Научная статья на тему 'Основные положения и результаты Хиогской рамочной программы действий на 2005-2015 годы'

Основные положения и результаты Хиогской рамочной программы действий на 2005-2015 годы Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
152
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социологическим наукам , автор научной работы — Бородин М.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Основные положения и результаты Хиогской рамочной программы действий на 2005-2015 годы»

Технически eCall представляет собой монтируемый в автомобиль блок -специальный двухмодульный приемник. На один модуль которого. посылается сигнал со спутника, второй модуль передает данные в центр мониторинга. Сигнал в экстренные службы посылается в двух случаях: либо при столкновении, либо по инициативе самого водителя. Прогнозируется, что российская система экстренного реагирования при авариях позволит в два раза сократить количество ДТП и спасти жизни 4000 тысяч человек [5].

Обобщая и анализируя представленную выше информацию, можно сделать следующие выводы: российские технологии развиваются наравне с европейскими, но зачастую российские граждане просто не обладают информацией в области совершенствования технологий и их практического применения в транспортной сфере. Безусловно, данные Федеральной службы государственной статистики подтверждают необходимость массовой пропаганды и информирования граждан как о формальном наличии системы «112», так и об инновационных технологиях, направленных на минимизацию последствий чрезвычайных ситуаций в транспортной сфере.

Список использованной литературы

1. Федеральная служба статистики [Электронный ресурс]: официальный сайт. - Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/b10_55/Main.htm. (дата обращения 02.04.2015).

2. EENA - EUROPEAN EMERGENCY NUMBER ASSOCIATION [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.eena.org/(дата обращения: 30.03.2015).

3. EENA - EUROPEAN EMERGENCY NUMBER ASSOCIATION [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.eena.org/(дата обращения: 30.03.2015).

4. Основы системы спасения пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях: информационно-аналитический сборник. М.: ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2013. - 358 с.

5. GPS/ГЛОНАСС мониторинг [Электронный ресурс]: официальный сайт. - Режим доступа: http://www.nisglonass.ru/2012/05/zvonok-spasayushhij-zhizni/ (дата обращения 02.04.2015).

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ХИОГСКОЙ РАМОЧНОЙ ПРОГРАММЫ ДЕЙСТВИЙ НА 2005-2015 ГОДЫ

М.В. Бородин,

Воронежский институт ГПС МЧС России, г. Воронеж

С 14 по 18 марта 2015 года в Сендае, префектура Мияги, Япония проходила третья Всемирной конференции Организации Объединенных Наций по снижению риска бедствий. Целью которой было завершить оценку и анализ хода

выполнения Хиогской рамочной программы действий, проанализировать опыт, полученный в рамках региональных и национальных стратегий и планов по снижению риска бедствий, принятие Рамочной программы действий по снижению риска бедствий на период после 2015 года.

Сендайская рамочная программа действий по уменьшению опасности бедствий на период после 2015 года пришла на смену Хиогской рамочной программе действий на 2005-2015 годы, которая предусматривала пять приоритетных направлений действий:

1) обеспечение того, чтобы уменьшение риска бедствий являлось национальным и местным приоритетом при наличии прочной институциональной базы для осуществления;

2) выявление, оценка и мониторинг факторов риска бедствий и улучшение раннего предупреждения;

3) использование знаний, новаторских решений и образования для создания безопасных условий и потенциала противодействия на всех уровнях;

4) уменьшение основополагающих факторов риска;

5) повышение готовности к бедствиям в целях эффективного реагирования на всех уровнях [1].

Как документально подтверждено в национальных и региональных докладах о ходе осуществления Хиогской рамочной программы действий после принятия программы в 2005 году страны и другие заинтересованные субъекты достигли прогресса в уменьшении опасности бедствий на местном, национальном, региональном и международном уровнях, что способствовало снижению смертности от некоторых опасных факторов.

В целом Хиогская рамочная программа действий явилась важным инструментом информационно-просветительской работы среди общественности и учреждений, стимулирования политической воли и сосредоточения и активизации действий самых разных заинтересованных сторон на всех уровнях.

Вместе с тем в течение этого же десятилетия бедствия продолжали причинять значительный ущерб и подрывать благосостояние и создавать угрозу безопасности людей, общин и целых стран. В результате бедствий более 700 тысяч человек погибли, свыше 1,4 миллиона получили ранения и примерно 23 миллиона человек лишились жилья. В общей сложности в результате бедствий, так или иначе, пострадали более 1,5 миллиарда человек. Тяжелее всего это отразилось на женщинах, детях и уязвимых группах. Общий экономический ущерб превысил 1,3 трлн. долл. США. Кроме того, в период 2008-2012 годов в результате бедствий 144 миллиона человек были перемещены [2]. Бедствия, которые усугубляются изменением климата, становятся все более частыми и интенсивными, существенно препятствуя достижению прогресса на пути к устойчивому развитию.

Для более эффективной защиты людей, общин и стран, а также их источников средств к существованию, здоровья, объектов культурного наследия, социально-экономических активов и экосистем чрезвычайно важное значение имеют прогнозирование риска бедствий, планирование на случай бедствий и снижение риска бедствий как условия укрепления их потенциала

противодействия.

Необходимо предпринимать более целенаправленные усилия для устранения коренных причин, обусловливающих риск бедствий, таких как последствия нищеты и неравенство, изменение климата и его переменчивость, стихийная и стремительная урбанизация, неэффективное землепользование, и таких усугубляющих факторов, как демографические изменения, слабость управления, разработка стратегий без учета рисков, отсутствие правил, регулирующих инвестиции частного сектора в деятельность по уменьшению опасности бедствий и стимулов к этому, сложность системы сбыта, нехватка технологий, ограниченность доступа к технологиям, истощительное ресурсопользование, ухудшение состояния экосистем, распространенность пандемий и эпидемий, конфликты и иностранная оккупация [3].

Кроме того, необходимо продолжать совершенствовать приготовление и координацию на национальном уровне ответных мер, мероприятий по ликвидации последствий бедствий, восстановлению и реконструкции и использовать период восстановления и реконструкции после бедствия для проведения работ по принципу «сделать лучше, чем было» с использованием более эффективных форм международного сотрудничества.

Чрезвычайно важное значение, с точки зрения поддержки государств, их национальных и местных органов власти, общин и предприятий в деле уменьшения опасности бедствий по-прежнему имеет международное, региональное, субрегиональное и трансграничное сотрудничество. Существующие механизмы необходимо укрепить путем обеспечения эффективной поддержки и взаимодействия между странами на различных уровнях.

В целом Хиогская рамочная программа действий до 2015 года обеспечила важнейшие ориентиры для усилий по снижению риска бедствий и способствовала достижению целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия. Вместе с тем процесс ее осуществления выявил ряд пробелов в том, что касается устранения факторов, обусловливающих риск бедствий, формулирования целей и приоритетных направлений действий, укрепления потенциала противодействия бедствиям на всех уровнях и обеспечения надлежащих средств осуществления [4].

Эти пробелы свидетельствуют о необходимости разработки ориентированной на конкретные действия рамочной программы, которую правительства и соответствующие заинтересованные субъекты могли бы осуществлять, поддерживая и дополняя друг друга, и которая позволяла бы выявлять риски бедствий, требующие внимания, и направляла бы инвестиции на укрепление потенциала противодействия. Этому должна способствовать Сендайская рамочная программа действий по уменьшению опасности бедствий на период после 2015 года.

Список использованной литературы

1. http://www.wcdrr.org/preparatory/post2015.

2. http: //www.preventionweb. net/english/.

3. http://www.wcdrr.org/conference/programme/documentation.

4. http://www.mchs.gov.ru/dop/info/smi/news/item/3568103/.

СИТУАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ, СВЯЗАННЫЕ С РАЗЛИВОМ НЕФТЕПРОДУКТОВ

В.Е. Валуйский, старший преподаватель, Д.Ю. Плотников, курсант, Воронежский институт ГПС МЧС России, г. Воронеж

Аварии, катастрофы, стихийные бедствия, известные случаи крупных загрязнений и заражений окружающей среды - эти и другие чрезвычайные ситуации за последние годы в России приобрели такой размах, что стали сказываться на безопасности государства и его населения.

Сложная социально-экономическая обстановка в стране ставит перед органами государственного управления задачу принципиально нового подхода к решению проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Современный период развития общества характеризуется все более нарастающими противоречиями между человеком и окружающей его природной средой. В результате экономического развития, уровень антропологических нагрузок на биосферу приблизился к критическому, и грозит необратимыми последствиями для мировой цивилизации в целом.

Крупные аварии и катастрофы техногенного и природного характера в последнее десятилетие оказали существенное влияние на жизнь и здоровье населения планеты, его среду обитания, последствия которого будут заметны еще десятки и даже сотни лет.

Все это подчеркивает важность и актуальность проблемы чрезвычайной ситуации, связанной с аварийным разливом нефти, которая представляет высокую и реальную опасность для населения и территорий.

При хранении, транспортировке и перекачке нефти и нефтепродуктов возможно возникновение следующих чрезвычайных ситуаций (рис.):

На магистральном нефтепродуктопроводе:

- разрыв на магистральном участке или отводе на нефтебазу, утечка нефтепродукта с выходом на рельеф местности;

- выход нефтепродукта из-под сальниковых трещин, свищей запорной арматуры или нефтепродуктопровода с последующим возгоранием;

- несанкционированная врезка;

- авария на линейно-производственной диспетчерской станции «Воронеж», в том числе пожар или разлив нефтепродукта.

В результате аварии может образоваться в низких местах озеро

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.