетная семья», в частности, с такой мерой социальной поддержки, как предоставление земельных участков. Цель работы - установить имеются ли в обозначенном контексте основания для наделения лиц, имеющих детей от разных браков, правом на получение земельного участка в собственность. Сложность проблем, касающихся не только отдельных элементов социальной системы (семей), но и гражданского оборота, действующего на рыночных принципах, требует от законодателя разработки и применения еще более разнообразных и гибких правовых инструментов регулирования имущественных отношений. Добиться упорядоченности практически любых общественных отношений путем применения к ним одной лишь правовой нормы невозможно.
SALAMOVA, O.E.
PROBLEMS OF RESTRICTION OF PROCESSUAL INDEPENDENCE OF THE INVESTIGATOR WITH THE SYSTEM
OF DEPARTMENTAL AND PROSECUTOR'S CONTROL
Keywords: criminal process, participants of criminal process, investigator, processual independence, departmental control, prosecutor's control.
The modern russian criminal-processual legislation suggests to consider processual independence as an integral part of the processual status of the investigator. At the same time, in practice of the effective mechanism of ensuring processual independence of the investigator doesn't exist now. The present article is devoted to identification of problems of restriction of processual independence of the investigator by the system of departmental and prosecutor's control and development of the directions of improvement of the mechanism of ensuring processual independence of the investigator within departmental and prosecutor's control.
Как известно, право собственности представляет собой наиболее полную возможность владеть, пользоваться и распоряжаться вещью по своему усмотрению, независимо от других лиц и не ограничиваясь сроком. Право собственности всегда имеет под собой какое-либо основание, то есть источник возникновения этого права у субъекта. В настоящее время круг объектов права собственности граждан довольно широк: земельные участки, некоторые иные виды недвижимых вещей, ценные бумаги, доли в уставном капитале хозяйственных обществ и т.д. Наиболее значимым из приведенного перечня является право собственности на недвижимое имущество, которое чаще всего обращает на себя внимание в связи с проблемой улучшения жилищных условий.
В Послании Президента РФ Федеральному Собранию от 30 ноября 2010г. [1] в очередной раз был поднят весьма важный, названный принципиальным вопрос - поддержка молодых и многодетных семей, а также одна из самых острых проблем в этой сфере - проблема жилья. Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 600, в целях улучшения жилищных условий граждан Российской Федерации, дальнейшего повышения доступности жилья и качества жилищно-коммунальных услуг, Правительству Российской Федерации было дано поручение разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе [2].
С целью исполнения, в том числе вышеуказанного поручения, Федеральным законом от 23.06.2014 г. N 171-ФЗ [3] в Земельный кодекс Российской Федерации (далее - ЗК РФ) [4] с 1 марта 2015 года была введена ст. 39.5, предусматривающая случаи предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа. В настоящее время п. 6 указанной статьи ЗК РФ в числе таких случаев называет предоставление земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей.
Одна из статьей Конституции Российской Федерации [5] прямо гласит, что политика Российской Федерации, как социального государства, направлена на создание условий,
обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства, мужчины и женщины имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации (главы 1 и 2 Конституции Российской Федерации).
Приведенные положения Конституции Российской Федерации и Земельного кодекса Российской Федерации созвучны положениям Конвенции о правах ребенка [6], которая, провозглашая принцип приоритета интересов и благосостояния детей во всех сферах жизни, обязывает подписавшие ее государства принимать все законодательные и административные меры к тому, чтобы обеспечить детям необходимые для их благополучия защиту и заботу, принимая во внимание права и обязанности родителей, опекунов и других лиц, несущих за них ответственность по закону (пункт 2 статьи 3 Конвенции).
Следует отметить, что установление мер социальной поддержки многодетных семей, порядок их предоставления находятся в ведении субъекта Российской Федерации, финансирование расходов по социальной поддержке многодетных семей осуществляется за счет средств бюджета региона. Органы государственной власти в регионах могут самостоятельно, в пределах усмотрения субъекта Российской Федерации, определить объем и виды мер поддержки многодетных семей путем принятия правовых актов.
При этом Приказом Минрегиона России от 09.09.2013 г. N 372 [7] утверждены методические рекомендации субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей. Согласно п. 8 приказа, в рамках установления случаев предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков рекомендуется определить основания, при наличии которых гражданам, имеющим трех и более детей, предоставляются в собственность бесплатно земельные участки. В качестве общих оснований для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков рекомендуется установить, например, такие условия: граждане, являющиеся родителями в семье, имеющей трех или более детей, в том числе усыновленных (удочеренных), либо один из родителей в неполной семье, имеющей трех и более детей, в том числе усыновленных (удочеренных) (далее - граждане, имеющие трех и более детей), приняты на учет по месту жительства в целях получения земельного участка для садоводства, огородничества или дачного строительства, индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства.
С учетом вышеизложенного, в настоящее время во всех регионах России реализуются программы по выделению бесплатных участков земли семьям, зарегистрированным в качестве многодетных. В целом, наблюдается положительная статистика в области реализации данных положений Земельного кодекса Российской Федерации Так, например, согласно сведениям сайта «Открытый Татарстан» по состоянию на 01.10.2018 г. доля многодетных семей, получивших бесплатно земельные участки, в общем числе многодетных семей, вставших на учет для бесплатного предоставления земельных участков, на начало отчетного года составляет 71,9 % [8].
Тем не менее, на практике многие семьи при обращении за постановкой на учет в качестве нуждающихся в земельных участках сталкиваются с отказом по причине их несоответствия установленным требованиям, в частности критерию «многодетная семья».
В настоящее время законодательство Российской Федерации не устанавливает, какая семья считается многодетной. Основным документом федерального уровня, определяющим социальный статус таких семей, является Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 года № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» [9]. Пунктом 1 этого документа правительствам республик в составе Российской Федерации, органам исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга предписано определить категории семей, которые относятся к многодетным и нуждаются в дополнительной социальной поддержке, с учетом национальных и культурных особенностей в социально-экономическом и демографическом развитии региона, и установить для многодетных семей меры социальной поддержки.
Более того, действующее законодательство не содержит и такого базового определения как «семья». На данное обстоятельство было обращено внимание в Определении Конституционного Суда РФ от 5 июля 2001 г. № 135-0 «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Костромской областной Думы о толковании понятия «семья», содержащегося в статье 38 (часть 1) Конституции Российской Федерации». В нем отмечено, что понятиями «семья», «материнство», «детство», «отцовство» охватывается особая сфера жизни человека, являющаяся объектом конституционного регулирования, которое осуществляется с помощью специальных законодательных актов, как федеральных органов власти, так и органов власти субъектов Российской Федерации [10]. При этом следует обратить внимание на то, что семья является результатом многовекового исторического развития разноплановых отношений, связанных с браком и семьей. В семейных отношениях заключена одна из важнейших сторон жизни человека, здесь находят свою реализацию его существенные интересы.
Однако критерии отнесения семей к числу многодетных могут сильно разниться в каждом отдельно взятом регионе.
Например, в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 06.12.2011 г. № 710-136 «О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства и дополнительной меры социальной поддержки гражданам, имеющим трех и более детей» [11], земельные участки предоставляются гражданам в случае, если граждане имеют трех и более детей (в том числе находящихся под опекой или попечительством, а также пасынков и падчериц) в возрасте до 18 лет, проживающих совместно с ними и являющихся членами семьи указанных граждан, и не лишены родительских прав в отношении указанных детей.
Согласно ст. 32 Земельного кодекса Республики Татарстан [12], под гражданами, имеющими трех и более детей, понимается многодетная семья, имеющая в своем составе родителей (усыновителей, опекунов, попечителей), состоящих в браке между собой или не состоящих в браке, но проживающих совместно, либо одного родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) (далее — родитель, родители), а также трех и более детей, в том числе пасынков, падчериц, усыновленных (удочеренных) и подопечных (в отношении которых опека и попечительство осуществляется бессрочно, либо до достижения ими совершеннолетия), не достигших восемнадцатилетнего возраста на дату подачи заявления о предоставлении (передаче) в собственность земельного участка. При этом в состав многодетной семьи включаются оба родителя, не состоящие в браке, при условии наличия у них не менее трех общих детей.
Статья 2 Закона Белгородской области от 8 ноября 2011 года N 74 «О предоставлении земельных участков многодетным семьям» [13] определяет, что многодетная семья - семья, состоящая из двух родителей, находящихся в зарегистрированном браке, либо одинокой матери (одинокого отца), имеющих трех и более детей (в том числе усыновленных, пасынков и падчериц) в возрасте до 18 лет и (или) детей, обучающихся в учреждениях высшего или среднего профессионального образования по очной форме обучения в возрасте до 23 лет, и (или) детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, совместно проживающих с родителями (одинокой матерью, одиноким отцом), все члены которой являются гражданами Российской Федерации.
Исходя из вышеприведенных определений, необходимо обозначить проблему, которую напрямую не решает региональное законодательство, а именно: предоставление земельных участков лицам, имеющим детей от разных браков.
Указанный вывод подтверждает и судебная практика. Так в Пермском краевом суде 07.04.2014 было рассмотрено дело N 33-3006 [14], согласно материалам которого заявитель С.Д., имея на иждивении трех несовершеннолетних детей, обратился в комитет социальной защиты населения администрации города Перми с заявлением о постановке его на учет в целях дальнейшего предоставления земельного участка в соответствии с Законом Пермского края «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае». Комитет отказал заявителю, ссылаясь на то, что, поскольку одна из дочерей заявителя не проживает с ним совместно, то им не доказан тот факт, что ребенок является членом его семьи, а также не доказано нахождение на иждивении заявителя троих детей. При отказе комитет ссылался на статью 1 вышеуказанного Закона, в которой указано, что для получения земельного участка на дату подачи соответствующего заявления все члены семьи должны проживать
совместно. Суд, удовлетворяя требования заявителя, обоснованно пояснил, что при принятии решения комитетом не учтены следующие важнейшие обстоятельства: несовершеннолетняя дочь истца С1 проживает отдельно от С.Д. по уважительным причинам - в связи с недостаточным обеспечением семьи истца жилой площадью, поскольку по месту жительства истца по адресу <...> проживают в двух комнатах две семьи - семья С-ных, а также семья сестры жены С.Д. - К. Судом при вынесении решения правомерно учтены и те обстоятельства, что дочь истца А., несмотря на проживание по иному адресу, находится на полном иждивении отца, он занимается ее воспитанием. С.Д. не лишен в отношении дочери родительских прав. Суд также отметил, что сам факт проживания ребенка отдельно от отца не имеет юридического значения, поскольку не свидетельствует о том, что ребенок не является членом семьи истца, не находится на его иждивении, как не свидетельствует о том, что отец не занимается воспитанием дочери. Таким образом, обращение заявителя в судебные органы позволило восстановить ему его конституционное право на социальную защиту.
Описанные обстоятельства дела свидетельствуют об актуальности данной проблемы больше для отцов, имеющих детей от разных браков.
Семейный кодекс Российской Федерации предполагает, что место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей (ст. 65 п.3) [15]. Так это и происходит в большинстве случаев, при этом, как правило, дети проживают со своими матерями, что является не результатом судебных решений, а договоренностей между родителями.
Однако ввиду того, что суды, толкуя нормы регионального законодательства о праве на меры социальной поддержки, основываются на установлении факта совместного проживания членов семьи, имеющей в своем составе не менее трех несовершеннолетних детей, находящихся на иждивении родителей, и воспитываемых ими, то отцы состоящие в настоящее время в браке, но имеющие на иждивении и воспитывающие своих детей от предыдущих браков, но не проживающих с ними совместно постоянно, не будут признаваться многодетными и их семьи не вправе рассчитывать на меры социальной поддержки в виде права на получение в собственность бесплатно земельного участка.
Здесь представляется верным вывод иного суда о том, что дети, являющиеся родными (независимо от того, по отношению к кому из супругов: одному или обоим) включаются в состав многодетной семьи, а также о том, что факт нахождения на иждивении может подтверждаться установлением иных, помимо наличия кровнородственных отношений, обстоятельств [16]. Данный вывод соответствует и пониманию термина «семья» в социологическом смысле, которая определяется как союз лиц, основанный на браке, а также фактических брачных отношениях, родстве, принятии детей в семью на воспитание, характеризующийся общностью жизни, интересов, взаимной заботой.
Таким образом, полагаем, что только факт не проживания постоянно и совместно детей со своим отцом, являющихся детьми от предыдущих браков, не может являться основанием для ущемления социальных прав отдельных категорий граждан.
Исходя из вышеизложенного, считаем, что действующие федеральные и региональные нормы законодательства нуждаются в уточнении, предусматривающем право отцов, имеющих детей от разных браков, на получение земельного участка в собственность бесплатно - этому родителю и детям в общую долевую собственность в равных долях.
Еще одним основным выводом данного исследования является то, что сложность проблем, касающихся не только отдельных элементов социальной системы (семей), но и гражданского оборота, действующего на рыночных принципах, требует от законодателя разработки и применения еще более разнообразных и гибких правовых инструментов регулирования имущественных отношений. Добиться упорядоченности практически любых общественных отношений путем применения к ним одной лишь правовой нормы невозможно.
Литература и источники
1. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 30.11.2010 г. «Послание Президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации» // «Российская газета», N 271, 01.12.2010 г.;
2. Указ Президента РФ от 07.05.2012 г. N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» // «Собрание законодательства РФ», 07.05.2012 г., N 19, ст. 2337;
3. Федеральный закон от 23.06.2014 г. N 171-ФЗ (ред. от 31.12.2017 г.) «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 30.06.2014 г., N 26 (часть I), ст. 3377;
4. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ (ред. от 03.08.2018 г.) // «Собрание законодательства РФ», 29.10.2001 г., N 44, ст. 4147;
5. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. N 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014 г., N 31, ст. 4398 (ст. 7);
6. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.) (вступила в силу для СССР 15.09.1990 г.) // Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993 г.;
7. Приказ Министерства регионального развития РФ от 9 сентября 2013 г. N 372 «Об утверждении методических рекомендаций субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей» // СПС ГАРАНТ (дата обращения: 11.11.2018 г.);
8. https://open.tatarstan.ru/reports/categories/10172166/reports/28180 (дата обращения: 11.11.2018 г.);
9. Указ Президента РФ от 05.05.1992 г. N 431 (ред. от 25.02.2003 г.) «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» // «Ведомости СНД и ВС РФ», 14.05.1992 г., N 19, ст. 1044;
10. Определение Конституционного Суда РФ от 5 июля 2001 г. N 135-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Костромской областной Думы о толковании понятия «семья», содержащегося в статье38 (часть 1) Конституции Российской Федерации» // СПС ГАРАНТ (дата обращения: 20.10.2017 г.);
11. Закон Санкт-Петербурга от 06.12.2011 г. N 710-136 (ред. от 10.05.2016 г.) «О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства и дополнительной меры социальной поддержки гражданам, имеющим трех и более детей» (принят ЗС СПб 09.11.2011 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» (дата обращения: 11.11.2018 г.);
12. Земельный кодекс РТ от 10 июля 1998 г. N 1736 (ред. от 13.10.2018 г.) // Газета «Республика Татарстан», 15.08.1998 г., N 166-167;
13. Закон Белгородской области от 08.11.2011 г. N 74 (ред. от 20.12.2017 г.) «О предоставлении земельных участков многодетным семьям» (принят Белгородской областной Думой 27.10.2011 г.) // СПС ГАРАНТ (дата обращения: 11.11.2018
г.);
14. Предоставление земельных участков под ИЖС: практические проблемы (К. Енькова, "Жилищное право", N 10, октября 2014 г.) // СПС ГАРАНТ (дата обращения: 11.11.2018 г.);
15. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 03.08.2018 г.) // «Собрание законодательства РФ», 01.01.1996 г., N 1, ст. 16;
16. Апелляционное определение Пензенского областного суда от 17.12.2013 г. по делу N 33-2887 // http://sudact.ru/regular/doc/RWtAZuyUOVJM/ (дата обращения: 11.11.2018 г.).
References and Sources
1. Poslanie Prezidenta RF Federal'nomu Sobraniyu ot 30.11.2010 g. «Poslanie Prezidenta RF Dmitriya Medvedeva Federal'nomu Sobraniyu Rossijskoj Federacii» // «Rossijskaya gazeta», N 271, 01.12.2010 g.;
2. Ukaz Prezidenta RF ot 07.05.2012 g. N 600 «O merah po obespecheniyu grazhdan Rossijskoj Federacii dostupnym i komfortnym zhil'em i povysheniyu kachestva zhilishchno-kommunal'nyh uslug» // «Sobranie zakonodatel'stva RF», 07.05.2012 g., N 19, st. 2337;
3. Federal'nyj zakon ot 23.06.2014 g. N 171-FZ (red. ot 31.12.2017 g.) «O vnesenii izmenenij v Zemel'nyj kodeks Rossijskoj Federacii i otdel'nye zakonodatel'nye akty Rossijskoj Federacii» // «Sobranie zakonodatel'stva RF», 30.06.2014 g., N 26 (chast' I), st. 3377;
4. Zemel'nyj kodeks Rossijskoj Federacii ot 25.10.2001 g. N 136-FZ (red. ot 03.08.2018 g.) // «Sobranie zakonodatel'stva RF», 29.10.2001 g., N 44, st. 4147;
5. Konstituciya Rossijskoj Federacii (prinyata vsenarodnym golosovaniem 12.12.1993 g.) (s uchetom popravok, vnesennyh Zakonami RF o popravkah k Konstitucii RF ot 30.12.2008 g. N 6-FKZ, ot 30.12.2008 g. N 7-FKZ, ot 05.02.2014 g. N 2-FKZ, ot 21.07.2014 g. N 11-FKZ) // «Sobranie zakonodatel'stva RF», 04.08.2014 g., N 31, st. 4398 (st. 7);
6. Konvenciya o pravah rebenka (odobrena General'noj Assambleej OON 20.11.1989 g.) (vstupila v silu dlya SSSR 15.09.1990 g.) // Sbornik mezhdunarodnyh dogovorov SSSR", vypusk XLVI, 1993 g.;
7. Prikaz Ministerstva regional'nogo razvitiya RF ot 9 sentyabrya 2013 g. N 372 «Ob utverzhdenii metodicheskih rekomendacij sub"ektam Rossijskoj Federacii po poryadku i sluchayam besplatnogo predostavleniya zemel'nyh uchastkov grazhdanam, imeyushchim trekh i bolee detej» // SPS GARANT (data obrashcheniya: 11.11.2018 g.);
8. https://open.tatarstan.ru/reports/categories/10172166/reports/28180 (data obrashcheniya: 11.11.2018 g.);
9. Ukaz Prezidenta RF ot 05.05.1992 g. N 431 (red. ot 25.02.2003 g.) «O merah po social'noj podderzhke mnogodetnyh semej» // «Vedomosti SND i VS RF», 14.05.1992 g., N 19, st. 1044;
10. Opredelenie Konstitucionnogo Suda RF ot 5 iyulya 2001 g. N 135-O «Ob otkaze v prinyatii k rassmotreniyu zaprosa Kostromskoj oblastnoj Dumy o tolkovanii ponyatiya «sem'ya», soderzhashchegosya v stat'e38 (chast' 1) Konstitucii Rossijskoj Federacii» // SPS GARANT (data obrashcheniya: 20.10.2017 g.);
11. Zakon Sankt-Peterburga ot 06.12.2011 g. N 710-136 (red. ot 10.05.2016 g.) «O predostavlenii zemel'nyh uchastkov dlya individual'nogo zhilishchnogo ili dachnogo stroitel'stva i dopolnitel'noj mery social'noj podderzhki grazhdanam, imeyushchim trekh i bolee detej» (prinyat ZS SPb 09.11.2011 g.) // Spravochno-pravovaya sistema «Konsul'tant Plyus» (data obrashcheniya: 11.11.2018 g.);
12. Zemel'nyj kodeks RT ot 10 iyulya 1998 g. N 1736 (red. ot 13.10.2018 g.) // Gazeta «Respublika Tatarstan», 15.08.1998 g., N 166-167;
13. Zakon Belgorodskoj oblasti ot 08.11.2011 g. N 74 (red. ot 20.12.2017 g.) «O predostavlenii zemel'nyh uchastkov mnogodetnym sem'yam» (prinyat Belgorodskoj oblastnoj Dumoj 27.10.2011 g.) // SPS GARANT (data obrashcheniya: 11.11.2018 g.);
14. Predostavlenie zemel'nyh uchastkov pod IZHS: prakticheskie problemy (K. En'kova, "ZHilishchnoe pravo", N 10, oktyabrya 2014 g.) // SPS GARANT (data obrashcheniya: 11.11.2018 g.);
15. Semejnyj kodeks Rossijskoj Federacii ot 29.12.1995 N 223-FZ (red. ot 03.08.2018 g.) // «Sobranie zakonodatel'stva RF», 01.01.1996 g., N 1, st. 16;
16. Apellyacionnoe opredelenie Penzenskogo oblastnogo suda ot 17.12.2013 g. po delu N 33-2887 // http://sudact.ru/regular/doc/RWtAZuyUOVJM/ (data obrashcheniya: 11.11.2018 g.)
САЛАМОВА О.Э. - аспирантка Университета управления «ТИСБИ» ([email protected]). SALAMOVA, O.E. - Ph.D. student of the University of Management "TISBI" ([email protected]).