Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ. ОБУЧЕНИЕ КОРЕЙСКОМУ ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ'

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ. ОБУЧЕНИЕ КОРЕЙСКОМУ ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
153
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
проблемно-ориентированное обучение / конструктивизм / корейское письмо / руководство по обучению / мозговой шторм / problem-based learning / constructivism / Korean writing / learning guide / brainstorm

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Ким Енсук

В эпоху 4-ой промышленной революции обязанностью образования стало воспитание будущих талантов с необходимыми для их работы и жизни компетенциями. Это класс, в котором учащиеся ориентированы на построение знаний, а не просто их передачу. Было доказано, что метод проблемно-ориентированного обучения оказывает положительный эффект на приобретение знаний, мотивации, возможности решать проблемы и способности к самостоятельному обучение. Результаты исследования образования с применением системы проблемно-ориентированного обучения показали, что данный метод способствовал улучшению возможности учащихся в составлении предложений с использованием своего словарного запаса, в использовании письменной речи, в правильном составлении предложений, согласно структуре. Целью данного исследования является привнесение вклада в улучшение письменной способности русских, изучающих корейский с помощью системы проблемно-ориентированного обучения. Исследование состоит из анализа предыдущих исследований проблемно-ориентированного обучения, плана занятий по проблемному обучению, практических занятий по корейскому письму с использование указанного выше метода, которые проводятся в Казанском (приволжском) федеральном университете.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по языкознанию и литературоведению , автор научной работы — Ким Енсук

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TEACHING KOREAN WRITING USING OPEN METHODS OF TEACHING AND LEARNING IN RUSSIAN UNIVERSITIES: FOCUS ON KAZAN FEDERAL UNIVERSITY

In the era of the 4th industrial revolution, the duty of education was to educate future talents with the competencies necessary for their work and life. This is a class where students are focused on building knowledge, not just transferring it. Problem-based learning has been shown to have a positive effect on knowledge acquisition, motivation, problem-solving ability, and self-directed learning. The results of the study of education using the system of problem-based learning showed that this method contributed to the improvement of the ability of students to make sentences using their vocabulary, to use written speech, to correctly compose sentences according to the structure. The purpose of this study is to contribute to the improvement of the writing ability of Russians learning Korean through a problem-based learning system. The study consists of an analysis of previous studies of problem-based learning, a lesson plan on problem-based learning, practical classes in Korean writing using the above method, which are conducted at Kazan (Volga Region) Federal University.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ. ОБУЧЕНИЕ КОРЕЙСКОМУ ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ»

Введение

Самое сложное для русских в изучении корейского языка - письмо. В качестве более эффективного обучения письму используется проблемно-ориентированное обучение, которое уже применялось ранее и доказало свою эффективность в медицинских школах.

Проблемное обучение (именуемое далее ПОО), названное по первым буквам. В корейском языке используется термин «проблемно-ориентированное обучение» или «задачно-ориентированное обучение».

Четвертая промышленная революция - это век информации и больших данных. В отличие от преподавателя, большие данные становятся информацией, которые люди собирают и анализируют. Поэтому век образования с преподавателем закончился. Учащиеся должны сами находить ошибки, тем самым они приобретут навык мышления для самостоятельного решения проблем. Кроме того, такой подход направлен на развитие способности решать проблемы с широкой точки зрения за счет расширения кругозора мысли. Преимущество ПОО заключается в развитии различных навыков мышления.

Это связано с тем, что университетское гуманитарное образование, которое включает в себя «базовую способность для мышления, создания, применения и адаптации знаний, способность к социальному общению для обмена своими мыслями с участниками общества, способность к творческому и критическому мышлению, способность к всестороннему мышлению для оценки отдельных областей в целом, способность сочетать разум и эмоции, чтобы адаптироваться к цифровым технологиям.

Помимо этого, важным является процесс преподавания учебного материала, который базируется на общении, в письме как инструмент предмета. В случае, когда образование направлено на то, чтобы правильно применить то, что было получено в результате обучения, в реальной жизни, то эффект от получения образования будет велик.

Это связано с тем, что ПОО делает упор на формирование мышления на основе опыта, а не на приобретении простых знаний или понятий, и подходит для обучения письму, которое создает и конструирует новые идеи, поскольку в процессе самостоятельного обучения можно использовать как творческое, так и критическое мышление.

Таким образом, это исследование направлено на изучение методов обучения письму с использованием «ПОО» в корейском письме, которые могут стать основой для развития академических навыков и формирование навыков, требуемых временем.

Благодаря этому, те, кто изучают корейский язык в России, смогут улучшить и укрепить свои навыки письма на корейском языке.

Обзор предыдущих исследований ПОО

ПОО – это метод обучения, при котором наставники создают новые знания, решая вопросы, которые задаются самими учащимися, в отличие от традиционного метода обучения, при котором преподаватели в одностороннем порядке передают знания учащимся. Проблемно-ориентированное обучение зарекомендовало себя как репрезентативная модель конструктивистского образования, поскольку было выявлено, что конструктивистские методы преподавания и обучения, цели, направления и принципы обучения разрабатывались на основе двух предпосылок проблемно-ориентированного обучения и состояния учебной среды.

Концепция ПОО варьируется от взглядов ученых, однако основа и сущность имеют одно и то же направление. Проблемно-ориентированное обучение проводится на основе предмета обучения: ① Предмет обучения: личностно-ориентированный; ② Начало обучения: проблема; ③ Способ обучения: самостоятельное и совместное обучения; ④ Преподаватель: руководитель, посредник; ⑤ Итог обучения: предпосылка к самостоятельному развитию. Эти факторы являются характеристиками ПОО, которые обычно обозначаются учеными.

В частности, проблема, с которой начинается обучение, должна быть неструктурированной открытой проблемой, которая возникает в нашей реальной жизни, и преподаватель должен направить учащихся к организации знаний, необходимых для самостоятельного решения проблемы, не предоставляя самих знаний о проблеме. Кроме того, преподаватели должны иметь возможность взаимодействовать с учащимися на протяжении всего процесса обучения и максимально раскрывать потенциал учащихся посредством соответствующих ответов. Учащиеся, которое напрямую являются центром обучения, должны самостоятельно ставить цели и стратегии обучения, а также самостоятельно реализовывать и оценивать обучение в процессе сбора, выбора и организации необходимых материалов.

Знания, активно формируемые посредством самостоятельного обучения, корректируются, улучшаются посредством совместного обучения между учащимися. Другими словами, учащиеся смогут понимать и систематизировать знания посредством взаимодействия в совместной учебной среде, а в процессе обучения они смогут критически мысли и интеллектуально развиваться в обществе, поднимая вопрос «почему?».

Кроме того, учащиеся будут изучать стратегии обработки и структурирования информации, чтобы идентифицировать и анализировать ситуации, а также находить решения для распознавания самой проблемы, и если они не находят решения, то происходит когнитивный процесс, который преобразует данную ситуацию в соответствии с их целью.

Другими словами, ПОО также полезно для улучшения навыков решения проблем учащихся, поскольку оно включает в себя процесс применения его к различным проблемным ситуациям, помимо простого поиска решения проблем (См. Райт Кен-э, 2015 г.)

Как написано выше, «ПОО» также используется в коммуникативном обучении, поскольку был доказан образовательный эффект повышения способности к самостоятельному обучению, способности к совместному общению и способности решать проблемы в процессе обучения. Обсуждение планов обучения коммуникации с использованием ПОО заключается в следующем.

Во-первых, взрослый подробно знакомит с системой ПОО и обсуждает стратегии руководства по написанию аргументативного сочинения. Значением данного исследования является то, что раннее в исследовании уже изучалась возможность использования ПОО в коммуникативном обучении посредством подробного введения в ПОО.

Шин Хи-сун стремится найти образовательные последствия для качественного развития коммуникативного образования с применением ПОО для класса «Разговор и переговоры», который был открыт как один из курсов по гуманитарным наукам в университете в первом семестре 2011 года. В частности, при оценке лекций, проводимые университетом, такие данные, как описательные ответы студентов, отчеты по успеваемости ПОО, журналы размышлений и экспертные оценки, а также самооценка преподавателей, критически анализируются с точки зрения анализа конкретных случаев.

Чой Сан-мин стремится предложить шаги и стратегии преподавания и обучения, которые можно использовать для достижения цели «взаимодействия между групповым и индивидуальным познанием» в процессе преподавания и обучения студентов университета. Этапы университетской модели обучения письму с использованием ПОО состоит в том, чтобы сформировать небольшую группу → представить задачу (обзор преподавателей) → изучить групповые задачи (включая планирование деятельности в соответствии с форматом ПОО) →составить черновой вариант для каждого → заполнить черновой вариант → завершить черновой вариант путем проверки и оценки → скорректировать и одобрить.

Используя метод обучения ПОО, Нам Джин Сук предлагает метод преподавания и обучения творческому письму, в котором основное внимание уделяется четырем методам написания утверждений (объяснение, аргументация, описание и повествование). Это исследование имеет смысл, так как оно не только интересно, но и систематическим образом подходит к базовому методу изложения в реальном обучении письму.

Гонг Ха-Рим стремится представить модель класса с использованием модели ПОО на уроках письма в университете, применить ее в реальном классе и раскрыть ее образовательное значение. Это исследование отражает возможность использования ПОО на занятиях по письму, подробно представляя конкретные процедуры для каждого этапа занятий на основе 8-недельного проведения занятий. Однако, учитывая, что этот класс является классом по письму, остается вопрос, насколько навыки, необходимые для обучения письму, могут быть получены при написании отчетов о группах.

Сон Хе Сук анализирует случай разработки плана преподавания и обучения критическому письму с использованием проблемно-ориентированного обучения и применения его на уроках письма в университете (Сон Хе Сук 2016). Это исследование направлено на решении непрерывных задач в жанре критики и представляет собой учебные планы, однако из виду опускается деталь о реакции учащихся. Пан Сон Ок также описывает реальность работы университетских классов, в которых обучают письму, с использованием ПОО (Пан Сон Ок 2016). В этой работе в основном обсуждаются характерные дополнительные моменты, полученные в результате работы университетских классов по обучению письму с использованием ПОО, но отражает сожаление об отсутствии презентаций или примеров сочинений учащихся.

В науке существует ряд статей, посвященные исследованиям в области образования ПОО. «Гонг Харин (2014), Исследование применения проблемно-ориентированного обучения (ПОО) в университетском обучении письму», «Ким Намгю (2021) Исследование стратегии написания лекций без личного общения в посткоронавирусную эпоху - на основе мышления и выражения с использованием ПОО», «Ким Дохи (2016) Исследование модели написания лекций с использованием ПОО», «Ким Джи Юн (2020) Эффективное исследование дискуссионного класса в эпоху мультимедиа – сравнение модели очного и неочного класса и ее значение», «Ким Хен Джу (2018) Исследование по обучению корейскому языку в академических целях на основе проблемно-ориентированного обучения – с упором на разработку и эффективность моделей преподавания и обучения», « Пак Сонук (2016) Исследование плана университетского класса по обучению письму с использованием ПОО», «Парк Аэрок (2018) Исследование метода проектирования класса по обучению письму на корейском языке с использованием ПОО», «Пак Чон Ын (2020) План уроков письма по гуманитарным наукам для иностранных студентов с использованием ПОО» , Пэк Ына (2020) Пример применения ПОО на уроках письма по гуманитарным наукам для иностранных студентов», «Сон Гын (2017) Обучение творческому письму с применением ПОО», «Вон Хе Йонг (2016) Пример урока корейского письма с использованием ПОО», «Чо Сонджин (2020) Исследование развития классов гуманитарных наук в университетах с использованием ПОО и коучинга – с упором на личностные учебные предметы», «Чхве Ми Джин (2017) Примеры занятия по письму в университете с применением ПОО», «Хван Сон Гын (2017) Обучение творческому письму с использованием ПОО».

Приведенные выше исследования, в основном соответствуют процедуре прогрессирования ПОО и направлены на образовательные меры. Поскольку каждый класс имеет разные характеристики, цели и желаемые результаты, необходимо соответствующим образом обсудить различные планы обучения.

Поэтому, после изучения, выше приведенных точек зрения, было выявлено, что это исследование привело к реорганизации протекания процесса ПОО, учитывая предмет исследования, которым является обучение письму русскоговорящих, изучающих корейский язык.

План урока с использованием ПОО

В своем исследование Хван сказал, что «ПОО»- это метод преподавания и обучения, который можно применить на практике при обучении написания сочинений на корейском языке для иностранных студентов, установить взаимопонимание между учащимися в процессе, активно учитывать знания и интересы учащихся и помогать решать академические или повседневные проблемы и задачи.

На данные момент в результатах исследований применение ПОО к занятиями по письму позволяет учащимся активно участвовать в написании сочинения, а также разрабатывать содержание занятий для решения практических и неструктурированных проблем с коллегами, привлекая естественное взаимное сотрудничество. Этот метод также имеет преимущество применения его непосредственно в приведенной выше области, а также в реальной жизни, на работе и т.д., учащиеся могут самостоятельно изучать содержание, применять критическое мышление и навыки решения проблем в согласованной и неоднозначной реальности мировые проблемы и вопросы.

Между тем, чтобы организовать обучение письму для изучающих корейский язык в России как класс с применением метода ПОО, были введены три принципа плана урока : «обучение, ориентированное на учащегося», «совместное обучение» и «задача на установление связи в реальной жизни», которые включены в систему российского образования.

Таблица 1

Принципы проектирования урока

Принцип изучения Принцип проектирования урока

Личностно-ориентированное обучение Создание культуры систематического обучения вместе с учащимися и преподавателем, также развитие способности применения и использования знаний, полученные учащимися в обществе или реальной жизни, посредством различных учебных мероприятий и процессов углубленного обучения

Совместное обучение Расширение кругозора за счет различных взглядов в процессе совместного решения проблем и получение объективной оценки своих выводов и взглядов

Через композицию знаний посредством социального сотрудничества и взаимодействия можно понять чувства других и развить навыки межличностного общения, такие навыки как общение и взаимное сотрудничество

Обучение, связанное с реальной жизнью Задание (проблемы) на основе конкретных ситуаций, происходящих в реальной жизни, разрабатываются преподавателями в виде впросов ТОПИК, ожидаемых вопросов и академических тем

Учащиеся, как правило, приобретают разнообразные знания, лучше их запоминают и лучше используют полученные знания в реальных проблемных ситуациях, чем учащиеся в традиционных классах

Класс, разработанные с учетом принципов проектирования, основан на «презентации проблемы – постановки плана выполнения задачи – поиск решений проблемы – представление и оценка». Однако, чтобы удовлетворить требования теоретических лекций и уменьшить нагрузку на письменные работы, этапы «постановки плана выполнения задач» и «поиск решений проблемы» были разделены в соответствии с характеристиками русских, изучающих корейский язык, как показано в Таблице 2.

Таблица 2

Процесс проектирования класса ПОО для русскоговорящих учащихся, изучающих корейский язык

1 этап:Лекция ➣ 2 этап: Планирование выполнение задач

➣ 3 этап: Создание содержания

-Лекции по теории написания сочинений на корейский язык - Представление и понимание проблемы

-Распределение обязанностей

-Установка гипотезы, проверка - Мозговой шторм

-Постановка вопросов и поиск решений

-Командное обсуждение

4 этап: Промежуточная проверка ➣ 5 этап: Поиск решения проблемы ➣ 6 этап: Презентация и оценка

-Промежуточная презентация, обратная связь

-Лекции по теории письма -Написание сочинения (письменный язык) через рассказ (разговорный язык)

-Написание абзаца вместе

-Завершение результатов обучения -Объявление результатов обучения

-Взаимная оценка учеников

Первая трудность, с которой сталкиваются отдельные учащиеся при «создании контента», заключается в том, что мозговой штурм для решения проблем является абстрактным и одноразовым. Тем не менее, мозговой штурм в рамках командной деятельности облегчает активацию и материализацию мыслей, в отличие от одиночной работы. Кроме того, «постановка вопросов и поиск решения» - это деятельность, которая направлена на поиск решений путем повторения вопросов учащимися, поиска необходимых данных и закрепления содержания. В этом процессе учащиеся вместе ищут материалы, которые они бросили искать, потому что было трудно и раздражающе находить их в одиночку, проявляя беспрецедентную активность.

Среди «поиск решений проблем», «написание сочинения (письменный язык) через рассказ (разговорный язык)» и «совместное написание абзацев» есть задания, учитывающие особенности русскоговорящих учащихся. У русскоговорящих в процессе изучения больше нагрузки на письмо, чем на устную речь. Тем не менее, «сочинение через рассказ» на самом деле может помочь организовать плотный контент, уменьшая при этом нагрузку на учащихся, записывая накопленное содержание на различных этапах консультации, прежде чем писать серьезно и представлять необходимое содержание в кратких вопросах ТОПИК.

Учащиеся должны подтвердить план своей команды посредством групповых обсуждений для первого написания и проверки, выявить недостатки индивидуально и в группе с командой с точки зрения реализации плана и поощрять их восполнять и исправлять недостатки. Благодаря этому учащиеся могут распознавать и решать различные проблемы, возникающие в среде, в которой разговорный язык преобразуется в письменный язык. Написание абзаца вместе - одной из проблем, возникающей каждый раз, когда новые студенты пишут сочинения, является различие абзацев. Учащихся, кто не чувствуют абзацное отступление или не различает абзацы должны образом, можно направить через совместное написание сочинения.

Презентация и оценка «Презентация процессов и результатов обучения» и «Взаимная оценка» будут проводиться в качестве первого этапа анализа, в котором команда координирует результаты для завершения письменной части, и каждая команда по очереди представляет процесс обучения и результаты, а также разбирает написание другой команды.

Преподаватели должны предоставить конкретные и четкие рубрики, чтобы повысить концентрацию совместного обзора и указать требования к хорошему написанию сочинения в окончательном совместном обзоре. Учащиеся обращают внимание на элементы рубрики, критикуют написанное, систематизируют свое мнение и обсуждают его, составляя рубрику.

В процессе написания сочинения с указанным выше ПОО учащиеся могут не только стать писателями, но и испытать на себе позицию критически настроенных читателей и почувствовать себя членами сообщество, которое решает проблемы написания сочинений.

В классе, применяющем ПОО, необходимо организовать трех-четырех человек для представления, оценки и обмена решениями (задачами) посредством групповых обсуждений и дискуссий. В промежутках между этими действиями преподаватель может выступать в качестве одного из учебных ресурсов для теоретических лекций для написания, помогая учащемуся решать проблемы.

Это означает, что учащиеся ближе к «классам, ориентированным на учащегося» в истинном смысле, поскольку они могут удовлетворить потребности в написании теории и активно участвовать в оценке класса отправкой завершающего задания.

Между тем, учитывая цель ПОО для выполнения «задач, связанных с реальной жизнью», необходимо представить конвергенцию и сложные проблемы, связанные с реальной жизнью, и скорректировать сложность так, чтобы «обучение, ориентированное на учащегося» и «совместное обучение» могли быть достигнуты.

В этом процессе необходимо активно собирать мнения через Интернет и опросов. Это связно с тем, что, если инструктор произвольно определяет предмет задания, он или она не может избежать одностороннего обучения под руководством инструктора и снизить нагрузку учащегося на незнакомые методы преподавания и обучения. Следовательно, необходимо поставить целевую проблему ПОО с чем имеет дело «письменное образование», на уровне, который можно легко понять с учетом уровня владения корейском языком русскоговорящим учащимися.

Как известно, оценка является важным шагом в соединении и проверке эффективности и обучаемости класса. В частности, в случае занятий, применяемых с ПОО, будущие занятия могут быть дополнены результатами оценки, поэтому их следует выполнять добросовестно.

С этой целью должны быть представлены различные типы вопросов, чтобы можно было систематически отразить основное содержание урока, а учебники и результаты, представленные учащимися, должны цитироваться в форме, используемой в классе, и использоваться при составлении вопросов. Это связано с тем, что учащиеся с ограниченными навыками корейского языка не могут понять сам вопрос и решить проблему, если она применяется к созданию вопроса.

После оценки следует предоставить обратную связь по результатам оценки посредством общения с учащимися. Например, вопросы учащихся повторно изучаются посредством таких вопросов, как «Как бы Вы оценили задачу?», «Почему вы считаете, что тестирование было сложным?», « Каким образом Вы учились?».

Практический урок корейского письма с использованием проблемно-ориентированного обучения

В данном исследовании хотелось бы шаг за шагом раскрыть актуальность занятия по письму, на котором рассматривался проблемно-ориентированный метод занятий, применяемый на занятиях по корейскому письму третьего специальности «Языки и литература Кореи» Казанского федерального университета.

1 этап: Лекция (① Лекции по теории письма)

Ниже представлены отрывки из полных лекций по корейскому письму для начального, среднего и продвинутого уровня.

① Лекция по теории письма

1) Понимание целей, процессов и процедур написания

Цели обучения

▶Понимание структуры предложений в корейском языке.

▶Приобретение навыка написания введения, используя словосочетания с существительными.

▶Приобретение навыка описания места или предмета.

▶Приобретение навыка написания предложений, описывающие движения, используя переходную фразу.

▶Приобретение навыка написания предложения с использованием различных наречий.

▶Обучение письму на основе учебной программы: в частности, этому можно научиться, это облегчает процесс обучения и вызывает интерес.

▶Подготовка к ТОПИК.

▶Подготовка к академическому письму.

Процедура написания сочинения на корейском языке

Изучить лексику☞ Знать компоненты предложения☞ Составить предложение☞ Написать сочинение

2) Процесс написания сочинения

(1) Порядок продвижения занятий в зависимости от уровня: полные предложения, полные предложения на основе взглядов, просмотр заметок и полных предложений, написание абзацев, написание для начинающих, написание на продвинутом уровне.

(2) Терминология и содержание сочинения

▶Контекст: Взаимосвязанный сюжет чего-либо.

▶Связующие выражения: Связующие выражения- это выражения, которые усиливают связность дискурса, связывая предыдущее содержание и последнее содержание в семантических отношениях. Вид: (перечисление) 그리고/ (добавление) 게다가, 더욱이, 또한 / (противопоставление) 그러나, 하지만, 그렇지만/ (причина и следствие) 따라서, 그래서, 그러므로/ (переход) 그런데, 한편 и т.д.

▶Дискурс: Дискурс представляет собой набор из двух или более предложений, поэтому он требует связи предложений, насыщенность содержания и связанности смысла. Другими словами, смысл предложений должен быть связан друг с другом. Дискурс можно разделить на формальный (формальный) дискурс и неформальный (неформальный) дискурс. Формальный дискурс – это дискурс, который должен быть разработан в соответствии с определенным форматом, поскольку он имеет социальное влияние и включает в себя интервью, презентации, дискуссии и выступления.

Функции дискурса: функция информационного обеспечения, социальная функция, функции декларации, назначения, общения и т.д.

▶Диалог: неформальный дискурс, свобода слова с небольшим социальным влиянием.

▶Дискурсивные знаки: Это соединяющее звено, показывающее поток текста. Это звено используется для наблюдения за связью между предложениями, достигая конечной общей атмосферы и цели разговора. Дискурсивные знаки обычно помогают слушателю сконцентрироваться, различить содержание, сформировать содержание и запомнить структуру или содержание дискурса. Роль дискурсивных знаков состоит в следующем: ознакомление, выделение, обобщение, пример, перечисление содержания и т.д.

Таблица 3

Примеры дискурсивных знаков

Ознакомление/обобщение/выделение 이제부터 –에 대해 알아보겠습니다.

제가 소개 드리고 싶은 것은 세 가지입니다.

지금까지 –에 대해 알아보았습니다.

무엇보다도

Связующие выражения (선후관계) 먼저, 다음으로, 마지막으로

(원인과 결과) 왜냐하면 – 때문입니다. 따라서/그러므로

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

(열거) 첫째 -, 둘째 –

(추가) 그리고, 게다가, 또 뿐만 아니라

(대조) 하지만, 그러나, 그럼에도, 그런데, 반면, 이에 반해(비해)

(요약) 처럼, 요컨데, 정리하자면

(재 진술) 즉, 다시 말해

Указательные слова 이, 그, 저

(3) Пример сочинения для начинающих

여러분은 누구를 만나고 싶습니까? 그 사람을 왜 만나고 싶습니까? 그 사람을 만나서 무엇을 하고 싶습니까? 여러분이 <만나고 싶은 사람>에 대해 쓰십시오.

저는 초등학교 때 저를 많이 도와주신 김미경 선생님을 만나고 싶습니다. 요즘도 가끔 김미경 선생님이 생각이 납니다. 선생님은 제가 힘든 일이 있을 때 제 이야기를 들어 주시고 따뜻한 말씀도 많이 해주셨습니다. 그리고 항상 학생들에게 친절하셨습니다. 그래서 수업이 끝난 후에도 학생들에게 재미있는 이야기도 해 주시고 우리를 아들과 딸처럼 가르쳐 주셨습니다. 다시 만나면 선생님께 맛있는 음식을 사 드리고 싶습니다. 그리고 옛날 이야기도 하면서 이렇게 말씀 드리고 싶습니다. “선생님, 정말 감사합니다.”

(4) Пример лекции для среднего и высокого уровня

▶Перечисление

Перечислить как можно больше подкатегорий, связанных с темой.

Пример: Семья

가족 아버지, 어머니, 할아버지, 할머니, 삼촌, 고모, 이모, 언니 등

아버지- 회사원, 성실함. 친근함

어머니- 주부, 요리, 예쁘다.

언니- 결혼, 착하다, 다른 도시에 거주하다.

경제발전 통화(달러), 경제계획, 사업, 인플레이션, 디플레이션, GNP, GDP, 개인소득, 임금, 국제무역, 관세, 무역장벽, IMF, 경제학자, 국가, 다국적 기업, 생산, 수출, 수입, 사업계획, 경제발전계획 등

▶Схематизация (группирование/ картографирование/построение диаграмм) /изображение карты мыслей.

Отображение связи между главным словом и связанным с ним содержанием с помощью линий, стрелок и т.д.

Пример: Представление себя

(5) Базовая структура объемного письма для высокого уровня: Введение, основная часть и заключение.

Объяснение структурной основы в письменной форме, которая включает логическое представление и критическое мышление.

▶Введение: В случае вступления поднимается проблема темы, разрабатывается объяснение.

В случае введения, например) определение темы, проблемы и изложение того, как развивать содержание.

- Напишите первое предложение: фактически изложите определение темы

▶Основная часть: В порядке, указанном в проблеме, опишите свое мнение, примеры, статистику, правила факта и т.д.

- Критическое мышление: вы также должны уметь логически выражать свои мысли. Предложения должны быть сформулированы с критической точки зрения, не предвзятой ни к одной из сторон.

- Презентация реальных проблем и решений

- При необходимости хорошо добавить пословицы и поговорки.

▶Заключение: В заключительной части напишите о содержании, представленном в проблеме и о своем собственном мнении.

▶Обзор письма на заданную тему: интервалы и орфография, а также объективный обзор

- Случаи содержания сочинения не включено (ясность темы)

- Случай, если поток письма не подходит (завершение предложения)

- Недостаточное или избыточное количество

- Частые грамматические и словарные орфографические ошибки (орфография и пробелы)

- В случае использования выражений или стилей, не соответствующих характеристикам письма

▶ Пример составления mind-map

Шаг 2: Разработка плана выполнения задачи (① Презентация и понимание проблемы ② Разделение ролей ③ Создание гипотез ④ Обзор)

① Презентация и понимание проблемы

Вещи, которые следует учитывать при представлении проблемы, включают метод выбора проблемы, выбор темы и тип проекта. Сосредоточив внимание на проблемах, ранее представленных в TOPIK, учащиеся поймут проблемы, представленные в задачах, и связанные с ними проблемы, причины и решения.

После определения письменной проблемы в соответствии с мнением учащегося или предложением преподавателя, чтобы улучшить понимание проблемы, участвующие учащиеся понимают ее с помощью «формы письма и речевого знака», как показано в следующей таблице.

Часть текста Длина (1 строка= 28 символов) Содержание

Введение 4 строки Полное название темы

1) ~란 ~이다.

2) 이 글에서는 ~에 대해 쓰려고 한다.

3) ~의 ~과 ~ 그리고 ~(는, 이것)에 대한 나의 생각은 아래와 같다.

Основная часть 5 строк Проблема Плюсы - Логическое развитие взглядов

-첫째, 둘째, 셋째

- Использование иллюстраций, идиом, пословиц и статистики.

- Богатство и разнообразие контента

5 строк Причина Минусы

5 строк Решение Эффективный способ

Заключение 5 строк - Собственное мнение и заключение

위에서 ~의 ~에 대해 알아보았다.

내 생각으로 ~은 Считаю, что нужно уместно (активно) использовать по ситуации (цель, процесс, время, содержание).

Всего 23 строк (644 символов) Орфография, интервалы (с использованием корректирующей жидкости и корректорских знаков)

② Распределение проблем

Разделитесь на группы по 3–4 человека, и каждая подготовит материал по «теме». Следует учитывать различия в знании корейского языка членами команды и обеспечивать равное участие. В случае с TOPIK сильные и слабые стороны, а также планы по улучшению делятся один за другим.

③ Создание гипотезы

Создание гипотезы – это процесс проектирования структуры. Это процесс создания скелета на основе данных, которые вы уже собрали. Организуйте сюжет в соответствии с порядком раскрытия тем. Это похоже на работу художника, рисующего грубый набросок. Эта работа имеет характеристики предотвращения путаницы и схода с рельсов письма и предотвращения забывания необходимой информации.

Соответственно структура формы для составление гипотезы искалась следующим образом.

1 шаг: Введение

Содержание: Первые слова текста ясно указывают на тему.

Первое предложение: словарное определение предметного слова или предпосылки, относящейся к предмету.

~ 란 ~ 이다.

~ (의) ~에서는 ~이 되고 있다 (문제가 되기도 한다, 문제가 되고 있다)

Второе предложение: Опишите общее явление в соответствии с темой

~ 하기도 한다.

~적인 문제로 인해 (이로 인해) ~ 되기도 한다 (하고 있다).

Третье предложение: слова, которые иллюстрируют содержание следующей основной части.

1. 그래서 다음에서 ~의 ~ (등)에 대해 ₁알아보겠다. ₂살펴보겠다. ₃설명하려고 한다.

2. ~에(이것에) 대한 나의 생각은 아래와 같다.

2 шаг: Основная часть (Основное содержание)

Размышление Пример 1)проблема, причина, решение Пример 2) предложение, одобрение, противодействие

첫째 - 이(는) – 라는 문제점이 있다. -이(는) 어떠 어떠한 실정(상황)이다. 이에 대한 찬성과 반대의 의견을 제시하면 다음과 같다.

둘째 -의 원인은 –이며, -이다. -이기 때문에 –을 찬성하는 것이다.

셋째 -에 대한 해결방안은 –이다 (로서 해결할 수 있을 것이다) -이기 때문에 –을 반대하는 것이다.

3 шаг: Заключение

Размышления на тему и собственное мнение

₁위(이상)에서 알아보았듯이(살펴보았듯이), 내 생각으로는, ( )은 하다고 생각한다.

₂내 견해로는 이 문제에 대해 (어찌어찌) 생각한다.

₃결국, 왜냐하면, 결과적으로 –(으)니까, -때문에, -의 원인은 –이다.

④ Обзор

На этом этапе обзора рассматриваются выбор тем, соответствующих «планированию выполнения задачи», учет индивидуальных различий в распределении ролей между членами команды и обзор структуры письменных работ. Это необходимо для создания следующего контента и закладки основы для завершения работы.

3 этап: Создайте контент (①Мозговой штурм ②Задайте вопросы и найдите лазейки ③Обсуждение в команде)

① Мозговой штурм

Мозговой штурм – это метод встречи, при котором три или более человека собираются вместе, чтобы свободно выдвигать идеи для создания альтернатив по теме.

В этом процессе сохраняется свободная атмосфера, и количество важнее качества. Запрет судить, хороша идея или плоха, и не критиковать идеи другой стороны. Результатом этого является организация схемы с темой и соответствующей идеей.

Резюме результатов мозгового штурма на тему «Проблемы и меры противодействия в стареющем обществе»

Ключевые

слова Содержание

1. Старение -Что такое старение?

-Что такое стареющее общество?

-Что такое старение и старение общества?

-Как протекает процесс старения?

Текущая ситуация в Корее / Ситуация в зарубежных странах

2. Причины

старения - Как развивается стареющее общество?

- Причины старения общества?

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Больница/упражнения/улучшение здоровья/диета/увеличение дохода/низкая рождаемость/увеличение средней продолжительности жизни/культурная жизнь

- Причины старения общества?

Сохранение личных пособий по охране здоровья / национального благосостояния

3. Проблемы стареющего общества - В чем проблема старения?

Некому работать / Много нездоровых людей / Нужен кто-то, о ком можно позаботиться

- В чем проблема стареющего общества?

Необходимо много больниц/ Расходы на национальное благосостояние высоки/ Молодым людям приходится платить много налогов/ Нехватка рабочей силы

4. Социальные проблемы Снижение социально-экономического статуса пожилых людей/отчуждение пожилых людей

5. Экономические проблемы Снижение налоговых поступлений/уменьшение продуктивного населения/увеличение расходов на социальное обеспечение/уменьшение национальных бюджетных поступлений

6. Контрмеры Как решить проблему старения?

Как решить проблему старения общества?

Выплата государственных субсидий/ создание рабочих мест для пожилых людей/ расширение больниц сестринского ухода/ расширение подготовки гериатрических специалистов/ ежегодное медицинское обследование/ увеличение пенсионного возраста/ введение системы социального обеспечения/ повышение заработной платы молодежи/ приток большого количества иностранных рабочих

Результаты «мозгового штурма», обсужденного каждой командой выше, резюмируются ниже.

Номер 1 используется для вступления.

Числа 4 и 5 являются словами по теме, не имеющими прямого отношения к самой теме, поэтому они входят в число 3.

Номер 2 используется для первой части основного текста, номер 3 используется для второй части, а номер 6 используется для третьей части и заключения.

Среди представленных мнений выделенная часть посередине не должна использоваться в содержании.

▶ Пример схематизации плюсов и минусов конкуренции

▶ План профилактики вирусных инфекций и реагирования на пандемию

②Постановка вопросов и поиск лазеек

Выявлено большое количество ошибок в комментариях не по теме, недостаточность содержания по теме, уместности слов, структуры всего текста, проблемы с формой произносимых предложений в комментариях.

③ Групповое обсуждение

В целях повышения точности структуры и содержания письма, относящегося к теме, было проведено групповое обсуждение, чтобы определить, что необходимо и что не нужно для темы, слова связанные с темой, предмета темы и содержания. В результате принятые решения были организованы командой.

4 Этап: Промежуточный обзор (①Отзыв о промежуточной презентации ②Лекция по теории письма)

① Отзыв о промежуточной презентации

В каждой команде был репрезентативный учащийся, который представил содержание, обобщенное до шага 3. Таким образом, для преподавателя имеет смысл изучить содержание лекции для недостающей части учащихся, а для учащихся знать ту часть, которая может дополнить недостающую часть. Важно обратить внимание на презентацию других команд и сравнивать ее с содержанием своей команды.

② Лекция по теории письма

Преподаватель читает дополнительную лекцию по теории письма для отсутствующей части отзыва в середине презентации. Кроме того, порядок написания еще раз отмечается следующим образом.

Во-первых: настройка темы является главным приоритетом для всех текстов. У текста есть сообщение или тема, которую текст пытается рассказать. Во-вторых: постановка темы – это самое основное из всего, что нужно написать. В-третьих: исследование данных, имеющих отношение к теме. В-четвертых, проектирование письма, которое естественно связывает мысли. Последняя задача сочинения – доработка.

5 Этап: Поиск способов решения проблем (①Сочинение рассказа (устно) (письменный язык) ②Совместное написание абзаца ③Выполнение результатов обучения)

①Сочинение рассказа (устно) (письменный язык)

Содержание разговорной речи, обсуждаемой учениками, заканчивается следующим окончанием:

-‘이다’, ‘입니다’ 있다’, ‘있습니다’, ‘있었다’, ‘있었습니다’

‘하다’, ‘합니다’, ‘했다’, ‘했습니다’, ‘했었다’, ‘했었습니다’

② Совместное написание абзаца

Написание абзаца происходило с учетом следующего.

Основное содержание занятия по письму о плюсах и минусах конкуренции заключается в следующем.

▶Структура: Пишется в порядке: введение (5 строк) – основная часть (13 строк) – заключение (5 строк).

▶Введение: Описание содержания текста (высказывание)

1) Какая сейчас эпоха? 2) Зачем нужна конкуренция? 3) Общество, которому нужна конкуренция.

*Причина усиления конкуренции (не конкретная)

- Эпоха бесконечной конкуренции

- Ресурсы, ожидания общества (поиск работы, продвижение по службе) - Взрывной рост - Вы должны конкурировать, чтобы получить то, что вы хотите.

▶Основная часть

Положительная сторона конкуренции – «Вот она» - выражение очень хорошее.

Одинаковые цели - например) выиграть игру - сосредоточенность, усилие

Соревнование - возвышает и освобождает от праздности.

Минусы: Ориентация на результат, противники рассматриваются как враги — плохой пример.

▶Заключение

<사회가 좋지 않게 된다, 불법사회가 된다> 라로 부정적인 것만 서술됨. – Описаны только негативные вещи. – Выводы должны содержать как утверждения, так и отрицания одновременно.

Заключительное слово: <그러나 경쟁을 통해 긍정적인 것을 지향하는 것이 좋다> нужно вывести на положительную сторону.

③ Выполнение результатов обучения

Пройти коррекционную работу. Ревизия — это не только работа по исправлению неправильно употребленных выражений, опечаток и упущений в письме, но и время для их объективного рассмотрения.

- Был ли текст хорошо написан по теме, которую вы хотите затронуть?

- Логична ли общая структура текста?

- Правильно ли вы поставили абзацы?

- Уместна ли связь между подлежащим и сказуемым?

-Есть ли какие-либо неправильные термины, обозначения или неправильное использование символов?

6 Этап: Презентация и оценка (① Презентация процесса и результатов обучения ② Взаимная оценка)

① Презентация учебного процесса и результатов

Ниже приводится окончательная презентация содержания, написанного после обсуждения учащимися в каждой команде темы «Конкуренция».

현대사회 사람들은 주위의 모든 것이 경쟁이라고 말한다. 정치, 경제, 사회, 문화 등 각 분야에서 서로 잘 되고 1등이 되기 위해 경쟁을 해야 된다. 경제문제 또는 제품간에도 무수한 경쟁이 있다. 국제간 자원문제와 사회생활의 기대, 개인의 이기심 등이 때문이다. 경쟁은 긍정적인 면과 부정적인 면이 있다.

긍정적인 면부터 시작한다. 예를 들어, 국제제품경쟁에 대해서 말하면 식음료기업 중에서 다논과 네슬레가 경쟁한다. 그 두 기업체가 사람들을 제품을 사게 하기 위해 향상시키고 더 좋은 질로 생산한다. 그래서 경쟁 덕분에 질적으로 우수한 제품을 만들 수 있다

소비자는 가공되지 않은 음식을 좋아하고 환경오염문제를 해결하기 위해 사업체가 자연적인 친환경적인 생산법을 연구한다. 그러므로 경쟁을 통해 오염문제를 해결해 준다.

그러나 부정적인 면도 있는데 여기에 쓰려고 한다. 단결에 부정적인 영향을 미치거나 인간관계를 나쁘게 한다. 또한 이익을 얻으려고 할 때 국법을 위반하는 경우가 자주 생긴다. 예를 들어 1980년 시기에 네슬레가 개발도상국 서민들에게 자사품을 무료로 주었다. 그 제품은 어린이를 위한 음식이었다. 처음에 생각해 보면 좋은 경우이지만 몇 번 먹어 본 후에 그 음식 맛에 중독되었다. 그래서 우유가 없는 어머니들이 그 음식을 꼭 사야 했다. 물론 그 다음에 말썽을 일으켜서 네슬레의 인기가 조금 줄어들었지만 지금도 인기가 많다.

현대 사회에서 개인이나 기업이 경쟁이 좋고 나쁜 점이 있더라도 할 수 밖에 없다. 한편에 보면 경쟁 때문에 인간관계가 나쁘게 될 수도 있지만 다른 편에 보면 경쟁을 하더라도 공정하게 한다면 더 좋은 사회가 될 수 있다.

② Взаимная оценка работы

После прослушивания содержания, представленного каждой командой, все учащиеся курса оценивались на основе следующего.

- Отличны ли презентационные способности выступающего (языковое выражение, отношение, использование средств массовой информации и т. д.)?

-Является ли композиция текста логичной и организованной?

-Является ли содержание богатым и разнообразным по отношению к предмету?

- Правильно ли использовалась представленная информация?

- Уместно ли и разнообразно ли вы использовали словарный запас и грамматику?

-Этот текст выполнен в письменном стиле?

-Есть ли орфографические ошибки, опечатки или пропуски?

На занятиях письма с использованием ПОО способности учащихся значительно улучшились. Благодаря активному мышлению учащихся и сотрудничеству посредством общения с членами команды улучшилось знание словарного запаса, построение предложений, использование письменного языка, структура предложений и состав предложений.

Учитывая сильные стороны и проблемы оцениваемого содержания, ПОО применяется для достижения более эффективного преподавания-обучения в классе по следующей новой теме.

Заключение

До сих пор не проводилось достаточно дискуссий и исследований по образовательным методам эффективного обучения письму изучающих корейский язык в России. Теперь письменное образование изучающих корейский язык и соответствующие меры выходят за рамки уровня «да или нет», фокусируясь на «хорошо», и дифференцированном обучении, таком как написание учебников, методы обучения и обратная связь с учетом уровня учащегося.

Это позволяет будущим учащимся достичь стандарта навыков письма, который должен быть достигнут к моменту выпуска, и если учащиеся с академическими целями учатся за границей, в Корее, или поступают в аспирантуру в России и продолжают изучать корейский язык, они столкнутся с академическими трудностями в своих исследованиях/

ПОО доказал свою эффективность в приобретении знаний, мотивации учащихся, способности решать проблемы и способности к самостоятельному обучению.

Благодаря этому исследованию, используя ПОО для уроков корейского письма, оно выходит за рамки существующего обучения письму, то есть безрассудного обучения, и посредством систематического и управляемого учащимися конкретного письма «принципы дизайна класса» и «процесс развития класса» - эти процедуры, я думаю, являются планом улучшения, который не мог быть решен на уроке письма.

Усилия, предпринятые в этом исследовании, будут иметь смысл, поскольку в нем будет проведен новый обзор метода обучения письму с учетом уровня и способностей русских, изучающих корейский язык.

Однако в процессе разработки и проведения классов ПОО для инструкторов могут возникнуть путаница и трудности. Другими словами, проблемы обучения групп разного уровня, базового уровня предварительных знаний учащихся и адаптации к процессу исследования, увеличение усилий по определению контекста в роли учителя, какие проблемы разрабатываются и используются? Все это также не следует упускать из виду.

Список литературы

1. Lavin, B. Energizing teacher education and professional development with Problem based learning, Association for Supervision and Curriculum Development Pub, 2001.

2. Forgarty, R. Problem-based learning & other curriculum modes for the multiple intelligence classroom, IRI Skylight Pub, 1997.

3. 강민희. 외국인 유학생을 위한 교양 글쓰기의 운영과 개선방안. – 대구한의대학교의 외국인 유학생 전용 분반 운영사례를 중심으로. – 동아 인문학 제51집, 2020. – C. 315-336.

4. 강인애. 왜 구성주의인가, 서울: 문음사, 2021.

5. 공하림. “대학 작문 교육에서의 문제중심학습(PBL) 적용 연구”, Journal of Korean Culture 25, 한국어문학국제학술포럼, 2014. – С. 7-42.

6. 남진숙. “PBL을 활용한 ‘글쓰기 진술 방식’의 창의적인 수업 모델과 그 의의”, 사고와 표현 6집 1호, 한국사고와표현학회, 2013. – С. 83-109.

7. 박성익. 교육방법의 교육공학적 이해, 서울: 교육과학사, 2017.

8. 박진욱, 안정호, 허유경. 한국어 쓰기에서 내용 전개 및 조직 능력 평가 문항 개발 연구, <우리어문연구>(우리어문학회) 49집, 2014. – С. 317-352.

9. 성숙자. “문제중심학습을 이용한 논증적 글쓰기 지도”, 어문학, 한국어문학회, 2003. – С. 133-166.

10. 손동현. “교양교육의 새로운 위상과 그 강화 방책”. 교양교육연구 3권 2호. 한국교양교육학회, 2009. – С. 5-22.

11. 손민호. 구성주의와 학습의 사회이론, 서울: 문음사, 2005.

12. 손혜숙. “PBL을 활용한 비평문 쓰기 교육방안 연구”, 문화와융합38(3), 한국문화융합학회, 2016. – С.227-249.

13. 손혜숙. 문제중심학습(PBL)을 활용한 기획서 쓰기와 말하기 교육 방안 연구. 문화와 융합 Vol. 38, No. 6, 2016. – С. 321-351.

14. 송지언, 조형일. 한국어 쓰기 교육을 위한 ‘세 문장 쓰기’ 과제 개발 연구, <국어국문학>(국어국문학회) 180, 2017. – С. 221-255.

15. 신영지. 학문 목적 한국어 쓰기 교육의 학습전략 연구, <伴橋語文硏究>(반교어문학회) 43집, 2015. – С. 383-415.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

16. 신희선. “문제중심학습(PBL)을 적용한 의사소통교육 사례연구”, 한국교육논단 10권 3호, 한국교육포럼, 2011. – С. 137-169.

17. 신희선. <PBL을 활용한 대학글쓰기 교육 사례연구: ‘성찰일지’을 통해 살펴본 글쓰기 동기부여전략>, 한국교양교육학회, ≪교양교육 연구≫ 제8권 제1호, 2014. – С. 11-52.

18. 우경애. “SNS를 활용한 PBL 수업의 학습효과 연구”, 동국대 박사학위 논문, 2015.

19. 조형일, 송지언. 한국어 학습자의 쓰기 능력 향상을 위한 ‘세 문장 쓰기’ 교육 방안 연구. 새국어교육 제113호. – С. 163-194.

20. 최상민. “PBL을 활용한 대학 글쓰기 교육 모형 연구”, 대학작문 9호, 대학작 문학회, 2011. – С. 11-33.

21. 황성근. <PBL을 활용한 창의적 글쓰기 교육 방안>, 한국사고와 표현학회, ≪사고와표현≫ 제10권 제1호, 2011. – С. 51-80.

References

1. Lavin, B. Energizing teacher education and professional development with Problem based learning, Association for Supervision and Curriculum Development Pub, 2001.

2. Forgarty, R. Problem-based learning & other curriculum modes for the multiple intelligence classroom, IRI Skylight Pub, 1997.

3. 강민희. 외국인 유학생을 위한 교양 글쓰기의 운영과 개선방안. – 대구한의대학교의 외국인 유학생 전용 분반 운영사례를 중심으로. – 동아 인문학 제51집, 2020. – C. 315-336.

4. 강인애. 왜 구성주의인가, 서울: 문음사, 2021.

5. 공하림. “대학 작문 교육에서의 문제중심학습(PBL) 적용 연구”, Journal of Korean Culture 25, 한국어문학국제학술포럼, 2014. – S. 7-42.

6. 남진숙. “PBL을 활용한 ‘글쓰기 진술 방식’의 창의적인 수업 모델과 그 의의”, 사고와 표현 6집 1호, 한국사고와표현학회, 2013. – S. 83-109.

7. 박성익. 교육방법의 교육공학적 이해, 서울: 교육과학사, 2017.

8. 박진욱, 안정호, 허유경. 한국어 쓰기에서 내용 전개 및 조직 능력 평가 문항 개발 연구, <우리어문연구>(우리어문학회) 49집, 2014. – S. 317-352.

9. 성숙자. “문제중심학습을 이용한 논증적 글쓰기 지도”, 어문학, 한국어문학회, 2003. – S. 133-166.

10. 손동현. “교양교육의 새로운 위상과 그 강화 방책”. 교양교육연구 3권 2호. 한국교양교육학회, 2009. – S. 5-22.

11. 손민호. 구성주의와 학습의 사회이론, 서울: 문음사, 2005.

12. 손혜숙. “PBL을 활용한 비평문 쓰기 교육방안 연구”, 문화와융합38(3), 한국문화융합학회, 2016. – S.227-249.

13. 손혜숙. 문제중심학습(PBL)을 활용한 기획서 쓰기와 말하기 교육 방안 연구. 문화와 융합 Vol. 38, No. 6, 2016. – S. 321-351.

14. 송지언, 조형일. 한국어 쓰기 교육을 위한 ‘세 문장 쓰기’ 과제 개발 연구, <국어국문학>(국어국문학회) 180, 2017. – S. 221-255.

15. 신영지. 학문 목적 한국어 쓰기 교육의 학습전략 연구, <伴橋語文硏究>(반교어문학회) 43집, 2015. – S. 383-415.

16. 신희선. “문제중심학습(PBL)을 적용한 의사소통교육 사례연구”, 한국교육논단 10권 3호, 한국교육포럼, 2011. – S. 137-169.

17. 신희선. <PBL을 활용한 대학글쓰기 교육 사례연구: ‘성찰일지’을 통해 살펴본 글쓰기 동기부여전략>, 한국교양교육학회, ≪교양교육 연구≫ 제8권 제1호, 2014. – S. 11-52.

18. 우경애. “SNS를 활용한 PBL 수업의 학습효과 연구”, 동국대 박사학위 논문, 2015.

19. 조형일, 송지언. 한국어 학습자의 쓰기 능력 향상을 위한 ‘세 문장 쓰기’ 교육 방안 연구. 새국어교육 제113호. – S. 163-194.

20. 최상민. “PBL을 활용한 대학 글쓰기 교육 모형 연구”, 대학작문 9호, 대학작 문학회, 2011. – S. 11-33.

21. 황성근. <PBL을 활용한 창의적 글쓰기 교육 방안>, 한국사고와 표현학회, ≪사고와표현≫ 제10권 제1호, 2011. – S. 51-80.

Дата поступления / Received

Дата принятия в печать / Accepted

©Ким Енсук, 2023

©Kim Yongsuk, 2023

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.