Научная статья на тему 'Общая характеристика возможностей «Системы-112» в странах Европейского Союза'

Общая характеристика возможностей «Системы-112» в странах Европейского Союза Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
291
76
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
"СИСТЕМА-112" / ОПЕРАТИВНЫЕ СПЕЦСЛУЖБЫ / ВРЕМЕННОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ / "SYSTEM-112" / EMERGENCY SERVICES / RESPONSE TIME

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Борзенкова Елена Николаевна

В статье дана общая характеристика возможностей «Системы -112», действующей на территории стран Европейского союза, предоставлена информация о номерах оперативных спецслужб, которые функционируют наряду с номером «112». Проведен сравнительный анализ временного показателя ответа оператора в различных странах ЕС.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Борзенкова Елена Николаевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article provides general description of the possibilities of «System-112» operating in the European Union, provides information about emergency numbers, which operate along with the number «112». The response time of the operator indicator in different EU countries was analyzed.

Текст научной работы на тему «Общая характеристика возможностей «Системы-112» в странах Европейского Союза»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

УДК 614.8.084

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ «СИСТЕМЫ-112» В СТРАНАХ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА

Е.Н. Борзенкова

В статье дана общая характеристика возможностей «Системы -112», действующей на территории стран Европейского союза, предоставлена информация о номерах оперативных спецслужб, которые функционируют наряду с номером «112». Проведен сравнительный анализ временного показателя ответа оператора в различных странах ЕС.

Ключевые слова: «Система-112», оперативные спецслужбы, временной показатель.

Номер «112» является общедоступным и бесплатным номером на всей территории Евросоюза, дозвониться на который возможно как со стационарного телефона, так и с мобильного. Оператор, отвечающий на звонок, может либо самостоятельно решить проблему, с которой обращается абонент, либо переадресовать вызов на соответствующие конкретному случаю службы. Во многих европейских странах операторы могут отвечать не только на «родном» языке, но и на 140 различных языках, используя помощь переводчиков. Если позвонивший не может указать адреса, где он находится, то возможности «Системы-112» позволяют определить его местоположение. На данном этапе развития технологий невозможно говорить об 100% определении точности местоположения. Современные технологии позиционирования позволяют определить его с точностью до 50 м. В большинстве стран ЕС наряду с номером «112» действуют и внутренние номера вызова оперативных спецслужб [1, 2]. Тем не менее Дания, Финляндия, Нидерланды, Португалия, Швеция, Мальта и Румыния сделали выбор в пользу «112» в качестве основного национального номера. В большинстве европейских стран ложный вызов «112» является уголовным преступлением. Сложившаяся на данном этапе «Система-112» в силу уникальных

Борзенкова Елена Николаевна, аспирантка, Воронежский институт ГПС МЧС России; Россия, г. Воронеж

© Борзенкова Е.Н., 2015

экономических, исторических, политических и технологических особенностей того или иного государства, на территории которых она функционирует, имеет как общие так и индивидуальные черты. Рассмотрим их на конкретных примерах стран ЕС.

«Система-112» в Австрии. Помимо единого номера «112» австрийцы используют еще 8 номеров экстренных служб: «122» - пожарная охрана, «128» - газовая служба, «133» - полиция, «140» -горные спасатели, «141» - медицинская помощь, «142» - телефонные консультации, «144» - спасательные структуры и неотложная скорая помощь, «147» - службы помощи для детей и молодежи. Для людей с ограниченными физическими возможностями существуют отдельные номера. Вызвать службу спасения оказывается возможным посредством sms-сообщения и по факсу. Номер «112» доступен с мобильного телефона даже без sim-карты. Оператор «112» должен ответить в течение 10 секунд. Основной язык немецкий, но в крупных городах и туристических зонах используют и английский. Оператор «112» может обнаруживать местоположение вызывающего абонента в течение 10 минут. По данным последнего опроса, который был проведен с 18 по 27 января 2014 года организацией E-COMMUNICATIONS HOUSEHOLD SURVEY AND TELECOM SINGLE MARKET SURVEY, 52% австрийцев знают, что могут использовать номер «112» на территории стран ЕС [3] .

«Система-112» в Бельгии. Наряду с данным номером бельгийцы используют: «100» - медицинская помощь и пожарная охрана, «101» - полиция.

Люди с ограниченными возможностями осуществляют вызов посредством телефона или факса. Услуга sms-вызова на данном этапе недоступна, ее планируют внедрять в будущем, но только для особой категории глухих и слабослышащих граждан. Оператор может ответить на французском, голландском, английском языках, в редких случаях -на немецком. По данным последнего опроса, который был проведен с 18 по 27 января 2014 года организацией E-COMMUNICATIONS HOUSEHOLD SURVEY AND TELECOM SINGLE MARKET SURVEY, 61% бельгийцев знает, что могут использовать номер «112» на территории стран ЕС [3].

«Система-112» в Болгарии. По аналогии с некоторыми странами одновременно доступны следующие номера экстренных служб: «150» - скорая помощь, «166» - полиция, «160» - пожарная охрана. Для людей с ограниченными возможностями отдельного номера или исключительной возможности вызова спецслужб не существует. Вызов «112» без sim-карты мобильного телефона на данном этапе недоступен. Оператор «112» отвечает в течение 4 секунд не только на болгарском языке, но и на английском, французском, немецком, итальянском, испанском, греческом, румынском, турецком и русском языках. Интересно, что если оператор не получил ответа от абонента, то программа по определению местоположения включается автоматически. По данным последнего опроса, который был проведен с 18 по 27 января 2014 года организацией E-COMMUNICATIONS HOUSEHOLD SURVEY AND TELECOM SINGLE MARKET SURVEY, 70% болгар знают, что могут использовать «112» на территории стран в ЕС [3].

«Система-112» в Хорватии. В стране используются собственные номера экстренных служб: «192» - полиция, «193» - пожарная охрана, «194» - скорая помощь, «195» - служба спасения на море, «1987» - служба дорожной помощи. Для людей с ограниченными физическими возможностями не предусмотрены отдельные номера или альтернативы вызова. Звонок на «112» невозможен с мобильного телефона без sim-карты. Ответ на входящий вызов составляет в среднем 5 секунд. Оператор может ответить на английском, немецком, итальянском, венгерском, словацком и чешском языках. По данным последнего опроса, который был проведен с 18 по 27 января 2014 года организацией E-COMMUNICATIONS HOUSEHOLD SURVEY AND TELECOM SINGLE MARKET SURVEY, 65% хорватов знают, что могут использовать «112» на территории стран ЕС [3].

«Система-112» на Кипре. Наряду с данным номером используют номер «199». Для людей с ограниченными возможностями разработаны исключительные способы для связи с оператором «112»: слабослышащие и люди с полной потерей слуха могут пользоваться факсимильным аппаратом или отправлять sms-сообщения на специальный номер по выделенной линии, но не напрямую

оператору «112», а через посредника. Последний связывается с «112» и сообщает ему полученную информацию, а затем связывается с абонентом по доступным и понятным ему каналам. Технические средства позволяют набрать номер «112» даже без sim-карты мобильного телефона. Время обработки вызова - 16 секунд. По данным последнего опроса, который был проведен с 18 по 27 января 2014 года организацией E-COMMUNICATIONS

HOUSEHOLD SURVEY AND TELECOM SINGLE MARKET SURVEY, 37% киприотов знают, что могут использовать «112» на территории стран ЕС [3].

«Система-112» в Чешской Республике.

Одновременно функционируют следующие номера экстренных служб: «150» - пожарная охрана, «155» - спасательные структуры / скорая помощь, «156» -столичная полиция, «158» - полиция. Для людей с ограниченными возможностями выделены специальные линии для обработки вызовов. Существует возможность звонка «112» с мобильного телефона без sim-карты. Оператор «112» отвечает на вызов в среднем в течение 1 секунды. Оператор понимает речь на чешском, английском, немецком, польском, русском и французском языках при помощи переводчика - встроенного программного обеспечения, позволяющего переводить иностранную речь. По данным последнего опроса, который был проведен с 18 по 27 января 2014 года организацией E-COMMUNICATIONS HOUSEHOLD SURVEY AND TELECOM SINGLE MARKET SURVEY, 61% чехов знает, что могут использовать «112» на территории стран ЕС [3].

«Система-112» в Дании. Это единственный номер вызова оперативных спецслужб. Для людей с нарушениями слуха и речи выделены специальные номера для отправки текстовых сообщений. Технические средства позволяют позвонить с мобильного телефона в условиях отсутствия sim-карты. Операторы «112» отвечают на вызов в течение 13 секунд не только на датском языке, но и на английском, шведском и норвежском языках. По данным последнего опроса, который был проведен с 18 по 27 января 2014 года организацией E-COMMUNICATIONS HOUSEHOLD SURVEY AND TELECOM SINGLE MARKET SURVEY, 41% датчан знает, что могут использовать «112» на территории стран ЕС [3].

«Система-112» в Эстонии. Наряду с номером «112» эстонцы используют номер «110» - полиция. Особые условия звонка в службу «112» для людей с ограниченными возможностями не созданы. Оператор отвечает на вызов в течение 6 секунд и владеет не только эстонским, но и русским, английским и финским (север страны). Технические параметры «Системы-112» позволяют обнаружить местоположение абонента в течение 2-х секунд в 95% случаев. По данным последнего опроса, который был проведен с 18 по 27 января 2014 года организацией E-COMMUNICATIONS HOUSEHOLD

SURVEY AND TELECOM SINGLE MARKET SURVEY, 49% эстонцев знают, что могут использовать «112» на территории стран ЕС [3].

«Система-112» в Финляндии. Номер «112» единственный для вызова оперативных спецслужб. Морские спасательные службы имеют собственные номера - «0204100», а в некоторых региональных зонах к данному номеру прибавляют местные цифры «0204100ХХ». Но указанные номера не имеют статуса единого номера по вызову спецслужб в чрезвычайной ситуации. Люди с ограниченными возможностями пока не наделены некоторыми прерогативами, но техническая разработка в этом направление ведется, и возможность отправки sms-сообщения на номер «112» будет доступна, начиная с первой половины 2015 года. Оператор «112» на 97% звонков отвечает в течение 4 секунд на английском языке в дополнение к официальным языкам - финскому и шведскому. Ответ может звучать также на немецком, французском и русском языках, но при помощи переводчиков. При необходимости оператор «112» может обнаруживать местоположение абонента в течение 6 секунд. По данным последнего опроса, который был проведен с 18 по 27 января 2014 года организацией E-COMMUNICATIONS HOUSEHOLD SURVEY AND TELECOM SINGLE MARKET SURVEY, 61% финнов знает, что могут использовать «112» на территории стран ЕС [2].

«Система-112» во Франции. Для вызова оперативных спецслужб используют также номера: «15» - неотложная медицинская помощь, «17» -полиция, «18» - пожарная охрана, «115» - социальная помощь в чрезвычайной ситуации, «119» -помощь детям, подвергшихся насилию, «116000» -служба поиска пропавших детей, «114» - Национальный центр экстренных вызовов для глухих людей и людей с проблемами слуха. Вызов «112» с мобильного телефона без sim-карты невозможен. В дополнение к французскому на звонки отвечают на 40 языках благодаря помощи переводчиков. По данным последнего опроса, который был проведен с 18 по 27 января 2014 года организацией E-COMMUNICATIONS HOUSEHOLD SURVEY AND TELECOM SINGLE MARKET SURVEY, 33% французов знают, что могут использовать «112» на территории стран ЕС [3].

«Система-112» в Германии. Номер «112» традиционно считают номером вызова пожарной охраны и неотложной медицинской помощи. Используется номер «110» для вызова полиции. Люди с ограниченными возможностями могут передать сообщение на «112» посредством факсимильного аппарата. Звонок без sim-карты мобильного телефона невозможен. 95% звонков обрабатываются в течение 20 секунд. Помимо немецкого, используют английский и языки других стран ЕС, благодаря помощи переводчиков. Оператор «112» может обнаруживать местоположение вызывающего абонента в течение 70 секунд. По данным последнего оп-

роса, который был проведен с 18 по 27 января 2014 года организацией E-COMMUNICATIONS HOUSEHOLD SURVEY AND TELECOM SINGLE MARKET SURVEY, 42% немцев знают, что могут использовать «112» на территории стран ЕС [3].

«Система-112» в Греции. Наряду с номером «112» используют: «100» - полиция, «199» - пожарная охрана, «166» - экстренная медицинская помощь, «108» - береговая охрана, «197» - скорая социальная помощь. Дополнительных сервисов для людей с ограниченными физическими возможностями нет. Существует возможность вызова «112» с мобильного телефона даже без sim-карты. Время обработки вызова в среднем занимает 9 секунд. В дополнение к греческому, оператор ответит на английском и французском языках. По данным последнего опроса, который был проведен с 18 по 27 января 2014 года организацией E-COMMUNICATIONS HOUSEHOLD SURVEY AND TELECOM SINGLE MARKET SURVEY, 49% греков знают, что могут использовать «112» на территории стран ЕС [3].

«Система-112» в Венгрии. Наряду с номером «112» используют: «104» - скорая помощь и неотложная медицинская помощь, «105» - пожарные, спасательные службы, гражданская оборона, «107» - полиция. Специальные сервисы для людей с ограниченными возможностями не предусмотрены. Вызов «112» возможен и без sim-карты мобильного телефона. Время обработки вызова - 55 секунд. В дополнение к венгерскому языку, оператор ответит на английском, немецком, а в некоторых случаях и на румынском языке. Возможности «Системы-112» позволяют обнаруживать местоположение вызывающего абонента в течение 3 минут. По данным последнего опроса, который был проведен с 18 по 27 января 2014 года организацией E-COMMUNICATIONS HOUSEHOLD SURVEY AND TELECOM SINGLE MARKET SURVEY, 45% венгров знают, что могут использовать «112» на территории стран ЕС [3].

«Система-112» в Ирландии. Наряду с общеевропейским номером ирландцы используют еще один национальный номер «999». Для людей с ограниченными возможностями подключены сервисы SMS-вызова и сервис Minicom (телефона с бегущей строкой для глухих). Оператор «112» отвечает на звонок в среднем в течение 1 секунды. По данным последнего опроса, который был проведен с 18 по 27 января 2014 года организацией E-COMMUNICATIONS HOUSEHOLD SURVEY AND TELECOM SINGLE MARKET SURVEY, 33% ирландцев знают, что могут использовать «112» на территории стран ЕС [3].

«Система-112» в Италии. Наряду с «112», используют также: «113» - полиция, «115» - пожарная охрана, «118» - скорая помощь. Для людей с ограниченными физическими возможностями специальные условия созданы только в Северной Италии - городе Варезе, где доступен sms-сервис.

Оператор «112» отвечает в течение 10 секунд. В дополнение к итальянскому, используют английский, французский и немецкий языки. В некоторых районах возможно услышать и словенскую речь. Оператор «112» может обнаруживать местоположение вызывающего абонента в течение примерно 5 секунд. По данным последнего опроса, который был проведен с 18 по 27 января 2014 года организацией E-COMMUNICATIONS HOUSEHOLD SURVEY AND TELECOM SINGLE MARKET SURVEY, 33 % итальянцев знают, что могут использовать «112» на территории стран ЕС [3].

«Система-112» в Латвии. В дополнение к номеру «112» существуют следующие номера экстренных служб: «110» и «02» - полиция, «113» и «03» - медицинские услуги, «114» и «04» - газовая служба и аварийная служба, «01» - пожарная служба. Люди с ограниченными возможностями используют sms-сервисы, так граждане с нарушениями слуха и речи, у которых установлен стационарный телефон, имеют возможность доступа к «112» в случае чрезвычайной ситуации посредством специально встроенного оборудования с использованием шрифта Брайля. Оператор отвечает в среднем в течение 6 секунд. В дополнение к латышскому языку используют русский и английский. Функциональные возможности «Системы-112» позволяют оператору обнаруживать местоположение вызывающего абонента в течение 1 минуты в 98% случаев.

По данным последнего опроса, который был проведен с 18 по 27 января 2014 года организацией E-COMMUNICATIONS HOUSEHOLD SURVEY AND TELECOM SINGLE MARKET SURVEY, 47% латышей знают, что могут использовать «112» на территории стран ЕС [3].

«Система-112» в Литве. Одновременно используются номера экстренных служб: «01» - пожарная команда, «02» - полиция, «03» - скорая помощь. Для людей с ограниченными физическими возможностями дополнительных сервисов не предусмотрено. Время ответа оператора составляет в среднем 6 секунд. Оператор «112» может обнаруживать местоположение вызывающего абонента в течение примерно 2 секунд. По данным последнего опроса, который был проведен с 18 по 27 января 2014 года организацией E-COMMUNICATIONS HOUSEHOLD SURVEY AND TELECOM SINGLE MARKET SURVEY, 41% литовцев знает, что могут использовать «112» на территории стран ЕС [3].

«Система-112» в Великом Герцогстве Люксембург. В дополнение используют номер «113» для осуществления вызовов в полицию. Люди с ограниченными возможностями могут обратиться в «112» посредством sms-сообщения или по факсу. Вызов «112» возможен с мобильного телефона даже без sim-карты. Время ответа оператора: в течение 3 секунд. В дополнение к национальному языку используют немецкий, французский и английский. По данным последнего опроса, который

был проведен с 18 по 27 января 2014 года организацией E-COMMUNICATIONS HOUSEHOLD SURVEY AND TELECOM SINGLE MARKET SURVEY, 80% люксембуржцев (прим. авт. население на 2014 год составляет 549 680 человек) знают, что могут использовать «112» на территории стран ЕС [3].

«Система-112» в Республике Мальта. Европейский номер экстренного вызова «112» является единственным номером. Телефон «119» используется в качестве телефона «горячей» линии. Для людей с ограниченными физическими возможностями специальных сервисов не создано. Существует возможность вызова «112» с мобильного телефона в условиях отсутствия sim-карты. Время ответа оператора составляет 6 секунд. В дополнение к мальтийскому языку отвечают и на английском языке. По данным последнего опроса, который был проведен с 18 по 27 января 2014 года организацией E-COMMUNICATIONS HOUSEHOLD SURVEY AND TELECOM SINGLE MARKET SURVEY, 34% мальтийцев (прим. авт. население на 2014 год составляет 423 126 человек) знают, что могут использовать «112» на территории стран ЕС [3].

«Система-112» в Королевстве Нидерланды. Данный номер экстренных служб является единственным в своем роде номером. Люди с ограниченными возможностями могут использовать технологии RTT (Real-time text), чтобы связаться с диспетчером «112». Это технология передачи мгновенного сообщения, которая осуществляется благодаря установленному IP-модулю. Время обработки вызова диспетчером в среднем составляет 3 секунды. В дополнение к голландскому языку можно услышать ответ на немецком и английском. Оператор «112» может обнаруживать местоположение вызывающего абонента в течение 1 секунды. По данным последнего опроса, который был проведен с 18 по 27 января 2014 года организацией E-COMMUNICATIONS HOUSEHOLD SURVEY AND TELECOM SINGLE MARKET SURVEY, 57% голландцев знают, что могут использовать «112» на территории стран ЕС [3].

«Система-112» в Польше. Наряду с «112» доступны следующие номера: «999» - скорая помощь, «998» - пожарная охрана, «997» - полиция. Специальных сервисов для людей с ограниченными возможностями не создано. Оператор «112» отвечает в среднем в течение 9 секунд. В зависимости от географического расположения колл-центра оператор владеет следующими языками в дополнение к польскому: английским, немецким, русским, словацким, чешским, украинским, белорусским, литовским и итальянским. Диспетчер «112» может обнаруживать местоположение вызывающего абонента в течение 73 секунд. По данным последнего опроса, который был проведен с 18 по 27 января 2014 года организацией E-COMMUNICATIONS HOUSEHOLD SURVEY AND TELECOM SINGLE

MARKET SURVEY, 70% поляков знают, что могут использовать «112» на территории стран ЕС [3].

«Система-112» в Республике Португалия. Вызовы по-прежнему осуществляются и на следующие национальные номера: «115» - службы чрезвычайных ситуаций, «117» - охрана лесов. Люди с ограниченными возможностями могут отправить sms-сообщение, чтобы связаться с оператором. Диспетчер «112» доступен при вызове с мобильного телефона при отсутствии sim-карты. Время обработки вызова составляет 6 секунд. Помимо национального языка оператор ответит и на английском. По данным последнего опроса, который был проведен с 18 по 27 января 2014 года организацией E-COMMUNICATIONS HOUSEHOLD SURVEY AND TELECOM SINGLE MARKET SURVEY, 34% португальцев знают, что могут использовать «112» на территории стран ЕС [3].

«Система-112» в Румынии. Европейский номер экстренных служб «112» является единственным экстренный номером. Люди с ограниченными возможностями могут обратиться за помощью в службу «112» по факсу при условии наличия заранее установленного специального оборудования. Существует возможность вызова «112» с мобильного телефона при отсутствии sim-карты. Время ответа оператора составляет 4 секунды. В дополнение к румынскому, диспетчер сможет ответить на английском, французском, венгерском, немецком, итальянском, испанском и русском языках, в зависимости от территориального расположения колл-центров. Оператор «112» при необходимости обнаружит местоположение вызывающего абонента, как только «поднимет трубку», т.е. мгновенно. По данным последнего опроса, который был проведен с 18 по 27 января 2014 года организацией E-COMMUNICATIONS HOUSEHOLD SURVEY AND TELECOM SINGLE MARKET SURVEY, 71% румын знает, что могут использовать «112» на территории стран ЕС [3].

«Система-112» в Словакии. Наряду с номером «112» используют следующие номера экстренных служб: «150» - пожарная и спасательная службы, «155» - скорая медицинская помощь, «158» -полиция. Специальных сервисов для людей с ограниченными возможностями не предусмотрено. Служба «112» доступна даже при отсутствии sim-карты мобильного телефона. Оператор «112» отвечает в течение 10 секунд, помимо словацкого - на чешском, а в некоторых районах - на русском, венгерском и польском языках. По данным последнего опроса, который был проведен с 18 по 27 января 2014 года организацией E-COMMUNICATIONS HOUSEHOLD SURVEY AND TELECOM SINGLE MARKET SURVEY, 69% словак знают, что могут использовать «112» на территории стран ЕС [2].

«Система-112» в Республике Словения. Помимо номера «112» доступны еще восемь номеров оперативных спецслужб: «122» - пожарная охрана, «128» - аварийная газовая служба, «133» -

полиция, «140» - горная служба, «141» - медицинская помощь, «142» - телефонные консультации, «144» - спасательные структуры / скорая помощь, «147» - службы помощи для детей и молодежи. Для людей с ограниченными возможностями доступны сервисы передачи текстовой информации WAP 112 и SMS 112. Для людей с проблемами слуха существует возможность получения и передачи информацию о чрезвычайной ситуации через веб-портал Zveva [4] (в пер. со словенского - знаю). Номер «112» остается недоступным с мобильного телефона без sim-карты. Время ответа оператора составляет в среднем 6 секунд. Помимо национального языка на звонки отвечают по-английски. В некоторых районах диспетчеры владеют итальянским и венгерским языком. По данным последнего опроса, который был проведен с 18 по 27 января 2014 года организацией E-COMMUNICATIONS HOUSEHOLD SURVEY AND TELECOM SINGLE MARKET SURVEY, 46% словенцев знают, что могут использовать «112» на территории стран ЕС [3].

«Система-112» в Испании. Наряду с номером «112» используют следующие номера: «062» -Национальная гвардия, «091» - полиция, «061» -служба чрезвычайных ситуаций, «080» - пожарные, «092» - местная полиция. Люди с ограниченными возможностями обладают возможностью отправить факсимильное и sms-сообщение на национальные номера экстренных служб. Время обработки вызова занимает в среднем 5 секунд. Оператор использует следующие языки в дополнение к национальному языку: английский, французский, португальский, арабский и немецкий - в зависимости от территориального расположения центров обработки вызовов.

По данным последнего опроса, который был проведен с 18 по 27 января 2014 года организацией E-COMMUNICATIONS HOUSEHOLD SURVEY AND TELECOM SINGLE MARKET SURVEY, 23% испанцев знают, что могут использовать «112» на территории стран ЕС [2].

«Система-112» в Швеции. Номер экстренной помощи «112» является единственным номером. Тем не менее очень небольшая доля звонков по-прежнему производится на национальный номер «90000». Люди с ограниченными возможностями пользуются технической функцией отправки sms-сообщения, но она доступна для предварительно зарегистрировавшихся абонентов и только для шведских телефонных номеров. Оператор «112» отвечает в среднем в течение 9 секунд. Языковая география такова: шведский, английский, финский (в городе-порте Лулео на северо-востоке страны). Оператор «112» может определить местоположение абонента в течение 1 минуты в 90% случаев. По данным последнего опроса, который был проведен с 18 по 27 января 2014 года организацией E-COMMUNICATIONS HOUSEHOLD SURVEY AND TELECOM SINGLE MARKET SURVEY, 48% шве-

дов знают, что могут использовать «112» на территории стран ЕС [3].

«Система-112» в Великобритании. Наряду с номером «112» англичане используют национальный номер экстренной службы 999.

В изданиях различного рода публикуются материалы о проблеме выбора между номерами «112» и «999» (рис.).

Home Advice & Info News, Stories & Links About Us Shop

Рис. Скриншот сайта, пропагандирующего номер вызова оперативных спецслужб «112»

Граждане с ограниченными возможностями могут обратиться в службу «112» посредством sms (для этого требуется предварительная регистрация) или написать текстовое сообщение при наличии специального текстового адаптера для телефонного устройства (используя код доступа 18000). С мобильного телефона без sim-карты осуществить звонок в службу «112» невозможно. Оператор отвечает в среднем в течение 5 секунд. В список языков помимо английского и валлийского входят еще 170, общение на которых возможно благодаря переводчикам. Оператор «112» при необходимости может обнаружить местоположение вызывающего абонента за 2 секунды. По данным последнего опроса, который был проведен с 18 по 27 января 2014 года организацией E-COMMUNICATIONS

HOUSEHOLD SURVEY AND TELECOM SINGLE MARKET SURVEY, 18% англичан знают, что мо-

гут использовать «112» на территории стран ЕС [2].

Обобщая проанализированный материал, можно сделать следующие выводы: в большинстве стран номер «112» не вытеснил национальные номера, а функционирует наряду с ними, используемая платформа «Системы-112» позволяет людям с ограниченными возможностями посредством специальных сервисов осуществить звонок в случае чрезвычайной ситуации, совершенствуются технические характеристики системы в плане приема вызовов без sim-карты мобильного телефона и в области временного показателя местоопределения позвонившего. Что касается времени ожидания ответа оператора, большинство операторов в странах ЕС укладываются во временной показатель до 10 с, что является крайне важным для оперативного реагирования на различного рода чрезвычайные ситуации.

Библиографический список

1. EENA - European emergency number association: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.eena.org/^aTa обращения: 17.02.2015).

2. Антонов С. В. Определение ключевых слов для дежурно-диспетчерских служб Системы -112 / С.В. Антонов // Пожары и чрезвычайные ситуации: предотвращение, ликвидация. - 2014. - № 2. - С. 29-34.

3. E-Communications household survey and telecom single market survey : [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ec.europa.eu/digital-agenda/en/news/e-communications-household-survey-and-telecom-single-market-survey-roaming-results-special (дата обращения: 17.02.2015).

4. Zveza:[Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.zveza-gns.si/wap-sos-112( дата обращения 19.02.2015).

References

1. EENA - European emergency number association: [Elektronnyiy resurs]. - Rezhim dostupa: http://www.eena.org/(data obrascheniya: 17.02.2015).

2. Antonov S. V. Opredelenie kljuchevyh slov dlja dezhurno-dispetcherskih sluzhb Sistemy-112 / S.V. Antonov // Pozhary i chrezvychajnye si-tuacii: predotvrashhenie, likvidacija. - 2014. - № 2. - S. 2934.

3. E-Communications household survey and telecom single market survey : [Elektronnyiy resurs]. - Rezhim dostupa: http://ec.europa.eu/digital-agenda/en/news/e-communications-household-survey-and-telecom-single-market-survey-roaming-results-special (data obrascheniya: 17.02.2015).

4. Zveza:[Elektronnyiy resurs]. - Rezhim dostupa:http://www.zveza-gns.si/wap-sos-112 (data obrascheniya 19.02.2015).

GENERAL CHARACTERISTIC «SYSTEM-112» IN THE EUROPEAN UNION

Borzenkova E.N., post-graduate student,

Voronezh Institute of State Firefighting Service of EMERCOM of Russia, Russia, Voronezh

The article provides general description of the possibilities of «System-112» operating in the European Union, provides information about emergency numbers, which operate along with the number «112». The response time of the operator indicator in different EU countries was analyzed.

Keywords: «System-112», emergency services, response time.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.