медицины - уменьшение инвалидности и смертности от осложнений в постинфарктном периоде . Показано клиницистами , что при остеопеническом синдроме (ОПС) нарастает частота кальцификации аорты, выраженность которой коррелирует со снижением минеральной плотности костной ткани (МПКТ) . Установлено, что при снижении МПКТ (в проксимальном участке лучевой кости) на каждые 0,014 г/см риск преждевременной смерти в ближайшие два года увеличивается на 40% .
Совокупность литературных данных позволяет предполагать, что ОПС в постинфарктном периоде является не столько патологией, сопутствующей ИБС, сколько сопряженным процессом поражения костной и сосудистой тканей. В настоящее время в качестве одного из общих патогенетических факторов развития остеопороза и атеросклероза рассматривается нарушение процессов перекисного окисления липидов .
Таким образом, подводя итоги литературного анализа можно отметить ,что вопросы патогенеза и коррекции лечения ОПС в постинфарктном периоде оказались практически не изученными. Отсутствие четких представлений об общих закономерностях и патогенетической значимости нарушения метаболизма костной ткани в постинфарктном периоде является препятствием для разработки адекватных методов профилактики и лечения ОПС и кардиоваскулярной патологии.
Использованные источники:
1.Рациональная фармакотерапия сердечно-сосудистых заболеваний / Е.И. Чазов, Ю.Н. Беленков, Е.О. Борисова, Е.Е. Гогин и др. П Под общ. ред. Е.И. Чазова, Ю.Н. Беленкова. М., 2004. - 972 с.
2.Арутюнов Г.П. Недигидропиридиновые антагонисты кальция в терапии коронарной болезни сердца и артериальной гипертонии // Кардиова-скулярная терапия и профилактика. 2004. - №2. - С.36-42.
3.Arnett D., Fuentes L., Broeckel U. Genes for left ventricular hypertrophy // Current Hypertension Reports. 2004. - Vol. 6. -P. 36-41."
4.Aumont M.C., Morisson-Castagnet J.F. "Diastolic" heart failure and pulsed pressure//Arch Mai CoeurVaiss.- 2003.- Vol. 96 (2).-P. 125-130.
УДК - 378
Грибенщиков К.В.
студент
2 курс, направление «Социальная работа» Социально психологический институт ФГБОУ «Кемеровский государственный университет»
Кемерово. Россия
ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ПРИОРИТЕТОВ РАЗВИТИЯ У СТУДЕНТОВ
УНИВЕРСИТЕТОВ Аннотация. В данной статье будет рассказано об одной из главных проблем обучающихся ВУЗов, серьезно замедляющих их развитие. Первопричинах её появления и методах, уменьшающих вредное воздействие
от неё. Методы исследования, использованные для получения достоверных результатов: привлечение и анализ теоретических источников, социологический опрос.
Ключевые слова: высшее образование, развитие, профессиональная ориентация, перспективы.
Gribenshikov K. student
2 course in the direction of "Social work" Socio-psychological Institute Federal state budget institution "Kemerovo state University"
Kemerovo. Russia THE PROBLEM OF SELECTION OF PRIORITIES OF DEVELOPMENT OF UNIVERSITY STUDENTS
Abstract. In this article you will learn about one of the main problems of University students, severely slowing down their development. The root causes of its occurrence and methods that reduce harmful effects from it. Research methods used to obtain reliable results: the acquisition and analysis of theoretical sources, sociological survey.
Key words: higher education, development, professional orientation, perspectives.
Жизнь студента - одно из самых интересных и необычных явлений, из тех, что можно встретить. Она наполнена огромным количеством разных событий: негативных и положительных, важных и несущественных. И все они протекают в относительно небольшой промежуток времени. Столь высокая динамика позволяет привыкнуть к тяжелому ритму жизни и осваивать больше материала. Так же, необходимо учитывать все те сферы, в которых задействован обучающийся, ведь они вносят существенный вклад в поддержание стабильности образа жизни. Во всём этом течении, студент должен искать точки опоры. Благодаря им он продолжает развиваться и расти, при этом, не неся потерь в эмоциональной, психической или физиологическом аспекте. Если такое условие не соблюдается, то следствием будет снижение способности усваивать новую информацию и общее ухудшение самочувствия. Именно поэтому субъект деятельности должен правильно расставить приоритеты собственного развития, чтобы достигнуть максимальной эффективности и наибольшего прогресса в наиболее важных областях знаний. Актуальность данной стать обусловлена востребованностью исследований в аспекте изучения особенностей развития личности, с привязкой к определенным условиям и достаточно частым возникновением обозначенной проблемы [1].
Говоря о причинах проблем в выборе приоритетов, важно разделять их на: довузовские и возникшие внутри ВУЗа. Необходимо охватить наибольший доступный участок жизни студента, чтобы увеличить шанс отыскать как можно больше возможных источников проблемы. Для этого был проведен социологический опрос абитуриентов, в количестве 50 человек
и студентов 1-4 курсов (70), на базе Кемеровского государственного университета. Будущим студентам задавался вопрос - обдумывали ли вы вашу деятельность в ВУЗе и после его окончания? Насколько хорошо вы все распланировали? В результате, большая часть абитуриентов (43) уже задумывались о своей занятности в университете, но детально прорабатывали план лишь 6 опрошенных. Оставшиеся 7 респондентов решили действовать по обстоятельствам и заранее ничего не придумывать. Обучающимся предлагалось ответить на иной вопрос - насколько совпали ваши изначальные задумки с тем, что вы делает в ВУЗе? И ставите ли вы приоритеты деятельности, либо занимаетесь доступными делами? В итоге, мнения респондентов разделились на три примерно равные группы: тех, кто ничего заранее не обдумывал, но и кроме учебной деятельности так ни чем и не занялся. Поэтому ставить приоритеты им не приходиться, ведь они закреплены лишь на одном деле(21). Студентов, чьи планы не удалось реализовать, но они смогли найти собственное место в системе ВУЗа и уже начали строить планы, адекватные истинному положению вещей (29). И тех индивидов, у которых многое совпало и поэтому приоритеты им приходилось определять в упрощенных условиях (20). Можно проследить тенденцию, что у всех опрошенных не желавших планировать своё будущее в ВУЗе, возникли трудности с самореализацией в нём, а некоторые, и вовсе решили не пытаться реализовать себя никакими другими методами, кроме учёбы. Можно было бы сказать, что это не такой плохой вариант, но далеко не во всех случаях. Относительно гуманитарных высших учебных заведений, такой итог можно считать отрицательным, потому что студент, не занимающийся внеучебной деятельностью в таком университете, лишает себя многих векторов развития, что приводит к падению качества образования и возможных профессиональных навыков [2].
Выявив главную первопричину проблемы, следует найти методы, избавляющие личность от многих её вредных эффектов. Как это часто бывает, в данном случае, не так важно обнаружить способ, позволяющий решить проблему, а правильнее было бы искать элемент, из-за которого она случилась. Рассматривая результаты представленного исследования, можно заметить, что к негативному исходу приводило неумение личности планировать - прогнозировать, вероятно, этот компонент является обязательной составляющей успешной реализации большинства процессов в обсуждаемой среде. Поэтому каждый студент, стремящий максимально верно расставлять приоритеты и добиваться наибольшего прогресса в осуществляемых действиях, должен уметь прогнозировать своё ближайшее будущее, и будущее сопутствующих ему людей, явлений, процессов [1, 3].
Итак, выбор путей развития напрямую определяет жизнь студента, ведь в заданном ключе будут происходить все ситуации, меняющие мировоззрение и быт человека. Важно правильно определить круг собственных интересов, ориентируясь на них приспосабливаться к новой среде, не забывая при этом чётко определять цели и задачи, которые предстоит решить. Умение
корректно составлять маршрут жизнедеятельности существенно повышает шанс достигнуть успеха [2].
Использованные источники:
1.Столяренко, Л. Д. Психология и педагогика: учебное пособие для бакалавров / Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко. - М.: Юрайт, 2012. - 671 c.
2.Симонов, В. П. Педагогика и психология высшей школы. Инновационный курс для подготовки магистров: учебное пособие / В. П. Симонов. - М.: Инфра-М, 2015. - 320 с.
3.Чернышова, Л. И. Психология и педагогика: учебное пособие / Э. В. Островский, Л. И. Чернышова; Под ред. Э. В. Островский. - М.: Инфра-М, 2015. - 381 c.
УДК - 378
Грибенщиков К.В.
студент
2 курс, направление «Социальная работа» Социально психологический институт ФГБОУ «Кемеровский государственный университет»
Кемерово. Россия РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ МОТИВОВ У СТУДЕНТОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ И ВЛИЯНИЕ ИХ НА РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТ Аннотация. В данной статье будет рассказано о создании и становлении системы стимулов, побуждающих обучающихся высших учебных заведений к занятости в сфере научной деятельности. Следствиях доминирования того или иного мотива. Все сделанные выводы основываются на научных исследованиях, в форме: социологического опроса, привлечения и анализа теоретических источников.
Ключевые слова: развитие, высшее образование, наука, методы, последствия
Gribenshikov K. student
2 course in the direction of "Social work" Socio-psychological Institute Federal state budget institution "kemerovo state university"
Kemerovo. Russia
THE DEVELOPMENT OF THE SYSTEM OF MOTIVATION FROM THE STUDENTS INVOLVED IN RESEARCH ACTIVITIES AND THEIR INFLUENCE ON THE RESULTS OF THE WORK Abstract. In this article you will learn about the creation and establishment of the system of incentives to encourage students of higher educational institutions to employment in the field of scientific activities. The consequences of the dominance