Научная статья на тему 'Проблематика исследований современных аспирантов-педагогов'

Проблематика исследований современных аспирантов-педагогов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
33
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Ценности и смыслы
ВАК
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проблематика исследований современных аспирантов-педагогов»

НАУЧНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ

Проблематика исследований современных аспирантов-педагогов

В условиях современной научной и образовательной политики, реализуемой через Национальные проекты «Наука» и «Образование», аспиранты имеют возможность интегрировать свои научные исследования и разработки в приоритетные направления Стратегии научно-технологического развития, получить грантовую поддержку научных фондов на исследования, имеющие научно-технологический задел.

В качестве такого научно-технологического задела аспиранты первого курса представляют в рубрике «Научное становление» журнала «Ценности и смыслы» результаты своих исследований и проектных разработок по актуальным направлениям развития образования:

1) исследование и разработка модели оценки комптентностных достижений и развитие компетенций XXI века (21-st Century skills) в Международном детском центре «Артек»;

2) исследование и разработка модели сетевых форм программ дополнительного образования в региональных центрах выявления и поддержки одаренных детей Образовательного центра «Сириус» (фонда «Талант и успех»);

3) исследование и разработка проектов развития гуманитарных практик edutainment-центров: детских городков профессий, музеев-интерактори-умов, парков науки — и корпоративных программ подготовки педагогов, тьюторов, игротехников edutainment-центр ов.

Необходимо отметить, что ценностной основой аспирантских исследований и разработок является

О. А. Фиофанова

Доктор педагогических наук, руководитель Центра научных программ,

профессор кафедры по глобальному образованию Института стратегии развития образования РАО, г.Москва fiofanova@mail.ru

Olga A. Fiofanova

Dr. Sc. (Education), Associate professor, Head of the Centre for scientific programmes and scientific information, the Institute for strategy of education development of the Russian Аcademy of education, Moscow

ценность человеческого развития и антропологическая парадигма исследования и проектирования развития образования. Эти ценности исследовательской, проектной и педагогической деятельности аспирантов берут начало от педагогической антропологии К. Д. Ушинского [8] и психологии развития Л. С. Выготского [2]. Что является особым ЭТОСом профессионального сообщества с теми, кто исторически «до тебя», исторически «с тобой» — но всегда, всегда «на стороне Ребенка», «на стороне Подростка» [3], «на стороне Человека». С теми, кто знает, понимает вкус «вина из одуванчиков» [1], онтологию «флагов над башней» [5], «над пропастью во ржи» [6], психологию «Филипка» [7], «короля Матиуша» [4], «маленького Принца» [9]. Это особый Проект по созданию возможностей, возможностей для развития — что, по большому счету, и есть Образование.

Смыслы современных исследований аспирантов в логике нового поколения исследований «Наука 4:0» сосредоточены в фокусе «Action research» (исследования для совершенствования практики) и «Education Future» (научные разработки образования будущего).

Уважаемый читатель, как научный руководитель аспирантов, я могу надеяться, что представленные на страницах журнала статьи побудят вас увидеть новые форматы Открытого Образования, которое реализуется во внешкольных практиках: Артек, Сириус, Edutainment-центры, но связывает все образовательные пространства сквозными маршрутами развития ребенка в переходах между школьными и иными образовательными институтами, создающими возможности развития человеческого потенциала. Каждое из представленных исследований аспирантов связано с реализацией федеральных проектов развития образования и инвестиционных проектов создания инфраструктуры развития Человека в городах России.

Литература

1. Брэдбери Р. Вино из одуванчиков. М.: Эксмо, 2013.

2. Выготский Л. С. Психология развития человека. М.: Логос, 2005.

3. Дольто Ф. На стороне ребенка. М.: Рама Паблишинг, 2017.

4. КорчакЯ. Король Матиуш Первый. М: Махаон, 2018.

5. Макаренко А. С. Флаги на башнях. М.: Правда, 1981.

6. Сэлинджер Д. Над пропастью во ржи. М.: Эксмо, 2015.

7. Толстой Л. Н. Исповедь. Красноярск, 2015.

8. Ушинский К. Д. Педагогические сочинения. В 6-ти т. М., 1990.

9. Экзюпери А. Маленький принц. М.: Эксмо, 2015.

References

• Bredberi R. Vino iz oduvanchikov. M.: Eksmo, 2013. [In Rus].

• Dol'to F. Na storone rebenka. M.: Rama Pablishing, 2017. [In Rus].

• Ekzyuperi A. Malen'kij princ. M.: Eksmo, 2015. [In Rus].

• Korchak Ya. Korol' Matiush Pervyj. M: Mahaon, 2018. [In Rus].

• Makarenko A. S. Flagi na bashnyah. M.: Pravda, 1981. [In Rus].

• Selindzher D. Nad propast'yu vo rzhi. M.: Eksmo, 2015. [In Rus].

• Tolstoj L. N. Ispoved'. Krasnoyarsk, 2015. [In Rus].

• Ushinskij K. D. Pedagogicheskie sochineniya. V 6-ti t. M., 1990. [In Rus].

• Vygotskij L. S. Psihologiya razvitiya cheloveka. M.: Logos, 2005. [In Rus].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.