Научная статья на тему 'Проблематика эффективности продвижения «Системы-112» в сфере безопасности на транспорте'

Проблематика эффективности продвижения «Системы-112» в сфере безопасности на транспорте Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
78
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проблематика эффективности продвижения «Системы-112» в сфере безопасности на транспорте»

ПРОБЛЕМАТИКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ «СИСТЕМЫ-112» В СФЕРЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТРАНСПОРТЕ

Е.Н. Борзенкова, аспирант, Воронежский институт ГПС МЧС России, г. Воронеж

Структура мировой транспортной сети представляет собой наземные, водные и воздушные пути сообщения, протяженность который измеряется в миллионах тысячах километров. Транспортная сфера служит источником повышенной опасности. Поэтому наряду с выполнением непосредственно технических задач, необходимо проводить и профилактические, предупредительные мероприятия. Так одним из главных направлений в данной области является продвижение «Системы-112» в сфере безопасности на транспорте. Сокращение времени оперативного реагирования возможно при условии высокого процента информированности населения о едином номере вызова оперативных спецслужб «112». Человек, оказавшийся в чрезвычайной ситуации, в первую очередь, должен обладать информацией о номере службы спасения. Для того чтобы представлять масштабы численных величин, следует обратиться к статистическим данным Федеральной службы государственной статистики [1] (табл.).

Таблица

Пассажирооборот железнодорожного транспорта _(миллиардов пассажирокилометров)_

Страна 2005 2006 2007 2008

Россия 172,2 177,8 174,1 175,9

Бельгия 9,2 9,6 9,9 10,4

Болгария 2,4 2,4 2,4 2,3

Венгрия 9,9 9,7 8,8 8,3

Германия 76,8 79,0 79,1 81,8

Казахстан 12,1 13,7 14,6 14,7

Китай 606 662 722 778

Нидерланды 15,2 15,9 16,3 17,0

Польша 18,2 18,2 19,9 20,2

Великобритания 44,4 47,0 50,2 52,9

Турция 5,0 5,3 5,6 5,1

Франция 76,5 78,8 80,3 85,0

Швеция 8,9 9,6 10,3 11,0

Согласно значениям табличных данных службы Федеральной статистики количественные показатели пассажирооборота на различных видах транспорта в большинстве стран имеют тенденцию к увеличению числа пассажиров. Это доказывает, что информирование граждан о функциях «Системы-112» по

средствам мировой транспортной сети, безусловно, эффективный способ продвижения и внедрения единого номера оперативных спецслужб. EENA (Европейская Ассоциация единого номера спасения) развивает направление в области информирования населения в связи с тем, что данные опроса показывают, что только 27 % европейских граждан осведомлены, что номер «112» универсальный номер телефона в случае ЧС, действующий на территории стран ЕС [2]. В то время как 70 % европейцев утверждают, что никогда не встречали какой-либо информации о едином номере вызова оперативных служб [3]. Пропагандистская кампания при поддержке EENA стартовала в 2015 году. Для того чтобы повысить процент осведомленности граждан, в аэропортах и авиакомпаниях планируется размещение рекламных материалов. К концу февраля 2015 года 13 европейских аэропортов, 7 европейских авиакомпаний, а также Международный совет аэропортов Европы и Ассоциация европейских авиакомпаний присоединились к инициативе EENA. Стоит отметить, что обзор интернет-сайтов данных воздушных перевозчиков показал, что на страницах не располагается ни HTML-ссылок, ни интерактивных баннерных иллюстраций, ни иной информации, связанной с продвижением и популяризацией номера «112». К примеру, интернет-портал ж/д перевозчика РФ - Российских Железных Дорог -также не содержит информации о службе «112», в то время как каждый вагон оснащен современной, выполненной в печатной форме инфографикой о единой службе спасения.

Эффективность устного напоминания и визуального информирования уступает место современным интерактивным и высокотехнологичным устройствам, наделенным искусственным интеллектом. Итак, к марту 2018 года все автомобильные средства, продаваемые на территории Европейского союза, а также на территории стран Евразийского экономического союза будут оснащены технологией экстренного вызова eCall (от анг. «emergency call» - экстренный вызов) на базе системы «Эра-ГЛОНАСС». В случае аварийной ситуации бортовой компьютер самостоятельно пошлет сигнал о помощи оператору «112». Временной показатель запроса помощи составляет 20 сек. [4]. Стоит отметить, что российская технология eCall начала работать с начала этого года, а шаблон технологии по средствам которого передается сигнал, используются в проектах ООН (Организации Объединенных Наций).

В настоящий момент ситуация складывается таким образом: российские граждане мало информированы в области современных достижений, в то время как европейские коллеги отмечены специальной премией за лучшую в Европе рекламную кампанию - eCall «Sending a Strong Signal to Save Lives» («Передача надежного сигнала для спасения жизни»). Испытание системы экстренного вызова (eCall) происходило в режиме реального времени с участием трех автомобилей в разных точках Европы. Межъевропейские тестовые испытания доказали, что система eCall автоматически отправляет GPS координаты пострадавшего автомобиля локальным операторам, что на 40-50 % сокращает время, необходимое спасателям для прибытия на место происшествия. По оценкам Еврокомиссии система eCall поможет спасти 2500 жизней и сэкономить 26 млрд. евро за год.

Технически eCall представляет собой монтируемый в автомобиль блок -специальный двухмодульный приемник. На один модуль которого. посылается сигнал со спутника, второй модуль передает данные в центр мониторинга. Сигнал в экстренные службы посылается в двух случаях: либо при столкновении, либо по инициативе самого водителя. Прогнозируется, что российская система экстренного реагирования при авариях позволит в два раза сократить количество ДТП и спасти жизни 4000 тысяч человек [5].

Обобщая и анализируя представленную выше информацию, можно сделать следующие выводы: российские технологии развиваются наравне с европейскими, но зачастую российские граждане просто не обладают информацией в области совершенствования технологий и их практического применения в транспортной сфере. Безусловно, данные Федеральной службы государственной статистики подтверждают необходимость массовой пропаганды и информирования граждан как о формальном наличии системы «112», так и об инновационных технологиях, направленных на минимизацию последствий чрезвычайных ситуаций в транспортной сфере.

Список использованной литературы

1. Федеральная служба статистики [Электронный ресурс]: официальный сайт. - Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/b10_55/Main.htm. (дата обращения 02.04.2015).

2. EENA - EUROPEAN EMERGENCY NUMBER ASSOCIATION [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.eena.org/(дата обращения: 30.03.2015).

3. EENA - EUROPEAN EMERGENCY NUMBER ASSOCIATION [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.eena.org/(дата обращения: 30.03.2015).

4. Основы системы спасения пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях: информационно-аналитический сборник. М.: ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2013. - 358 с.

5. GPS/ГЛОНАСС мониторинг [Электронный ресурс]: официальный сайт. - Режим доступа: http://www.nisglonass.ru/2012/05/zvonok-spasayushhij-zhizni/ (дата обращения 02.04.2015).

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ХИОГСКОЙ РАМОЧНОЙ ПРОГРАММЫ ДЕЙСТВИЙ НА 2005-2015 ГОДЫ

М.В. Бородин,

Воронежский институт ГПС МЧС России, г. Воронеж

С 14 по 18 марта 2015 года в Сендае, префектура Мияги, Япония проходила третья Всемирной конференции Организации Объединенных Наций по снижению риска бедствий. Целью которой было завершить оценку и анализ хода

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.