реализуемых процессах. Если получается так, что индивид попадает под его воздействие, то начинают замедляться все его действия и задумки, начинается поиск нового смысла, иногда протекающий достаточно долго. Но этот фактор компенсируется хорошими аспектами данного мотива. Они заключаются в наибольшим эмоциональным подъемом, из возможных, и лучшим целеполаганием, обусловленным нематериальными целями, устремленными в будущее. Таким образом, самым эффективным можно считать идейный стимул, вторым идёт мотив развития и личностного роста, а материальное обеспечение и благополучие становиться третьи. Естественно, все они равнозначны, нельзя окончательно выделить главный, но шанс реализовать задуманные процессы больше, если брать за основу более высокие мотивы [1, 3, 4].
Итак, стимулирование личности на то или иное действие - один из лучших способов добиться осуществления поставленной задачи, но не стоит забывать, что выбор метода, во многом определяет конечный результаты и количество приобретенных умений и навыков, столь важных в современном мире. Поэтому нужно правильно подбирать для себя мотивы, сообразно качествам своего характера и мировоззрению.
Использованные источники:
1.Асмолов А. Г. Психология личности. / А. Г. Асмолов - М.: МГУ, 1990. С. 12-18.
2.Братусь Б. С. Аномалии личности. / Б. С. Бартусь - М.: Мысль, 1988. С. 41-56.
3.Леонтьев, А. Н Лекции по общей психологии / А. Н. Леонтьева. - М., 2000. С. 31-37.
4.Сластёнин, В. А. Психология и педагогика: учебный курс / В. А. Сластёнин. - М.: Юрайт, 2013. - 543 с.
УДК - 378
Грибенщиков К.В.
студент
2 курс, направление «Социальная работа» Социально психологический институт ФГБОУ «Кемеровский государственный университет»
Кемерово. Россия
ПРОБЛЕМА ПОЛЬЗОВАНИЯ СТУДЕНТАМИ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ Аннотация. В данной статье будет рассказано о важно явлении, произошедшем в современном образовании - информатизации. Влияние его на качество образования, главной проблеме, привязанной к этому нововведению. Все сделанные выводы основываются на научных исследованиях, в форме: социологического опроса, привлечения и анализа теоретических источников.
Ключевые слова: развитие, технологии, высшее образование, информация.
Gribenshikov K. student
2 course in the direction of "Social work" Socio-psychological Institute Federal state budget institution "Kemerovo state University"
Kemerovo. Russia THE PROBLEM OF THE USE OF THE STUDENTS OF HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS INFORMATION RESOURCES
Abstract. In this article you will learn about important phenomenon occurring in modern education Informatization. Its influence on the quality of education, the main problem tied to this innovation. All findings are based on scientific research, in the form of a sociological survey, acquisition, and analysis of the theoretical sources.
Key words: development, technology, higher education, information.
В современном мире огромную роль играет информационный обмен, именно от скорости осуществления этого процесса во многом зависит успешность тех или иных действий, качество реализации идей. Важно постоянно совершенствовать технологии, позволяющие совершать обмен и внедрять его во все сферы жизни. Но не менее важно обучать людей, пользоваться внедренными технологиями. Ведь неумение лишает человека всех преимуществ, что негативно складывается на общем развитии индивида. Для каждой среды действуют свои особенности и последствия, поэтому трудно описать проблему в целом, данный факт способствует конкретизации в изучении озвученной проблемы и делает её актуальной [1,
5].
Говоря о трудностях пользования доступной информацией, в студенческой среде, стоит подразумевать несколько уровней этого явления. В первую очередь, это общее нерациональное использование источников. Под этим уровнем подразумевается некорректное пользование дополнительными сведениями, которые, не напрямую, могут поспособствовать развитию личности или углубить его знания как студента ВУЗа, в определенной специализации, по некому предмету. Получаемые таким путём знания несущественно влияют на учебную жизнь обучающегося, поэтому их потеря не так ощущается им, но от этого влияния проблемы становиться ещё сильнее. Далее идёт непосредственно учебные знания, необходимость которых в процессе образования не подвергается сомнению. Чаще всего, носителем такой информации является сайт Университета, неумение пользоваться им создаёт перед студентом огромное множество барьеров. Казалось бы, такой простой навык, но на практике им владеют далеко не все люди. При этом, они теряют сведения по образовательным программам, отдельным предметам, специальным заданиям, все эти процессы замедляются, в связи с неумением личности. И
последний уровень - внеучебный и послеучебный. Они включают себя информацию о возможной деятельности студента внутри ВУЗа, его возможностях и поддержке, которая может быть ему оказана, так же, сведения по дополнительным материалам для подготовки к занятиям и прочей деятельности. Основные исследования сконцентрируются на втором уровне, как обязательном для обучения студента, но не обойдут вниманием и остальных двух [2,4, 5].
Далее следует выделить тенденции в отношении обучающихся ВУЗов к информатизации и выявить степень её внедрения в практическую деятельность. Для этого проводился социологический опрос, на базе Кемеровского государственного университета, в котором принимало участие 70 студентов. Всем им задавались такие вопросы - пользуетесь ли вы информационными ресурсами, предоставленными университетом для помощи в обучении? И насколько часто вы прибегает к другим источникам знаний, по учебной деятельности, находящимся вне информационных ресурсов вашего ВУЗа? В итоге, 25 участников опроса выразили мнение, что пользование обозначенными ресурсами стало их повседневной практикой и благодаря этому, им не приходиться искать информацию на посторонних ресурсах. Ещё 15 респондентов сказали примерно то же самое, кроме того, что регулярно приходиться искать сведения на вневузовских сайтах. Остальные опрошенные считали совершенно по-другому, 19 человек говорили, что на ресурсах университета мало необходимой информации. Из-за этого он не обращаться к нему вовсе, а 11 индивидов признались, что не могут найти сведения в связи с собственным неумением это делать. Результаты опроса можно назвать неоднозначными, с одной стороны -информатизация прошла успешно, и находятся студенты, умело владеющие её плодами. С другой стороны, далеко не все обучающиеся правильно пользуются новой системой, теряя много времени на неэффективных источниках или расспрашивая друзей и знакомых, тем самым, отнимая время и у них [3].
Безусловно, сложившуюся ситуацию нужно менять. Необходимо не просто знакомить студентов с информационными ресурсами ВУЗа, важно научить их правильно ими пользоваться. Конечно, в рамках учебной деятельности это сделать очень трудно, потому что необходимо выделять время, аудиторию, лектора, но помимо учебной деятельности, существуют разные проявления внеучебной. Например, система студенческого кураторства. Если в Университете, в котором существует эта структура, внести в обязанности студента-куратора обозначенный процесс, то со временем, проблема будет решена, произойдет явление передачи знаний от одних обучающихся к другим, что позволит решить все проблемы в обсуждаемой сфере [1, 2, 3].
Итак, информатизация - объективный процесс для современного мира. Особенности его внедрения разнообразны, поэтому необходимо корректно его вводить во все структуры жизнедеятельности людей, в том числе, в
образование. Важно обучать студентов, не умеющих правильно обещаться с информацией, тогда образовательное учреждение получит все плюсы от обсуждаемого явления.
Использованные источники:
1.Леонтьев, А.А. Психология общения / А.А. Леонтьев. - М., 1991. - 196 с.
2. Леонтьев, А. Н Лекции по общей психологии / А. Н. Леонтьева. - М., 2000. С. 45-51.
3.Столяренко, Л. Д. Психология и педагогика: учебное пособие для бакалавров / Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко. - М.: Юрайт, 2012. - 671 с.
4.Симонов, В. П. Педагогика и психология высшей школы. Инновационный курс для подготовки магистров: учебное пособие / В. П. Симонов. - М.: Инфра-М, 2015. - 320 с.
5.Чернышова, Л. И. Психология и педагогика: учебное пособие / Э. В. Островский, Л. И. Чернышова; Под ред. Э. В. Островский. - М.: Инфра-М, 2015. - 381 с.
УДК - 378
Грибенщиков К.В.
студент
2 курс, направление «Социальная работа» Социально психологический институт ФГБОУ «Кемеровский государственный университет»
Кемерово. Россия ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ УНИВЕРСИТЕТА КАК ИНСТРУМЕНТЫ ПОЛОЖИТЕЛЬНО НАПРАВЛЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА АБИТУРИЕНТОВ И СТУДЕНТОВ Аннотация. В данной статье будет рассказано о важном элементе структуры ВУЗа, его роли и месте в образовательном процессе, возможностях, которые можно реализовывать через этот инструмент и упущениях в осуществлении этого процесса. Все сделанные выводы основываются на научных исследованиях, в форме: социологического опроса, привлечения и анализа теоретических источников.
Ключевые слова: развитие, информация, освещение, высшее образование.