психология СПОРТА
тивных отношений с коллегами. Эти перфектные установки
можно расценить как действенный фактор, лимитирующий
вербальную, физическую и предметную агрессию.
Литература
1. Бойко В.В. Психоэнергетика / В.В. Бойко. - СПб.: Питер, 2008.
2. Грачева И.И. Адаптация методики «Многомерная шкала перфек-ционизма» / И.И. Грачева, П. Хьюитта и Г. Флетта // Психологический журнал. - 2007. - № 006 Vol. 27. - С. 73-81.
3. Гринберг Л.3. Введение в работы Биона: группы, познание, психозы, мышление, трансформация, психоаналитическая практика / Леон Гринберг, Дарио Сор, Элизабет Табак де Бьянчеди; [пер. с англ. А. Шуткова]. - М.: Когито-Центр, 2007.
4. Павленко Т.А. Психологические предикторы агрессивного поведения подростков. Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса: матер. всерос. науч.-практ. конф. / Т.А. Павленко. - М., 2016. - С. 313-317.
5. Платонов Ю.П. Основы этнической психологии: учеб. пособие / Ю.П. Платонов. - СПб.: Речь, 2003. - 452 с.
6. Почебут Л.Г. Социальная психология толпы: монография / Л.Г. Почебут. - СПб.: Изд-во «Речь», 2004.
7. Румянцева Т.Г. Агрессия и контроль / Т.Г. Румянцева // Вопросы психологии. - 1992. - № 6. - С. 35-71.
8. Скрыгин С.В. Психологические особенности тренеров в области юношеского спорта / С.В. Скрыгин // Экстремальная деятельность человека, научно-методический журнал. - 2019. - № 1 (59). - С. 43-46.
9. Узнадзе Д.Н. Философия. Психология. Педагогика: наука о психической жизни. [Текст] / Д.Н. Узнадзе / под ред. И.В. Имедадзе, Р.Т. Сакварелидзе. - М.: Смысл, 2014. - 365 с.
References
1. Boyko V.V. Psikhoenergetika [Psychoenergetics]. St. Petersburg: Piter publ., 2008.
2. Gracheva I.I., Hewitt P., Flett G. Adaptatsiya metodiki «Mnogomemaya shkala perfektsionizma» [Adaptation of methodology of multi-level perfectionism scale]. Psikhologicheskiy zhurnal. 2007. No. 006 Vol. 27. pp. 73-81.
3. Greenberg L.Z., Sor Dario, Tabac de Bianchedi Elizabeth Vvedenie v raboty Biona: gruppy, poznanie, psikhozy, myshlenie, transformatsiya, psikhoanaliticheskaya praktika [introduction to Bion's work: groups, cognition, psychosis, thinking, transformation, psychoanalytic practice]; [Transl. from Engl. A. Shutkova]. M.: Kogito-Tsentr publ., 2007.
4. Pavlenko T.A. Psikhologicheskie prediktor agressivnogo povedeniya podrostkov. Rebenok v obrazovatelnom prostranstve megapolisa [Psychological predictor of aggressive behavior in adolescents. Child in educational environment of metropolis]. Proc. national research-practical conference. M., 2016. pp. 313-317.
5. PlatonovYu.P. Osnovy etnicheskoy psihologii [Fundamentals of Ethnic Psychology]. Study guide. St. Petersburg: Rech publ., 2003. 452 p.
6. Pochebut L.G. Sotsialnaya psikhologiya tolpy [Social crowd psychology]. St. Petersburg: Rech publ., 2004.
7. Rumyantseva T.G. Agressiya i kontrol [Aggression and control]. Voprosy psikhologii. 1992. No. 6. pp. 35-71.
8. Skrygin S.V. Psikhologicheskie osobennosti trenerov v oblasti yunosheskogo sporta [Psychological characteristics of coaches in youth sports]. Ekstremalnaya deyatelnost cheloveka, scientific and methodological journal. 2019. No. 1 (59). pp. 43-46.
9. Uznadze D.N., Imedadze I.V. [ed.], Sakvarelidze R.T. [ed.] Filosofiya. Psikhologiya. Pedagogika: nauka o psikhicheskoy zhizni. [Philosophy. Psychology. Pedagogy: science of mental life]. Moscow: Smysl publ., 2014. 365 p.
10. Frost R., Steketee G. Perfectionism in obsessive-compulsive disorder patients // Behavior Research and Therapy. 1997. V. 42. № 3. P. 291296.
11. Hamachek D. E. (1978). Psychodynamics of Normal and Neurotic Perfectionism. Psychology (Savannah, Ga.), 15, 27-33. 8.
ИЗ ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ
проблема недостаточной мотивации достижения в процессе подготовки студентов к соревнованиям
Кандидат психологических наук, доцент Н.А. Филина1 1Российский государственный социальный университет, Москва
УДК/UDC 796.011
Ключевые слова: спорт, мотивация достижения, спортивные соревнования, тренировки, спортивная подготовка, студент.
Введение. Студенческая жизнь, насыщенная событиями - активная пора жизни. В СМИ и в интернет-сообществах осуществляется активная пропаганда здорового образа жизни, которая влияет на развитие спортивной составляющей деятельности студента, развивает его здоровье и дарит энергию, однако не все студенты стремятся развиваться и состязаться в спортивных соревнованиях. При этом отмечается увлеченность студентов отдельными видами спорта и желание развиваться в определенном виде спорта.
Цель исследования - проанализировать и изложить необходимые и достаточные условия для формирования мотивации достижения у студентов при подготовке к соревнованиям различного уровня.
Методика и организация исследования. В процессе пилотажного исследования уровня мотивации достижения у студентов 1-го курса был применен метод анализа результатов анкетирования среди студентов различных направлений подготовки (психолого-педагогическое образование, педагогическое образование). Анкета состояла из вопросов, отражающих отношение студентов к спортивным соревнованиям, а также уровень их мотивации для участия в спортивных соревнованиях, факторы, влияющие на повышение мотивации студентов.
Результаты исследования и их обсуждение. Данные, полученные в ходе исследования, показывают, что у 100 % опрошенных ключевым фактором к снижению мотивации к участию
problem of ínsuffícíent motívatíün for achíevement
iN PRE-SEASON TRAiNiNG PROCESS OF STUDENTS
PhD, Associate Professor N.A. Filina1 1Russian State Social University, Moscow
Поступила в редакцию 27.01.2021 г.
в соревнованиях является отсутствие стимула, а также невысокая психологическая составляющая в отношении тренеров или педагогов к студентам, хотя у 87 % респондентов отмечается тяга к спорту, а у 64 %% - увлечение отдельными видами спорта. Также отметим фактор низкой мотивации к участию в соревнованиях - боязнь конкуренции, собственного поражения.
Вывод. У большинства студентов вне зависимости от профиля обучения наблюдается недостаточный уровень мотивации достижения в процессе подготовки к участию в спортивных играх и соревнованиях, что сказывается на недостаточном уровне спортивной культуры среди молодежи, что, в свою очередь, оказывает непосредственное влияние на уровень здоровья современной молодежи, а также продолжительность и уровень жизни в ближайшем будущем. Это определяет необходимость изучения и формирования ряда факторов, способствующих усилению мотивации достижения в процессе подготовки студентов к соревнованиям и воспитания конкурентоспособности, а также спортивного духа, именно эта тема и будет рассмотрена в следующем номере...
Использованная литература
1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник / А.А. Бишаева. - М.: Academia, 2017. - 144 c.
2. Гришина Ю.И. Физическая культура студента: учеб. пособие / Ю.И. Гришина. - РнД.: Феникс, 2019. - 283 c.
3. Жилкин А.И. Спорт в физическом воспитании студентов: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - М.: Издательский центр «Академия», 2005.
4. Муллер А.Б. Физическая культура студента: учеб. пособие / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко и др. - М.: Инфра-М, 2018. - 320 c.
Информация для связи с автором: fil.natali5@yandex.ru
№3 • 2021 Март | March
http://www.teoriya.ru